Официальный сайт муниципального образования «Городской округ город Магас»

Прокурор разъясняет

Федеральная налоговая служба своим письмом от 26 мая 2020 г. N ЕД-20-8/71 сообщила о продлении приостановления применения мер взыскания задолженности и соответствующих обеспечительных мер, установленных НК Российской Федерации, до 01.07.2020 в отношении всех налогоплательщиков - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе в отношении налогоплательщиков, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а также осуществляющих деятельность в сферах, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.

Исключение составляют случаи, когда будет установлено, что непринятие мер взыскания задолженности может повлечь сокрытие активов и (или) возможность совершения иных действий, препятствующих взысканию, а также в отношении лиц, заявивших отказ от применения в отношении них моратория на возбуждение дел о банкротстве в соответствии ст. 9.1 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". В данных ситуациях меры взыскания и соответствующие обеспечительные меры могут быть применены только по согласованию с руководителем вышестоящего налогового органа.

В Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» вносятся изменения, предусматривающие индивидуализацию платы за страхование по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (далее – договор обязательного страхования). Страховым организациям предоставляется право самостоятельно определять базовые ставки страховых тарифов (в пределах регулируемых Банком России их максимальных и минимальных значений, а также с учётом устанавливаемых им коэффициентов страховых тарифов) в зависимости от наличия у страхователя и лиц, допущенных им к управлению транспортным средством, административного или уголовного наказания за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортных средств (характеристик вождения), а также от наличия иных факторов, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причинённого вреда, то есть право учитывать указанные обстоятельства в цене страхового полиса.

С учётом анализа правоприменительной практики в указанном Федеральном законе уточняются:

- порядок самостоятельной организации проведения потерпевшим независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) повреждённого имущества. Потерпевший обязан в соответствии с правилами обязательного страхования в срок не позднее чем за три дня до проведения экспертизы проинформировать страховщика о месте, дате и времени её проведения для обеспечения возможности присутствия на ней страховщика;

- порядок расчёта неустойки в случае возврата страхователю страховой премии при досрочном прекращении договора обязательного страхования;

- перечень документов, необходимых для заключения договора обязательного страхования.

Кроме того, вносятся изменения, приостанавливающие действие ряда его положений, в частности положения, касающегося обязанности владельца транспортного средства иметь диагностическую карту, содержащую сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (свидетельство о прохождении техосмотра в отношении тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин).

Учитывая сложившуюся социально-экономическую обстановку, вызванную распространением новой коронавирусной инфекции (COVID‑19), договор обязательного страхования в период с 1 марта по 30 сентября 2020 года может быть заключён без представления диагностической карты (свидетельства), что позволит гражданам продолжить эксплуатацию автомобиля. В последующем гражданин не позднее чем через один месяц со дня отмены принятых органами государственной власти на территории преимущественного использования транспортного средства ограничительных мер, связанных с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, должен будет представить страховой организации указанные документы. Изменения вступят в силу 24.08.2020.

Распоряжением Правительства РФ от 06.06.2020 N 1511-р «О внесении изменений в распоряжения Правительства РФ от 16.03.2020 N 635-р и от 27.03.2020 N 763-р» разрешен въезд в РФ из числа иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе прибывающих с территории Республики Белоруссия, а также граждан Республики Белоруссия (при условии предъявления соответствующих документов):

лиц, въезжающих в РФ в целях лечения;

лиц, однократно въезжающих в РФ к нуждающимся в уходе больным близким родственникам (супругам, родителям, детям, усыновителям, усыновленным), опекунам и попечителям.

Кроме того, снято ограничение движения (также при условии предъявления соответствующих документов) через автомобильные, железнодорожные, пешеходные, речные и смешанные пункты пропуска через государственную границу РФ, а также через сухопутный участок российско-белорусской государственной границы в отношении, в том числе:

граждан РФ, выезжающих из России в целях лечения;

граждан РФ, являющихся членами семьи (супругами, родителями, детьми, усыновителями, усыновленными), опекунами и попечителями лиц, в том числе иностранных граждан, проживающих за пределами РФ;

граждан РФ, однократно выезжающих из РФ для получения образования в иностранных образовательных организациях.

В случае признания судом нормативного правового акта, не действующим полностью или в части этот акт или его отдельные положения, не могут применяться с указанной судом даты.

В случае признания судом нормативного правового акта, не действующим полностью или в части, не могут применяться также нормативные правовые акты, которые имеют меньшую юридическую силу и воспроизводят содержание нормативного правового акта, признанного не действующим полностью или в части, либо на нем основаны и из него вытекают.

Решение суда о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части не может быть преодолено повторным принятием такого же акта.

В случае, если в связи с признанием судом нормативного правового акта не действующим полностью или в части выявлена недостаточная правовая урегулированность административных и иных публичных правоотношений, которая может повлечь за собой нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, суд вправе возложить на орган государственной власти, орган местного самоуправления, иной орган, уполномоченную организацию или должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт, обязанность принять новый нормативный правовой акт, заменяющий нормативный правовой акт, признанный не действующим полностью или в части.

Вступившее в законную силу решение суда должно направляется судом в соответствующее печатное издание.

