Официальный сайт муниципального образования «Городской округ город Магас»

Согласно ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

Особое внимание в настоящий момент уделено антикоррупционной политике в образовательных учреждениях.

Антикоррупционная политика школы представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности школы.

Реализация мер по противодействию коррупции существенно снижает риски применения в отношении работников образовательного учреждения мер ответственности за подкуп должностных лиц.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов РФ, относится к компетенции органов государственной власти субъектов РФ в сфере образования.

Установление и взимание с родителей (законных представителей) обучающихся общеобразовательных организаций платы за оказываемые в пределах соответствующего федерального государственного образовательного стандарта образовательные услуги и иные мероприятия, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований соответствующего бюджета РФ, прямо противоречит законодательству.

В связи с этим необходимо разграничить, какие денежные взносы являются законными.

Сбор денег разрешен на цели:

- преподавание дополнительного материала по каким-либо предметам, либо изучение дополнительного предмета, которого нет в программе школы;

- преподавание дисциплин для специального развития детей;

- репетиторство;

- преподавание материала сверх школьной программы для более углубленного изучения предмета;

- иные услуги, перечень которых не предусмотрен общеобразовательными программами в соответствии с российским законодательством.

Виды дополнительных образовательных услуг определяются уставом каждого образовательного учреждения.

Сбор денег запрещен:

- на преподавание дисциплин, входящих в образовательный процесс (даже за дополнительные занятия перед подготовкой к экзаменам);

- предоставление охранных услуг. Каждое образовательное учреждение обязано предоставить обучающимся безопасность на протяжении всего общеобразовательного процесса;

- предоставление учебников и методических пособий. Все учебники и пособия по общеобразовательным дисциплинам предоставляются на бесплатной основе. Исключение – изучение платных дополнительных дисциплин, не входящих в образовательную программу.

- предоставление гардероба. В каждом общеобразовательном учреждении должно быть специальное помещение, предназначенное для хранения верхней одежды учеников.

- проведение ремонта в школе и на закупку нового оборудования. Все действия в рамках образовательного процесса в стенах образовательного учреждения финансируются из средств российских бюджетов. Родители не должны сдавать деньги на ремонт классов, покупку нового оборудования, мебель и т.п.

В случае требования сдачи денег на нужды образовательного учреждения родители вправе подать жалобу в адрес директора образовательного учреждения, отдела образования, а также вправе обратиться в полицию или прокуратуру по месту нахождения школы.

Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.

В отношении родителей, уклоняющихся от исполнения своих обязанностей могут быть приняты меры воздействия в виде ограничения или лишения родительских прав.

В случае, если основания, в силу которых родители (один из них) были лишены родительских прав, отпали, суд по иску родителей (одного из них) вправе вынести решение о восстановлении их в родительских правах.

Законом предусмотрена процедура восстановления родителя в его правах, однако данная процедура требует приложения существенных усилий, кардинального изменения образа жизни и отношения к воспитанию ребенка.

Восстановление родителей в родительских правах предусмотрено ст. 72 Семейного кодекса РФ, в случаях, если они изменили поведение, образ жизни и (или) отношение к воспитанию ребенка. Для того, чтобы восстановиться в родительских правах, необходимо подать исковое заявление в суд.

Суд вправе с учетом мнения ребенка отказать в удовлетворении иска родителей (одного из них), если восстановление в родительских правах противоречит интересам ребенка. Восстановление в родительских правах в отношении ребенка, достигшего возраста десяти лет, возможно только с его согласия.

Не допускается восстановление в родительских правах, если ребенок усыновлен и усыновление не отменено.

Для принятия положительного решения о восстановлении прав родителя судом должно быть выявлено три обязательных условия:

- родитель отказался от прежнего аморального поведения и осознал тяжесть и последствия своих поступков;

- произошла радикальная коррекция образа жизни истца, в частности, отказ от употребления алкоголя, наркотиков, что даст возможность ребенку нормально развиваться при общении с истцом;

- родитель пересмотрел свое отношение к воспитанию ребенка и готов выполнять свои родительские обязанности в полной мере.

Несмотря на то, что лишенный родительских прав гражданин может обратиться в суд в любое время, восстановление может быть инициировано только в отношении детей, не достигших совершеннолетия

Необходимо понимать, что кардинальное изменение образа жизни, привычек и осознание своих прежних ошибок требует определенного времени. Чтобы предоставить родителю это время, процедура усыновления не может быть начата на протяжении полугода после лишения родителя родительских прав.

