Официальный сайт муниципального образования «Городской округ город Магас»

Территориальная подсудность жалоб в порядке статьи 125 УПК РФ

В свете повышения правовой грамотности населения граждане всё чаще применяют процедуру судебного обжалования постановлений органа дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа об отказе в возбуждении уголовного дела, о прекращении уголовного дела и иных действий (бездействий) и решений дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа и прокурора.

Процедура обжалования прописана в статье 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с указанной выше нормой рассматривает жалобы на вышеуказанные решения и действия (бездействия) должностных лиц районный суд.

В практике нередко возникает вопрос - в какой территориальный суд направлять жалобу, если, например, должностное лицо совершило деяние в одном месте (в одном городе, районе), а уголовное дело находится в органе, расположенном на другой территории (т.е. в другом городе, районе).

В соответствии с пунктом 6 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 10.02.2099 №1 «О практике рассмотрения судами жалоб в порядке статьи 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» в тех случаях, когда место производства предварительного расследования не совпадает с местом совершения деяния, жалоба на решения и действия (бездействие) дознавателя, следователя, руководителя следственного органа, а также прокурора в силу части 1 статьи 125 УПК РФ рассматривается районным судом по месту нахождения органа, в производстве которого находится уголовное дело.

Таким образом, при применении судебного порядка обжалования решений и действий (бездействий) должностных лиц жалоба подаётся в суд по месту производства расследования уголовного дела (проведения проверки), а не по месту совершения деяния, вынесения решения.

Санитарная охрана источников водоснабжения

Проблема доступности чистой питьевой воды в той или иной мере затрагивает жителя любого населенного пункта, поскольку данный ресурс является одним из средообразующих факторов. Поэтому для целей питьевого водоснабжения должны использоваться пригодные, защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты.

В соответствии со ст.43 Водного кодекса Российской Федерации водные объекты, используемые для целей питьевого водоснабжения должны быть обеспечены зонами санитарной охраны с определенным ограничением в их пределах различной деятельности, строительства, размещения объектов сельскохозяйственного назначения и т.п.

Указанные зоны с особыми условиями использования территорий устанавливаются независимо от категорий земель и видов разрешенного использования земельных участков и считаются установленными, измененными со дня внесения сведений о ней в Единый государственный реестр недвижимости (ст.106 Земельного кодекса Российской Федерации).

С учетом важности данной сферы правового регулирования законодатель существенно ужесточил ответственность на нарушение режима использования территорий в границах зон санитарной охраны источников водоснабжения населения. В соответствии со ст.8.42 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации при нарушении режима использования указанных территорий гражданин может быть подвергнут административному штрафу в размере от 3 до 20 тыс. рублей. При этом для юридического лица предусмотрено гораздо более суровое наказание, за нарушение режима использования территории:

- в 3-м поясе зоны санитарной охраны – штраф до 500тыс. рублей;

- во 2-м поясе зоны санитарной охраны – штраф до 600тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

- в 1-м поясе зоны санитарной охраны – штраф до 1млн. рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Внесены изменения в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства

С целью упрощения процедуры регистрации граждан по месту пребывания и жительства постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2021 № 744 внесены изменения в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Так, с 1 июля 2021 года оформить временную регистрацию можно будет полностью дистанционно. Свидетельство о регистрации по месту пребывания может быть направлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, по желанию гражданина (законного представителя лица, не достигшего 14 лет), в случае подачи заявления о регистрации через единый портал государственных и муниципальных услуг.

Срок регистрации граждан по месту пребывания в жилых помещениях и выдачи свидетельства сокращается с трех до одного дня (срок исчисляется со следующего дня за днем поступления заявления о регистрации).

Свидетельство о регистрации по месту жительства лица, не достигшего 14 лет, можно будет получить в форме электронного документа, если подать заявление о регистрации через единый портал государственных и муниципальных услуг с 1 июля 2022 года;

При предоставлении услуг по регистрации граждане смогут выбрать любой орган учета в пределах городского округа или муниципального района (в городах федерального значения – любой орган регистрационного учета в пределах города).

