Прокуратура г. Магаса разъясняет «О понятии и ответственности за ложное сообщение об акте терроризма»
Заведомо ложное сообщение об акте терроризма представляет собой уголовно-наказуемое деяние террористической направленности, ответственность за которое предусмотрена положениями статьи 207 Уголовного кодекса Российской Федерации и наступает с 14-ти летнего возраста.
Подобное сообщение влечет дезорганизацию деятельности органов власти и социальной инфраструктуры, отвлечение сил охраны правопорядка на проверку ложных сообщений и, как следствие, причинение материального ущерба вышеперечисленным организациям. Форма сообщения (письменная, устная, анонимная), а также способ его передачи адресату (посредством телефонной связи, информационно – коммуникационной сети «Интернет» и др.) не имеет значения.
Преступление указанной категории признается оконченным с момента получения сообщения адресатом, которым не обязательно являются правоохранительные органы. Оно может быть передано в само учреждение или организацию, на чью деятельность злоумышленник стремиться повлиять виновный.
Санкция статьи 207 Уголовного кодекса Российской Федерации в качестве максимального наказания предусматривает до 10 лет лишения свободы. Помимо изложенного, с виновного подлежит взысканию материальный ущерб, связанный с работой специальных служб и убытки, понесенные иными организациями.
Прокуратура г. Магаса разъясняет: «Противодействие распространению экстремизма в сети «Интернет»
Экстремизм во всех его проявлениях ведет к нарушению гражданского мира и согласия, основных прав и свобод человека и гражданина, подрывает государственную и общественную безопасность, создает реальную угрозу суверенитету, единству и территориальной целостности Российской Федерации, сохранению основ конституционного строя, а также межнациональному (межэтническому) и межконфессиональному единению, политической и социальной стабильности.
В целях обеспечения дальнейшей реализации государственной политики в сфере противодействия экстремизму Указом Президента Российской Федерации от 29.05.2020 № 344 утверждена новая редакция Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, которая была разработана как основополагающий документ для органов власти различного уровня, определяющий цели, задачи и основные направления государственной политики в сфере противодействия экстремизму с учетом стоящих перед Российской Федерацией вызовов и угроз.
Наиболее опасными проявлениями экстремизма являются возбуждение ненависти либо вражды, унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а также принадлежности к какой-либо социальной группе, в том числе путем распространения призывов к насильственным действиям, участию в несогласованных публичных мероприятиях (включая протестные акции) прежде всего с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет».
Ресурсы всемирной паутины стали основным средством связи для экстремистских организаций, которые используются для привлечения в свои ряды новых членов, организации и координации совершения преступлений, распространения и пропаганды экстремистской идеологии.
Одним из ожидаемых результатов реализации Стратегии является недопущение распространения экстремистских материалов в средствах массовой информации и сети «Интернет».
Для достижения указанных целей усилия государства направлены на обеспечение системы мониторинга средств массовой информации и информационно-телекоммуникационных сетей, своевременного пресечения распространения экстремистских идей и выявления экстремистских материалов, в том числе содержащих призывы к подготовке и совершению террористических актов. Совершенствуются механизмы по ограничению доступа к таким ресурсам на территории Российской Федерации.
Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» установлен перечень действий, относящихся к экстремистской деятельности (экстремизму).
Положениями Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещается распространение в сети «Интернет» материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов.
Владельцам сайтов (страниц сайтов), социальных сетей в сети «Интернет» надлежит соблюдать вышеуказанные требования законодательства, не допускать распространения экстремистских материалов через свои ресурсы.
Прокуратура г. Магаса разъясняет: «Участие граждан в отправлении правосудия в качестве присяжных заседателей»
Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в осуществлении правосудия в качестве присяжных заседателей при рассмотрении судами уголовных дел.
Присяжные заседатели в судебном заседании принимают участие в исследовании доказательств стороны обвинения и защиты. После чего стороны выступают в прениях, выслушивается последнее слово подсудимого, председательствующий судья обращается к присяжным с напутственным словом, затем коллегия присяжных заседателей удаляется в совещательную комнату для вынесения вердикта.