Федеральным законом от 22.04.2024 № 88-ФЗ «О внесении изменений в статьи 333.35 и 333.38 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» расширен перечень физических лиц, освобожденных от уплаты пошлины за государственную регистрацию права собственности при наследовании недвижимого имущества.

К таким гражданам отнесены наследники недвижимого имущества лиц, погибших в связи с выполнением ими государственных или общественных обязанностей либо с выполнением долга гражданина Российской Федерации по спасению человеческой жизни, охране государственной собственности и правопорядка, имущества лиц, погибших (умерших) вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), полученного в результате обстрелов, взрывов и (или) разрушений со стороны вооруженных формирований Украины и (или) террористических актов, а также имущества лиц, подвергшихся политическим репрессиям.

К числу погибших относятся также лица, умершие до истечения одного года вследствие ранения (контузии), заболеваний, полученных в связи с вышеназванными обстоятельствами.

Помимо этого, предусмотрено освобождение от уплаты государственной пошлины за выдачу свидетельств о праве на наследство при наследовании имущества лиц, погибших (умерших) вследствие обстрелов, взрывов и (или) разрушений со стороны Украины и (или) террористических актов.

Порядок трудоустройства несовершеннолетних регламентирован Трудовым кодексом Российской Федерации (далее – ТК РФ) в зависимости от их возраста.

В соответствии со ст. 20 ТК РФ вступать в трудовые отношения в качестве работников имеют право лица, достигшие возраста шестнадцати лет. Допускается заключение трудового договора с работниками более раннего возраста.

Согласно ст. 63 ТК РФ с письменного согласия одного из родителей (попечителя) трудовой договор может быть заключен с лицом, получившим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью, либо с лицом, получающим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от получения образования время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью, и без ущерба для освоения образовательной программы.

Трудоустройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется с письменного согласия органа опеки и попечительства или иного законного представителя.

Перечень работ, на которых нельзя применять труд работников, не достигших возраста 18 лет, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 25.02.2000 № 163 «Об утверждении перечня работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет».

Несовершеннолетних нельзя привлекать к работе, выполнение которой может причинить вред их здоровью и нравственному развитию. Например, работы с вредными и опасными условиями труда, игорный бизнес, работа в ночных клубах, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, материалами эротического содержания.

Для несовершеннолетних работников предусмотрена сокращенная продолжительность рабочего времени: для шестнадцатилетних лиц она составляет не более 7 часов в день и 35 часов в неделю, для пятнадцатилетних – 5 часов в день и 24 часов в неделю, для четырнадцатилетних – не более 4 часов в день и 24 часов в неделю.

Для лиц, получающих общее образование или среднее профессиональное образование и совмещающих в течение учебного года получение образования с работой, в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет – 2,5 часа, в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет – 4 часа.

В соответствии со ст. ст. 69, 266 ТК РФ лица в возрасте до восемнадцати лет принимаются на работу только после предварительного обязательного медицинского осмотра и в дальнейшем, до достижения возраста восемнадцати лет, ежегодно подлежат такому осмотру, который осуществляются за счет средств работодателя.

Направление несовершеннолетних в служебные командировки, привлечение их к сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни положениями трудового законодательства запрещено (ст. 268 ТК РФ).

Статья 271 ТК РФ регламентирует особенности оплаты труда несовершеннолетних работников.

Так, при повременной оплате труда заработная плата работникам в возрасте до восемнадцати лет выплачивается с учетом сокращенной продолжительности работы. Труд работников в возрасте до восемнадцати лет, допущенных к сдельным работам, оплачивается по установленным сдельным расценкам. Оплата труда работников в возрасте до восемнадцати лет, обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и работающих в свободное от учебы время, производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки.

При этом работодатель может устанавливать этим работникам доплаты к заработной плате за счет собственных средств.

В силу ст. 269 ТК РФ расторгнуть трудовой договор с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя можно только с согласия государственной инспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Вступили в силу изменения в некоторые федеральные законы, в т.ч. «О противодействии коррупции», «О банках и банковской деятельности», «О прокуратуре Российской Федерации» и другие законы, регламентирующие прохождение службы в государственных и муниципальных органах.

Предусмотрен порядок проведения проверок в случае увольнения лица, на которое распространялись ограничения и требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, установленные в целях противодействия коррупции, и в отношении которого принято решение о проверке достоверности и полноты представленных им сведений о доходах, с последующей передачей материалов в органы прокуратуры Российской Федерации в 3-дневный срок после увольнения.

