Официальный сайт муниципального образования «Городской округ город Магас»

Прокурор разъясняет

Постановлением Правительства Российской Федерации 22.07.2020 № 1084 утверждены Правила проведения расчетов по оценке пожарного риска, которые начнут свое действие с 1 января 2021 года.

Правила утверждены во исполнение Федерального закона от 22.07.2007 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», согласно которому расчеты по оценке пожарного риска являются составной частью декларации пожарной безопасности или декларации промышленной

безопасности (на объектах, для которых они должны быть разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации).

Правилами предусмотрено, что оценка пожарного риска проводится путем сопоставления расчетных величин пожарного риска с соответствующими нормативными значениями пожарных рисков, установленных Федеральным законом № 123-ФЗ.

Определение расчетных величин пожарного риска проводится по методикам, утверждаемым МЧС России, которые должны основываться на анализе пожарной опасности объекта защиты; определении частоты возникновения пожара (частоты реализации пожароопасных ситуаций); построении полей опасных факторов пожара для различных сценариев его развития; оценке последствий воздействия опасных факторов пожара на людей для различных сценариев его развития; учете состава системы обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений; учете степени опасности для группы людей в результате воздействия опасных факторов пожара, ведущих к гибели 10 человек и более, при проведении расчета по оценке социального пожарного риска.

Результаты расчета по оценке пожарного риска оформляются в виде отчета, при этом предусмотрены исходные данные отчетов для зданий и сооружений, а также для производственных объектов защиты с наружными установками (оборудованием).

Требования к порядку оформления отчета по результатам расчета по оценке пожарного риска устанавливаются нормативными документами по пожарной безопасности.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествия

организации и проведения публичного мероприятия; гарантии реализации гражданами права на проведение публичного мероприятия.

Организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации, достигшие 18 лет для демонстраций, шествий, пикетирований и 16 лет для митингов и собраний.

Организатор публичного мероприятия обязан в письменной форме подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия.

Время проведения публичного мероприятия – не ранее 7 часов и не позднее 22 часов текущего дня по местному времени, за исключением публичных мероприятий, посвященных памятным датам России, публичных мероприятий культурного содержания.

Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Участие граждан в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной инфраструктуры, является административным правонарушением, предусмотренным ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, и предусматривает наказание, в том числе в виде штрафа от 10 до 20 тысяч рублей, обязательные работы на срок до 100 часов или административный арест сроком на 15 суток.

Частью 5 ст. 20.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение участником публичного мероприятия порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, которое может быть выражено в невыполнении законных требований организатора публичного мероприятия, сотрудников органов внутренних дел, войск национальной гвардии Российской Федерации. Лицу, совершившему данное правонарушение может быть назначено наказание в виде административного штрафа в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей или обязательных работ на срок до 40 часов.

Кроме того, статьей 212.1 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена ответственность за неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

Неоднократность образует нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, если лицо ранее привлекалось к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.2 КоАП РФ, более двух раз в течение ста восьмидесяти дней.

Санкция статьи предусматривает уголовное наказание в виде штрафа в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок от пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Предпринимательство – это регулярная продажа товаров, оказание услуг и выполнение работ ради получения прибыли. Не важно, печете ли вы торты или шьете платья, если за это взимается плата, вы – предприниматель.

Для ведения легального бизнеса необходимо соблюсти установленные законом правила: зарегистрировать юридическое лицо или приобрести статус

индивидуального предпринимателя, а для осуществления лицензируемых видов деятельности получить лицензию.

Нарушение закона влечет административную или уголовную ответственность.

Административная ответственность предусмотрена за ведение бизнеса без регистрации, в отсутствие лицензии или с нарушением ее условий, за что максимальное наказание штраф в размере 200 тыс. руб.

Меры уголовной ответственности вплоть до 5 лет лишения свободы могут быть применены, если в результате незаконной предпринимательской деятельности получен доход в крупном (более 2 млн.руб.) или особо крупном размере (9 млн.руб.) или причинен крупный ущерб гражданам, организациям или государству.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2020 № 1697 «О Временном порядке признания лица инвалидом» (далее –Постановление) установлены особенности признания лица инвалидом, в том числе особенности реализации в указанный период Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом».