Вердикт (от лат. vere dictum - "истинно сказанное") означает принятое решение присяжных заседателей по вопросу о виновности или невиновности подсудимого.
Вердикт может быть обвинительным или оправдательным.Вердикт присяжными выносится в совещательной комнате, при этом присутствие иных лиц не допускается.
Коллегия присяжных заседателей отвечает на поставленные перед ними вопросы, изложенные в вопросном листе, и должна стремиться к принятию единодушного решения.
При отсутствии единодушия решение принимается присяжными путем простого голосования, при этом время такого голосования не должно быть менее трех часов.При обсуждении вопросов с разрешения председательствующего присяжные заседатели вправе делать перерыв для отдыха.
Если в процессе обсуждения вопросного листа из коллегии выбывает присяжный заседатель или старшина, то производится их замена. В такой ситуации отсчет времени начинается заново.
Обвинительный вердикт считается принятым, если за утвердительные ответы на каждый из трех вопросов, указанных в ч. 1 ст. 339 УПК РФ, проголосовало большинство присяжных заседателей.
Оправдательный вердикт считается принятым, если за отрицательный ответ на любой из поставленных в вопросном листе основных вопросов проголосовало не менее четырех присяжных заседателей областного суда, и не менее трех присяжных заседателей районного суда.
Ответы на другие вопросы определяются простым большинством голосов. Если голоса разделились поровну, то принимается наиболее благоприятный для подсудимого ответ.
В ходе совещания присяжные заседатели вправе получить от председательствующего дополнительные разъяснения по поставленным вопросам. Если у присяжных заседателей возникнут вопросы, требующие дополнительного исследования, закон предусматривает возможность возобновления судебного следствия. В этом случае они возвращаются в зал судебного заседания, и старшина обращается к председательствующему с соответствующей просьбой.
После подписания вопросного листа с внесенными в него ответами на поставленные вопросы присяжные заседатели возвращаются в зал судебного заседания.
Старшина присяжных заседателей передает председательствующему вопросный лист с внесенными в него ответами.
При отсутствии замечаний председательствующий возвращает вопросный лист старшине присяжных заседателей для провозглашения. Все находящиеся в зале суда выслушивают вердикт стоя.
Присяжные заседатели вправе остаться до окончания рассмотрения уголовного дела в зале судебного заседания на отведенных для публики местах.
Основная функция правосудия – принятие справедливого решения. Вынесение присяжными заседателями такого решения свидетельствует о высокой роли присяжных заседателей в служении во благо общества.
Прокуратура г. Магаса разъясняет: «Требования, предъявляемые к присяжным заседателям, материальное обеспечение и ответственность».
К полномочиям присяжных заседателей относится разрешение вопросов о фактической стороне преступления, в котором обвиняется подсудимый. При этом одним из главных вопросов, на который присяжные должны дать ответ в совещательной комнате, — это вопрос о виновности лица, находящегося на скамье подсудимых.
Под присяжным заседателем понимается лицо, привлеченное в установленном уголовно-процессуальным законодательством порядке для участия в судебном разбирательстве и вынесения вердикта.
Требования, предъявляемые к кандидатам в присяжные заседатели, установлены Федеральным законом от 20.08.2004 № 113-ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации».
За время исполнения присяжным заседателем обязанностей по осуществлению правосудия соответствующий суд выплачивает ему за счет средств федерального бюджета компенсационное вознаграждение.
Присяжному заседателю возмещаются судом командировочные расходы, а также транспортные расходы на проезд к месту нахождения суда и обратно в порядке и размере, установленных законодательством для судей данного суда.
За присяжным заседателем на время исполнения им обязанностей по осуществлению правосудия по основному месту работы сохраняются гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством. Увольнение присяжного заседателя или его перевод на другую работу по инициативе работодателя в этот период не допускается.
Время исполнения присяжным заседателем обязанностей по осуществлению правосудия учитывается при исчислении всех видов трудового стажа.
