Официальный сайт муниципального образования «Городской округ город Магас»

Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» к числу экстремистских материалов отнесены предназначенные для распространения либо публичного демонстрирования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, выступления, изображения руководителей групп, организаций или движений, признанных преступными в соответствии с приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала), выступления, изображения руководителей организаций, сотрудничавших с указанными группами, организациями или движениями, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.Ведение федерального списка экстремистских материалов осуществляется Министерством юстиции Российской ФедерацииСтатьей 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения, предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства.Возбуждение дел об административных правонарушениях указанной категории относится к исключительной компетенции прокурора

Понятие «коррупции» определено ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Коррупционные нарушения могут выражаться в дисциплинарных проступках, административных правонарушениях или коррупционных преступлениях.

Дисциплинарный коррупционный проступок – это действие или бездействие лица, нарушающее законодательство о противодействии коррупции, но не являющееся преступлением или административным правонарушением.

Наиболее распространенными дисциплинарными проступками являются:- неуведомление государственным или муниципальным служащим представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры, правоохранительных органов о случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений (ст.9 закона);- непринятие государственным или муниципальным служащим мер по предотвращению возникшего или могущего возникнуть конфликта интересов, а равно неуведомление представителя нанимателя (непосредственного начальника) о возникшем конфликте интересов либо о наличии заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов (ст.10 закона);- непредставление либо представление недостоверных неполных сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера государственного (муниципального) служащего или его супруги (а) и несовершеннолетних детей (ст.8 закона).

Административным коррупционным правонарушением является обладающее признаками коррупции действие или бездействие, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), за совершение которого установлена административная ответственность, но не являющееся преступлением.КоАП РФ относит к числу коррупционных лишь две статьи: незаконное вознаграждение (взятка) от имени юридического лица (ст. 19.28 КоАП РФ) и привлечение работодателем к трудовой деятельности либо заказчиком работ (услуг) к выполнению работ на условиях гражданско-правового договора бывшего или действующего государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включённую в установленный перечень, без уведомления его бывшего работодателя в 10-дневный срок (ст. 19.29 КоАП РФ).

Дела о коррупционных административных правонарушениях возбуждаются исключительно прокурором.Коррупционными преступлениями являются предусмотренные Уголовным кодексом РФ общественно опасные деяния, непосредственно посягающие на авторитет публичной службы, выражающиеся в незаконном получении должностными лицами каких-либо преимуществ (имущества, прав на него, услуг или льгот) либо в предоставлении последним таких преимуществ, например:- использование должностным лицом своих полномочий для получения имущественной выгоды (ст.285, 286 УК РФ);- дача или получение взятки (материальные ценности, деньги, ювелирные изделия, бытовая и иная техника, недвижимость, транспортное средство, оплата обучения детям или супругам, путевка на отдых и т.д.) за совершение действий при исполнении должностных полномочий, в том числе освобождение лица от ответственности за нарушение закона (ст.290, ст.291 УК РФ);- хищение должностным лицом бюджетных средств (ч.3,4 ст.159 УК РФ);- внесение должностным лицом или служащим в официальные документы заведомо ложных или искажающих действительность сведений из корыстной или иной личной заинтересованности (ст.292 УК РФ) и др.

Если Вас вынуждают дать взятку или вы уже ее дали, сообщите об этом в полицию, следственный комитет или прокуратуру, способствуйте раскрытию и расследованию преступления.Только в этом случае вы не подлежите административной и уголовной ответственности, в отношении вас могут быть применены меры безопасности с целью охраны ваших прав и свобод (ст. 291 УК РФ, ст. 11 УПК РФ).

Согласно ст. 575 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) не допускается дарение, кроме обычных подарков, стоимость которых не должна превышать 3 тыс. рублей работникам образовательных и медицинских организаций, а также оказывающих социальные услуги, и аналогичных организаций, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гражданами, находящимися в них на лечении, содержании или воспитании, их супругами и родственниками.

Данное ограничение установлено также в отношении подарков лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей.

