Официальный сайт муниципального образования «Городской округ город Магас»

Прокурор разъясняет

С 11.11.2021 вступило в законную силу постановление Правительства Российской Федерации № 1908 от 02.11.2021, которое расширило перечень доходов, из которых удерживаются алименты на содержание несовершеннолетних детей.

Теперь алименты удерживаются с компенсационных и стимулирующих выплат, предусмотренных системой оплаты труда; с пособий по временной нетрудоспособности, по безработице (ранее удержания производились только по решению суда и судебному приказу, либо нотариально удостоверенному соглашению); с доходов от реализации недвижимого имущества в связи с осуществлением экономической деятельности; с доходов в виде процентов, полученных по вкладам.

Федеральным законом от 24.02.2021 № 18-ФЗ, вступившим в силу 24.02.2021, внесены изменения в статьи 17 и 18 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ (далее – Закон № 400).

Согласно внесенным изменениям в Закон № 400-ФЗ родителям, которые являются опекунами лиц из числа недееспособных инвалидов с детства (если эти лица не находятся на полном государственном обеспечении), повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности устанавливается в сумме, равной одной третьей суммы, предусмотренной частью 1 статьи 16 настоящего Федерального закона, на каждого недееспособного инвалида с детства, но не более чем на трех недееспособных инвалидов с детства.

Сумма, предусмотренная частью 1 статьи 16 Закона № 400-ФЗ, проиндексированная по состоянию на февраль 2021 года в соответствии с установленными постановлениями Правительства РФ от 28.01.2021 № 73, от 29.01.2020 № 61, от 24.01.2019 № 32 и иными коэффициентами индексации, составляет 6 044 рубля 48 копеек.

Соответственно, сумма повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности у родителя, являющимся опекуном одного недееспособного инвалида с детства (если он не находится на полном государственном обеспечении) по состоянию на 26.02.2021 составляет 2 014 рублей 83 копейки.

Кроме того, согласно изменениям статьи 18 Закона №400-ФЗ лицу, которому установлено повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии и которому осуществлен перерасчет размера фиксированной выплаты в связи с достижением ребенком возраста 18 лет, при поступлении в течение 12 месяцев со дня перерасчета документов, подтверждающих признание инвалида с детства недееспособным, производится перерасчет размера фиксированной выплаты без заявления о перерасчете.

Таким образом, федеральным законом № 18-ФЗ устранена правовая неопределенность по вопросу сохранения права родителя (опекуна) инвалида с детства на сохранение повышенной фиксированной выплаты к пенсии.

В современных условиях динамичного развития информационно-телекоммуникационных технологий столь же интенсивно возрастают риски противоправных посягательств в данной сфере.

В настоящее время широкое распространение приобрели факты, когда злоумышленники, представляясь гражданам работниками кредитных учреждений, получают конфиденциальные данные платежных карт, что позволяет осуществлять переводы денежных средств с банковских счетов, или под воздействием обмана жертвы сами перечисляют денежные средства мошенникам.

В целях усиления ответственности за хищение денежных средств клиентов кредитных организаций в 2018 г. Федеральным законом от 23 апреля 2018 г. № 111-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации» корректировке подверглась ст.159.3 УК РФ, введена уголовная ответственность за мошенничество с использованием электронных средств платежа (например, электронных кошельков, таких как Яндекс.Деньги, WebMoney, система «Клиент-банк» и прочих). Вместо предыдущей формулировки «Мошенничество с использованием платежных карт» появилось «Мошенничество с использованием электронных средств платежа».

В соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе» электронное средство платежа - это средство или способ, позволяющие клиенту оператора по переводу денежных средств составлять, удостоверять и передавать распоряжения в целях осуществления перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, в том числе платежных карт, а также иных технических устройств. Операторами по переводу денежных средств являются Банк России, кредитные организации, имеющие право на осуществление перевода денежных средств; оператором электронных денежных средств является кредитная организация, в том числе небанковская кредитная организация, имеющая право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций.

