Официальный сайт муниципального образования «Городской округ город Магас»

Нередко в рамках правоотношений, возникающих между работником и работодателем, возникают ситуации, при которых работник, вынужден осуществлять защиту нарушенных прав. Одним из способов защиты гражданами своих прав, является обращение в суд (статья 391 Трудового кодекса Российской Федерации).

С целью реализации указанного права, Трудовым кодексом Российской Федерации установлен порядок и сроки обращения за разрешением индивидуального трудового спора.

Так в соответствии с ч. 1 ст. 392 Трудового кодекса Российской Федерации и п. 3 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации трудового кодекса Российской Федерации» работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки или со дня предоставления работнику в связи с его увольнением сведений о трудовой деятельности у работодателя по последнему месту работы.

Частью 2 статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

Часть 3 указанной статьи предусматривает, что при наличии спора о компенсации морального вреда, причиненного работнику вследствие нарушения его трудовых прав, требование о такой компенсации может быть заявлено в суд одновременно с требованием о восстановлении нарушенных трудовых прав либо в течение трех месяцев после вступления в законную силу решения суда, которым эти права были восстановлены полностью или частично (часть третья введена Федеральным законом от 05.04.2021 N 74-ФЗ).

Часть 4 статьи устанавливает, что работодатель имеет право обратиться в суд по спорам о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, в течение одного года со дня обнаружения причиненного ущерба.

Сам по себе пропуск срока для обращения в суд с требованиями не является основанием для отказа судом в принятии искового заявления. При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных ч. ч. 1-3 ст. 392 Трудового кодекса Российской Федерации, они могут быть восстановлены судом.

В качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствовавшие данному работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора (например, болезнь истца, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи).

Судебная практика показывает, что состояние беременности, иное наличие нетрудоспособности, а также обращение работника по вопросу незаконности увольнения в государственную инспекцию труда и в прокуратуру с целью защиты трудовых прав во внесудебном порядке является уважительной причиной пропуска им срока для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора и основанием для восстановления данного срока судом.

В весенний, летний период граждане часто проводят свободное время на природе, в том числе на землях лесного фонда.

К сожалению, согласно статистике, большая часть лесных пожаров происходит по вине человека.

В соответствии со ст.51 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от пожаров.

Охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах.

Охрана лесов от пожаров осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий.

В свою очередь, невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов в части охраны лесов от пожаров является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесных участков, договоров купли-продажи лесных насаждений, а также для принудительного прекращения иных титулов владения лесным участком.

В порядке, установленном Министерством природы Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий вправе ограничивать пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных средств, проведение в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности.

Правила пожарной безопасности регламентируются Лесным кодексом Российской Федерации и Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 №1614 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах».

За уничтожение или повреждение лесных насаждений в результате пожара, нарушение правил пожарной безопасности в лесах предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Так, согласно ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет, в том числе, наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей

Выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов с нарушением требований правил пожарной безопасности на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей. За нарушения правил пожарной безопасности в лесопарковом зеленом поясе, в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах установлены большие размеры административных штрафов. Помимо граждан, ответственность по указанной статье несут должностные и юридические лица в большом размере.

За уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности предусмотрена и уголовная ответственность в соответствии со ст.261 Уголовного кодекса Российской Федерации. Санкция указанной статьи предусматривает различные виды наказания, в том числе лишение свободы на срок до четырех лет, в случае причинения крупного ущерба лесному фонду.

Ответственность за нарушение законодательства в сфере охраны водных объектов

Водные объекты являются одной из важнейших составных частей окружающей среды, средой обитания объектов животного и растительного мира, в том числе водных биологических ресурсов, источником питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

В целях защиты водных объектов законодательством установлены ограничения хозяйственной деятельности в границах водоохранных зон, прибрежных защитных полос, а также в акватории, и ответственность за их нарушения.

Согласно ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью: 1) до десяти километров – в размере пятидесяти метров; 2) от десяти до пятидесяти километров – в размере ста метров; 3) от пятидесяти километров и более – в размере двухсот метров. Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища устанавливается в размере пятидесяти метров.