В том случае, если в публичном образовании отсутствует печатное издание, осуществляющее официальное опубликование нормативных правовых актов, принимаемых в этом публичном образовании, а также если законодательством не предусмотрено официальное опубликование оспоренного нормативного правового акта в печатном издании, судом разрешается вопрос о способе доведения до сведения населения информации о решении суда, которым нормативный правовой акт признан не действующим полностью или в части.

С 1 июня отдых детей стал безопаснее. Вступили в силу Федеральные законы от 16.10.2019 N 336-ФЗ и от 16.10.2019 N 338-ФЗ, в соответствии с которыми право заниматься организацией отдыха несовершеннолетних без сопровождения родителей останется только у тех организаций отдыха и оздоровления, которые включены в специальный реестр. В этот же реестр включили индивидуальных предпринимателей.

Включать детские лагеря и другие структуры, которые оказывают услуги по размещению, развлечению и оздоровлению детей, в реестр будут после тщательной проверки. Перечень будет открытым, его опубликуют в интернете.

Те организации и ИП, которые не попадут в реестр, не смогут принимать детей на отдых. Если они проигнорируют этот запрет, их оштрафуют на сумму от 500 000 до 1 000 000 рублей. От ответственности освободят только те организации и ИП, которые исключены из реестра, но на момент исключения уже приступили к исполнению взятых на себя обязательств и намереваются добросовестно их выполнить. Важное условие при этом — отсутствие угрозы причинения вреда жизни и здоровью детей.

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 21 мая 2020 г. разъяснило о возможности подать документы для заявки на кредитные каникулы через портал Госуслуг. Справку 2-НДФЛ и выписку со счета в ПФР теперь можно сформировать и отправить в банк или иную финансовую организацию через личный кабинет на портале. Для этого на портал загружен специальный справочник с электронными адресами финансовых организаций, чтобы граждане могли выбрать нужную им компанию и отправить туда документы.

Прорабатывается возможность оформления заявки на кредитные каникулы непосредственно на портале с формированием там же полного пакета необходимых документов. Также планируется предоставить возможность финансовым организациям получать все необходимые для оформления кредитных каникул сведения о доходах гражданина с его согласия из личного кабинета.

Преступления против личности - один из наиболее опасных по объекту посягательства видов преступлений.

Преступления против личности - это такие виновные противоправные деяния, которые прямо и непосредственно направлены на причинение вреда человеку, его жизни, здоровью, свободе, чести, достоинству.

УК имеют место 53 статьи, предусматривающих ответственность за данный вид преступлений. Они подразделяются на 5 глав:

преступления против жизни и здоровья: убийство, доведение до самоубийства, побои, истязание и др.;

преступления против свободы, чести и достоинства личности: похищение человека, клевета, оскорбление;

преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности: изнасилование, развратные действия и др.;

преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина: нарушение равноправия граждан, нарушение неприкосновенности жилища и др.;

преступления против семьи и несовершеннолетних: торговля несовершеннолетними, подмена ребенка и др

Сегодня, в данной статье мы остановимся на преступлениях против жизни и здоровья человека.

Преступления против жизни и здоровья

Статья 3 Всеобщей декларации прав человека гарантирует каждому право на жизнь. Документ принят Генассамблеей ООН 10.12.1948 и ратифицирован множеством демократических государств. Присоединилась к нему и Российская Федерация — правопреемница СССР. Поэтому преступления против жизни и здоровья по УК РФ наказываются особенно строго.

Таким злодеяниям в законе отведена целая глава под номером 16. В ней два десятка статей, квалифицирующих нарушение закона, направленное на жизнь человека и его здоровье.

Понятие и классификация уголовных правонарушений против личности

Самым тяжким деянием в рамках УК признано убийство. Совершить таковое преступники могут различными способами. Поэтому расследование преступлений против жизни и здоровья связано с выяснением большого количества тонкостей и целым рядом процессуальных и следственных мероприятий. Для определения наказания проступок следует классифицировать по точной статье. А это приводит к необходимости разбора его на составляющие части. Среди основных:

объект — на кого направлено;

субъект — кто совершил;

способ;

отягчающие обстоятельства и многое другое.

Уголовному законодательству известны следующие преступления против жизни: убийство (ст. 105 УК РФ), убийство матерью новорождённого ребёнка (ст. 106 УК РФ), убийство, совершённое при превышении пределов необходимой обороны либо при превышении мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление (ст. 108 УК РФ), причинение смерти по неосторожности (ст. 109 УК РФ), доведение до самоубийства (ст. 110 УК РФ).

Как видно из данного перечня большинство преступлений против жизни - это убийства, к ним примыкают такие преступления, как причинение смерти по неосторожности и доведение до самоубийства

Объектом убийства, причинения смерти по неосторожности и самоубийства, являются жизнь человека.

С объективной стороны убийство, причинение смерти по неосторожности и самоубийство могут быть совершены как путём действия, так и бездействия. Действия в этом случае могут выражаться в непосредственном физическом воздействии виновного на потерпевшего (ранение, отравление и т.п.), так и опосредованного психического воздействия (угрозы, неожиданный испуг и т.п.), которые привели к противоправному лишению жизни другого человека или себя.