Под электронным средством платежа понимаются средство и (или) способ, позволяющие клиенту оператора по переводу денежных средств составлять, удостоверять и передавать распоряжения в целях осуществления перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, в том числе платежных карт, а также иных технических устройств.

Денежные средства делятся в настоящее время на наличные, безналичные и электронные. Потребность в переводе денег и выдаче распоряжений о переводе возникает только в случае безналичных и электронных денег, поскольку только для этих видов денежных средств характерно обязательное участие посредников между субъектами расчетов - операторов по переводу денежных средств, которым и выдают распоряжения о переводе безналичных или электронных денежных средств субъекты расчетов. При помощи электронных средств платежа похищаются и безналичные, и электронные денежные средства.

За период действия предыдущей ст. 159.3 УК РФ сформировалась практика, согласно которой мошенничество с использованием платежных карт признавалось в случаях, когда хищение имущества осуществлялось с использованием поддельной или принадлежащей другому лицу кредитной, расчетной или иной платежной карты путем сообщения уполномоченному работнику кредитной, торговой или иной организации заведомо ложных сведений о принадлежности указанному лицу такой карты на законных основаниях либо путем умолчания о незаконном владении им платежной картой. А в действующей редакции ст. 159.3 УК РФ законодатель расширил перечень средств совершения данного преступления, которые исключают "контакт" с сотрудником кредитной, торговой или иной организации; закономерно, что как мошенничество с использованием электронных средств должно квалифицироваться и хищение денежных средств, совершенное посредством систем дистанционного банковского обслуживания (интернет-банкинга, операций через мобильные приложения, ATM-банкинга (использования банкомата и платежной карты), классического «Банк-Клиент». Способами хищения чужого имущества или приобретения права на чужое имущество при мошенничестве, ответственность за которое наступает в соответствии со ст.159.3 УК РФ, являются обман или злоупотребление доверием, под воздействием которых владелец имущества или иное лицо передают имущество или право на него другому лицу либо не препятствуют изъятию этого имущества или приобретению права на него другим лицом. Сообщаемые при мошенничестве ложные сведения (либо сведения, о которых умалчивается) могут относиться к любым обстоятельствам, в частности к юридическим фактам и событиям, качеству, стоимости имущества, личности виновного, его полномочиям, намерениям.

Таким образом, способом совершения хищения, предусмотренного ст. 159.3 УК РФ, является обман или злоупотребление доверием, представляющие собой определенного рода воздействие на человека, которым может быть, как потерпевший, так и иное лицо.

Для совершения такого обмана виновному сначала необходимо будет завладеть чужим электронным платежным средством. Однако, завладев чужим электронным платежным средством, виновный получит не только возможность рассчитываться с его помощью за покупки, но и возможность просто перевести денежные средства с банковского счета потерпевшего на свой счет.

Средством совершения преступления в законе названы поддельная или принадлежащая другому лицу кредитная, расчетная, иная платежная карта. Используя названное средство совершения мошенничества, виновный приобретает имущество, услуги и т.п. за счет принадлежащих держателю карты средств. Следовательно, при квалификации по ст. 159.3 УК значение имеет принадлежность имущества на момент его изъятия в результате мошенничества, а не установленные законом или договором владельца карты и выдавшего ее банка правила возмещения банком владельцу убытков, причиненных в связи с использованием другим лицом утраченной владельцем карты либо использованием другим лицом поддельной карты. Иными словами, потерпевшим от такого мошенничества становится владелец счета, с которого списываются денежные средства, несмотря на то что в заблуждение относительно правомерности использования платежной карты вводится не потерпевший, а иное лицо.

По сравнению с прошлой редакцией ужесточена санкция ч.1 ст.159.3 УК РФ, регламентирующая ответственность за мошенничество с использованием электронных средств платежа: арест на срок до 4 месяцев заменен на лишение свободы на срок до 3 лет.

