Официальный сайт муниципального образования «Городской округ город Магас»

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2024 № 484 внесены изменения в положения некоторых актов Правительства Российской Федерации, связанных с реализацией программы социальной газификации, осуществляемой с 2021 года во исполнение поручения Президента Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.04.2021 № 1152-р).

Согласно изменениям, предоставление бесплатной газификации теперь распространяется на садовые некоммерческие товарищества (далее – СНТ) и расположенные на них объекты недвижимости, принадлежащие гражданам. Газовые сети будут бесплатно проведены до границ земельных участков граждан в СНТ, расположенных в границах газифицированных населённых пунктов.

При этом на домовладение и земельный участок должны быть оформлены правоустанавливающие документы. Заявка о подключении может быть подана как собственником домовладения, так и председателем СНТ. Решение о догазификации должно быть принято на общем собрании членов СНТ, а его протокол – приложен к заявке о подключении.

С 03.05.2024 вступает в силу Федеральный закон от 22.04.2024 № 84-ФЗ, вносящий изменения в положения Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), в соответствии с которыми задолженность граждан за оказание жилищно-коммунальных услуг не может быть передана третьим лицам для взыскания в случаях если жилые помещения используются гражданами на основании договоров социального найма и найма жилого помещения государственного и муниципального фонда.

В частности, изменения коснутся содержания ч. ч. 18 и 19 ст. 155 ЖК РФ,  в которых с 2019 года закреплен перечень лиц, которым запрещено передавать коллекторам долги граждан за жилищно-коммунальные услуги. Сейчас в него входят только управляющие организации, товарищества собственников жилья и жилищные кооперативы, ресурсоснабжающие организации и региональный оператор по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. Теперь же если наймодатели заключат договор с коллекторской организацией, такой договор также будет считаться ничтожным.

Согласно поправкам, уступка права требования по-прежнему останется возможной вновь выбранной или определенной организации осуществляющей управлением жилым фондом. Собственникам и нанимателям помещений также должны будут направляться в течение 10 рабочих дней уведомления
о заключении договора цессии. До их получения граждане вправе не погашать имеющуюся задолженность.

Отмечено, что ранее Верховный Суд Российской Федерации пришел к выводу, что положения ч. 18 ст. 155 ЖК РФ распространяются исключительно на просроченную задолженность физических лиц, а запрета на передачу подобной задолженности юридическому лицу законодательство не содержит. Таким образом, изменения закрепили позицию суда на законодательном уровне.

С развитием цифровых технологий произошло изменение способов совершения преступлений, направленных против собственности граждан.

Так, зачастую хищение денежных средств граждан с принадлежащих им банковских счетов происходит посредством сети «Интернет», а также телефонных звонков, исключающих факт непосредственного взаимодействия злоумышленника и потерпевшего.

С целью конспирации преступники зачастую прибегают к использованию банковских счетов, зарегистрированных на третьих лиц, за вознаграждение представляющих право доступа злоумышленникам к своим счетам.

Правовые механизмы позволяют защитить имущественные права граждан, пострадавших от хищения денежных средств, не только в уголовно-правовом поле, но и в гражданском порядке.

Согласно положениям ст. 1102 Гражданского Кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение). Правила, предусмотренные главой 60 Гражданского Кодекса Российской Федерации, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.

При этом, в соответствии с ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказать наличие обстоятельств, в силу которых неосновательное обогащение не подлежит возврату, либо то, что денежные средства или иное имущество получены обоснованно и неосновательным обогащением не являются, возлагается на ответчика.

Заявляемые ответчиками доводы об утрате банковских карт и отсутствии реальной возможности распоряжаться банковским счетом являются предметом проверки в ходе судебного разбирательства.

Сложившаяся судебная практика, изложенная, например, в определении Верховного Суда Российской Федерации от 30.10.2018 № 82-КГ18-2, позволяет потерпевшим от преступлений в сфере информационно-телекоммуникационных технологий даже при не установлении подлежащего привлечению к уголовной ответственности лица эффективно защищать свои права и возмещать причиненный ущерб.

Обеспечению эффективности профессиональной деятельности по исполнению полномочий, созданию препятствий возможному злоупотреблению на государственной и муниципальной службе, созданию условий для независимости служебной деятельности способствует закрепленная антикоррупционным законодательством система запретов и ограничений, а также действующий контроль имущественного положения лиц, замещающих должности, связанные с коррупционными рисками.

В связи с этим Федеральным законом № 273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции» установлена обязанность государственных и муниципальных служащих представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и определен круг лиц, на которых она распространяется (статьи 8, 8.1 и 12.1).

