Официальный сайт муниципального образования «Городской округ город Магас»

Прокурор разъясняет

Прокуратура г. Назрани разъясняет: «Ответственность родителей за жизнь и здоровье своих детей»

Одной из обязанностей родителей, закреплённой в Семейном кодексе РФ, является забота о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Таким образом, долгом родителей является воспитание и развитие своих детей, а также защита их жизни и здоровья.

При этом за неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних статьей 5.35 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Необходимо также отметить, что недобросовестные родители могут быть привлечены к уголовной ответственности в установленных законом случаях.

Так, ст. 156 УК РФ предусматривает ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, в том числе родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним. Жестокое обращение может выражаться в систематическом унижении достоинства ребенка, издевательствах, оставлении без еды.

Статья 125 УК РФ регламентирует ответственность за оставление в опасности, которая заключается в заведомом оставлении ребёнка в угрожающем его жизни или здоровью положении. Ответственность по данной статье наступает только в том случае, когда родитель или иной взрослый имел реальную возможность и был обязан оказать необходимую помощь ребенку.

Самой тяжкой статьей из применимых в анализируемой категории, является статья 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности) которая может быть применена в случае, если родители или иные законные представители, не имея умысла на причинение смерти ребенка, вследствие грубой невнимательности, неосмотрительности, привели к наступлению тяжких последствий в виде смерти.

Прокурор разъясняет: «Вопросы рассмотрения дела в отсутствие лиц, участвующих в деле, в арбитражном процессе»

 

Непредставление отзыва на исковое заявление или дополнительных доказательств, которые арбитражный суд предложил представить лицам, участвующим в деле, не является препятствием к рассмотрению дела по имеющимся в деле доказательствам.

Стороны вправе известить арбитражный суд о возможности рассмотрения дела в их отсутствие.

При неявке в судебное заседание арбитражного суда истца и (или) ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие.

В случае, если в судебное заседание не явились лица, участвующие в деле, а их явка в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом РФ была признана обязательной арбитражным судом, суд может наложить на указанных лиц судебный штраф в порядке и в размерах, которые предусмотрены в главе 11 АПК РФ.

При неявке в судебное заседание иных лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд рассматривает дело в их отсутствие.

При неявке в судебное заседание экспертов, свидетелей, переводчиков, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, арбитражный суд выносит определение об отложении судебного разбирательства, если стороны не заявили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц. В случае, если вызванные в судебное заседание эксперт, свидетель, переводчик не явились в суд по причинам, признанным судом неуважительными, суд может наложить на них судебный штраф.

Прокурор разъясняет: «С 1 июля 2021 года вводится единый реестр контрольных и надзорных мероприятий»

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2021 № 604 утверждены Правила формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий.

Новый реестр начнёт действовать с 1 июля 2021 года.

Органы государственного надзора и муниципального контроля не смогут проводить проверки юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, если заблаговременно не внесут запланированные мероприятия в этот реестр, который будет находиться в ведении Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Единый реестр будет содержать следующие сведения:

о проводимых контрольными (надзорными) органами мероприятиях, в том числе профилактических мероприятиях;

о принятых мерах по пресечению выявленных нарушений, устранению их последствий и (или) по восстановлению правового положения, существовавшего до таких нарушений;

акты контрольного (надзорного) мероприятия;

о решениях контрольного (надзорного) органа, принятых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, и сведения об их исполнении контролируемыми лицами;

о ходе и результатах согласования органами прокуратуры плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, а также внесение в него изменений;

о ходе и результатах согласования органами прокуратуры внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий;

о привлечении к ответственности по результатам контрольных (надзорных) мероприятий с указанием вида назначенного контролируемому лицу наказания, размера наказания (при наличии), а также лица, привлеченного к ответственности;

о жалобах на решения контрольных (надзорных) органов, действия (бездействие) их должностных лиц, статус и результат ее рассмотрения;

о результатах иного обжалования осуществленных действий, вынесенные акты или решения, если они повлекли за собой отмену или изменение соответственно акта или решения.

После синхронизации Единого реестра с порталом государственных услуг, заинтересованные лица через личные кабинеты на этом ресурсе смогут отслеживать всю информацию о предстоящих проверках, а также отслеживать принятые по итогам прошедших мероприятий решения.

Внесены изменения в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства

С целью упрощения процедуры регистрации граждан по месту пребывания и жительства постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2021 № 744 внесены изменения в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Так, с 1 июля 2021 года оформить временную регистрацию можно будет полностью дистанционно. Свидетельство о регистрации по месту пребывания может быть направлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, по желанию гражданина (законного представителя лица, не достигшего 14 лет), в случае подачи заявления о регистрации через единый портал государственных и муниципальных услуг.

Срок регистрации граждан по месту пребывания в жилых помещениях и выдачи свидетельства сокращается с трех до одного дня (срок исчисляется со следующего дня за днем поступления заявления о регистрации).