По ч.2 ст.159.3 УК РФ наступает ответственность за совершение указанных действий группой лиц по предварительному сговору, а равно с причинением значительного ущерба гражданину. Согласно санкции предусмотрена ответственность, как и ранее, до 5 лет лишением свободы.

По ч.3 ст.159.3 УК РФ предусмотрена ответственность за совершение указанных действий лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере, с наказанием до 6 лет лишения свободы, со штрафом в размере до 80 тыс.руб.

По ч.4 ст.159.3 УК РФ законодателем предусмотрена ответственность за совершение указанных действий организованной группой или в особо крупном размере, с наказанием до 10 лет лишения свободы, со штрафом до 1 млн.руб.

При этом, в новой редакции ст.159.3 УК РФ изменены суммы ущерба, которые позволяют признать деяние совершенным в крупном или особо крупном размере. Ранее «платежное» мошенничество считалось совершенным в крупном размере, если было похищено более 1,5 млн руб., в особо крупном - более 6 млн руб., а в новой редакции крупным считается хищение на 250 тыс. руб., особо крупным - на 1 млн руб.

 

 

В соответствии со ст.6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 №1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Наиболее строгим наказанием за неисполнение судебного постановления является привлечение к уголовной ответственности. Статья 315 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает уголовную ответственность за неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта.

Предметом данного преступления являются вступившие в законную силу приговор, решение суда или иной судебный акт. Под иным судебным актом наряду с приговором и решением суда понимаются определения и постановления всех судов, осуществляющих правосудие в Российской Федерации посредством конституционного, гражданского, арбитражного, административного, уголовного судопроизводства.

Общественная опасность такого преступления в том, что оно препятствует исполнению наказания или возмещению вреда, причиненного преступлением, а также посягает на установленный законом порядок исполнения вступивших в законную силу судебных актов.

За злостное неисполнение судебного акта, воспрепятствование его исполнению лицом, подвергнутому административному наказанию по ч.4 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена уголовная ответственность в виде штрафа в размере до пятидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательных работ на срок до двухсот сорока часов, либо принудительных работ на срок до одного года, либо ареста на срок до трех месяцев, либо лишения свободы на срок до одного года.

Часть 2 указанной статьи устанавливает ответственность за неисполнение решения суда для специальных субъектов (представитель власти, государственный служащий, муниципальный служащий, служащий государственного или муниципального учреждения, коммерческой или иной организации) и наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работы на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Согласно требованиям Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных, как для его жизни, здоровья и имущества, так и для окружающей среды.

Безопасность оказания услуги заключается в гарантии соответствия данной услуги требованиям законодательства, обеспечивающего ее безопасное пользование по соответствующему целевому назначению, как для окружающей среды, так и для потребителя.

Таким образом, в случае оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности, исполнитель несет ответственность в соответствии с административным и уголовным законодательством Российской Федерации.

При этом по смыслу закона, предусмотренная статьей 238 Уголовного кодекса Российской Федерации уголовная ответственность за производство, хранение, перевозку либо сбыт товаров и продукции, а также выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности наступает при условии, что опасность товаров, продукции, работ или услуг для жизни или здоровья человека является реальной.

В данном случае о реальной опасности товаров и продукции может свидетельствовать, в частности, наличие в них на момент производства, хранения, перевозки или сбыта веществ или конструктивных недостатков, которые при употреблении или ином использовании этих товаров и продукции в обычных условиях могли повлечь смерть или причинение тяжкого вреда здоровью человека. В то же время реальной опасностью выполняемых работ или оказываемых услуг является такое их качество, при котором выполнение работ или оказание услуг в обычных условиях могло привести к вышеуказанным тяжким последствиям.

