Официальный сайт муниципального образования «Городской округ город Магас»

За приобретение или сбыт имущества, добытого преступным путем, установлена уголовная ответственность, для привлечения к которой не имеет значения, в результате совершения какого преступления, кражи, мошенничества или иного, имущество было добыто.

Условия привлечения к ответственности: достижение преступником на момент совершения деяния 16 лет и осознание им того, что предмет скупки или сбыта добыт преступным путем.

Главным мотивом таких преступлений является корысть.

Под приобретением понимается возмездное или безвозмездное получение имущества любым способом, например, путем покупки, обмена или получения в дар.

Приобретением или сбытом не является получение или передача имущества на временное хранение.

Вещи, изъятые или ограниченные законом в обычном обороте, например, оружие, наркотики, драгоценные камни, не могут быть предметом данного преступления. За оборот названных предметов ответственность установлена специальными нормами уголовного закона.

Максимальное наказание в виде 7 лет лишения свободы может быть назначено за приобретение и сбыт добытого преступным путем в составе организованной группы или с использованием служебного положения.

О фактах преступных действий информируйте органы полиции, в т.ч. анонимно.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации 24 декабря 2019 года внес изменения в Постановление от 9 июля 2013 года № 24 «О судебной

практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях» (далее – Постановление № 24) и в Постановление от 16 октября 2009 года № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий».

В частности, в п. 9 Постановления № 24 внесено уточнение понятия предмета взятки и коммерческого подкупа. Таковым, помимо перечисленных, является доход должностного лица от использования бездокументарных ценных бумаг или цифровых прав.

Данная формулировка соотносится с нормами гражданского законодательства при определении объектов имущественных прав (ст. 128, ст. 141.1 Гражданского кодекса РФ).

Пункт 10 Постановления № 24 в новой редакции способом получения/дачи взятки или незаконного вознаграждения при коммерческом подкупе называет зачисление денежных средств с согласия должностного лица на указанный им электронный кошелек (к числу таких относятся электронные платформы, которые предлагают услуги по хранению и переводу денег без открытия счета, например, Яндекс.Деньги, QUWI-кошелек и т.д.).

Привлечь к уголовной ответственности должностное лицо за взятку или коммерческий подкуп можно будет в том случае, когда при предварительной договоренности взяткодатель помещает ценности в условленное место (например, переводит деньги на указанный взяткополучателем номер электронного кошелька), к которому у взяткополучателя имеется доступ либо доступ обеспечивается взяткодателем. При этом не имеет значения, получило ли должностное лицо реальную возможность пользоваться или распоряжаться зачисленной суммой.

Новым пунктом 11.1 Постановления № 24 предусматривается, что независимо от того, какую часть получил взяткополучатель от суммы взятки, ответственность за ее дачу или получение наступит за тот размер взятки, о котором предварительно договорились обе стороны.

Введенными п. 13.1 – 13.5 Постановления № 24 дается описание двум видам посредничества во взятке. Так, различается физическое посредничество, когда передача по поручению взяткодателя или взяткополучателя денег и других ценностей происходит непосредственно, а также иное способствование (интеллектуальное посредничество) в получении и даче взятки либо предмета коммерческого подкупа (например, организация встречи, ведение переговоров).

При физическом посредничестве, когда согласно договоренности коррупционера с посредником о том, что деньги от взяткодателя остаются у последнего, преступление будет считаться оконченным с момента получения ценностей посредником. В иных случаях физическое посредничество при передаче взятки будет окончено при условии передачи хотя бы части взятки лицу, которому они предназначены.

Так называемое интеллектуальное посредничество будет считаться оконченным с момента выполнения посредником действий, направленных на

достижение соглашения между взяткодателем или взяткополучателем, независимо от результата достижения такого соглашения между ними.

В новой редакции п. 24 Постановления № 24 разъясняется: если коррупционер получил деньги (иные ценности) за действия, которые он осуществить не может, так как не обладает соответствующими полномочиями, то его действия подлежат квалификации как мошенничество. Владелец же переданных денег (ценностей) будет привлечен за покушение на дачу взятки или коммерческий подкуп, при этом он не будет считаться потерпевшим по делу о мошенничестве, соответственно, возврат денег и возмещение вреда ему не предусмотрены.

Относительно освобождения от уголовной ответственности за совершение преступлений по ст. 291.1, ст. 204.1, 291, 291.2, ч. 1-4 ст. 204, ст. 204.2 УК РФ предлагается шире толковать добровольность сообщения о совершенном преступлении, поэтому условие о том, что о преступлении не должно быть известно органам власти в момент признания о нем, исключено (п. 29 Постановления № 24).

Верховный Суд РФ также отметил, что результаты оперативно-розыскных мероприятий могут использоваться в доказывании по преступлениям коррупционной направленности, только если они добыты в рамках закона.