Аналогичные положения также содержатся в других законах, регулирующих правоотношения при прохождении государственной и муниципальной службы.

Справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера - это юридически значимый документ, в котором служащий под свою ответственность указывает величину дохода, полученного с 1 января по 31 декабря отчетного года, приобретенное имущество и ценные бумаги, открытые банковские счета, финансовые обязательства, а также совершенные в данный период сделки на сумму, превышающую совокупный доход семьи служащего за три предшествующих отчетному периоду года.

В текущем году сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера должны быть представлены в период с 1 января по 30 апреля 2024 года.

В целях своевременного и в полном объеме исполнения обязанности по представлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, служащим необходимо заполните справку по утвержденной форме с помощью специального программного обеспечения «Справка БК» (https://gossluzhba.gov.ru/anticorruption/spravki_bk).

Необходимость заполнения справки с помощью специального программного обеспечения предусмотрена в Указах Президента РФ от 23.06.2014 № 460 и от 02.04.2013 № 309.

С 31.01.2024 действует новая версия СПО «Справки БК» (2.5.5).

Перед началом заполнения справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении себя, своих супруги (супруга) и каждого несовершеннолетнего ребенка, служащим рекомендовано ознакомиться с обновленными методическими рекомендациями Минтруда России по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2024 году (за отчетный 2023 год), опубликованным на официальном сайте ведомства (https://mintrud.gov.ru/ministry/anticorruption/Methods/13).

Кроме того, целесообразно предварительно получить оригиналы всех документов: удостоверяющих личность декларанта, членов его семьи (по состоянию на дату представления справки); о праве на объекты недвижимого имущества, включая документы, являющиеся основанием права пользования; документы (гражданско-правовые договоры) о совершении в течение 2023 года сделок по продаже (приобретению) объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты.

Отдельное внимание необходимо обратить на получение справок (выписок по счетам) банков и иных кредитных организаций на декларанта и членов его семьи, содержащие следующие сведения: о дате открытия каждого счета, его виде; об остатке на каждом счете на 31 декабря 2023 года; о сумме дохода (капитализация, проценты), полученного за 2023 год по каждому вкладу (счету), вне зависимости от его вида и валюты, в том числе закрытому в истекшем году.

Следует учитывать, что при непредставлении указанных сведений или представлении заведомо ложных сведений гражданин не может быть принят на государственную (муниципальную) службу, а служащий (должностное лицо) по этим основаниям может быть освобожден от должности и уволен.

В случае самостоятельного обнаружения ошибок после предоставления справок в кадровую службу, декларант вправе подать уточненные сведения. Срок их представления ограничен - 31 мая 2024 года (включительно).

Противодействие преступлениям, совершенным с использованием информационно-коммуникационных технологий, является одним из приоритетных направлений деятельности правоохранительных органов республики.

Они посягают на права личности, создают угрозу национальной безопасности, причиняют имущественный ущерб гражданам, коммерческим структурам и бюджетной системе государства.

Как правило, данные преступления совершаются с территории других регионов России и в основном как в отношении граждан, предпенсионного и пенсионного возраста от 45 до 65 лет, так и более молодого возраста, в том числе детей.

Среди факторов, характеризующих активность преступников на данном направлении, можно выделить отсутствие непосредственного контакта с жертвой, свободное размещение информации самого различного свойства, в том числе криминального, доступ к ней неограниченного круга лиц и простоту ее сбора, анонимность пользователей, трансграничный характер информационно-телекоммуникационных сетей, возможность в этой связи охвата широкой аудитории и многие другое.

Не меньшее влияние в данной области оказывает активное развитие новых форм платных услуг и сервисов, а равно использование при расчетах цифровых средств платежей в отсутствие надлежащего государственного контроля и нормативного регулирования в «виртуальной» среде.

Такие преступления легче предотвратить, чем установить злоумышленников, которые с развитием информационных систем изобретают новые методы хищений денежных средств с использованием банковских карт, Интернет-магазинов, SMS-рассылок, лотерей, сайтов знакомств и брокерских контор. Чтобы не стать жертвой посягательств в сфере информационно-коммуникационных технологий, следует знать схемы совершения таких преступлений.