Гражданин вправе отказаться от участия в рассмотрении уголовного дела в качестве присяжного заседателя только по основаниям, предусмотренным законом, либо по уважительным причинам.
Если гражданин без уважительных причин игнорирует требования суда о явке в суд, то на него налагается денежное взыскание в порядке ст.ст.117-118 УПК РФ.
Прокуратура г. Магаса разъясняет «Изменения в трудовое законодательство, регламентирующие пределы возможного снижения премий работникам с дисциплинарными взысканиями»
Федеральным законом от 07 июня 2025 г. № 144-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации.
Внесенными изменениями статья 135 ТК РФ дополнена положением о том, что при установлении систем премирования коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, будут определяться виды премий, их размеры, сроки, основания, а также условия их выплаты работникам, в том числе с учетом качества, эффективности и продолжительности работы, наличия или отсутствия дисциплинарного взыскания и др.
В локальном нормативном акте, устанавливающем систему премирования, работодатель с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации вправе предусмотреть условие о том, что снижение размера премии работнику в связи с применением к нему дисциплинарного взыскания осуществляется в отношении только тех входящих в состав его заработной платы премий, которые начисляются за период, в котором к работнику было применено соответствующее дисциплинарное взыскание.
При этом размер такого снижения премии не может приводить к уменьшению размера месячной заработной платы более чем на 20 процентов.
Указанными изменениями реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 15 июня 2023 г. № 32-П.
Данный закон вступает в силу с 1 сентября текущего года.
Прокуратура г. Магаса разъясняет: «Сокращение срока обработки заявлений о распоряжении средствами материнского капитала».
Федеральным законом от 07 июня 2025 г. № 131-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».
Установлено, что заявление о распоряжении средствами маткапитала подлежит рассмотрению в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты его приема. Ранее такой срок составлял десять рабочих дней.
Также внесены изменения в части перехода права на дополнительные меры господдержки правопреемникам (отцу, детям в равных долях) в беззаявительном порядке в случае прекращения у владельца сертификата права на дополнительные меры господдержки по основаниям, предусмотренным частями 3, 4 и 5 статьи 3 указанного Федерального закона (смерть, лишение родительских прав, ограничение в родительских правах и др.).
Указанные изменения вступили в силу с 7 июня текущего года.
Прокуратура г. Магаса разъясняет жилищные права бывших членов семьи
Федеральным законом от 26 декабря 2024 г. № 482-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации, которыми уточнены жилищные права членов семьи (бывших членов семьи) собственника жилого помещения и положения законодательства о долевом строительстве.
Установлено, что в случае прекращения семейных отношений с собственником жилого помещения право пользования им сохраняется у бывших членов семьи собственника приватизированного жилого помещения при условии, что в момент приватизации указанные лица имели равные права пользования этим помещением с лицом, его приватизировавшим. Сведения о членах (бывших членах) семьи собственника жилого помещения теперь будут включаться в ЕГРН.
В Федеральном законе «Об ипотеке (залоге недвижимости)» закреплено, что ипотека приватизированного жилья, которым пользуются члены семьи (бывшие члены семьи) собственника жилого помещения, устанавливается с оформленного в письменном виде и нотариально удостоверенного согласия таких членов семьи (бывших членов семьи) собственника жилого помещения.
Также внесены изменения в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», согласно которым:
договор долевого участия может предусматривать условие о соответствии результата производства отделочных работ на объекте долевого строительства и входящих в состав такого объекта долевого строительства элементов отделки стандарту организации, зарегистрированному в Федеральном информационном фонде стандартов;
гарантийный срок на результат производства отделочных работ и элементов отделки устанавливается договором и не может составлять менее чем один год со дня передачи объекта долевого строительства участнику долевого строительства;
при нарушении застройщиком требований к результату производства отделочных работ, работ по установке оконных и дверных блоков, сантехнического оборудования и входящих в состав такого объекта долевого строительства элементов отделки, изделий и оборудования общая сумма, подлежащая взысканию с застройщика, не может превышать три процента от цены договора, если уплата денежных средств в большем размере не предусмотрена договором.