Определено, что проверка не может проводиться по истечение 6 месяцев со дня увольнения проверяемого лица.

Прокурорам предоставлено право, в случае выявления в ходе проверки нарушений, обращаться в суд с заявлением об изменении основания и формулировки увольнения проверяемого лица, в случае удовлетворения которого она изменяется на увольнение в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения.

В целях обеспечения правильного и единообразного применения судами норм о самовольной постройке Пленум Верховного Суда Российской Федерации обновил разъяснения о самовольной постройке в своем постановлении от 12.12.2023 № 44 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении норм о самовольной постройке».

Постройку могут признать самовольной уже с момента возведения фундамента.

К самовольным постройкам относят:

- реконструированный объект, у которого изменились параметры его частей (высота, этажность, площадь, объем и пр.). Привести его в соответствие нормативным требованиям можно путем демонтажа только реконструированной части;

- объект, созданный в результате реконструкции без согласия всех участников долевой собственности;

- объект, вид использования которого не входит в перечень разрешенных на данном земельном участке;

- объект с нарушениями градостроительных, строительных норм и правил. Последствия нарушений зависят от их характера. К существенным нарушениям относят, например, несоблюдение предельного числа этажей и высоты. Незначительными с учетом обстоятельств конкретного дела могут признать нарушения минимальных отступов от границ участков и максимального процента застройки.

Нельзя признать объект самовольной постройкой по таким причинам:

- объект используют не по целевому назначению;

- уполномоченный орган в порядке самоконтроля отменил выданные разрешения;

- уполномоченный орган согласовал строительство, но объект возведен с нарушением ограничений использования участка (например, в ЕГРН нет информации об ограничениях, застройщик не мог о них знать).

К требованию о сносе самовольной постройки применяется общий срок исковой давности. Вместе с тем, Верховным Судом Российской Федерации разъяснено, что исковая давность не затрагивает требования:

- о сносе постройки, которая угрожает жизни и здоровью граждан;

- об устранении нарушений, не связанных с лишением владения, например, по иску собственника участка под постройкой или смежного участка.

Ответчиками по иску о сносе самовольной постройки (приведении ее в соответствие нормам) при определенных обстоятельствах могут стать:

- лицо, которое стало бы собственником, если бы постройка не была самовольной (покупатель постройки, наследник участка под ней и пр.). В ряде случаев такое лицо может взыскать убытки с застройщика;

- собственник или арендатор участка под постройкой.

Суд признает право собственности на самовольную постройку при обращении, в частности, с иском:

- наследника земельного участка с постройкой;

- покупателя участка;

учредителя (участника), получившего оставшийся после удовлетворения требований кредиторов земельный участок ликвидированного юридического лица;

- супруга (если постройка возведена в период брака).

Иск удовлетворяется судом, если соблюдены все условия:

- отсутствие согласований и разрешений - единственный признак самовольной постройки;

- застройщик принимал надлежащие меры к их получению и вел себя добросовестно. Например, обращался за выдачей разрешений не для вида.

Если суд отказал в легализации постройки, можно обратиться снова. При условии, если устранены нарушения, из-за которых в иске отказали, нет решения суда о сносе.

Суд может утвердить мировое соглашение или принять признание иска ответчиком только после проверки условий, при которых допускается введение постройки в оборот.

После вступления в силу решения суда для регистрации права не нужно получать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, но могут потребоваться иные документы, например техплан.

Принимая решение о сносе самовольной постройки либо о ее сносе или приведении в соответствие с установленными требованиями, суд указывает срок для его исполнения.

Решение может не содержать перечень работ, которые нужно выполнить для устранения нарушений. По общему правилу, оно считается исполненным с момента получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Если решение не исполнить, землю могут изъять или расторгнуть договор аренды. При продаже участка исполнить решение суда обязан покупатель.

Настоящим постановлением от 12.12.2023 № 44 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении норм о самовольной постройке» в пункте 12 разъяснено, что с иском о сносе самовольной постройки, о сносе или приведении ее в соответствие с установленными требованиями в публичных интересах вправе обратиться прокурор, уполномоченные органы публичной власти в пределах своей компетенции (ч. 1 ст. 45, ч. 1 ст. 46 ГПК РФ, ч. 1 ст. 52 АПК РФ).

Постановлением Правительства РФ от 27.01.2024 № 69 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. № 240.