Для регистрации по месту жительства будет достаточно подать заявление через единый портал государственных и муниципальных услуг и обратиться в регистрирующий орган для постановки отметки о регистрации в паспорт.

Федеральным законом от 08.12.2020 № 407-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс РФ, касающиеся регулирования дистанционной (удаленной) работы и временного перевода работника на дистанционную (удаленную) работу по инициативе работодателя в исключительных случаях.

Так, дано определение понятия «дистанционная (удаленная) работа». Установлено, что трудовым договором или дополнительным соглашением к трудовому договору может предусматриваться один из видов выполнения работником трудовой функции дистанционно:

- на постоянной основе (в течение срока действия трудового договора);

- временно (непрерывно в течение определенного трудовым договором или дополнительным соглашением к трудовому договору срока, не превышающего шести месяцев);

- периодически при условии чередования периодов выполнения работником трудовой функции дистанционно и периодов выполнения им трудовой функции на стационарном рабочем месте.

Предусмотрено, что выполнение работником трудовой функции дистанционно не может являться основанием для снижения ему заработной платы.

Определены дополнительные основания прекращения трудового договора с дистанционным работником, порядок временного перевода работника на работу в таком режиме по инициативе работодателя в исключительных случаях.

Предусмотрена возможность электронного документооборота с обоюдного согласия сотрудника и работодателя.

При использовании сотрудником собственных техники и оборудования работодатель должен компенсировать работнику амортизацию и накладные расходы (например, на электроэнергию). Размер компенсации определяется коллективным договором, локальным актом, трудовым договором, соглашением к нему.

Дистанционного сотрудника можно будет уволить, если он не выходит на связь более 2 рабочих дней с даты поступления запроса работодателя.

Федеральным законом от 1 апреля 2020 года № 100-ФЗ внесены изменения в статью 236 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающую ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических правил.

В соответствии с внесенными изменениями, нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание или отравление людей либо создавшее угрозу наступления таких последствий, наказывается штрафом в размере от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от одного года до трех лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

В случае, если нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекло по неосторожности смерть человека, лицо может быть осуждено к наказанию в виде лишения свободы на срок от трех до пяти лет, а в случае, смерти двух и более лиц - к лишению свободы на срок от пяти до семи лет.

Кроме того, введены в действие новые статьи 207.1 и 207.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающие, в частности, ответственность за:

публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, и (или) о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты от указанных обстоятельств - в виде штрафа в размере от трехсот тысяч до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев, либо обязательных работ на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительных работ на срок до одного года, либо ограничения свободы на срок до трех лет; публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной общественно значимой информации, повлекшее по неосторожности причинение вреда здоровью человека, - в виде штрафа в размере от семисот тысяч до одного миллиона пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительных работ на срок до одного года, либо принудительных работ на срок до трех лет, либо лишения свободы на тот же срок.

В случае если те же деяния повлекли по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, - в виде штрафа в размере от одного миллиона пятисот тысяч до двух миллионов рублей или в размере

заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до трех лет, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо принудительных работ на срок до пяти лет, либо лишения свободы на тот же срок.

Нарушение требований Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" влечет за собой дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Лица, виновные в нарушении требований статьи 14.1 настоящего Федерального закона в части обработки, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, несут административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Лица, права и законные интересы которых были нарушены в связи с разглашением информации ограниченного доступа или иным неправомерным использованием такой информации, вправе обратиться в установленном порядке за судебной защитой своих прав, в том числе с исками о возмещении убытков, компенсации морального вреда, защите чести, достоинства и деловой репутации. Требование о возмещении убытков не может быть удовлетворено в случае предъявления его лицом, не принимавшим мер по соблюдению конфиденциальности информации или нарушившим установленные законодательством Российской Федерации требования о защите информации, если принятие этих мер и соблюдение таких требований являлись обязанностями данного лица.