Если размер вознаграждения, переданного одному из лиц, перечисленных в ст. 575 ГК РФ, будет превышать 3 тыс. руб., такое лицо может быть привлечено к дисциплинарной ответственности.Любые подарки, стоимость которых превышает 3 тыс. руб., полученные служащими в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью, собственностью субъекта Российской Федерации или муниципальной собственностью и передаются служащим по акту в орган, в котором указанное лицо замещает должность. В последующем подарок может быть выкуплен.Главным отличием подарка от взятки является его безвозмездность.

Взятка же дается за конкретное действие (бездействие) по службе в пользу дающего или представляемых им лиц.Иными словами взятка – это принимаемые должностным лицом материальные ценности за действия либо бездействие в интересах взяткодателя, которые должностное лицо имеет право либо обязано совершить, с целью ускорить решение вопроса или решить его в положительном ключе, либо за совершение незаконных действий, то есть действий или бездействия, которые это лицо не может или не должно совершить в силу закона или своего служебного положения.

Государственные и муниципальные служащие обязаны уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений (ст. 9 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).Невыполнение государственным или муниципальным служащим указанной обязанности является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечением его к иным видам ответственности.Взятка может быть в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконного оказания услуг имущественного характера или предоставления иных имущественных прав.Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает ответственность за получение взятки, дачу взятки и посредничество во взяточничестве.Наказание за получение взятки установлено статьей 290 Уголовного кодекса Российской Федерации: это штраф до 5 миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 5 лет или в размере до стократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 15 лет; лишение свободы на срок до 15 лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 15 лет или без такового.Наказание за мелкое взяточничество (получение, дачу взятки лично или через посредника в размере, не превышающем 10 тысяч рублей) предусмотрено статьей 291.2 Уголовного кодекса Российской Федерации. Преступившему закон лицу грозят штраф в размере до 1 миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 1 года; исправительные работы на срок до 3 лет; ограничение свободы на срок до 4 лет; лишение свободы на срок до 3 лет.Государственный и муниципальный служащий обязан сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению конфликта интересов.При этом под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий). Личная заинтересованность предполагает возможность получения преимуществ и выгод (доходы в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполнения работ или каких-либо выгод):- самим служащим;- организациями или гражданами, с которыми служащий связан имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями. Непринятие гражданским служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулирования конфликта интересов является правонарушением, влекущим его увольнение.

Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативно-правовым актами РФ, обязан в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.Несоблюдение гражданином указанной обязанности влечет прекращение с ним трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативно-правовыми актами РФ, не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в течение двух лет после увольнения: - замещать на условиях трудового договора должности в организации, если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего; - выполнять в организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего.Государственным и муниципальным служащим запрещено получать подарки в связи с исполнением должностных обязанностей от физических и юридических лиц.Исключение составляют подарки, полученные служащими в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями.

Такие подарки признаются собственностью Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

Федеральным законом от 25.02.2022 № 21-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об оружии», которыми предусмотрено, что лицензию на приобретение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом имеют право получать граждане РФ, которые имеют охотничий билет, при наличии одного из установленных условий.Предусматривается количественное ограничение гражданского оружия отдельных категорий, которое гражданам РФ разрешается иметь в собственности.

За продлением разрешения на хранение огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны гражданин РФ обязан обратиться не ранее чем за 6 месяцев и не позднее чем за 1 месяц до дня окончания срока его действия.Введены требования, согласно которым техническое обслуживание гражданского оружия вправе осуществлять владельцы оружия, а также юридические лица, имеющие лицензию на производство, хранение, ремонт соответствующего оружия и основных частей огнестрельного оружия или лицензию на торговлю гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия, получившие разрешение на хранение оружия в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, по месту осуществления указанных видов деятельности.Граждане РФ, награжденные боевым короткоствольным ручным стрелковым оружием, на основании разрешения на его хранение и ношение вправе приобретать у юридических лиц, имеющих лицензию на торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему, и хранить патроны к гражданскому огнестрельному оружию, имеющие равные калибр и размеры с патронами к боевому короткоствольному ручному стрелковому оружию, которым они награждены.