В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности. Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса. Ширина прибрежной защитной полосы реки, озера, водохранилища, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов) – двести метров независимо от уклона прилегающих земель.

В соответствии с ч. 15 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации в границах водоохранных зон запрещаются размещение скотомогильников, отходов производства и потребления; движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие; хранение и применение пестицидов и агрохимикатов; сброс сточных, в том числе дренажных, вод; разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов) и др.

В границах прибрежных защитных полос наряду с установленными ч. 15 настоящей статьи ограничениями запрещаются распашка земель, размещение отвалов размываемых грунтов и выпас сельскохозяйственных животных, организация для них летних лагерей, ванн.

За нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоны водного объекта ч. 1 ст. 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлена административная ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

На водных объектах, которым присвоен статус особо охраняемых природных территорий (далее – ООПТ), действуют дополнительные ограничения хозяйственной деятельности, установленные положением о соответствующей ООПТ. Так, в соответствии с Положением о памятнике природы Челябинской области озере Тургояк, утвержденным постановлением Правительства Челябинской области от 23.03.2007 № 62-П, в границах памятника природы запрещаются размещение и использование сооружений на понтонах; проведение дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов; создание искусственных земельных участков; разведка и добыча полезных ископаемых; сброс сточных вод; сброс грунта, отходов, строительных и других материалов; движение и стоянка технических средств с двигателями внутреннего сгорания (в том числе водных мотоциклов, маломерных судов и иных судов, технических средств), за исключением использования маломерных судов органами власти и подведомственными им учреждениями при осуществлении полномочий; заправка топливом, мойка транспортных средств; размещение настилов, палаток на островах Каменный, Чаичий; использование пиротехнических изделий и др.

За нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на ООПТ ст. 8.39 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на должностных лиц – от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.

В случае, если нарушение режима ООПТ повлекло причинение значительного ущерба, статьей 262 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительных работ на срок до двух лет.

Вред, причиненный водным объектам вследствие нарушения водного законодательства, взыскивается с виновных лиц в гражданско-правовом порядке.

Ограничения на занятия трудовой деятельностью с несовершеннолетними

Согласно ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей являются, в том числе: содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей; защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

В силу ч. 1 ст. 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) к трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления, указанные в абзацах третьем и четвертом части второй статьи 331 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящей статьи.

Работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних при получении от правоохранительных органов сведений о том, что данный работник подвергается уголовному преследованию за преступления, указанные в абзацах третьем и четвертом части второй статьи 331 настоящего Кодекса. Работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) работника на весь период производства по уголовному делу до его прекращения либо до вступления в силу приговора суда.

В соответствии с абзацами 3 и 4 части 2 статьи 331 ТК РФ к педагогической деятельности, в том числе не допускаются лица:

имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных частью третью настоящей статьи;

имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, не указанные в абзаце третьем настоящей части.

При поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию, лицо предъявляет работодателю, кроме прочего справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (п. 1 ст. 65 ТК РФ).

Вместе с тем, лица из числа указанных в абзаце третьем части второй статьи 331 настоящего Кодекса, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, могут быть допущены к трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, о допуске их к соответствующему виду деятельности.

Прием на работу работника, не предъявившего справку об отсутствии судимости, влечет административную ответственность работодателя, предусмотренную ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ и административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Укрывательство преступлений

Вопрос укрывательства преступлений, а также, предусмотренная за данное преступление ответственность, регулируется уголовным законодательством.

Статья 316 УК РФ устанавливает ответственность за заранее не обещанное укрывательство особо тяжких преступлений.

Укрывательство преступлений иной категории не является уголовно наказуемым.

Согласно закону под укрывательством понимаются активные действия по сокрытию преступника либо преступления. Сокрытие преступника состоит в предоставлении ему жилища или иного убежища, транспортных средств, документов, в изменении его внешнего вида, сообщении о нем ложных сведений. Под сокрытием преступления понимается помещение в укрытие, уничтожение, изменение, продажа, дарение орудий преступления (оружия, воровских инструментов), средств преступления (масок, фальшивых документов), следов преступления (пятен крови, отпечатков пальцев), а также предметов, добытых преступным путем либо созданных противоправным способом (т.е. похищенного имущества, фальшивых денег, подделанных документов).

