Официальный сайт муниципального образования «Городской округ город Магас»

Порядок установления инвалидности, гарантии прав инвалидов, предоставляемые им меры поддержки регулируются Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», а также иными законами и подзаконными нормативными правовыми актами.

Действующее законодательство предусматривает дополнительные гарантии детям-инвалидам, а также наделяет их особыми правами в сфере образования, реабилитации и оздоровления, обеспечения лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и др.

Так, дети-инвалиды имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в состав которого входят: обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания; предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение; бесплатный проезд на пригородном железнодорожном

транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

При этом лицам, сопровождающим детей-инвалидов, на тех же условиях предоставляется путевка на санаторно-курортное лечение и бесплатный проезд к месту лечения и обратно.

Государство гарантирует детям-инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

Обеспечение техническими средствами реабилитации и изделиями осуществляется в соответствии с разработанной ребенку-инвалиду ИПРА путем: предоставления соответствующего технического средства (изделия); оказания услуг по ремонту или замене ранее предоставленного технического средства (изделия); предоставления компенсации стоимости самостоятельно приобретенного технического средства реабилитации; приобретения технического средства реабилитации с использованием электронного сертификата.

Следует отметить, что при реализации права на получение компенсации за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации, размер возмещаемых денежных средств определяется от стоимости аналогичного средства реабилитации по исполненному государственному контракту на дату подачи инвалидом (законным представителем) заявления. При этом, если фактическая стоимость технического средства реабилитации и (или) услуги меньше, чем определенный размер компенсации, возмещению подлежат только фактические затраты инвалида.

Детям-инвалидам создаются необходимые условия для получения образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам (наличие специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, предоставление услуг ассистента (помощника), проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций и др.). При невозможности обучения детей-инвалидов в образовательных организациях создаются условия для получения образования на дому.

Кроме того, дети-инвалиды имеют первоочередное право на предоставление мест в дошкольные образовательные учреждения, а также преимущественное право зачисления в образовательную организацию на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования при условии успешного прохождения вступительных испытаний (в случае их проведения) и при прочих равных условиях».

В ст. 351.7 Трудового кодекса Российской Федерации Федеральным законом от 19.12.2022 № 545-ФЗ внесены изменения, согласно которым лицо, призванное на военную службу по мобилизации, заключившее контракт либо добровольно содействующее в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы России, в течение трех месяцев после окончания прохождения военной службы имеет преимущественное право поступления на работу по ранее занимаемой должности у работодателя, с которым указанное лицо состояло в трудовых отношениях до призыва на военную службу.

Согласно тексту закона такое преимущественное право предоставлено лицам, с которыми приостановленный трудовой договор был расторгнут в связи с истечением срока его действия.

В случае отсутствия подходящей вакансии лицо имеет преимущественное право поступления на другую вакантную должность или работу, соответствующую его квалификации, а если такие вакантные должности отсутствуют - на вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу.

Кроме этого, законом в Трудовом кодексе Российской Федерации закреплена обязанность работодателя обеспечить за свой счет доставку работников, осуществляющих работу вахтовым способом, до места выполнения работы и обратно.

Митинги представляют собой массовое нахождение людей в каком-либо месте с целью выразить публично мнение общества относительно важных проблем. В отличие от санкционированного, несанкционированный митинг проводится без предварительного согласования с исполнительным органом власти, и также может представлять угрозу как для государства, так и для общества в целом. Именно поэтому за проведение такого мероприятия и участие в нем предусмотрена различного рода ответственность, в том числе и уголовная.

В соответствии со ст. 31 Конституции Российской Федерации каждый вправе собираться мирно и без оружия, однако существуют определенные правила проведения митингов, которые регламентированы в Федеральном законе № 54-ФЗ от 19.06.2004 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Согласно данному федеральному закону запрещается незапланированный массовый сбор людей. В силу данного закона организатору необходимо предварительно подать заявку на проведение митинга в орган исполнительной власти того субъекта, где он проводится, кроме того осуществляется согласование места его проведения.

Уголовная ответственность по статье 212.1 УК РФ предусматривает ответственность за неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования. Основанием для применения мер уголовной ответственности является неоднократное нарушение порядка организации или проведения мероприятия, а именно в том случае, если лицо ранее привлекалось к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, более двух раз в течение ста восьмидесяти дней.

Проведение несанкционированных митингов, демонстраций, шествий или пикетирований наказывается штрафом в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Участников и организаторов несогласованных публичных мероприятий привлекают к уголовной ответственности и по другим статьям УК РФ: за организацию и участие в массовых беспорядках, хулиганство, применение насилия и оскорбления по отношению к полицейским, организацию экстремистского сообщества, публичные призывы к нарушению территориальной целостности страны.