Свидетельство о регистрации по месту жительства лица, не достигшего 14 лет, можно будет получить в форме электронного документа, если подать заявление о регистрации через единый портал государственных и муниципальных услуг с 1 июля 2022 года;

При предоставлении услуг по регистрации граждане смогут выбрать любой орган учета в пределах городского округа или муниципального района (в городах федерального значения – любой орган регистрационного учета в пределах города).

Для регистрации по месту жительства будет достаточно подать заявление через единый портал государственных и муниципальных услуг и обратиться в регистрирующий орган для постановки отметки о регистрации в паспорт.

Федеральным законом от 08.12.2020 № 407-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс РФ, касающиеся регулирования дистанционной (удаленной) работы и временного перевода работника на дистанционную (удаленную) работу по инициативе работодателя в исключительных случаях.

Так, дано определение понятия «дистанционная (удаленная) работа». Установлено, что трудовым договором или дополнительным соглашением к трудовому договору может предусматриваться один из видов выполнения работником трудовой функции дистанционно:

- на постоянной основе (в течение срока действия трудового договора);

- временно (непрерывно в течение определенного трудовым договором или дополнительным соглашением к трудовому договору срока, не превышающего шести месяцев);

- периодически при условии чередования периодов выполнения работником трудовой функции дистанционно и периодов выполнения им трудовой функции на стационарном рабочем месте.

Предусмотрено, что выполнение работником трудовой функции дистанционно не может являться основанием для снижения ему заработной платы.

Определены дополнительные основания прекращения трудового договора с дистанционным работником, порядок временного перевода работника на работу в таком режиме по инициативе работодателя в исключительных случаях.

Предусмотрена возможность электронного документооборота с обоюдного согласия сотрудника и работодателя.

При использовании сотрудником собственных техники и оборудования работодатель должен компенсировать работнику амортизацию и накладные расходы (например, на электроэнергию). Размер компенсации определяется коллективным договором, локальным актом, трудовым договором, соглашением к нему.

Дистанционного сотрудника можно будет уволить, если он не выходит на связь более 2 рабочих дней с даты поступления запроса работодателя.

Федеральным законом от 1 апреля 2020 года № 100-ФЗ внесены изменения в статью 236 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающую ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических правил.

В соответствии с внесенными изменениями, нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание или отравление людей либо создавшее угрозу наступления таких последствий, наказывается штрафом в размере от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от одного года до трех лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

В случае, если нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекло по неосторожности смерть человека, лицо может быть осуждено к наказанию в виде лишения свободы на срок от трех до пяти лет, а в случае, смерти двух и более лиц - к лишению свободы на срок от пяти до семи лет.

Кроме того, введены в действие новые статьи 207.1 и 207.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающие, в частности, ответственность за:

публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, и (или) о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты от указанных обстоятельств - в виде штрафа в размере от трехсот тысяч до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев, либо обязательных работ на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительных работ на срок до одного года, либо ограничения свободы на срок до трех лет; публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной общественно значимой информации, повлекшее по неосторожности причинение вреда здоровью человека, - в виде штрафа в размере от семисот тысяч до одного миллиона пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительных работ на срок до одного года, либо принудительных работ на срок до трех лет, либо лишения свободы на тот же срок.

В случае если те же деяния повлекли по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, - в виде штрафа в размере от одного миллиона пятисот тысяч до двух миллионов рублей или в размере

заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до трех лет, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо принудительных работ на срок до пяти лет, либо лишения свободы на тот же срок.

Нарушение требований Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" влечет за собой дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Лица, виновные в нарушении требований статьи 14.1 настоящего Федерального закона в части обработки, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, несут административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Лица, права и законные интересы которых были нарушены в связи с разглашением информации ограниченного доступа или иным неправомерным использованием такой информации, вправе обратиться в установленном порядке за судебной защитой своих прав, в том числе с исками о возмещении убытков, компенсации морального вреда, защите чести, достоинства и деловой репутации. Требование о возмещении убытков не может быть удовлетворено в случае предъявления его лицом, не принимавшим мер по соблюдению конфиденциальности информации или нарушившим установленные законодательством Российской Федерации требования о защите информации, если принятие этих мер и соблюдение таких требований являлись обязанностями данного лица.

В случае, если распространение определенной информации ограничивается или запрещается федеральными законами, гражданско-правовую ответственность за распространение такой информации не несет лицо, оказывающее услуги:

1) либо по передаче информации, предоставленной другим лицом, при условии ее передачи без изменений и исправлений;

2) либо по хранению информации и обеспечению доступа к ней при условии, что это лицо не могло знать о незаконности распространения информации.

Провайдер хостинга, оператор связи и владелец сайта в сети "Интернет" не несут ответственность перед правообладателем и перед пользователем за ограничение доступа к информации и (или) ограничение ее распространения в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

В последние годы в России все больше и больше стали получать распространение преступления, совершаемые в области информационных технологий.

Преступления в сфере информационных технологий включают в себя не только распространение вредоносных вирусов, взлом паролей, сайтов, кражу номеров кредитных карточек, но и распространение противоправной информации (клеветы, материалов порнографического характера, материалов, возбуждающих межнациональную и межрелигиозную вражду и т.п.) через Интернет.