Приведенные изменения вступают в силу с 1 сентября 2025 г. (за исключением отдельных положений).
Прокуратура г. Магаса разъясняет социальные права лиц, осуществляющих уход за детьми-инвалидами
Указом Президента Российской Федерации от 29 декабря 2024 г. № 1125 «О некоторых вопросах, связанных с установлением выплат лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами, инвалидами с детства I группы и другими нетрудоспособными гражданами» с 2025 года ежемесячные выплаты в размере 10 000 рублей распространены на всех трудоспособных лиц, осуществляющих уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы.
Ранее указанную выплату получали родители (усыновители) или опекуны (попечители), не работающие либо осуществляющие трудовую деятельность на условиях неполного рабочего времени, в том числе на указанных условиях дистанционно или на дому, а другим неработающим лицам полагалась выплата в размере 1200 рублей.
Кроме того, размер ежемесячных выплат будет пересматриваться ежегодно с 1 февраля исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год в соответствии с коэффициентом индексации, определяемым Правительством России.
Данный Указ Президента России вступил в силу с 1 января текущего года.
Прокуратура г. Магаса разъясняет: 21 апреля 2025 года Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон «Об увековечивании памяти жертв геноцида в период Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов».
Согласно Федеральному закону геноцидом советского народа признаются действия нацистов и их пособников в период 1941-1945 годов, направленные на полное или частичное уничтожение национальных, этнических и расовых групп, населявших территорию СССР, путем убийства, причинения тяжкого вреда здоровью, насильственного воспрепятствования деторождению, насильственного переселения либо иного создания непереносимых жизненных условий.
Закон определяет такие формы увековечения памяти жертв геноцида советского народа в период Великой Отечественной войны, как захоронение и перезахоронение, проведение поисковых работ, установка памятных знаков, публикация материалов о массовых преступлениях против мирных советских граждан и о количестве жертв геноцида в СМИ, создание произведений искусства, музеев и отдельных выставок, в том числе в образовательных организациях.
Закон также регулирует порядок захоронения и перезахоронения останков жертв геноцида, обеспечение их сохранности и восстановление, если это необходимо.
Специальная процедура предусмотрена для согласования и проведения поисковых работ в отношении останков мирных советских граждан, погибших в результате геноцида.
Помимо этого, предусматривается порядок определения и деятельность национального оператора по увековечению памяти жертв геноцида, которым станет некоммерческая организация, выбранная Правительством Российской Федерации.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 01 января 2026 года.
Прокуратура г. Магаса разъясняет: ответственность в сфере кибермошенничества
В современных реалиях опасность кибермошенничеств усилилась широкими возможностями использования информационно-телекоммуникационных технологий – сети Интернет, средств мобильной связи, расчетных пластиковых карт, подменной телефонии и т.д.
Буквально каждый день гражданам причиняется колоссальный вред от действий преступников. Они лишаются своих сбережений, залезают в непосильную кредитную кабалу. Схемы и способы хищения денежных средств у граждан разнообразны и включают в себя в том числе «услуги» дропперов.
Дроппер – это человек, которого используют мошенники для достижения своих целей. Он не является инициатором преступления, а выполняет указания мошенников, получая за это деньги.
К примеру, дропперы оформляют банковскую карту (дроп-карта) на свое имя и передают ее злоумышленникам, получая за это деньги. В дальнейшем мошенники используют данную карточку в своих криминальных схемах, а именно на эти карты доверчивые граждане перечисляют похищаемые у них денежные средства, которые в дальнейшем злоумышленники обращают в свою пользу.
В данном случае следует разъяснить, что статья 187 Уголовного кодекса Российской Федерации устанавливает ответственность за неправомерный оборот средств платежей, в том числе банковских карт. Эта статья введена в уголовный закон с целью защиты установленного порядка оказания платежных услуг по переводу денежных средств при безналичных расчетах.