Федеральным законом от 28.12.2022 № 565-ФЗ внесены изменения в статью 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, регламентирующую вопросы возврата или зачета государственной пошлины.

Согласно вступившим в законную силу изменениям к заявлению о возврате госпошлины, которую внесли наличными, не требуется приобщать подлинники платежных документов. Теперь достаточно их копий.

Для полного возврата уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины необходимо среди прочих документов приложить копии документов об уплате. Ранее копии указанного документа прилагали только для частичного возврата, а для полного требовалось приобщать подлинные платежные документы.

Также законодательно закреплено, что при наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, представление документов, подтверждающих уплату плательщиком государственной пошлины, в целях ее возврата или зачета не требуется.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации определяет Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 115-ФЗ), иные законы и подзаконные акты.

Иностранный гражданин - это физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства. В зависимости от основания нахождения на территории России иностранных граждан можно разделить на следующие категории:

временно пребывающие (иностранные лица, находящиеся в России на основании визы или прибывшие в порядке, не требующем получения визы, и получившие миграционную карту, за исключением случаев, предусмотренных международным договором, либо свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории РФ по существу, либо удостоверение беженца, либо свидетельство о предоставлении временного убежища на территории РФ, но не имеющие вида на жительство, разрешения на временное проживание или разрешения на временное проживание в целях получения образования);

временно проживающие (иностранные лица, получившие разрешение на временное проживание или разрешение на временное проживание в целях получения образования);

постоянно проживающие (иностранные лица, получившие вид на жительство).

Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Иностранцы, виновные в нарушении законодательства РФ, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством РФ.

Выезд иностранных граждан из РФ может быть ограничен, если они:

1) задержаны по подозрению в совершении преступления либо привлечены в качестве обвиняемых, - до принятия решения по делу или до вступления в законную силу приговора суда;

2) осуждены за совершение преступления на территории РФ, - до отбытия (исполнения) наказания или до освобождения от наказания, за исключением иностранных граждан, условно-досрочно освобожденных от отбывания

наказания, в случае отсутствия у них в соответствии с решением суда материальных обязательств перед потерпевшей стороной;

3) уклоняются от исполнения обязательств, наложенных на них судом, - до исполнения обязательств либо до достижения согласия сторонами;

4) не выполнили предусмотренные законодательством РФ обязательства по уплате налогов, - до выполнения этих обязательств;

5) привлечены к административной ответственности в соответствии с законодательством РФ за совершение административного правонарушения на территории РФ, - до исполнения наказания или до освобождения от наказания.

Генеральная прокуратура Российской Федерации осуществляет государственный единый статистический учет данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре (далее - государственный единый статистический учет), проводит федеральное статистическое наблюдение на основе первичных статистических данных, предоставляемых государственными органами.

Приказами Генерального прокурора Российской утверждены и введены в действие формы федерального статистического наблюдения № 4-ЕГС «Сведения о состоянии преступности и результатах расследования преступлений», № 6-ЕГС «Сведения о преступлениях, совершенных иностранными гражданами, лицами без гражданства, а также отдельными категориями лиц, и лицах, их совершивших».

В формах федерального статистического наблюдения содержатся сведения о преступлениях, совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства, гражданской принадлежности, и иная статистическая информация.

Вопросы назначения и выплаты застрахованным лицам пособий по временной нетрудоспособности урегулированы следующими нормативными правовыми актами: Трудовой кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2021 № 1540 «Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее - Постановление № 1540), приказ Минтруда России от 09.09.2020 № 585н «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам».

С 01.01.2023 повысился максимальный размер выплаты пособия по временной нетрудоспособности. При этом, его размер зависит от продолжительности страхового стажа работника. При расчете пособия учитывается заработок за два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности.

Максимальная сумма пособия в 2023 г. составляет:

- 83 204 руб. в месяц при страховом стаже восемь лет и более (100% среднего заработка);

- 66 564 руб. в месяц при страховом стаже от пяти до восьми лет (80% среднего заработка);

- 49 923 руб. в месяц при страховом стаже до пяти лет (60% среднего заработка).

Максимальная сумма пособия по временной нетрудоспособности при стаже от восьми лет в 2022 г. составляла 78 207 руб. за полный календарный месяц.

Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2022 № 2310 актуализировано Постановление № 1540. Так, с 2023 г. право на пособие по временной нетрудоспособности возникает также в случае выполнения работ (услуг) по гражданско-правовым договорам, договорам авторского заказа, договорам отчуждения авторских прав.