В случае, если распространение определенной информации ограничивается или запрещается федеральными законами, гражданско-правовую ответственность за распространение такой информации не несет лицо, оказывающее услуги:

1) либо по передаче информации, предоставленной другим лицом, при условии ее передачи без изменений и исправлений;

2) либо по хранению информации и обеспечению доступа к ней при условии, что это лицо не могло знать о незаконности распространения информации.

Провайдер хостинга, оператор связи и владелец сайта в сети "Интернет" не несут ответственность перед правообладателем и перед пользователем за ограничение доступа к информации и (или) ограничение ее распространения в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

В последние годы в России все больше и больше стали получать распространение преступления, совершаемые в области информационных технологий.

Преступления в сфере информационных технологий включают в себя не только распространение вредоносных вирусов, взлом паролей, сайтов, кражу номеров кредитных карточек, но и распространение противоправной информации (клеветы, материалов порнографического характера, материалов, возбуждающих межнациональную и межрелигиозную вражду и т.п.) через Интернет.

В соответствии с действующим уголовным законодательством Российской Федерации под преступлениями в сфере компьютерной информации понимаются совершаемые в сфере информационных процессов и посягающие на информационную безопасность деяния, предметом которых являются информация и компьютерные средства.

Общественная опасность противоправных действий в области электронной техники и информационных технологий выражается в том, что они могут повлечь за собой нарушение деятельности автоматизированных систем управления и контроля различных объектов, серьёзное нарушение работы ЭВМ и их систем, несанкционированные действия по уничтожению, модификации, искажению, копированию информации и информационных ресурсов, иные формы незаконного вмешательства в информационные системы, которые способны вызвать тяжкие и необратимые последствия, связанные не только с имущественным ущербом, но и с физическим вредом людям.

В России борьбой с преступлениями в сфере информационных технологий занимается Управление «К» МВД РФ и отделы «К» региональных управлений внутренних дел, для которых раскрытие таких преступлений не является особой проблемой.

Разъясняем, что преступления, совершенные с использованием информационных технологий, являются уголовно наказуемыми.

Так, например, за неправомерный доступ к компьютерной информации

(ст. 272 УК РФ) предусмотрено наказание в виде лишения свободы сроком до пяти лет. За создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ (ст. 273 УК РФ) применяется наказание в виде лишения свободы на срок от двух до семи лет.

В силу ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

Главой 18 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» определены сроки и порядок обжалования постановлений и действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов стороной исполнительного производства.

В случае если Ваши права нарушены действием (бездействием) судебного пристава-исполнителя, Вы вправе обжаловать действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя старшему судебному приставу районного отдела, а решение последнего руководителю регионального УФССП в порядке ведомственного контроля.

Также в соответствии со ст. 128 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть оспорены в арбитражном суде либо

суде общей юрисдикции, в районе деятельности которого указанное лицо исполняет свои обязанности.

В случае нарушения Ваших прав как взыскателя и несогласии с решением по жалобе, поданной в порядке подчиненности, Вы вправе обратиться в органы прокуратуры того района, на территории которого располагается районный отдел службы судебных приставов.

Статьей 5.35 КоАП РФ предусмотрена ответственность родителей или иных законных представителей несовершеннолетних (опекунов, попечителей, усыновителей) за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию детей.

Данное правонарушение выражается в бездействии родителей (или иных законных представителей), которые не исполняют либо ненадлежащим образом исполняют свои родительские обязанности по отношению к детям.

Нарушение может выражаться в неисполнении обязанностей:

- по содержанию (например, непредоставление ребенку (детям) места проживания, неприобретение ему необходимых для нормального развития продуктов питания, одежды, обуви и т.п.)