Покупка товаров онлайн в интернет-магазинах сегодня для многих является обыденным делом. Но не все знают, что данный вид продаж имеет свои особенности. Поэтому покупателям следует знать свои права при покупке товаров онлайн.

В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1, покупатель имеет право отказаться от товара в любое время до его передачи. Если же товар передан, то отказ возможен в течение 7 дней (в том случае если сохранены товарный вид и потребительские свойства товара). Если же продавец письменно не проинформировал о порядке и сроках возврата товара ненадлежащего качества, то возможность отказаться от товара увеличивается до 3 месяцев. Также у покупателя есть возможность потребовать заменить некачественный товар на новый или пересчитать его стоимость.

Помимо этого, покупателю стоит помнить о том, что продавцу запрещается навязывать дополнительные услуги, в таком случае нарушается право покупателя на свободный выбор товаров, в связи с чем у покупателя возникает право на возмещение убытков продавцом в полном объеме.

В целях реализации своих прав, также необходимо знать обязанности продавца, а именно он должен:

-четко формулировать условия и цену приобретения товара (в т.ч. товара по акции);

-предлагать покупателю услуги по доставке товаров путем их почтовой пересылки или перевозки, указывая способ доставки и вид транспорта;

-передавать покупателю товар в порядке и сроки, которые установлены в договоре.

-передавать потребителю заказанный товар, даже если он еще не оплачен.

В случае нарушения своих прав потребитель вправе обратиться за их защитой в органы Роспотребнадзора или в суд.

Федеральным законом от 16.10.2019 № 338-ФЗ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) дополнен статьей 14.65, устанавливающей административную ответственность в виде штрафа в размере от 500 тысяч до 1 миллиона рублей за предоставление услуг по обеспечению отдыха и оздоровления детей организацией или индивидуальным предпринимателем, не включенными в официальный реестр.

При этом организации и индивидуальные предприниматели, исключенные из указанного реестра, не будут привлекаться к административной ответственности за данное административное правонарушение при условии, что такие организации и индивидуальные предприниматели завершают исполнение принятых на себя обязательств по обеспечению отдыха и оздоровления детей и при этом отсутствует угроза причинения вреда жизни и здоровью детей.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.65 КоАП РФ будут рассматриваться судом, правом составлять протоколы о таких административных правонарушениях наделены должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в сфере организации отдыха и оздоровления детей. Федеральный закон вступил в силу 1 июня 2020 года.

Постановлением Правительства РФ от 04.09.2020 N 1344 "О внесении изменений в Положение о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и Положение о федеральном государственном надзоре в сфере обращения лекарственных средств" в перечень полномочий, осуществляемых Росздравнадзором, включено размещение по результатам фармаконадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о выявлении новых подтвержденных данных о побочных действиях, нежелательных реакциях, серьезных нежелательных реакциях, непредвиденных нежелательных реакциях при применении лекарственного препарата, в том числе влияющих на отношение ожидаемой пользы к возможному риску применения такого лекарственного препарата, а также о

принятых решениях о внесении изменений в инструкцию по применению лекарственного препарата, о приостановлении применения лекарственного препарата, об изъятии из обращения лекарственного препарата или о возобновлении применения лекарственного препарата.

Также полномочия Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения дополнены организацией и проведением проверок соблюдения субъектами обращения лекарственных средств установленных Федеральным законом "Об обращении лекарственных средств" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к установлению производителями лекарственных препаратов цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Данные меры направлены на усиление государственного контроля за обращением лекарственных средств на территории Российской Федерации.

Прокуратура города Магаса разъясняет, согласно ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок

сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

В соответствии с п. 2 Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 января 2015 г. N 29 работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме.

Согласно п. 4 Правил сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора.

Вместе с тем в ходе проведенных прокуратурой района проверок установлено, что работодателями указанная выше обязанность соблюдается не всеми работодателями. За что предусмотрена ответственность. Санкция статьи 19.29 КоАП РФ предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Федеральным законом от 31.07.2020 № 303-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу охраны здоровья граждан от последствий потребления никотинсодержащей продукции.

На данную продукцию распространено действие Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (далее - Федеральный закон № 15-ФЗ).

На федеральном уровне законодательно закреплены понятия «никотинсодержащая продукция», «никотинсодержащая жидкость», «пищевая никотинсодержащая продукция», «потребление никотинсодержащей продукции» и «устройства для потребления никотинсодержащей продукции». Статьей 20 Федерального закона № 15-ФЗ запрещена продажа никотинсодержащей продукции, кальянов и устройств для потребления

никотинсодержащей продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними.