Право на пособие возникает у граждан при заключении гражданско-правового договора при условии, если за прошлый календарный год есть страховые отчисления не менее сумм, выплачиваемых с минимального размера оплаты труда (в 2022 г. - 4833,72 руб.). В данном случае учитываются также взносы, которые уплачивались с трудовых договоров.

Социальный фонд России перечисляет выплаты по больничным напрямую гражданину на основании электронного больничного.

 

В случае, если договоры заключены сразу с несколькими компаниями, то пособия выплачиваются страховщиком по одному из работодателей - по выбору самого застрахованного лица.

Порядок формирования листков нетрудоспособности физическим лицам, осуществляющим деятельность по гражданско-правовым договорам, договорам авторского заказа, по договорам об отчуждении авторских прав определен вступившим в силу 01.01.2023 приказом Минздрава России от 13.12.2022 № 790н «О внесении изменений в Условия и порядок формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа и выдачи листков нетрудоспособности в форме документа на бумажном носителе в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.11.2021 № 1089н».

Кроме того, предусмотрена уголовная ответственность за:

- нарушение правил оборота наркотических средств или психотропных веществ (ст. 228.2 УК РФ);

- незаконные приобретение, хранение или перевозку прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, а также незаконные приобретение, хранение или перевозку растений, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, либо их частей, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ (ст. 228.3 УК РФ);

- незаконные производство, сбыт или пересылка прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, а также незаконные сбыт или пересылка растений, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, либо их частей, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ (ст. 228.4 УК РФ);

- хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ, а также растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества (ст. 229 УК РФ);

- контрабанду наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, инструментов или оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ (ст. 229.1 УК РФ);

- склонение к потреблению наркотических средств (ст. 230 УК РФ);

- незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры (ст. 231 УК РФ);

- организация либо содержание притонов или систематическое предоставление помещений для потребления наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов (ст. 232 УК РФ);

- незаконная выдача либо подделка рецептов или иных документов, дающих право на получение наркотических средств или психотропных веществ (ст. 233 УК РФ);

- незаконный оборот сильнодействующих или ядовитых веществ в целях сбыта (ст. 234 УК РФ) и т.д.

Ответственность за совершение преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ закреплена в главе 25 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) - преступления против здоровья населения и общественной нравственности.

Статья 228 предусматривает уголовную ответственность за незаконные приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества. Санкция данной статьи предусматривает наказание вплоть до 15 лет лишения свободы.

Статьей 228.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконные производство, сбыт или пересылку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные сбыт или пересылку растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества.

Санкция данной статьи предусматривает наказание вплоть до пожизненного лишения свободы со штрафом до миллиона рублей.

При этом, согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Пленума от 15.06.2006 № 14 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами» под незаконным сбытом наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, следует понимать незаконную деятельность лица, направленную на их возмездную либо безвозмездную реализацию (продажа, дарение, обмен, уплата долга, дача взаймы и т.д.) другому лицу (далее - приобретателю). При этом сама передача лицом реализуемых средств, веществ, растений приобретателю может быть осуществлена любыми способами, в том числе непосредственно, путем сообщения о месте их хранения приобретателю, проведения закладки в обусловленном с ним месте, введения инъекции.

Если для определения в действиях лица состава преступления, предусмотренного ст. 228 УК РФ, необходимо установление, как минимум, значительного размера наркотического средства, психотропного вещества или их аналогов, то сбыт наркотических средств расценивается как преступное деяние вне зависимости от размера наркотического средства или психотропного вещества.

Необходимо отметить, что практически по всем указанным статьям предусмотрено суровое наказание в виде лишения свободы на длительные сроки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2022 № 2522 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 29.10.2022 № 1933, которым с 01.01.2023 установлено единое ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка.

Его могут получать беременные женщины, вставшие на учет в ранние сроки (до 12 недель), и родители детей до 17 лет.

Выплата назначается семьям с доходами ниже одного регионального прожиточного минимума на человека с комплексной оценкой нуждаемости.

В связи с этим Правительство Российской Федерации уточнило правила предоставления мер социальной поддержки семьям мобилизованных.

Доходы последних решено не учитывать при оценке нуждаемости для получения единого ежемесячного пособия.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 16.01.2023 определены отличия находки от кражи.