Смерть может быть причинена и путём бездействия. Это возможно если на виновного специально возлагается обязанность не допустить причинение или наступление смерти (матери в отношении новорождённого ребёнка, водителя в отношении других участников движения, врача в отношении пациента и любого человека, если его жизни угрожает опасность и т.п.).

Субъектом указанных преступлений являются физические, вменяемые лица, достигшие 16-летнего возраста, за исключением статьи 105 УК РФ, субъектами которого выступают лица, достигшие 14-летнего возраста.

Субъективная сторона убийства предполагает умышленную форму вины (прямой или косвенный умысел), когда виновное лицо осознавало общественную опасность своих действий (бездействия), предвидело возможность или неизбежность наступления общественно опасных последствий и желало или сознательно допускало эти последствия, или относилось к ним безразлично.

В настоящее время уполномоченными органами предоставляется значительное число государственных и муниципальных услуг.

Перечень муниципальных услуг, предоставляемых органом местного самоуправления, утверждается им самостоятельно, с учетом распоряжения Правительства РФ от 17.12.2009 №1993-р, содержащего первоочередные государственные и муниципальные услуги, предоставляемые в электронном виде.

Такие как выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое и наоборот, предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в государственной и муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду, выдача разрешений на предоставление земельных участков для ИЖС и др.

Статьей 5.63 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

Ответственность может наступить, к примеру, за неправомерные действия, такие как несоблюдение установленных сроков или процедур, за бездействие, выразившееся в непредставлении запрашиваемых услуг.

Возбуждение дела об административном правонарушении отнесено к полномочиям прокурора (ст. 28.4 КоАП РФ). Дела указанной категории рассматривают мировые судьи. Срок давности привлечения к ответственности составляет 3 месяца с момента совершения правонарушения.

Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2020 № 354 «Об определении даты проведения общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации» на 01 июля 2020 года назначено общероссийское голосование по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации.

О защите свободного и добровольного участия граждан Российской Федерации в общероссийском голосовании на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании позаботился федеральный законодатель путем внесения ряда изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, введена уголовная ответственность:

-за воспрепятствование свободному осуществлению гражданином права на участие в общероссийском голосовании (ст. 141 УК РФ);

-за фальсификацию документов и итогов общероссийского голосования (ст.ст. 142, 142.1 УК РФ);

- за незаконную выдачу и получение бюллетеня для общероссийского голосования (ст. 142.2 УК РФ).

Максимальный размер наказания за фальсификацию документов и итогов общероссийского голосования - лишение свободы на срок до 4 лет, за воспрепятствование свободному осуществлению гражданином права на участие в общероссийском голосовании, а также за незаконную выдачу и получение бюллетеня для общероссийского голосования - лишение свободы на срок до 5 лет.

Установлены штрафы за следующие административные правонарушения:

-нарушение порядка участия средств массовой информации в информационном обеспечении общероссийского голосования (ст. 5.5 КоАП РФ) (штраф от 500 до 100 000 рублей);

-нарушение прав члена избирательной комиссии, наблюдателя или представителя средства массовой информации на осуществление наблюдения, а также на своевременное получение информации и копий документов общероссийского голосования (ст. 5.6 КоАП РФ) (штраф от 500 до 2 000 рублей);

умышленное уничтожение или повреждение агитационного материала, информационного материала, относящегося к общероссийскому голосованию (ст. 5.14 КоАП РФ) (штраф от 500 до 1 000 рублей);

-незаконные выдачу и получение бюллетеня для общероссийского голосования (ст. 5.22 КоАП РФ) (штраф от 30 000 до 50 000 рублей);

-нарушение установленного законом порядка подсчета голосов, определения результатов общероссийского голосования (ст. 5.24 КоАП РФ) (штраф от 500 до 1 500 рублей);

-непредоставление сведений об итогах общероссийского голосования (ст. 5.25 КоАП РФ) (штраф от 500 до 5 000 рублей);

-вмешательство в работу избирательных комиссий или создание помех для участия в общероссийском голосовании (ст. 5.69 КоАП РФ) (штраф от 2 000 до 50 000 рублей).

Указанные изменения вступили в силу 01 апреля 2020 года.

Основания, по которым закреплен переход прав на получения сертификата материнского (семейного) капитала к отцу определен в ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Так, право на дополнительные меры государственной поддержки прекращается у матери и возникает у отца (усыновителя) ребенка независимо от наличия гражданства Российской Федерации или статуса лица без гражданства в следующих случаях:- смерти женщины,

- объявления ее умершей,- лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки,- совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности и повлекшего за собой лишение родительских прав или ограничение родительских прав в отношении ребенка (детей),- а также в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки.

Право на дополнительные меры государственной поддержки у указанного лица не возникает, если оно является отчимом в отношении предыдущего ребенка, очередность рождения (усыновления) которого была учтена при возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки, а также если ребенок, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, признан в порядке, предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации, после смерти матери (усыновительницы) оставшимся без попечения родителей.

© 2014 - 2025 Муниципальное образование "Городской округ город Магас" Республики Ингушетия