Предусмотрено, что в отношении инвалида вследствие военной травмы, полученной в результате участия (содействия выполнению задач) в ходе СВО (боевых действий), или вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), полученного в связи с исполнением обязанностей по контракту о пребывании в добровольческом формировании, уполномоченным органом в срок не позднее чем через 5 рабочих дней со дня поступления из федерального учреждения МСЭ его программы реабилитации принимается решение о приобретении технического средства (изделия) и (или) услуги по его ремонту с использованием электронного сертификата.

Федеральным законом от 25.12.2023 №668-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

С 01.03.2024 вводится административная ответственность за нарушения порядка представления информации во ФГИС учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности либо порядка ее размещения в данной системе, а также за нарушение требований в области охраны окружающей среды при эксплуатации и выводе из эксплуатации (консервации или ликвидации) отдельных производственных объектов.

Установлены размеры штрафов, налагаемых за совершение указанных правонарушений на должностных лиц, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, на юридических лиц, которые достигают суммы в пятьсот тысяч рублей.

Кроме того, предусмотрено, что административная ответственность не применяется в отношении отдельных опасных производственных объектов, введенных в эксплуатацию до 01.09.2023.

Под отдельными производственными объектами, отдельными опасными производственными объектами понимаются объекты, определенные в качестве таковых Федеральным законом от 10.01.2002№ 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Сегодня государство немалое внимание уделяет борьбе с экстремистской идеологией. Часто приходится слышать о недопустимости экстремизма как одного из наиболее опасных явлений в обществе.

У такого понятия как экстремизм либо экстремистская деятельность (данные термины тождественны) объёмное определение, поскольку включает в 4 себя более 10 конкретных видов действий, некоторые из них так или иначе связаны между собой.

К ним относится, в том числе, возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни, а также совершение преступлений по мотивам указанной ненависти или вражды; пропаганда превосходства либо неполноценности человека, а также нарушение прав граждан по указанным выше признакам; воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав, соединенное с насилием либо угрозой его применения.

Термины экстремизм и терроризм соотносятся как общее и частное, где частное - это терроризм, как наиболее опасное проявление экстремизма, сопряженное с совершением насильственных действий или устрашением населения.

Государственные органы обладают различными полномочиями в сфере противодействия экстремизму, форма и порядок их реализации зависит от конкретного содержания информации, обладающей признаками экстремизма.

Например, органы прокуратуры обладают исключительными полномочиями по возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 20.3.1 КоАП РФ (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства), 20.33 КоАП РФ (участие в деятельности иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной на территории Российской Федерации ее деятельности).

Другим направлением деятельности органов прокуратуры является обращение в суд с исковым заявлением о признании информации экстремистской или запрещённой к распространению на территории РФ.

В частности, к такой информации могут относиться комментарии пользователей в социальных сетях, носящие экстремисткий характер, рецепты изготовления взрывчатых устройств, демонстрация свастики. Законодательством также предусмотрен внесудебный порядок ограничения доступа к ресурсу, содержащему противоправную информацию.

Так, внесудебный механизм пресечения доступа применим к информации, содержащей: 1) призывы к массовым беспорядкам; 2) призывы к осуществлению экстремистской деятельности; 3) призывы к участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка; 4) ложные сообщения об актах терроризма и иной недостоверной общественно значимой информации, распространяемой под видом достоверных сообщений; 5) обоснование или оправдание осуществления экстремистской и террористической деятельности; 6)информационные материалы иностранной или международной неправительственной организации, деятельность которой на территории Российской Федерации признана нежелательной/запрещена.

В случае обнаружения вышеуказанной информации в общем доступе, Генеральный прокурор Российской Федерации или его заместители обращаются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, с требованием о принятии мер по удалению указанной информации и по ограничению доступа к информационным ресурсам в случае ее не удаления.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2024 № 484 внесены изменения в положения некоторых актов Правительства Российской Федерации, связанных с реализацией программы социальной газификации, осуществляемой с 2021 года во исполнение поручения Президента Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.04.2021 № 1152-р).

Согласно изменениям, предоставление бесплатной газификации теперь распространяется на садовые некоммерческие товарищества (далее – СНТ) и расположенные на них объекты недвижимости, принадлежащие гражданам. Газовые сети будут бесплатно проведены до границ земельных участков граждан в СНТ, расположенных в границах газифицированных населённых пунктов.

При этом на домовладение и земельный участок должны быть оформлены правоустанавливающие документы. Заявка о подключении может быть подана как собственником домовладения, так и председателем СНТ. Решение о догазификации должно быть принято на общем собрании членов СНТ, а его протокол – приложен к заявке о подключении.

© 2014 - 2024 Муниципальное образование "Городской округ город Магас" Республики Ингушетия