В частности, статьей 187 Уголовного кодекса РФ установлена ответственность за изготовление, приобретение, хранение, транспортировку в целях использования или сбыта, а равно сбыт поддельных платежных карт, предназначенных для неправомерного осуществления приема, выдачи, перевода денежных средств.
Так, за изготовление в целях сбыта или сбыт поддельных кредитных либо расчетных карт, а также иных платежных документов, не являющихся ценными бумагами, частью 1 статьи 187 Уголовного кодекса РФ предусмотрено наказание в виде принудительных работ на срок до пяти лет, либо лишение свободы на срок до шести лет со штрафом в размере от ста до трехсот тысяч рублей.
Квалифицирующим признаком данного преступления является совершение деяния организованной группой, под которой по смыслу части 3 статьи 35 Уголовного кодекса Российской Федерации понимается устойчивая группа лиц, заранее объединившихся для совершения одного или нескольких преступлений.
Наказание за такое преступление предусмотрено в виде принудительных работ на срок до пяти лет либо лишение свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей.
Прокуратура г.Магаса разъясняет требования законодательства в сфере защиты прав потребителей
Федеральным законом от 07 апреля 2025 г. № 69-ФЗ внесены изменения в статью 16 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей», которыми установлен запрет на навязывание потребителю дополнительных товаров (работ, услуг).
Согласно внесенным изменениям продажа дополнительных товаров (выполнение дополнительных работ, оказание дополнительных услуг) за отдельную плату осуществляется продавцом (исполнителем, владельцем агрегатора) исключительно с согласия потребителя, которое должно быть оформлено в письменном виде.
Запрещается навязывание потребителю дополнительных товаров (работ, услуг) за отдельную плату до заключения основного договора. Не допускается проставление продавцом (исполнителем, владельцем агрегатора) автоматических отметок о согласии потребителя на приобретение дополнительных товаров (выполнение дополнительных работ, оказание дополнительных услуг) или выражение такого согласия за потребителя.
Также продавцу запрещается формировать условия, предполагающие изначальное согласие потребителя на приобретение дополнительных товаров (выполнение дополнительных работ, оказание дополнительных услуг).
Закреплено право потребителя отказаться от оплаты навязанных дополнительных товаров (работ, услуг), а если они оплачены, – потребовать от продавца возврата уплаченной суммы за проданные без его согласия дополнительные товары (выполненные дополнительные работы, оказанные дополнительные услуги).
Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2025 г.
Прокуратура г.Магаса разъясняет требования законодательства о пожарной безопасности зданий и сооружений
Федеральным законом от 01 апреля 2025 г. № 56-ФЗ внесены измененияв Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми среди прочего установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности при проектировании средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Согласно новым частям 10, 11 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности при проектировании средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которые введены в эксплуатацию, лицом, аттестованным в порядке, установленном Правительством России, на право проектирования указанных средств, повлечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Повторное совершение такого правонарушения будет наказываться штрафом в размере от девяноста тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Также определено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 11.16, частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, статьями 19.20 и 20.4 КоАП РФ, могут быть возбуждены органом федерального государственного пожарного надзора без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случаях, если в имеющихся или поступивших материалах, сообщениях, заявлениях, в том числе о связанных с пожарами преступлениях и происшествиях, содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 14.1, частями 2 и 3 статьи 19.20 КоАП РФ, могут быть возбуждены без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в отношении лицензиатов, осуществляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в случае, если достаточные данные о наличии события административного правонарушения, установлены по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий в рамках федерального государственного пожарного надзора.
Внесенные изменения вступают в силу 12 апреля текущего года.
Прокуратура г.Магаса разъясняет пенсионные права отдельных категорий государственных и военных служащих
Федеральным законом от 28 февраля 2025 г. № 20-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» отдельным категориям пенсионеров из числа лиц, указанных в статье 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», и членов их семей установлена дополнительная надбавка к пенсии на уход в размере 1200 рублей в месяц.
Дополнительная надбавка на уход подлежит пересмотру в порядке, предусмотренном статьей 25 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» для индексации социальных пенсий.
