Официальный сайт муниципального образования «Городской округ город Магас»

С 1 января 2023 года установлена специальная социальная выплата медработникам бюджетных организаций, участвующих в программах обязательного медицинского страхования.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования» определены категории медицинских работников, которым полагается данная выплата, максимальные месячные размеры выплаты на одного работника, а также условия выплаты.

Максимальный размер ежемесячной выплаты может составлять от 4 500 рублей для младшего персонала до 18 500 рублей для врачей центральных, районных и участковых больниц.

Также установлено, что уровень оплаты труда медработников с 1 января 2023 года не может быть ниже уровня оплаты труда в 2022 году с учетом ее индексации и специальной социальной выплаты. 

Изменения вступают в силу с 1 апреля 2023 года.

Безнадзорность ребенка или его самовольный уход из дома или учреждения являются самой распространенной причиной совершения преступлений, правонарушений несовершеннолетними или в отношении их.

Причинами ухода ребенка чаще всего являются конфликтные ситуации в семье, в школе, семейное неблагополучие, злоупотребление родителями спиртными напитками, занятость родителей на работе, девиантное поведение, самоутверждение подростков, стремление выйти из-под контроля.

К несовершеннолетним, совершающим самовольные уходы, в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», применяются меры профилактического характера и иные меры воздействия в соответствии с законодательством.

Если вышеуказанное событие произошло, родителям (законным представителям) необходимо обратиться в правоохранительные органы.

После установления местонахождения ребенка инспектором подразделения по делам несовершеннолетних органа внутренних дел с несовершеннолетним проводится профилактическая беседа, в ходе которой устанавливаются причины и условия, способствовавшие самовольному уходу. Органами и ведомствами системы профилактики решается вопрос об организации с

несовершеннолетним и его семьей профилактической работы с использованием областного межведомственного программного комплекса «Банк данных семей и несовершеннолетних».

В случае, если самовольному уходу подростка способствовало ненадлежащее исполнение обязанностей со стороны родителей (например, несовершеннолетний ушел из дома в связи со злоупотреблением родителями спиртными напитками, отсутствием контроля и заботы со стороны законного представителя), родители (законные представители) могут быть привлечены к административной ответственности по части 1 статьи 5.35 КоАП РФ за неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних.

Кроме того, родители приглашаются на заседание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, где им назначается наказание и решается вопрос о дальнейшей профилактической работе с несовершеннолетним и его семьей.

Согласно части 1 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. При этом судимость в соответствии с УК РФ учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.

Согласно разъяснению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 07.06.2022 № 14 «О практике применения судами при рассмотрении уголовных дел законодательства, регламентирующего исчисления срока погашения и порядок снятия судимости» только наличие у лица на момент совершения нового преступления не погашенной или не снятой в установленном порядке судимости может влечь указанные последствия и учитываться при признании рецидива преступлений, назначении наказания, назначении осужденному к реальному лишению свободы вида исправительного учреждения, а также в качестве признака состава преступления.

Судимость погашается в отношении лиц: условно осужденных - по истечении испытательного срока; осужденных к более мягким видам наказаний, чем лишение свободы - по истечении одного года после отбытия или исполнения наказания; осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести - по истечении трех лет после отбытия наказания; осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении восьми лет после отбытия наказания; осужденных за особо тяжкие преступления - по истечении десяти лет после отбытия наказания.

Течение срока погашения судимости начинается на следующий день после отбытия или исполнения назначенного по приговору суда наказания (основного и дополнительного).

Если осужденному помимо основного наказания назначено также дополнительное наказание, то судимость погашается только при условии 

отбытия или исполнения как основного, так и дополнительного наказания либо досрочного освобождения от их отбывания.

В отношении условно осужденного, которому назначено дополнительное наказание, и это наказание не отбыто (не исполнено) к моменту истечения испытательного срока, судимость считается погашенной на следующий день после отбытия (исполнения) дополнительного наказания.

С учетом того, что течение сроков давности обвинительного приговора приостанавливается, если осужденный уклоняется от отбывания (исполнения) наказания (к примеру, не уплачивает штраф без уважительной причины), такого осужденного следует считать судимым.

Погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, предусмотренные УК РФ, связанные с судимостью.

