Официальный сайт муниципального образования «Городской округ город Магас»

Согласно правилам дорожного движения дети должны ездить только в салоне легкого автомобиля либо в кабине грузового автомобиля. Перевозка детей в возрасте до 12 лет запрещена на заднем сидении мотоцикла и в кузове грузового автомобиля.

В возрасте младше 7 лет проезд осуществляется только с использованием автокресла, либо в специальном удерживающем устройстве и пристегнутым ремнем безопасности. С 7 до 12 лет можно ездить на заднем сиденье без удерживающего устройства, но с использование ремней безопасности, либо с ремнем безопасности и детской удерживающей системой, в зависимости от веса и роста ребенка.

Нарушение требований к перевозке детей согласно части 3 статьи 12.23 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

Оставляя ребенка одного в машине, водитель рискует его здоровьем, могут возникнуть различные непредвиденные ситуации в его отсутствие. Поэтому запрещается оставлять ребенка в возрасте младше 7 лет в транспортном средстве на время его стоянки в отсутствие совершеннолетнего. За это нарушение предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 12.19 КоАП РФ в виде предупреждения или наложения административного штрафа.

В соответствии со ст. 13 Уголовного кодекса Российской Федерации граждане Российской Федерации, совершившие преступление на территории иностранного государства, не подлежат выдаче этому государству.

Иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие преступление вне пределов Российской Федерации и находящиеся на территории Российской Федерации, могут быть выданы иностранному государству для привлечения к уголовной ответственности или отбывания наказания в соответствии с международным договором Российской Федерации.

Под выдачей (экстрадицией) понимается выдача лица, совершившего преступление, государством, на территории которого оно находится, другому государству, где было совершено преступление или гражданином которого оно является, для привлечения последнего к уголовной ответственности или для приведения приговора в исполнение.

РФ не допускается также выдача другим государствам лиц, преследуемых за политические убеждения и за действия (бездействие), не признаваемые в Российской Федерации преступлением.

В соответствии с разделом 8 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 производится перерасчет размера платы за потребляемые услуги ЖКХ

в случае выезда граждан в летний период для отдыха, проживания в курортной зоне и т.д.

Перерасчет платы за услуги по отоплению (электро-, газоснабжению на цели отопления) жилых помещений не производится, поскольку их потребление не зависит от фактического нахождения жильца в квартире и необходимо для поддержания жилого помещения в надлежащем состоянии. Также не производится перерасчет платы за услуги, связанные с удовлетворением общедомовых нужд.

Перерасчет иных видов коммунальных услуг возможен лишь при наличии следующих условий. Во-первых, жильцы должны отсутствовать более 5 дней подряд. Во-вторых, такое жилое помещение не оборудовано прибором учета. При этом, отсутствие приборов должно быть обусловлено отсутствием технической возможности их установки, а не простым игнорированием собственником требований закона по его установке. В связи с этим, факт отсутствия технической возможности следует подтвердить актом, составленным поставщиком соответствующей коммунальной услуги.

Для перерасчета необходимо написать заявление поставщику услуги. Заявление может быть подано как до уезда, так и не позднее 30 дней после возвращения.

К заявлению приобщаются вышеуказанный акт, а также документ, подтверждающий временный отъезд (к примеру, документ о временной регистрации по иному месту жительства, проездные документы и др.). Расширенный перечень таких документов приведен в пункте 92 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, но он не является исчерпывающим.

Перерасчет будет произведен в течение 5 рабочих дней. Отказ в перерасчете может быть обжалован в Государственную жилищную инспекцию области, Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области, прокуратуру по месту жительства или в суд

Взрослые обязаны не допускать купание детей в неустановленных местах, плавание с использованием не приспособленных для этого средств (предметов). Безопасность детей на водных объектах обеспечивается правильным выбором и оборудованием места купания, систематической разъяснительной работой с детьми о правилах поведения на водных объектах и соблюдении мер предосторожности.

Статьёй 5.35 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию. Совершение данного правонарушения влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Кроме того, в статье 125 Уголовного Кодекса Российской Федерации предусмотрены меры наказания для лиц, которые заведомо оставили без помощи ребёнка, оказавшегося в ситуации, представляющей опасность для его здоровья или жизни, не имеющего возможность самостоятельно справиться с ситуацией в силу различных причин, в том числе, и возраста. Это касается тех случаев, когда родитель или иной взрослый имел реальную возможность и был обязан оказать необходимую помощь ребёнку, но не сделал этого.

Такая ответственность постигнет и тех родителей, которые в силу беспечности позволяют себе оставлять малолетних детей без присмотра на улице, вблизи водоёмов, не обеспечивая их безопасность, вследствие чего жизнь и здоровье детей подвергается серьезной опасности и может повлечь необратимые последствия. ​​​​​​​

Охотничье холодное клинковое оружие может быть приобретено физическими лицами на основании разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия, при этом для хранения холодного оружия специального разрешения не требуется.

Принадлежащее гражданам оружие, используемое для занятий спортом и охотой, может храниться юридическими лицами, получившими в Росгвардии или ее территориальных органах разрешение на право хранения оружия и (или) хранения и использования оружия на стрелковом объекте.

При этом, хранение или использование вне спортивных объектов спортивного холодного клинкового оружия на территории России запрещено.