Вместе с тем, если лицо допустило вышеуказанные нарушения, но при этом данные товары, продукция, работы и услуги не представляли реальной опасности причинения тяжкого вреда здоровью или жизни человека, то такое деяние не образует состава преступления, предусмотренного статьей 238 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Товарами, не отвечающими требованиям безопасности, являются продовольственные и промышленные изделия, включая их составные части, использование которых ставит в опасность жизнь или здоровье потребителей.

Продукцией, не отвечающей требованиям безопасности, является вода в центральной системе водоснабжения, топливо и другие виды энергии, а также материальные ценности, не являющиеся товаром, предназначенным для потребителя, представляющая опасность для жизни и здоровья потребителей.

Работами, не отвечающими требованиям безопасности, являются выполняемые по заказу потребителя строительные, монтажные и иные работы, в процессе или в результате выполнения которых жизнь или здоровье потребителей ставятся под угрозу.

Под услуги, не отвечающие требованиям безопасности, подпадают предоставленные медицинские, культурные, транспортные и иные услуги, пользование которыми создает опасность для жизни или здоровья потребителей.

Выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности для жизни или здоровья потребителей, включает в себя любую деятельность, осуществляемую в интересах потребителей, а именно строительство жилых домов, ремонт бытовой техники, пошив одежды и тому подобное, не отвечающих требованиям безопасности их жизни или здоровья.

Субъектом данного преступления является достигшие возраста 16 лет лицо, являющиеся собственником или руководителем коммерческой организации, индивидуальным предпринимателем. Вместе с тем ответственность за неправомерную выдачу официального документа, удостоверяющего соответствие указанной продукции, товаров, работ или услуг требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей несет сотрудник органа, осуществляющего сертификацию этой продукции, товаров, работ или услуг.

Под неправомерной выдачей официального документа, удостоверяющего соответствие товаров, работ или услуг требованиям безопасности, понимается незаконное предоставление этого документа производителю работ или услуг, изготовителю товаров, либо вообще без соответствующей сертификации, либо при условии, когда сертификация привела к отрицательным результатам.

Обязательным условием субъективной стороны данного преступления является цель сбыть потребителям товары или продукцию, не отвечающие требованиям безопасности их жизни или здоровья.

Уголовным законодательством Российской Федерации статьей 238 установлена ответственность за производство, хранение или перевозку в целях сбыта либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, а равно неправомерные выдача или использование официального документа, удостоверяющего соответствие указанных товаров, работ или услуг требованиям безопасности.

Квалифицирующими признаками данного состава преступления являются деяния, если они совершены группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; совершены в отношении товаров, работ или услуг, предназначенных для детей в возрасте до шести лет; или повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью либо смерть, в том числе смерть двух или более лиц.

22 марта 2021 года вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации № 362 от 13.03.2021, в соответствии с которым в 2021 году из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях их стимулирования к трудоустройству безработных граждан.

Указанным постановлением утверждены Правила предоставления фондом социального страхования российской федерации в 2021 году субсидий из бюджета фонда социального страхования российской федерации юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях их стимулирования к трудоустройству безработных граждан.

Принятые правительством меры господдержки направлены для помощи тем, кто остался без работы из-за пандемии коронавируса. Требования постановления регламентируют частичную компенсацию работодателям расходы на выплату зарплат вновь принятым сотрудникам.

При этом работники должны соответствовать следующим критериям:

  1. на 1 января 2021 г. зарегистрированы в качестве безработных граждан в органах службы занятости;
  2. на дату направления органами службы занятости для трудоустройства к работодателю являлись безработными гражданами;
  3. на дату заключения трудового договора с работодателем не имели работы, не были зарегистрированы в качестве индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства, единоличного исполнительного органа юридического лица, а также не применяли специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".

Работодателю для получения субсидии необходимо также соответствовать определенным требованиям, среди которых:

  1. должен быть зарегистрирован в соответствии с законодательством Российской Федерации до 1 января 2021 года.
  2. не иметь задолженности по выплате заработной платы, налогов, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
  3. не находиться в процессе реорганизации, ликвидации и банкротства.

Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред (п.1 ст. 1064 ГК РФ).

Установленная ст. 1064 ГК РФ презумпция вины причинителя вреда предполагает, что доказательства отсутствия его вины должен представить сам ответчик. Потерпевший представляет доказательства, подтверждающие факт увечья или иного повреждения здоровья, размер причиненного вреда, а также доказательства того, что ответчик является причинителем вреда или лицом, в силу закона обязанным возместить вред.

Возмещение вреда, причиненного вследствие разрушения, повреждения объекта капитального строительства, нарушения требований безопасности при строительстве объекта капитального строительства, требований к обеспечению безопасной эксплуатации здания, сооружения регламентировано положениями ст. 60 Градостроительного кодекса РФ.

В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 60 Градостроительного кодекса РФ в случае причинения вреда личности или имуществу гражданина, имущество юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, нарушения требований к обеспечению безопасной эксплуатации здания, сооружения собственника такого здания, сооружения (за исключением случая, предусмотренного ч.2 настоящей статьи), если не докажет, что указанные разрушения, повреждение, нарушение возникли вследствие умысла потерпевшего, действий третьих лиц или чрезвычайного и непредотвратимого при данных условиях обстоятельства (непреодолимой силы), возмещает вред в соответствии с гражданским законодательством и выплачивает компенсацию сверх возмещения вреда родственникам потерпевшего (родителям, детям, усыновителям, усыновленным), супругу в случае смерти потерпевшего в сумме 3 000 000 рублей.

В силу ч. 3 вышеуказанной статьи, в случае причинения вреда вследствие разрушения, повреждения объекта незавершенного строительства, нарушения требований безопасности при строительстве такого объекта возмещение вреда и выплата компенсации сверх возмещения вреда, предусмотренной ч.1 настоящей статьи, осуществляется застройщиком или техническим заказчиком, если соответствующим договором предусмотрена обязанность технического заказчика возместить причиненный вред либо если застройщик или технический заказчик докажет, что указанные разрушение, повреждение, нарушение возникли вследствие умысла потерпевшего, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Таким образом, действующая с 01.07.2013 года редакция ст. 60 Градостроительного кодекса РФ по существу является специальной нормой права, устанавливающей специальную субъектную ответственность застройщика или технического заказчика в случае причинения вреда вследствие нарушения требований безопасности при строительстве объекта капитального строительства.

Общеизвестна истина, что отношение к детям и старикам – это тот самый показатель, по которому можно судить о нравственной зрелости общества.

Принцип, закрепленный в ст.2 Конвенции о правах ребенка гласит, что ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем в условиях свободы и достоинства.

Преступления против семьи и несовершеннолетних – это общественно опасные, виновные посягательства на интересы семьи как основанного на браке или родстве объединения лиц, связанных между собой личными и имущественными правами и обязанностями, моральной и материальной общностью, взаимной поддержкой, воспитанием детей, ведением общего хозяйства, а также на интересы несовершеннолетнего по нормальному физическому, умственному, нравственному и духовному развитию.

При этом интересы семьи и несовершеннолетних охраняются нормами уголовного права.

Действующий Уголовный кодекс Российской Федерации уделяет этому вопросу значительное внимание.

Видовым объектом преступлений выступают общественные отношения, обеспечивающие охрану интересов семьи и несовершеннолетних.

По особенностям непосредственного объекта все преступления, входящие в главу 20 УК РФ, можно разделить на два вида:

-преступления против несовершеннолетних: вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления (ст. 150 УК); вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий (ст. 151 УК); розничная продажа несовершеннолетним алкогольной продукции (ст.151.1 УК); неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего (ст.156 УК);

-преступления против семьи: подмена ребёнка (ст. 153 УК); незаконное усыновление (удочерение) (ст. 154 УК); разглашение тайны усыновления (удочерения) (ст. 155 УК); неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей (ст. 157 УК).

