Официальный сайт муниципального образования «Городской округ город Магас»

Прокурор разъясняет

Федеральным законом от 08.06.2020 № 180-ФЗ внесены изменения в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Так, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик вправе не применять конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении контракта, предметом которого являются работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

Федеральным законом в связи с преобразованием отдельных унитарных предприятий в акционерные общества, 100 процентов акций которых принадлежит Российской Федерации, с сохранением возложенных на эти общества исключительных полномочий предусматривается возможность заключения контракта, предметом которого являются работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только такими акционерными обществами, также без использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

За время действия ограничительных мер, связанных с пандемией, большое распространение получило Интернет-мошенничество. Злоумышленники знают, что доходы некоторых граждан упали. Под видом инвестиционных и брокерских услуг они, обещая быстрый и легкий заработок, выманивают деньги у пользователей сети, убеждают их вкладываться в финансовые пирамиды.

Прежде всего, на сайте инвестиционной компании или брокера посетителя должны насторожить:

- обещания мгновенного крупного заработка;

- максимально облегченная процедура регистрации нового пользователя;

- отсутствие на сайте правил публичной оферты либо гибкие условия таких правил, позволяющие владельцам ресурса менять их, как вздумается;

- выплата вознаграждения участнику за счет вкладов других;

- отсутствие четкой информации, чем именно занимается компания, за что платят клиенты;

- агрессивная, навязчивая реклама данного сайта;

- информации об организаторах бизнеса либо нет, либо ее минимум;

- слишком сложная система вывода денег;

- отсутствие у брокера или инвестиционной компании лицензии;

- регистрация предприятия в оффшорной зоне;

- сомнительные история, репутация фирмы или отзывы о ней.

Организаторы такого рода бизнеса точно также нарушают закон, как и любые другие мошенники. Обо всех фактах мошенничества граждане могут сообщить в полицию.

Противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ является одной из важных задач правоохранительных органов. Незаконное распространение наркотиков, особенно в молодежной среде, по-прежнему на высоком уровне. Увеличивается доля высококонцентрированных и синтетических наркотических средств и психотропных веществ в их незаконном обороте. В сбыт наркотиков вовлекаются несовершеннолетние, женщины, безработные.

В связи с этим, обращаю внимание, что склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов уголовно наказуемо (ст. 230 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Склонение к потреблению наркотиков, психотропных веществ или их аналогов может выражаться в любых умышленных действиях, направленных на возбуждение у других лиц желания к их потреблению (уговоры, предложения, дача совета и тому подобное), а также в обмане, психическом или физическом насилии, ограничении свободы и других действиях, совершаемых с целью принуждения к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов лицом, на которое оказывается воздействие (п. 27 Постановление Пленума Верховного Суда РФ 15 июня 2006 № 14 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами»). При этом для признания преступления оконченным не требуется, чтобы склоняемое лицо фактически употребило наркотическое средство, психотропное вещество или их аналог.

Если лицо, склонявшее к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, при этом сбывало указанные средства или вещества либо оказывало помощь в их хищении или вымогательстве, приобретении, хранении, изготовлении, переработке, перевозке или пересылке, его действия надлежит дополнительно квалифицировать по ст.ст. 228, 228.1 или 229 УК РФ.

Являясь разновидностью распространения наркотических средств или психотропных веществ, склонение к их потреблению представляет собой повышенную общественную опасность, поскольку таким образом осуществляется расширенное воспроизводство контингента наркоманов, особенно из числа несовершеннолетних и молодых людей.

Поскольку склонение другого лица к такому потреблению может привести его к наркомании, даже единичный случай совершения подобных действий является преступлением. Преступление считается совершенным с момента воздействия на лицо с целью побудить его к потреблению наркотических средств или психотропных веществ независимо от того, приобщилось ли склоняемое лицо к потреблению данных средств или веществ или отказалось от этого либо это удалось предотвратить.

За совершение подобного преступления предусмотрена ответственность вплоть до лишения свободы на срок до пяти лет (ч.1 ст.230 УК РФ).

Постановлением Правительства РФ от 15.05.2020 N 688 лицензионные требования, предъявляемые к медицинским организациям при осуществлении ими медицинской деятельности, дополнены требованием по соблюдению части 7 статьи 67 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств": юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, хранение, ввоз в РФ, отпуск, реализацию, передачу, применение и уничтожение лекарственных препаратов для медицинского применения, обеспечивают в порядке и в составе, которые установлены Правительством РФ с учетом вида осуществляемой ими деятельности, внесение информации о лекарственных препаратах для медицинского применения в систему мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения.