Частью 8 статьи 19 Федерального закона № 15-ФЗ установлен полный запрет на оптовую и розничную торговлю пищевой никотинсодержащей продукцией, а также никотинсодержащей продукцией, предназначенной для жевания, сосания, нюханья.

Взаимосвязанные поправки внесены в КоАП РФ, ответственность за нарушение указанных запретов регламентирована частями 2 и 3 статьи 14.53КоАП РФ.

Размер административных штрафов за совершение правонарушений достигает семидесяти тысяч рублей для должностных лиц и трехсот тысяч рублей для юридических лиц.

Федеральным законом от 06.02.2020 № 10-ФЗ внесены изменения в статью 86 Семейного кодекса Российской Федерации «Участие родителей в дополнительных расходах на детей».

При отсутствии соглашения и при наличии исключительных обстоятельств, указанных в пункте 1 статьи 86 Семейного кодекса РФ, каждый из родителей может быть привлечен судом к участию в несении дополнительных расходов, вызванных этими обстоятельствами.

Ранее действующий перечень таких оснований не являлся исчерпывающим, но в силу сложившейся практики, применялся к обстоятельствам, связанным с состоянием здоровья ребенка (лечение несовершеннолетнего, его реабилитация).

Теперь законодателем установлено, что таким обстоятельством является также отсутствие пригодного для постоянного проживания жилого помещения.

Закон вступил в силу 17 февраля 2020 года и призван защитить жилищные права детей при расторжении брака родителей.

В связи с изменением уголовного законодательства, а также возникающими в судебной практике вопросами Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 11.06.2020 N 7 "О внесении изменений в отдельные постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации по уголовным делам" внесены поправки в ряд постановлений Пленума Верховного Суда РФ.

Так внесены некоторые изменения в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013 N 41 "О практике применения судами законодательства о мерах пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста, залога и запрета определенных действий".

В частности, судам следует иметь в виду, что наличие данных о том, что подозреваемый или обвиняемый может скрыться от дознания, предварительного следствия или суда, либо может продолжить заниматься преступной деятельностью, либо может угрожать свидетелю, иным участникам уголовного судопроизводства, уничтожить доказательства или иным путем воспрепятствовать производству по уголовному делу ( ч.1 статьи

97 УК РФ), само по себе еще не свидетельствует о необходимости применения к лицу самой строгой меры пресечения в виде заключения под стражу.

Решая вопрос об избрании меры пресечения и о продлении срока ее действия, суд обязан в каждом случае обсудить возможность применения в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления любой категории иной, более мягкой, чем заключение под стражу, меры пресечения вне зависимости от наличия ходатайства об этом сторон, а также от стадии производства по уголовному делу.

В отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой тяжести суд в силу части 1 статьи 108 УПК РФ вправе избрать меру пресечения в виде заключения под стражу только в исключительных случаях, при условии, что наряду с основаниями, предусмотренными статьей 97 УПК РФ, имеется одно из следующих обстоятельств: подозреваемый или обвиняемый не имеет постоянного места жительства на территории Российской Федерации; его личность не установлена; им нарушена ранее избранная мера пресечения; он скрылся от органов предварительного расследования или от суда.

Постановлением Правительства Российской Федерации 22.07.2020 № 1084 утверждены Правила проведения расчетов по оценке пожарного риска, которые начнут свое действие с 1 января 2021 года.

Правила утверждены во исполнение Федерального закона от 22.07.2007 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», согласно которому расчеты по оценке пожарного риска являются составной частью декларации пожарной безопасности или декларации промышленной

безопасности (на объектах, для которых они должны быть разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации).

Правилами предусмотрено, что оценка пожарного риска проводится путем сопоставления расчетных величин пожарного риска с соответствующими нормативными значениями пожарных рисков, установленных Федеральным законом № 123-ФЗ.

Определение расчетных величин пожарного риска проводится по методикам, утверждаемым МЧС России, которые должны основываться на анализе пожарной опасности объекта защиты; определении частоты возникновения пожара (частоты реализации пожароопасных ситуаций); построении полей опасных факторов пожара для различных сценариев его развития; оценке последствий воздействия опасных факторов пожара на людей для различных сценариев его развития; учете состава системы обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений; учете степени опасности для группы людей в результате воздействия опасных факторов пожара, ведущих к гибели 10 человек и более, при проведении расчета по оценке социального пожарного риска.

Результаты расчета по оценке пожарного риска оформляются в виде отчета, при этом предусмотрены исходные данные отчетов для зданий и сооружений, а также для производственных объектов защиты с наружными установками (оборудованием).

Требования к порядку оформления отчета по результатам расчета по оценке пожарного риска устанавливаются нормативными документами по пожарной безопасности.

© 2014 - 2021 Муниципальное образование "Городской округ город Магас" Республики Ингушетия