Порядок установления инвалидности, гарантии прав инвалидов, предоставляемые им меры поддержки регулируются Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», а также иными законами и подзаконными нормативными правовыми актами.

Действующее законодательство предусматривает дополнительные гарантии детям-инвалидам, а также наделяет их особыми правами в сфере образования, реабилитации и оздоровления, обеспечения лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и др.

Так, дети-инвалиды имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в состав которого входят: обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания; предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение; бесплатный проезд на пригородном железнодорожном

транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

При этом лицам, сопровождающим детей-инвалидов, на тех же условиях предоставляется путевка на санаторно-курортное лечение и бесплатный проезд к месту лечения и обратно.

Государство гарантирует детям-инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

Обеспечение техническими средствами реабилитации и изделиями осуществляется в соответствии с разработанной ребенку-инвалиду ИПРА путем: предоставления соответствующего технического средства (изделия); оказания услуг по ремонту или замене ранее предоставленного технического средства (изделия); предоставления компенсации стоимости самостоятельно приобретенного технического средства реабилитации; приобретения технического средства реабилитации с использованием электронного сертификата.

Следует отметить, что при реализации права на получение компенсации за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации, размер возмещаемых денежных средств определяется от стоимости аналогичного средства реабилитации по исполненному государственному контракту на дату подачи инвалидом (законным представителем) заявления. При этом, если фактическая стоимость технического средства реабилитации и (или) услуги меньше, чем определенный размер компенсации, возмещению подлежат только фактические затраты инвалида.

Детям-инвалидам создаются необходимые условия для получения образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам (наличие специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, предоставление услуг ассистента (помощника), проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций и др.). При невозможности обучения детей-инвалидов в образовательных организациях создаются условия для получения образования на дому.

Кроме того, дети-инвалиды имеют первоочередное право на предоставление мест в дошкольные образовательные учреждения, а также преимущественное право зачисления в образовательную организацию на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования при условии успешного прохождения вступительных испытаний (в случае их проведения) и при прочих равных условиях».

В ст. 351.7 Трудового кодекса Российской Федерации Федеральным законом от 19.12.2022 № 545-ФЗ внесены изменения, согласно которым лицо, призванное на военную службу по мобилизации, заключившее контракт либо добровольно содействующее в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы России, в течение трех месяцев после окончания прохождения военной службы имеет преимущественное право поступления на работу по ранее занимаемой должности у работодателя, с которым указанное лицо состояло в трудовых отношениях до призыва на военную службу.

Согласно тексту закона такое преимущественное право предоставлено лицам, с которыми приостановленный трудовой договор был расторгнут в связи с истечением срока его действия.

В случае отсутствия подходящей вакансии лицо имеет преимущественное право поступления на другую вакантную должность или работу, соответствующую его квалификации, а если такие вакантные должности отсутствуют - на вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу.

Кроме этого, законом в Трудовом кодексе Российской Федерации закреплена обязанность работодателя обеспечить за свой счет доставку работников, осуществляющих работу вахтовым способом, до места выполнения работы и обратно.

Митинги представляют собой массовое нахождение людей в каком-либо месте с целью выразить публично мнение общества относительно важных проблем. В отличие от санкционированного, несанкционированный митинг проводится без предварительного согласования с исполнительным органом власти, и также может представлять угрозу как для государства, так и для общества в целом. Именно поэтому за проведение такого мероприятия и участие в нем предусмотрена различного рода ответственность, в том числе и уголовная.

В соответствии со ст. 31 Конституции Российской Федерации каждый вправе собираться мирно и без оружия, однако существуют определенные правила проведения митингов, которые регламентированы в Федеральном законе № 54-ФЗ от 19.06.2004 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Согласно данному федеральному закону запрещается незапланированный массовый сбор людей. В силу данного закона организатору необходимо предварительно подать заявку на проведение митинга в орган исполнительной власти того субъекта, где он проводится, кроме того осуществляется согласование места его проведения.

Уголовная ответственность по статье 212.1 УК РФ предусматривает ответственность за неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования. Основанием для применения мер уголовной ответственности является неоднократное нарушение порядка организации или проведения мероприятия, а именно в том случае, если лицо ранее привлекалось к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, более двух раз в течение ста восьмидесяти дней.