Таким образом, по смыслу закона данное преступление совершается исключительно путем действия. Бездействием оно совершено быть не может. Соответственно само по себе несообщение о совершенном преступлении не образует состава преступления, предусмотренного ст.316 УК РФ.

Субъектами преступления может быть любое физическое вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста. В силу примечания к ст.316 УК РФ ответственности за укрывательство преступления не подлежит супруг или близкий родственник лица, которое совершило особо тяжкое преступление. Лицо, скрывавшее преступление, участником которого оно являлось, не может нести ответственность по ст.316 УК РФ.

Ответственность за совершение указанного преступления предусматривает наказание в виде штрафа в размере до 200 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо принудительных работ на срок до 2 лет, либо ареста на срок до 6 месяцев, либо лишения свободы на срок до 2 лет.

Внесены изменения в Федеральный закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждено положение о закупке, которым установлены требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок, заключение и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Целями регулирования указанного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Федеральным законом от 05.04.2021 № 86-ФЗ в Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» внесены изменения.

В настоящий момент положение о закупке должно содержать порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора.

Положения о закупках заказчиками должны быть приведены в соответствие с действующим законодательством, утверждены и размещены в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не позднее чем в течение девяноста дней со дня вступления в силу Федерального закона от 05.04.2021 № 86-ФЗ.

Положения о закупках, которые не соответствуют требованиям части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» по истечении указанного срока считаются не размещенными в единой информационной системе.

Уголовная ответственность граждан за заведомо ложный донос

Вопрос привлечения к уголовной ответственности граждан за заведомо ложный донос актуален, в связи с участившимися случаями ложных сообщений в правоохранительные органы о совершенных в отношении заявителей преступлениях.

Необходимо знать, что ложный донос о совершении преступления образует состав уголовно наказуемого деяния, а именно преступление, предусмотренное ст. 306 УК РФ.

Вместе с тем, санкция части 1 данной статьи предусматривает наказание в виде штрафа в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

В случае, если лицо сообщило о заведомо ложном тяжком или особо тяжком преступлений, то оценка его действий будет квалифицирована по ч.2 ст. 306 УК РФ.

Санкцией статьи предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Так, в территориальный отдел полиции обратилась гражданка с заявлением, что на ее имя неустановленным лицом оформлен потребительский кредит.

В ходе опроса заявительница поясняла, что утеряла паспорт гражданина Российской Федерации, на который был оформлен потребительский кредит, каких-либо кредитных обязательств не имеет.

По результатам проведения процессуальной проверки отделом полиции вынесено решение об отказе в возбуждении уголовного дела. Однако, при изучении данного решения в прокуратуре района, оно признано незаконным и отменено. При отмене решения прокурором даны подробные указания о выполнении конкретных проверочных мероприятий, по результатам проведения которых установлено, что заявительница самостоятельно оформляла потребительский кредит в банке, в отдел полиции сообщила ложные сведения, с целью уклонения от уплаты кредита.

По результатам выполнения всех проверочных мероприятий возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч.1 ст. 306 УК РФ.

Об удержании части суммы из пенсии в рамках исполнительного производства

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 68 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее по тексту - Закон № 229-ФЗ), мерой принудительного исполнения является, кроме прочих, обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений.

Согласно части 2 статьи 99 Закона № 229-ФЗ при исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований.

Возможность удержания из страховой пенсии на основании исполнительных документов предусмотрена статьей 29 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», согласно которой удержано может быть не более 50 процентов, а в установленных законодательством Российской Федерации случаях не более 70 процентов страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии).

Закон № 229-ФЗ прямо не предусматривает минимальный размер пенсии, подлежащей сохранению за должником-гражданином при обращении на нее взыскания в порядке принудительного исполнения судебных актов в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 98 данного Федерального закона.