Спортивные и образовательные организации вправе передавать на стрелковых объектах указанным гражданам патроны к гражданскому огнестрельному оружию для их использования при проведении учебных и тренировочных стрельб из наградного оружия. Гражданам РФ запрещается коллекционировать оружие, право на приобретение которого они не имеют.

Настоящий Федеральный закон вступил в силу с 28 августа 2022 года.

 Федеральным законом от 14.07.2022 № 310-ФЗ «О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в статью 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, которая регламентирует права и обязанности собственника жилого помещения.

Так, с 01.09.2022 года собственник жилого помещения не вправе совершать действия, влекущие возникновение долей в праве собственности на это помещение, а обладатель доли в праве общей собственности на жилое помещение не вправе совершать действия, влекущие разделение этой доли в праве общей собственности, если в результате таких действий площадь жилого помещения, приходящаяся на долю каждого из сособственников и определяемая пропорционально размеру доли каждого из сособственников, составит менее шести квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого сособственника.Сделки, заключенные с нарушением приведенных правил, являются ничтожными.

Вместе с тем, при возникновении права общей долевой собственности на жилое помещение в силу закона, в том числе в результате наследования по любому из оснований, а также в случаях приватизации жилых помещений указанные ограничения не применяются.

В Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» внесены изменения, направленные на защиту потребителя от заключения договоров, включающие условия, ущемляющие права потребителей. В случае, если включение в договор таких условий причинило потребителю убытки, продавец обязан возместить их в полном объеме.

В частности, в перечень недопустимых условий включено право на одностороннее изменение условий договора или на отказ от его исполнения, который часто встречается в договорах с кредитными организациями или в договорах об оказании услуг связи.К недопустимым также отнесено положение, обуславливающее приобретение одних товаров или услуг обязательным приобретением других. Это происходит, например, когда банк увязывает выдачу кредита с заключением договора личного страхования.Недопустимо ограничивать потребителя в средствах и способах защиты нарушенных прав.

Этому положению противоречит, в частности, включение в условия пользования подарочными картами пункта о том, что «подарочные карты возврату не подлежат». Недопустимой практикой также признано оказание дополнительных платных услуг без получения согласия потребителя.Кроме того, запрещено принуждать потребителя к предоставлению персональных данных под угрозой отказа от сделки в случаях, когда предоставление таких данных не предусмотрено законодательством РФ.

Принятые изменения позволят заметно снизить количество злоупотреблений со стороны недобросовестных хозяйствующих субъектов и станут действенной мерой в деле искоренения распространенных несправедливых практик в правоотношениях с участием потребителей.Предусмотренные законом изменения особо значимы в текущих условиях, когда потребитель становится более уязвимым перед недобросовестными экономическими агентами и в связи с этим нуждается в дополнительной защите.

 

Незаконный оборот (приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта) наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества запрещен и преследуется законом на территории Российской Федерации. Ответственность за указанные преступления предусмотрена статьей 228 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем, лицо, совершившее преступление предусмотренное статьей 228 УК РФ, но добровольно сдавшее наркотические средства, психотропные вещества или их аналоги, растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, и при этом активно способствовавшее раскрытию или пресечению преступлений, связанных с незаконным оборотом указанных средств, веществ или их аналогов, а также с незаконными приобретением, хранением, перевозкой таких растений либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, изобличению лиц, их совершивших, обнаружению имущества, добытого преступным путем, освобождается от уголовной ответственности за данное преступление. Об этом говорит пункт 1 примечания к статье 228 Уголовного кодекса Российской Федерации.

При этом необходимо иметь ввиду, что не будет признаваться добровольной сдачей вышеуказанных веществ при задержании лица и при производстве следственных действий по обнаружению и их изъятию.

Пункт 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 14 от 15.06.2006 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами» разъясняет, что добровольная сдача, означает, что лицо выдало представителям власти запрещенные вещества при наличии у него реальной возможности распорядиться ими иным способом, например, продать, хранить или употребить. Одним из распространенных примеров выдачи наркотических средств является их сдача в органы внутренних дел на исключительно добровольных началах.