Проведение несанкционированных митингов, демонстраций, шествий или пикетирований наказывается штрафом в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Участников и организаторов несогласованных публичных мероприятий привлекают к уголовной ответственности и по другим статьям УК РФ: за организацию и участие в массовых беспорядках, хулиганство, применение насилия и оскорбления по отношению к полицейским, организацию экстремистского сообщества, публичные призывы к нарушению территориальной целостности страны.

Федеральным законом от 28.12.2022 № 565-ФЗ внесены изменения в статью 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, регламентирующую вопросы возврата или зачета государственной пошлины.

Согласно вступившим в законную силу изменениям к заявлению о возврате госпошлины, которую внесли наличными, не требуется приобщать подлинники платежных документов. Теперь достаточно их копий.

Для полного возврата уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины необходимо среди прочих документов приложить копии документов об уплате. Ранее копии указанного документа прилагали только для частичного возврата, а для полного требовалось приобщать подлинные платежные документы.

Также законодательно закреплено, что при наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, представление документов, подтверждающих уплату плательщиком государственной пошлины, в целях ее возврата или зачета не требуется.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации определяет Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 115-ФЗ), иные законы и подзаконные акты.

Иностранный гражданин - это физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства. В зависимости от основания нахождения на территории России иностранных граждан можно разделить на следующие категории:

временно пребывающие (иностранные лица, находящиеся в России на основании визы или прибывшие в порядке, не требующем получения визы, и получившие миграционную карту, за исключением случаев, предусмотренных международным договором, либо свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории РФ по существу, либо удостоверение беженца, либо свидетельство о предоставлении временного убежища на территории РФ, но не имеющие вида на жительство, разрешения на временное проживание или разрешения на временное проживание в целях получения образования);

временно проживающие (иностранные лица, получившие разрешение на временное проживание или разрешение на временное проживание в целях получения образования);

постоянно проживающие (иностранные лица, получившие вид на жительство).

Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Иностранцы, виновные в нарушении законодательства РФ, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством РФ.

Выезд иностранных граждан из РФ может быть ограничен, если они:

1) задержаны по подозрению в совершении преступления либо привлечены в качестве обвиняемых, - до принятия решения по делу или до вступления в законную силу приговора суда;

2) осуждены за совершение преступления на территории РФ, - до отбытия (исполнения) наказания или до освобождения от наказания, за исключением иностранных граждан, условно-досрочно освобожденных от отбывания

наказания, в случае отсутствия у них в соответствии с решением суда материальных обязательств перед потерпевшей стороной;

3) уклоняются от исполнения обязательств, наложенных на них судом, - до исполнения обязательств либо до достижения согласия сторонами;

4) не выполнили предусмотренные законодательством РФ обязательства по уплате налогов, - до выполнения этих обязательств;

5) привлечены к административной ответственности в соответствии с законодательством РФ за совершение административного правонарушения на территории РФ, - до исполнения наказания или до освобождения от наказания.

Генеральная прокуратура Российской Федерации осуществляет государственный единый статистический учет данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре (далее - государственный единый статистический учет), проводит федеральное статистическое наблюдение на основе первичных статистических данных, предоставляемых государственными органами.

Приказами Генерального прокурора Российской утверждены и введены в действие формы федерального статистического наблюдения № 4-ЕГС «Сведения о состоянии преступности и результатах расследования преступлений», № 6-ЕГС «Сведения о преступлениях, совершенных иностранными гражданами, лицами без гражданства, а также отдельными категориями лиц, и лицах, их совершивших».

В формах федерального статистического наблюдения содержатся сведения о преступлениях, совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства, гражданской принадлежности, и иная статистическая информация.

Вопросы назначения и выплаты застрахованным лицам пособий по временной нетрудоспособности урегулированы следующими нормативными правовыми актами: Трудовой кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2021 № 1540 «Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее - Постановление № 1540), приказ Минтруда России от 09.09.2020 № 585н «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам».

С 01.01.2023 повысился максимальный размер выплаты пособия по временной нетрудоспособности. При этом, его размер зависит от продолжительности страхового стажа работника. При расчете пособия учитывается заработок за два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности.

Максимальная сумма пособия в 2023 г. составляет:

- 83 204 руб. в месяц при страховом стаже восемь лет и более (100% среднего заработка);

- 66 564 руб. в месяц при страховом стаже от пяти до восьми лет (80% среднего заработка);

- 49 923 руб. в месяц при страховом стаже до пяти лет (60% среднего заработка).