- по воспитанию (ребенку не прививаются элементарные навыки нормального поведения, его не учат правилам общежития, вежливости, этикету, не прививается любовь к труду, уважение к старшим и т.п.),

- по обучению (неприобретение для детей учебников, тетрадей, иных школьных принадлежностей, отсутствие условий и возможностей для посещения школы и др.),

- по защите прав и интересов детей как личных, так и имущественных (может выражаться в непринятии мер по обеспечению безопасности детей, в отсутствии ухода и надзора над ними, в нежелании (отказе) опекуна или попечителя представлять интересы ребенка в суде и т.п.

Оконченным данное правонарушение считается с момента допущения бездействия, т.е. истечения срока, установленного законом для выполнения той или иной родительской или опекунской обязанности.

Поскольку данное правонарушение относится к длящимся, то нужно учитывать правила статьей 4.5 КоАП РФ о том, что срок давности привлечения к административной ответственности по длящимся правонарушениям исчисляется со дня их обнаружения.

Ненадлежащее исполнение родительских обязанностей может способствовать совершению подростком правонарушений и даже преступлений. Административная же ответственность родителей (или лиц, их заменяющих) по данной статье имеет самостоятельное основание и наступает не за совершение правонарушений детьми.

Диспозиция части 2 статьи 5.35 КоАП РФ содержит перечень правонарушающих действий по отношению к детям, совершаемых, как правило, в связи с конфликтом родителей (матери и отца). Чаще всего это связано с расторжением брака (разводом) и недостижением согласия родителей по поводу того, как воспитывать ребенка, как, где и в какое время общаться с ним и т.д., что порой разрешается только в судебном порядке.

Как правило в этом случае правонарушение выражается в том, что один из родителей пытается препятствовать ребенку в общении с другим родителем (или близкими родственниками) либо, напротив, лишает возможности другого родителя (или близких родственников) на общение с ребенком, намеренно скрывает место нахождения ребенка помимо его воли, не исполняет судебное решение об определении места жительства детей либо иным образом препятствует осуществлению родителями прав на воспитание и образование детей и на защиту их прав и интересов.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.35 КоАП РФ, рассматриваются Комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Лицо может быть привлечено к административной ответственности по статье 5.35 КоАП РФ в течение 2 месяцев со дня совершения правонарушения.

Роспотребнадзор уточнил рекомендации к работе санаторно-курортных организаций в условиях угрозы COVID - Методические рекомендации МР 3.1./2.1.0197-20. В частности, рекомендовано: установить оборудование для обеззараживания воздуха во всех местах общего пользования, проводить дезинфекцию контактных поверхностей после приема каждого отдыхающего, но не реже чем 1 раз в 2 часа, установить на стойке администратора прозрачные заградительные конструкций, использовать такую мебель, которую можно подвергать влажной уборке и дезинфекции, и расставлять ее с учетом соцдистанцирования.

Кроме того, разрешено проводить групповые процедуры только с соблюдением принципа социального дистанцирования, а если это невозможно, то такую процедуру не проводят. Кроме того, все медицинские помещения должны быть оснащены оборудованием для обеззараживания воздуха, и после приема каждого пациента проводится дезинфекция контактных поверхностей и проветривание помещения.

Термометрия проводится всем отдыхающим каждый день. Если на территории санатория обнаруживается пациент с повышенной температурой или симптомами простуды, то:гражданина немедленно изолируют;• санаторий должен организовать госпитализацию пациента и его тестирование на КОВИД,• о выявленном факте немедленно сообщают в Роспотребнадзор.

Если такой заболевший отдыхающий окажется заболевшим новой коронавирусной инфекцией, то перечень конкретных мероприятий в санатории в связи с этим определит санитарное ведомство по итогам эпидрасследования. Питание в санатории организуется в соответствии с MP 3.1./2.3.6.0190-20 "Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19"

© 2014 - 2021 Муниципальное образование "Городской округ город Магас" Республики Ингушетия