С 27 июля 2020 года установлены размеры пошлин за совершение юридически значимых действий, связанных с государственной регистрацией и предоставлением исключительного права на географическое указание.

В частности, пошлина установлена в следующих размерах:

регистрация заявки на государственную регистрацию географического указания и на предоставление исключительного права на такое географическое указание, заявки на предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное географическое указание - 2700 рублей;

рассмотрение заявления о преобразовании заявки на наименование места происхождения товара в заявку на географическое указание и наоборот, принятие решения по результатам его рассмотрения - 3000 рублей;

регистрация географического указания и (или) предоставления исключительного права на такое географическое указание - 16000 рублей.

Кроме того, предусмотрены размеры пошлины для категорий заявителей (патентообладателей), которым предоставляется право на уплату пошлин в уменьшенном размере.

С 1 июля вступает в законную силу Федеральный закон от 25 мая 2020 г. N 157-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части установления предельного возраста для замещения должностей руководителей, заместителей руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования и научных организаций, и руководителей их филиалов».

Согласно новому закону с руководителями государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования заключаются трудовые договоры на срок до пяти лет.

При этом должности руководителей и их заместителей образовательных организаций высшего образования и их филиалов могут замещать лица в возрасте до 70 лет, с которыми заключается срочный трудовой договор не более чем на 5 лет. Лица, которые замещают вышеуказанные должности, по достижению ими предельного возраста переводятся с их письменного согласия на иные должности, соответствующие квалификации.

Также согласно изменениям, руководители одной и той же образовательной организаций могут находится в должности не более 3 сроков подряд.

Вышеуказанный срок начнет исчисляться с момента вступления в законную силу изменений, то есть с 1 июля 2020 года.

Федеральным законом от 25.05.2020 № 161-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и приостановлении действия отдельных положений Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» предусмотрено установление страховщиками базовых ставок страховых тарифов (в границах минимальных и максимальных значений, устанавливаемых Банком России) в зависимости от факторов, влияющих на вероятность причинения вреда и на потенциальный размер причиненного вреда.

В числе таких факторов, увеличивающих стоимость полиса, рассматриваются, в частности: лишение права управления транспортным средством за управление им в состоянии опьянения, неоднократное привлечение к административной ответственности за проезд на запрещающий сигнал светофора или превышение скорости более чем на 60 км/ч; выезд на полосу встречного движения и др.

Устанавливается обязанность страховщика на своем сайте разместить информацию о факторах, в зависимости от которых они устанавливают значения базовых ставок, а также обеспечить возможность осуществить расчет страховой премии по договору ОСАГО с учетом таких факторов.

В целях исключения злоупотреблений со стороны водителей при проведении самостоятельной технической экспертизы поврежденного имущества вводится обязанность потерпевшего информировать страховщика о месте и времени ее проведения.

Кроме того, Закон позволяет до 30 сентября 2020 года заключать договоры ОСАГО без представления диагностической карты. Представить страховщику диагностическую карту необходимо будет не позднее 31 октября 2020 года.

Указанные изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования Федерального закона №161-ФЗ, то есть 23.08.2020 года.

Уголовный кодекс Российской Федерации (далее - УК РФ) в статье 20 предусматривает виды уголовного преследования, которые подразделяются в зависимости от характера и тяжести совершенного преступления, обвинение по которым осуществляется: в публичном, частно-публичном и частном порядке.

Так, уголовные дела о преступлениях, предусмотренных статьями 115 частью 1 (умышленное причинение легкого вреда здоровью), 116.1 (нанесение побоев лицом, подвергнутым административному наказанию) и 128.1 (клевета), считаются уголовными делами частного обвинения.

Особенностью дел частного обвинения является то, что судебное разбирательство по данным уголовным делам начинается и заканчивается по желанию потерпевшего.

В соответствии со ст. 318 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее - УПК РФ), уголовные дела частного обвинения возбуждаются мировым судьей в отношении конкретного лица по заявлению потерпевшего или его законного представителя.