Согласно статье 227 Гражданского кодекса Российской Федерации нашедший потерянную вещь обязан:

немедленно уведомить об этом лицо, потерявшее ее, или собственника вещи, или кого-либо другого из известных ему лиц, имеющих право получить ее, и возвратить найденную вещь этому лицу;

если вещь найдена в помещении или на транспорте, она подлежит сдаче лицу, представляющему владельца этого помещения или средства транспорта, и лицо, которому сдана находка, приобретает права и несет обязанности лица, нашедшего вещь;

если лицо, имеющее право потребовать возврата найденной вещи, или место его пребывания неизвестны, нашедший вещь обязан заявить о находке в полицию или орган местного самоуправления;

нашедший вещь вправе хранить ее у себя либо сдать на хранение в полицию, орган местного самоуправления или указанному ими лицу, а скоропортящаяся вещь или вещь, издержки по хранению которой несоизмеримо велики по сравнению с ее стоимостью, может быть реализована нашедшим вещь с получением письменных доказательств, удостоверяющих сумму выручки, причем деньги, вырученные от продажи найденной вещи, подлежат возврату лицу, управомоченному на ее получение;

нашедший вещь отвечает за ее утрату или повреждение лишь в случае умысла или грубой неосторожности и в пределах стоимости вещи.

Невыполнение таких активных действий хотя и является по общему правилу неправомерным, но не образует признаков преступления.

Законодатель закрепил в Гражданском Кодексе Российской Федерации основания приобретения права собственности не только на имущество, которое имеет собственника, но и на имущество, собственник которого неизвестен, в том числе на находку. Активное поведение лица, нашедшего вещь, исключает уголовную ответственность за ее хищение и служит законодательно конкретизированным критерием для разграничения правомерного и противоправного деяния.

Статья 158 УК РФ устанавливает уголовную ответственность за кражу, т.е. тайное хищение чужого имущества (часть первая), а также закрепляет, что под хищением в статьях данного Кодекса понимаются совершенные с корыстной целью противоправное безвозмездное изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, причинившие ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества.

Поскольку УК РФ относит к объективным признакам хищения не только изъятие, но и обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, то необходима оценка не только факта завладения найденным имуществом, но и его обращения в свою пользу. Такое поведение приобретает общественно опасный характер и образует единое сложное деяние, направленное на неосновательное обогащение, и по своей природе является кражей.

Если лицо, обнаружившее найденную вещь, наряду с невыполнением действий, предусмотренных статьей 227 ГК РФ, совершает сокрытие найденной вещи (в тайнике, в своих вещах, в одежде, путем передачи другому лицу в целях сокрытия и т.д.) либо сокрытие признаков, позволяющих индивидуализировать вещь или подтвердить ее принадлежность законному владельцу (вытаскивает сим-карту из телефона, снимает чехол и т.д.), то такое поведение может свидетельствовать о возникшем умысле на хищение.

Поскольку уголовный закон относит к объективным признакам хищения не только изъятие, но и в том числе в качестве альтернативы изъятию - обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, то необходима оценка не только факта правомерного поступления найденного имущества в фактическое владение, но и факта совершения действий (бездействия), направленных на противоправное обращение в свою пользу или в пользу иных, неуправомоченных лиц, исходя из того, что такое поведение приобретает общественно опасный характер, образует, по сути, единое сложное деяние, направленное на неосновательное обогащение в результате недобросовестных действий с обнаруженной чужой вещью, указывает на корыстную цель, а также на причинение владельцу ущерба.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2023 № 222 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 № 927 и признании утратившим силу абзаца одиннадцатого подпункта «а» пункта 4 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления отдельных государственных услуг в социальной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2012 № 496» (далее - Постановление № 222), вступившим в силу 24.02.2023, регламентирован порядок назначения совершеннолетнему недееспособному или не полностью дееспособному гражданину нескольких опекунов или попечителей.

Постановлением № 222, в частности, уточнены порядок обследования условий жизни граждан, выразивших желание стать опекунами, а также порядок принятия решения о назначении нескольких опекунов или решения об отказе в назначении нескольких опекунов.

Кроме того, справка о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выдаваемая уполномоченными органами, исключена из перечня документов, которые орган опеки и попечительства запрашивает в соответствующих органах (организациях) в порядке межведомственного информационного взаимодействия при рассмотрении заявления о назначении опекуном.

На территории региона рассматриваемые вопросы урегулированы постановлением Правительства области от 31.08.2012 № 471-П «Об Административном регламенте предоставления государственной услуги «Прием органами опеки и попечительства документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (несовершеннолетними гражданами, лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными (ограниченно дееспособными)».

 

© 2014 - 2023 Муниципальное образование "Городской округ город Магас" Республики Ингушетия