Главный признак звонка от злоумышленника – вызов с незнакомого номера, на аватарке у которого может стоять официальный логотип компании или государственного органа. Чаще всего мошенники притворяются сотрудниками ПАО «Сбербанка», ПАО «ВТБ», Центрального банка РФ, МВД РФ, Следственного комитета РФ, Генеральной прокуратуры РФ и пенсионным фондом. При осуществлении вызова со стороны «сотрудников банка» злоумышленник будет рассказывать, что от имени клиента зарегистрирована заявка на смену доверенного номера или на оформление кредита. В случае МВД – собеседника могут обвинить в совершаемом им преступлении из-за переводов денежных средств в недружественные страны. «Специалисты» банка России будут убеждать собеседника срочно застраховать «единый лицевой счет» и иные счета, находящиеся в собственности клиента, а также осуществить перевод денежных средств на «безопасные счета».

При звонках пожилым гражданам злоумышленники представляются их родственниками и под предлогом совершения ими дорожно – транспортного происшествия, похищают денежные средства, за которыми как правило приезжают «курьеры», которые могут представляться помощниками следователей и сотрудников прокуратуры.

Другие злоумышленники могут осуществлять звонки и предлагать вкладывать денежные средства путем инвестирования в различные акции компаний и предприятий, таких как ПАО «Газпром», АО «Тинькофф банк», а также принять участие в покупке различной иностранной валюты, в том числе цифровой, на иностранных биржах и иных торговых площадках.

Кроме того, зафиксированы случаи, когда мошенники блокируют доступ в личный кабинет банковского учреждения, путем неверного ввода пароля к нему. В дальнейшем связываются с гражданином, представляются сотрудниками указанных кредитных организаций, сообщают сведения о том, что якобы зафиксированы случаи несанкционированного доступа к личному кабинету пользователя, который буду введенный в заблуждение предоставляет последним свои персональные данные, либо самостоятельно осуществляет переводы денежных средств на указанные последними якобы безопасные банковские счета.

В связи с изложенным, ни при каких обстоятельствах нельзя переходить по сомнительным интернет-ссылкам, сообщать третьим лицам остаток денег на счетах, банковских картах, их номера, сроки действия, CVC/CVV-коды с оборота карт и из СМС-сообщений, приходящих с сервисных номеров банков.

В случае поступления сомнительных звонков, подозрительных сообщений необходимо прекратить диалог и обратиться в полицию. Преступления в сфере информационно-коммуникационных технологий квалифицируются по ст.ст. 158 и 159 УК РФ.

С 1 сентября 2023 года на основании Федерального закона от 18.03.2023 № 71-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации» и Жилищный кодекс Российской Федерации» вступили в силу новые правила технического обслуживания и ремонта газового оборудования, в соответствии с которыми газораспределительные организации наделены функциями осуществления деятельности по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.

Кроме того, обслуживание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме может осуществлять только одна специализированная организация, утверждены типовые формы договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в многоквартирных и жилых домах. С учетом этого, договоры о техническом обслуживании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования заключенные до 01.09.2023, действуют до их прекращения или расторжения, но не позднее 01.01.2024.

Раздел VII Жилищного кодекса Российской Федерации дополнен ст. 157.3, согласно которой коммунальная услуга газоснабжения предоставляется газоснабжающей организацией при условии обязательного осуществления технического обслуживания и ремонта внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.

Обязательными условиями безопасного использования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования является его своевременное техническое обслуживание и надлежащее содержание дымовых, вентиляционных каналов. В том числе запрещено выполнять перепланировку помещения, где установлены газовые приборы, вносить изменения в конструкцию газовых приборов, изменять устройство дымовых и вентиляционных систем, загромождать доступ к газовому оборудованию, пользоваться газом при неисправности газовых приборов.

За нарушения правил пользования газовым оборудованием предусмотрена ответственность по ст. 9.23 КоАП РФ, которая распространяется на граждан, в том числе за уклонение от заключения договора о техническом обслуживании и ремонте указанного оборудования, за отказ в допуске представителя специализированной организации для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту газового оборудования, за уклонение от замены оборудования, входящего в состав внутридомового, внутриквартирного газового оборудования, в случаях, если такая замена является обязательной. Указанные действия (бездействия) влекут наложение административного штрафа. В случае если такие действия (бездействие), привели к аварии или возникновению непосредственной угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, то штраф для граждан предусмотрен в повышенном размере.

Вред, причиненный гражданином жизни, здоровью и имуществу иных граждан или организаций вследствие ненадлежащего использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, подлежит возмещению в полном объеме лицом, ответственным за причинение такого вреда.

В силу положений Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» сторонами исполнительного производства являются взыскатель и должник.

Стороны вправе знакомиться с материалами производства, делать выписки и копии, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать объяснения в процессе их совершения, приводить доводы по вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против ходатайств других лиц, заявлять отводы, обжаловать постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие).