Так же добровольной выдачей является сдача запрещенных в гражданском обороте веществ, при проведении следственных действий не направленных на их обнаружение, если следственные и оперативные действия проводились для определения причастности данного лица к совершению совершенно другого преступления ни как связанного с незаконным оборотом наркотических средств. В этом случае учитывается отсутствие у проводящих следственные и иные оперативные действия сотрудников информации о наличии у лица запрещенных в обороте веществ. При указанных обстоятельствах действия лица будут расценены как добровольная выдача.

Кроме того выше указанное Постановление Пленума Верховного Суда РФ разъясняет, что требования статьи 75 Уголовного кодекса Российской Федерации (освобождение от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием) не исключают возможности освобождения от уголовной ответственности за впервые совершенное преступление, предусмотренное частью 1 ст.208 Уголовного кодекса Российской Федерации, тех лиц, которые хотя и не сдавали наркотические средства или психотропные вещества, ввиду отсутствия у них таковых, но явились с повинной, активно способствовали раскрытию или пресечению преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, изобличению лиц, их совершивших, обнаружению имущества, добытого преступным путем.

Наличие эксплуатируемого в жилом доме или помещении газового оборудования допускается при наличии заключённого между собственником помещения и специализированной организацией договора на техническое обслуживание данного оборудования.

Согласно п. 1 ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор законом или добровольно принятым обязательством.Обязанность собственников жилых помещений заключить договор на техническое обслуживание внутридомового или внутриквартирного газового оборудования предусмотрена пп. «п» п. 21 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 № 549 (далее – Правила № 549), согласно которому абонент обязан своевременно заключать договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

В соответствии с п. 6 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410 (далее – Правила № 410), работы по техническому обслуживанию и ремонту внутриквартирного газового оборудования выполняются специализированной организацией на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного между заказчиком и исполнителем.Таким образом, заключение подобного договора является обязательным для собственников жилых домов или помещений.С учётом требований п. 45 Правил № 549 и пп. «б» п. 80 Правил № 410, отсутствие у абонента договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного со специализированной организацией, является одним из оснований для приостановления поставки газа по заключенному договору газоснабжения.Законодателем в ст. 9.23 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность для физических лиц за невыполнение работ (неоказание услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, включенных в перечень, предусмотренный правилами обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования. Санкция данного административного правонарушения предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

С учётом вышеизложенного, для собственников жилых домов и помещений, в эксплуатации которых находится газовое оборудование, законодательством предусмотрена обязанность заключения договора на техническое обслуживание данного оборудования. Отсутствие данного договора может повлечь за собой приостановку газоснабжения, а также привлечение к административной ответственности по указанной статье.

Федеральным законом от 29.06.2021 № 234-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» должникам по исполнительным производствам предоставляются дополнительные гарантии при совершении исполнительских действий в виде сохранения ежемесячного дохода в размере прожиточного минимума.

Федеральным законом от 06.12.2021 № 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов» установлена величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации на 2022 прожиточный минимум составляет: на душу населения 12 654 руб., для трудоспособного населения - 13 793 руб., пенсионеров - 10 882 руб., детей - 12 274 руб.

Основанием для сохранения денежных средств на счетах должника является заявление, поданное гражданином судебному приставу-исполнителю, в производстве которого находится исполнительное производство с приложением документов, подтверждающих наличие у него ежемесячного дохода, сведений об источниках такого дохода.

По результатам рассмотрения указанного заявления судебным приставом-исполнителем должно быть вынесено постановление, фиксирующее обязанность взыскивать денежные средства с учетом наличия прожиточного минимума на счетах должника.

Данное постановление обязательно для исполнения не только для органов принудительного исполнения, но и для работодателей в случае, если взыскание производится финансовыми подразделениями работодателей. При таких обстоятельствах обязанность по предоставлению постановления судебного -пристава исполнителя работодателю возлагается на должника.

Ограничение размера удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина не применяется по исполнительным документам, содержащим требования о взыскании алиментов, о возмещении вреда, причиненного здоровью, о возмещении вреда в связи со смертью кормильца, о возмещении ущерба, причиненного преступлением.

Изменения вступили в законную силу с 01.02.2022 года.

© 2014 - 2024 Муниципальное образование "Городской округ город Магас" Республики Ингушетия