Максимальная сумма пособия по временной нетрудоспособности при стаже от восьми лет в 2022 г. составляла 78 207 руб. за полный календарный месяц.

Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2022 № 2310 актуализировано Постановление № 1540. Так, с 2023 г. право на пособие по временной нетрудоспособности возникает также в случае выполнения работ (услуг) по гражданско-правовым договорам, договорам авторского заказа, договорам отчуждения авторских прав.

Право на пособие возникает у граждан при заключении гражданско-правового договора при условии, если за прошлый календарный год есть страховые отчисления не менее сумм, выплачиваемых с минимального размера оплаты труда (в 2022 г. - 4833,72 руб.). В данном случае учитываются также взносы, которые уплачивались с трудовых договоров.

Социальный фонд России перечисляет выплаты по больничным напрямую гражданину на основании электронного больничного.

 

В случае, если договоры заключены сразу с несколькими компаниями, то пособия выплачиваются страховщиком по одному из работодателей - по выбору самого застрахованного лица.

Порядок формирования листков нетрудоспособности физическим лицам, осуществляющим деятельность по гражданско-правовым договорам, договорам авторского заказа, по договорам об отчуждении авторских прав определен вступившим в силу 01.01.2023 приказом Минздрава России от 13.12.2022 № 790н «О внесении изменений в Условия и порядок формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа и выдачи листков нетрудоспособности в форме документа на бумажном носителе в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.11.2021 № 1089н».

Кроме того, предусмотрена уголовная ответственность за:

- нарушение правил оборота наркотических средств или психотропных веществ (ст. 228.2 УК РФ);

- незаконные приобретение, хранение или перевозку прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, а также незаконные приобретение, хранение или перевозку растений, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, либо их частей, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ (ст. 228.3 УК РФ);

- незаконные производство, сбыт или пересылка прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, а также незаконные сбыт или пересылка растений, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, либо их частей, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ (ст. 228.4 УК РФ);

- хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ, а также растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества (ст. 229 УК РФ);

- контрабанду наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, инструментов или оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ (ст. 229.1 УК РФ);

- склонение к потреблению наркотических средств (ст. 230 УК РФ);

- незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры (ст. 231 УК РФ);

- организация либо содержание притонов или систематическое предоставление помещений для потребления наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов (ст. 232 УК РФ);

- незаконная выдача либо подделка рецептов или иных документов, дающих право на получение наркотических средств или психотропных веществ (ст. 233 УК РФ);

- незаконный оборот сильнодействующих или ядовитых веществ в целях сбыта (ст. 234 УК РФ) и т.д.

Ответственность за совершение преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ закреплена в главе 25 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) - преступления против здоровья населения и общественной нравственности.

Статья 228 предусматривает уголовную ответственность за незаконные приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества. Санкция данной статьи предусматривает наказание вплоть до 15 лет лишения свободы.

Статьей 228.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконные производство, сбыт или пересылку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные сбыт или пересылку растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества.

Санкция данной статьи предусматривает наказание вплоть до пожизненного лишения свободы со штрафом до миллиона рублей.

При этом, согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Пленума от 15.06.2006 № 14 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами» под незаконным сбытом наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, следует понимать незаконную деятельность лица, направленную на их возмездную либо безвозмездную реализацию (продажа, дарение, обмен, уплата долга, дача взаймы и т.д.) другому лицу (далее - приобретателю). При этом сама передача лицом реализуемых средств, веществ, растений приобретателю может быть осуществлена любыми способами, в том числе непосредственно, путем сообщения о месте их хранения приобретателю, проведения закладки в обусловленном с ним месте, введения инъекции.

Если для определения в действиях лица состава преступления, предусмотренного ст. 228 УК РФ, необходимо установление, как минимум, значительного размера наркотического средства, психотропного вещества или их аналогов, то сбыт наркотических средств расценивается как преступное деяние вне зависимости от размера наркотического средства или психотропного вещества.

Необходимо отметить, что практически по всем указанным статьям предусмотрено суровое наказание в виде лишения свободы на длительные сроки.

© 2014 - 2024 Муниципальное образование "Городской округ город Магас" Республики Ингушетия