Кроме того, в соответствии с положениями части 5 статьи 70 Федерального закона «Об исполнительном производстве» (в редакции Федерального закона от 21.02.2019 № 12-ФЗ) при исполнении содержащегося в исполнительном документе или постановлении судебного пристава-исполнителя требования о взыскании денежных средств банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, учитывают требования, предусмотренные статьями 99 и 101 указанного Федерального закона.

Встречаются ситуации, когда пенсионер не имеет никакого иного источника дохода и на оставшуюся после обращения взыскания часть пенсии не может нормально существовать.

В указанном случае Закон № 229-ФЗ предусматривает для гражданина право обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта (акта другого органа или должностного лица), а также об изменении способа и порядка его исполнения в суд (другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ).

О некоторых вопросах порядка использования общего имущества многоквартирного дома

В первом обзоре судебной практики в 2021 году Верховным Судом Российской Федерации даны разъяснения относительно порядка использования общего имущества многоквартирного жилого дома.

Так, собственники квартир многоквартирного жилого дома обратились в суд с иском к Обществу с требованием демонтировать приточно-вытяжную вентиляционную систему, размещенную по стене дома со стороны двора на крышу вдоль окон квартир, а также вентиляционное и кондиционерное оборудование, установленное на капитальной стене жилого дома. Истцы мотивировали требование тем, что оборудование было монтировано без их согласия.

При рассмотрении дела Судебной коллегией по экономическим спорам Верховного суда Российской Федерации указано, что предусмотренное в п. 2 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации право собственников помещений в многоквартирном доме владеть, пользоваться и распоряжаться общим имуществом в многоквартирном доме не может быть истолковано как позволяющее одному собственнику нарушать аналогичные права других собственников, противопоставляя свой интерес интересам всех остальных.

Судом сделан вывод о том, что действия общества, выразившиеся в несоблюдении установленного порядка пользования общим имуществом и в размещении на общем имуществе многоквартирного дома личного оборудования, нарушают права общей долевой собственности, принадлежащие всем собственникам помещений в многоквартирном доме.

Кроме того, судом признан несостоятельным довод общества со ссылкой на положения ст. 36 и 44 ЖК РФ в обоснование наличия у него доли в праве собственности на общее имущество, предоставляющей ему право пользования им.

Таким образом, в случае выполнения одним из собственников помещения в многоквартирном доме работ, затрагивающих общее имущество многоквартирного дома, этот собственник обязан получить разрешение общего собрания.

Правовой режим общего имущества в многоквартирном доме предусматривает запрет для лиц, в том числе собственников помещений в многоквартирном доме, пользоваться общим имуществом многоквартирного дома единолично без согласия других сособственников.

Об увеличении штрафа за нарушение правил переезда железнодорожных путей

Нередко на нерегулируемых железнодорожных переездах можно видеть ситуации, когда некоторые автомобилисты проезжают пути на красный свет, не дожидаясь прохода проезда. Причем фиксируются нарушения и при приближающемся локомотиве. В итоге возникают тяжелые аварии с человеческими жертвами.

С целью существенного снижения аварийности Федеральным законом от 20.04.2021 № 98-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» усилена ответственность по ч. 1 ст. 12.10 КоАП РФ, согласно которой пересечение железнодорожного пути вне переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, остановка или стоянка на железнодорожном переезде либо проезд через нерегулируемый железнодорожного переезд, если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина), влечет наложение административного штрафа в размере 5 тыс. рублей (ранее штраф составлял - 1 тыс. рублей). Кроме того, теперь за совершение данного правонарушения установлена альтернативная ответственность в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от 3 до 6 месяцев.

Также, до 5 тыс. рублей (ранее - 1 тыс. рублей) повышен размер административного штрафа за иные нарушения правил проезда через железнодорожные переезды, предусмотренный санкцией ч. 2 ст. 12.10 КоАП РФ.

Одновременно указанным федеральным законом исключается возможность уплаты лицом, привлеченным к административной ответственности за нарушение правил движения через железнодорожные пути, половины суммы наложенного административного штрафа.

Федеральный закон вступил в силу с 01.05.2021.

© 2014 - 2021 Муниципальное образование "Городской округ город Магас" Республики Ингушетия