Исполнительное производство осуществляется на принципе неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника и членов его семьи, в том числе сохранения заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума.

При обращении взыскания на доходы должник вправе обратиться в подразделение судебных приставов с заявлением о сохранении дохода ежемесячно в размере прожиточного минимума.

В заявлении указываются: ФИО, документ, удостоверяющий личность, место жительства или пребывания, номер телефона, реквизиты счета, на котором необходимо сохранять прожиточный минимум, наименование и адрес банка. К заявлению прикладываются документы, подтверждающие наличие ежемесячного дохода, сведения о его источнике.

С аналогичным заявлением должник вправе обратиться в банк, осуществляющий обслуживание счетов и исполняющий содержащиеся в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств или об их аресте. Прожиточный минимум может быть сохранен банком только на одном из счетов должника.

В случае наличия у должника иждивенцев он вправе обратиться в суд с заявлением о сохранении ему заработной платы и иных доходов в размере, превышающем прожиточный минимум.

Если должник мобилизован либо является контрактником или добровольцем, судебный пристав приостановит исполнительное производство. Также производство будет приостановлено по просьбе взыскателя-мобилизованного.

Не подлежат приостановлению производства о взыскании алиментов и по обязательствам о возмещении вреда в связи со смертью кормильца.

Производство приостанавливается по заявлению мобилизованного либо члена его семьи, к заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие основание для приостановления (например, выписку из приказа о призыве на военную службу по мобилизации).

Возобновляется производство не ранее истечения 30 дней после окончания обстоятельств, послуживших основанием для приостановления.

Федеральным законом от 23.04.2018 № 99-ФЗ в Уголовный кодекс Российской Федерации (далее – УК РФ) введена статья 200.5 УК РФ, которая предусматривает ответственность за подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок.

К уголовной ответственности за данное преступление привлекаются как лица, передающие незаконное вознаграждение, так и лица, его получающие.

В качестве незаконного вознаграждения могут выступать: деньги, ценные бумаги, иное движимое и недвижимое имущество, а также услуги имущественного характера.

Получателями незаконного вознаграждения в данном случае являются лица, хотя и не относящиеся к категории должностных, но непосредственно участвующие в организации закупок. Например, в составлении конкурсной документации, организации электронных аукционов или проверке предоставляемых товаров (работ, услуг) перед подписанием уполномоченным должностным лицом соответствующих актов об их приеме.

За подкуп вышеперечисленных лиц предусмотрено уголовное наказание в виде лишения свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до десятикратной суммы подкупа или без такового, а за получение незаконного вознаграждения – в виде лишения свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до двадцатикратной суммы подкупа или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

При этом в соответствии с примечанием № 2 к статье 200.5 УК РФ передавшее незаконное вознаграждение лицо может быть освобождено от уголовной ответственности в случае добровольного сообщения в правоохранительные органы о совершенном деянии и активного способствования раскрытию преступления.

В соответствии с Указом Президента РФ от 1 декабря 2023 года ежемесячные выплаты по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы решено выплачивать не только неработающим лицам, но и частично занятым родителю (усыновителю) или опекуну (попечителю), осуществляющим такой уход.

Речь идет о лицах, занятых на условиях неполного рабочего времени, в т.ч. дистанционно или на дому. Размер выплаты для них составит 10 тыс. руб. в месяц. Указ вступил в силу с 1 января 2024 года.

Частью 4 статьи 5.27 КоАП РФ закреплена административная ответственность за ненадлежащее оформление трудового договора.

Под ненадлежащим оформлением трудового договора понимается отсутствие в данном договоре тех сведений и (или) условий, которые предусмотрены статьей 57 Трудового кодекса РФ, а также включение в трудовой договор условий, ограничивающих права или снижающих уровень гарантий работников по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Обязанность по надлежащему оформлению трудовых отношений с работником возлагается на работодателя.

Верховный Суд Российской Федерации, рассматривая дело о привлечении генерального директора организации к административной ответственности за отсутствие в трудовом договоре условий труда работника на рабочем месте, указал, что такое административное правонарушение не является длящимся.

Датой совершения административного правонарушения, выразившегося в ненадлежащем оформлении трудового договора, является дата заключения соответствующего договора.

Истечение срока исковой давности (один год для нарушений трудового законодательства) является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Необходимо помнить об этом и своевременно обращаться в уполномоченные органы для защиты своих прав!

© 2014 - 2024 Муниципальное образование "Городской округ город Магас" Республики Ингушетия