В частности установлено, что медико-социальная экспертиза граждан в целях, в том числе установления срока, времени наступления и группы инвалидности, проводится заочно.

Переосвидетельствование осуществляется путем продления ранее установленной группы инвалидности, а также путем разработки новой индивидуальной программы реабилитации.

Инвалидность продлевается на срок 6 месяцев и устанавливается с даты, до которой была установлена инвалидность при предыдущем освидетельствовании, без истребования заявления о проведении медико-социальной экспертизы.

Постановление вступило в силу 20 октября 2020 года и распространяется на правоотношения, возникшие со 2 октября 2020 года.

Аналогичные правила ранее были утверждены Постановлением Правительства РФ № 467 от 09.04.2020 на период с 1 марта по 1 октября 2020.

Временный порядок признания лица инвалидом действует до 1 марта 2021 года.

Указом Президента РФ от 24.07.2020 № 477 внесены изменения в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 1325.

Поправками установлено, что вместе с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации лицо, имеющее хотя бы одного родителя - гражданина РФ, проживающего на территории РФ, представляет свое свидетельство о рождении и паспорт указанного родителя с отметкой о регистрации по месту жительства либо нотариально заверенную копию данного паспорта с отметкой о регистрации по месту жительства.

Лицо, являющееся гражданином Республики Белоруссия, Казахстан, Молдова или Украина также представляет документ, удостоверяющий личность заявителя и его гражданство.

Для приобретении гражданства РФ в упрощенном порядке иностранными гражданами, временно или постоянно проживающими на территории РФ, состоящими в браке с гражданином РФ, проживающим на территории РФ, и имеющим в этом браке общих детей, представляются следующие документы:

- разрешение на временное проживание в РФ или вид на жительство;

- документ, подтверждающий владение русским языком, если заявитель не освобождается от представления этих документов;

- свидетельство о браке и паспорт гражданина РФ супруга, проживающего на территории РФ, с отметкой о регистрации по месту жительства либо копию данного паспорта с отметкой о регистрации по месту жительства, засвидетельствованную в соответствии с законодательством РФ о нотариате;

- свидетельство о рождении ребенка;

- документ об усыновлении (в случае усыновления (удочерения) ребенка).

Настоящий Указ вступил в силу с 24 июля 2020 года.

Данной статьей установлена административная ответственность за незаконные передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг или иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера либо предоставление ему имущественных прав (в том числе в случае, если по поручению должностного лица, лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранного должностного лица либо должностного лица публичной международной организации деньги, ценные бумаги или иное имущество передаются, предлагаются или обещаются, услуги имущественного характера оказываются либо имущественные права предоставляются иному физическому либо юридическому лицу) за совершение в интересах данного юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым им служебным положением.

В обзоре обращено внимание на то, что по данной категории дел в обязательном порядке подлежит доказыванию наличие экономической или иной заинтересованности организации в совершении действий (бездействии), за которые незаконно передано, предложено или обещано денежное вознаграждение, оказаны, предложены или обещаны услуги имущественного характера либо предоставлены, предложены или обещаны имущественные права.

Верховным Судом Российской Федерации освещены вопросы объективной стороны административного правонарушения, дано толкование таким понятиям как предложение и обещание денежного вознаграждения, услуг и прав от имени юридического лица.

Указано, что подобные действия должны носить явно выраженный характер, быть адресованными конкретному лицу и иметь недвусмысленное содержание.

С учетом подходов, выработанных по конкретным делам, определено, что если незаконные передача вознаграждения, оказание услуг или предоставление прав в рамках одной договоренности осуществлялись в несколько этапов или систематически, то для квалификации этих действий по соответствующей части статьи 19.28 КоАП РФ следует исходить из общей суммы переданных денежных средств или из общей стоимости оказанных услуг или предоставленных прав.

Уточнено, что при незаконном предложении или обещании вознаграждения от имени или в интересах юридического лица без указания (определения) конкретной суммы такого вознаграждения организация подлежит привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 19.28 КоАП РФ.

Отдельное внимание уделено вопросам назначения наказания за рассматриваемое административное правонарушение и обеспечения его исполнения.

Также в обзоре даны и другие разъяснения актуальные в рамках правоприменения.

© 2014 - 2024 Муниципальное образование "Городской округ город Магас" Республики Ингушетия