Кроме того, законом предусмотрена индексация денежного довольствия, указанного в части первой статьи 43 Закона № 4468-I, из которого исчисляются пенсии пенсионеров из числа судей военных судов и членов их семей.
Индексация будет осуществляться по решению Правительства Российской Федерации за счет средств, предусмотренных на эти цели федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Внесенные изменения вступили в силу с 28 февраля текущего года.
Прокуратура г.Магаса разъясняет требований антикоррупционного законодательства
Федеральным законом от 13 июня 2023 г. № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» органы прокуратуры наделены полномочиями по осуществлению проверок в рамках антикоррупционного законодательства в отношении госслужащих при их увольнении с должности.
Теперь законом предусмотрено, что в случае увольнения лица, на которое были распространены ограничения, запреты, требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и (или) обязанности, установленные в целях противодействия коррупции, и в отношении которого было принято решение об осуществлении проверки достоверности и полноты представленных им сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и соблюдения вышеназванных ограничений и запретов, полученные в ходе такой проверки материалы передаются в органы прокуратуры в трехдневный срок после увольнения (прекращения полномочий) проверяемого лица.
На основании переданных материалов Генеральный прокурор Российской Федерации или подчиненные ему прокуроры примут решение об осуществлении проверки достоверности и полноты представленных проверяемым лицом сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и (или) соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, и (или) исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
Отмечено, что указанная проверка не может проводиться по истечении шести месяцев со дня увольнения (прекращения полномочий) проверяемого лица.
Также Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры наделены полномочиями по обращению в суд с заявлением об изменении основания и формулировки увольнения (прекращения полномочий) проверяемого лица по результатам рассмотрения материалов проведенной проверки. В случае удовлетворения такого заявления формулировка увольнения (прекращения полномочий) будет изменена на увольнение (прекращение полномочий) лица в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения.
Прокуратура г.Магаса разъясняет права граждан, имеющих детей, на оказание социальной помощи
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2024 г. № 1961 внесены изменения в некоторые акты Правительства России по вопросам оказания социальной поддержки граждан, имеющих детей.
Так, скорректирован перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, из которого среди прочего исключены компенсации бесплатного питания для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, обучение которого организовано на дому, пособия и иные аналогичные выплаты, а также алименты на ребенка, который не включен в состав семьи.
Внесены уточнения в Правила назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка, в том числе в части определения размера, периода выплаты и порядка назначения ежемесячного пособия в связи с рождением последующего ребенка, когда такое пособие назначено в отношении предыдущего ребенка.
Единое пособие на новорожденного ребенка теперь назначается без проведения комплексной оценки нуждаемости, если семья уже получает аналогичные выплаты на старших детей. Если родитель уже получает выплату, пособие на новорожденного будет назначено проактивно в том же размере, в котором семья уже получает его на старших детей. В этом случае длительность выплат определяется сроком, на который уже назначено пособие на старших. После этого семья сможет подать заявление сразу на всех детей для получения единого пособия на следующий период.
Правило минимального трудового дохода, используемое при назначении единого пособия для самозанятых, распространено и на другие виды заработка. Так, пособие назначается в том случае, если заработок каждого взрослого члена семьи в течение 12 месяцев составляет не менее 4 МРОТ за год и нет объективных причин для отсутствия заработка. Если в течение какого-либо периода в течение 12 месяцев, предшествующих обращению за назначением пособия, родитель имел объективные причины не работать, то минимальная планка заработка в 4 МРОТ будет пропорционально уменьшена.
Также скорректированы основания для отказа в назначении ежемесячного пособия, а также перечень обстоятельств, наступление которых является основанием для прекращения выплаты пособия.
Кроме того, внесены изменения в Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) ребенка до достижения им возраста трех лет, в части уточнения видов доходов, которые учитываются при расчете среднедушевого дохода семьи, а также процедуры направления заявления о назначении пособия.
Изменения законодательства вступили в силу с 1 января 2025 г.