Преступления против несовершеннолетних посягают на общественные отношения, обеспечивающие нормальное физическое, умственное, нравственное, духовное развитие и воспитание несовершеннолетнего, его права и законные интересы.

Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления выражается в совершении действий, которые предполагают внушение

другому лицу путем обещаний, обмана, угроз или иным способом мысли о необходимости совершения конкретного преступления.

Вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий предполагает вовлечение в систематическое употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, одурманивающих веществ, в занятие бродяжничеством или попрошайничеством.

Предметом преступления, предусмотренного ст.151.1 УК РФ, является алкогольная продукция. Преступление заключается в розничной продаже несовершеннолетним алкогольной продукции, если это деяние совершено неоднократно.

Объективная сторона преступления, предусмотренного ст.156 УК РФ (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего), выражается в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, если это деяние связано с жестоким обращением с несовершеннолетним. Признак жестокости является оценочным, его содержание уточняется в процессе правоприменения путем оценки конкретных обстоятельств дела.

Таким образом, современные условия общественной жизни говорят о том, что под охраной уголовного закона в нашем государстве находятся несовершеннолетние, которые объективно нуждаются в такой охране.

 

Указом Президента Российской Федерации от 02.03.2021 № 119 внесены изменения в Положение о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1314, расширяющие полномочия Федеральной службы исполнения наказаний.

Установлено, что Федеральная служба исполнения наказаний, являясь федеральным органом исполнительной власти, наряду с ранее установленными функциями:

- по контролю за поведением лиц, условно осужденных,

- по контролю за поведением осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания,

- по контролю за нахождением лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, в местах исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений,

с момента вступления данного Указа в законную силу осуществляет функции по контролю за поведением лиц, освобожденных условно-досрочно от отбывания наказания.

 

В соответствии с положениями ст. 79 УК РФ, лицо, отбывающее лишение свободы, подлежит условно-досрочному освобождению, если судом будет признано, что для своего исправления оно не нуждается в полном отбывании назначенного судом наказания.

Кроме того, в суды не вправе отказать в условно-досрочном освобождении от отбывания наказания или замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания по основаниям, не указанным в законе, таким, как наличие прежней судимости, мягкость назначенного наказания, непризнание осужденным вины, кратковременность его пребывания в одном из исправительных учреждений и т.д. Характер и степень общественной опасности совершенного осужденным преступления, в том числе его тяжесть и последствия, не могут являться основаниями для отказа в удовлетворении ходатайства или представления, поскольку они служат критериями для установления сроков, указанных в ст.ст.79, 80 и 93 УК РФ, а также учтены судом в приговоре при назначении наказания осужденному.

При оценке в соответствии с ч. 4.1 ст. 79 и ч. 4 ст. 80 УК РФ поведения осужденного, его отношения к учебе и труду, если он проходил профессиональное обучение и (или) привлекался к труду в период отбывания наказания, суды принимают во внимание всю совокупность имеющихся об этом сведений.

Наличие у осужденного взысканий само по себе не может свидетельствовать о том, что он нуждается в дальнейшем отбывании назначенного судом наказания. Разрешая этот вопрос, суды учитывают конкретные обстоятельства, тяжесть и характер каждого допущенного осужденным нарушения за весь период отбывания наказания, а не только за время, непосредственно предшествующее рассмотрению ходатайства или представления, данные о снятии или погашении взысканий, время, прошедшее с момента последнего взыскания, последующее поведение осужденного и другие характеризующие его сведения.

В соответствии с ч. 8 ст. 117 УИК РФ, если в течение года со дня отбытия дисциплинарного взыскания осужденный не будет подвергнут новому взысканию, он считается не имеющим взыскания.

Необходимо иметь в виду, что при рассмотрении вопросов об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания и о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания суд не вправе высказывать суждение о незаконности и необоснованности примененных к осужденному взысканий и поощрений.

© 2014 - 2024 Муниципальное образование "Городской округ город Магас" Республики Ингушетия