В случае, если преступление совершено в отношении лица, которое в силу зависимого или беспомощного состояния либо по иным причинам не может защищать свои права и законные интересы, руководитель следственного органа, следователь, а также с согласия прокурора дознаватель возбуждают уголовное дело о любом преступлении частного характера. При этом, заявление потерпевшего или его представителя не требуется (см. ч. 4 ст. 20 УПК РФ).

Согласно ч. 8 ст. 318 УПК РФ, если после принятия заявления к производству будет установлено, что потерпевший в силу зависимого или беспомощного состояния либо по иным причинам не может защищать свои права и законные интересы, то мировой судья вправе признать обязательным участие в деле законного представителя потерпевшего и прокурора.

В постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.06.2010 № 17 «О практике применения судами норм, регламентирующих участие потерпевшего в уголовном судопроизводстве» указано, что к таким случаям следует относить, например, материальную и иную зависимость потерпевшего от лица, совершившего преступление, К лицам, находящимся в беспомощном состоянии, могут быть отнесены, в частности, тяжелобольные и престарелые, малолетние дети, лица, страдающие психическими расстройствами, лишающими их способности правильно воспринимать происходящее.

Таким образом, УПК РФ предусмотрена возможность участие государственного обвинителя в рассмотрении уголовных дел частного характера, что свидетельствует в первую очередь о защите лиц, которые в силу различных обстоятельств не могут защитить свои законные права самостоятельно.

Судимость представляет собой правовое состояние лица, обусловленное фактом осуждения и назначения ему по приговору суда наказания за совершенное преступление и влекущее при повторном совершении этим лицом преступления, установленные уголовным законодательством правовые последствия.

Наличие судимости у лица порождает его особые уголовно-правовые отношения с государством: при совершении этим лицом нового преступления судимость служит основанием для применения к нему более строгих мер уголовной ответственности.

В силу ч. 1 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.

Момент погашения или снятия судимости не совпадает с моментом отбытия наказания осужденным. Состояние судимости продолжается и после отбытия наказания в течение определенного срока.

Судимость погашается:

а) в отношении лиц, условно осужденных, - по истечении испытательного срока;

б) в отношении лиц, осужденных к более мягким видам наказаний, чем лишение свободы, - по истечении одного года после отбытия или исполнения наказания;

в) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания;

г) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания;

д) в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении десяти лет после отбытия наказания.

Для лиц, совершивших преступления до достижения возраста 18 лет, сроки погашения судимости сокращены и соответственно равны:

а) 6 месяцам после отбытия или исполнения наказания более мягкого, чем лишение свободы;

б) 1 году после отбытия лишения свободы за преступление небольшой или средней тяжести;

в) 3 годам после отбытия лишения свободы за тяжкое или особо-тяжкое преступление.

Срок погашения судимости необходимо определять в редакции уголовного закона, действовавшего на дату вынесения приговора.

Если осужденный после отбытия наказания вел себя безупречно и возместил вред, причиненный преступлением, то по его ходатайству суд может снять с него судимость до истечения срока погашения судимости.

Кроме того, судимость может быть досрочно снята на основании акта об амнистии, принимаемого Государственной Думой РФ или в порядке помилования Президентом РФ.

Погашение или снятие судимости аннулирует все связанные с ней правовые последствия, предусмотренные уголовным законом.

С 17 июня сокращается с 6 до 3 месяцев срок рассмотрения заявлений о приёме в российское гражданство в упрощённом порядке, поданных претендентами, проживающими либо временно пребывающими на территории России. Это предусмотрено Федеральным законом от 18.03.2020 N 63-ФЗ. При необходимости уточнения фактов об основаниях для отклонения заявления о приеме в гражданство РФ срок может быть продлен, но не более чем на 3 месяца.

Этим же законом решено признавать граждан Белоруссии и Украины, свободно владеющих русским языком, носителями русского языка без экзаменов и собеседования. Это даст им право на приобретение российского гражданства в упрощенном порядке. Факт свободного владения русским языком будет фиксироваться средствами аудио- и видеоконтроля. Но это коснется не всех граждан, а только тех, которые сами или их родственники по прямой восходящей линии постоянно проживают или раньше жили на территории России либо на территории, относившейся к Российской империи или СССР, в пределах Государственной границы РФ. Таких лиц насчитывается примерно 172 тысяч граждан Украины и 32 тысяч граждан Белоруссии, которые постоянно проживают в России и уже имеют вид на жительство.

© 2014 - 2025 Муниципальное образование "Городской округ город Магас" Республики Ингушетия