В соответствии с действующим уголовным законодательством Российской Федерации под преступлениями в сфере компьютерной информации понимаются совершаемые в сфере информационных процессов и посягающие на информационную безопасность деяния, предметом которых являются информация и компьютерные средства.

Общественная опасность противоправных действий в области электронной техники и информационных технологий выражается в том, что они могут повлечь за собой нарушение деятельности автоматизированных систем управления и контроля различных объектов, серьёзное нарушение работы ЭВМ и их систем, несанкционированные действия по уничтожению, модификации, искажению, копированию информации и информационных ресурсов, иные формы незаконного вмешательства в информационные системы, которые способны вызвать тяжкие и необратимые последствия, связанные не только с имущественным ущербом, но и с физическим вредом людям.

В России борьбой с преступлениями в сфере информационных технологий занимается Управление «К» МВД РФ и отделы «К» региональных управлений внутренних дел, для которых раскрытие таких преступлений не является особой проблемой.

Разъясняем, что преступления, совершенные с использованием информационных технологий, являются уголовно наказуемыми.

Так, например, за неправомерный доступ к компьютерной информации

(ст. 272 УК РФ) предусмотрено наказание в виде лишения свободы сроком до пяти лет. За создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ (ст. 273 УК РФ) применяется наказание в виде лишения свободы на срок от двух до семи лет.

В силу ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

Главой 18 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» определены сроки и порядок обжалования постановлений и действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов стороной исполнительного производства.

В случае если Ваши права нарушены действием (бездействием) судебного пристава-исполнителя, Вы вправе обжаловать действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя старшему судебному приставу районного отдела, а решение последнего руководителю регионального УФССП в порядке ведомственного контроля.

Также в соответствии со ст. 128 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть оспорены в арбитражном суде либо

суде общей юрисдикции, в районе деятельности которого указанное лицо исполняет свои обязанности.

В случае нарушения Ваших прав как взыскателя и несогласии с решением по жалобе, поданной в порядке подчиненности, Вы вправе обратиться в органы прокуратуры того района, на территории которого располагается районный отдел службы судебных приставов.

Статьей 5.35 КоАП РФ предусмотрена ответственность родителей или иных законных представителей несовершеннолетних (опекунов, попечителей, усыновителей) за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию детей.

Данное правонарушение выражается в бездействии родителей (или иных законных представителей), которые не исполняют либо ненадлежащим образом исполняют свои родительские обязанности по отношению к детям.

Нарушение может выражаться в неисполнении обязанностей:

- по содержанию (например, непредоставление ребенку (детям) места проживания, неприобретение ему необходимых для нормального развития продуктов питания, одежды, обуви и т.п.)

- по воспитанию (ребенку не прививаются элементарные навыки нормального поведения, его не учат правилам общежития, вежливости, этикету, не прививается любовь к труду, уважение к старшим и т.п.),

- по обучению (неприобретение для детей учебников, тетрадей, иных школьных принадлежностей, отсутствие условий и возможностей для посещения школы и др.),

- по защите прав и интересов детей как личных, так и имущественных (может выражаться в непринятии мер по обеспечению безопасности детей, в отсутствии ухода и надзора над ними, в нежелании (отказе) опекуна или попечителя представлять интересы ребенка в суде и т.п.

Оконченным данное правонарушение считается с момента допущения бездействия, т.е. истечения срока, установленного законом для выполнения той или иной родительской или опекунской обязанности.

Поскольку данное правонарушение относится к длящимся, то нужно учитывать правила статьей 4.5 КоАП РФ о том, что срок давности привлечения к административной ответственности по длящимся правонарушениям исчисляется со дня их обнаружения.

Ненадлежащее исполнение родительских обязанностей может способствовать совершению подростком правонарушений и даже преступлений. Административная же ответственность родителей (или лиц, их заменяющих) по данной статье имеет самостоятельное основание и наступает не за совершение правонарушений детьми.

Диспозиция части 2 статьи 5.35 КоАП РФ содержит перечень правонарушающих действий по отношению к детям, совершаемых, как правило, в связи с конфликтом родителей (матери и отца). Чаще всего это связано с расторжением брака (разводом) и недостижением согласия родителей по поводу того, как воспитывать ребенка, как, где и в какое время общаться с ним и т.д., что порой разрешается только в судебном порядке.

Как правило в этом случае правонарушение выражается в том, что один из родителей пытается препятствовать ребенку в общении с другим родителем (или близкими родственниками) либо, напротив, лишает возможности другого родителя (или близких родственников) на общение с ребенком, намеренно скрывает место нахождения ребенка помимо его воли, не исполняет судебное решение об определении места жительства детей либо иным образом препятствует осуществлению родителями прав на воспитание и образование детей и на защиту их прав и интересов.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.35 КоАП РФ, рассматриваются Комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Лицо может быть привлечено к административной ответственности по статье 5.35 КоАП РФ в течение 2 месяцев со дня совершения правонарушения.

Страница 1 из 9

© 2014 - 2021 Муниципальное образование "Городской округ город Магас" Республики Ингушетия