Следует помнить, что хранение гражданами охотничьего холодного оружия по месту их жительства должно осуществляться с соблюдением условий, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц, в запирающихся на замок (замки): сейфах, сейфовых шкафах, металлических шкафах для хранения оружия, ящиках из высокопрочных материалов, деревянных ящиках, обитых железом.

За нарушение установленных правил хранения спортивного или охотничьего холодного оружия виновный может быть привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере от 500 до 2 000 руб. либо лишения права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от шести месяцев до одного года.

В случае если в связи с нарушением правил хранения холодного оружия оно утрачено (если эти действия не содержат признаков уголовно -наказуемого деяния), на граждан может быть наложен административный штраф в размере от 5 000 до 10 000 руб. с конфискацией оружия или без таковой либо граждане могут быть лишены права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от одного года до трех лет с конфискацией оружия или без таковой.

В постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 15.11.2022 № 33 «О практике применения судами норм о компенсации морального вреда» определено, что причинитель вреда вправе добровольно предоставить потерпевшему компенсацию морального вреда как в денежной, так и в иной форме (например, в виде ухода за потерпевшим, в передаче какого-либо имущества (транспортного средства, бытовой техники и т.д.), в оказании какой-либо услуги, в выполнении самим причинителем вреда или за его счет работы, направленной на сглаживание (смягчение) физических и нравственных страданий потерпевшего).

Факт получения потерпевшим добровольно предоставленной причинителем вреда компенсации как в денежной, так и в иной форме, как и сделанное потерпевшим в рамках уголовного судопроизводства заявление о полной компенсации причиненного ему морального вреда, не исключает возможности взыскания компенсации морального вреда в порядке гражданского судопроизводства. Суд вправе взыскать компенсацию морального вреда в пользу потерпевшего, которому во внесудебном порядке была выплачена (предоставлена в неденежной форме) компенсация, если, исходя из обстоятельств дела придет к выводу о том, что компенсация, полученная потерпевшим, не позволяет в полном объеме компенсировать причиненные ему физические или нравственные страдания.

Предоставление иной (неденежной) формы компенсации морального вреда может быть осуществлено также на стадии исполнения судебного акта о взыскании компенсации в денежной форме.

Верховный Суд определил, что размер компенсации морального вреда не может быть поставлен в зависимость от размера удовлетворенного иска о возмещении материального вреда, убытков и других имущественных требований.

При определении размера компенсации морального вреда необходимо устанавливать, допущено причинителем вреда единичное или множественное нарушение прав гражданина или посягательство на принадлежащие ему нематериальные блага.

Неуказание истцом размера компенсации морального вреда, как и предъявление требования о взыскании компенсации морального вреда в незначительном размере, не является основанием для отказа в иске.

В случае, если истцом не указан размер компенсации морального вреда, данный вопрос выносится судом на обсуждение. Если определение размера компенсации морального вреда оставлено истцом на усмотрение суда, то суд, придя к выводу о необходимости присуждения данной компенсации, определяет ее размер, руководствуясь статьями 151 и 1101 ГК РФ.

Перечень таких доходов определен в статье 101 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

К ним относятся:

- денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причинённого здоровью;

- денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда в связи со смертью кормильца;

- денежные суммы, выплачиваемые лицам, получившим увечья (ранения, травмы, контузии) при исполнении ими служебных обязанностей, и членам их семей в случае гибели (смерти) указанных лиц;

- компенсационные выплаты за счёт средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф;

- компенсационные выплаты за счёт средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам в связи с уходом за нетрудоспособными гражданами;

- ежемесячные денежные выплаты и (или) ежегодные денежные выплаты, начисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан (компенсация проезда, приобретения лекарств и другое);

- денежные суммы, выплачиваемые в качестве алиментов, а также суммы, выплачиваемые на содержание несовершеннолетних детей в период розыска их родителей;

- компенсационные выплаты, установленные законодательством Российской Федерации о труде:

а) в связи со служебной командировкой, с переводом, приемом или

направлением на работу в другую местность;

б) в связи с изнашиванием инструмента, принадлежащего работнику;

в) денежные суммы, выплачиваемые организацией в связи с рождением

ребенка, со смертью родных, с регистрацией брака;

- страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию, за исключением страховой пенсии по старости, по инвалидности (с учётом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии), а также накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты и пособия по временной нетрудоспособности;

- пенсии по случаю потери кормильца, выплачиваемые за счёт средств федерального бюджета;

- выплаты к пенсиям по случаю потери кормильца за счёт средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

- пособия гражданам, имеющим детей, выплачиваемые за счёт средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;

- средства материнского (семейного) капитала;

- суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счёт средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, внебюджетных фондов, за счёт средств иностранных государств, российских, иностранных и межгосударственных организаций, иных источников:

а) в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными

обстоятельствами;

б) в связи с террористическим актом;

в) в связи со смертью члена семьи;

г) в виде гуманитарной помощи;

д) за оказание содействия в выявлении, предупреждении, пресечении и

раскрытии террористических актов, иных преступлений;

- суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок, за исключением туристических, выплачиваемой работодателями своим работникам и (или) членам их семей, инвалидам, не работающим в данной организации, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, а также суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок для детей, не достигших возраста 16 лет, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения;

- суммы компенсации стоимости проезда к месту лечения и обратно (в том числе сопровождающего лица), если такая компенсация предусмотрена федеральным законом;

- социальное пособие на погребение.

Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, влечет наступление административной ответственности, предусмотренной ст. 7.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Размер административного штрафа за совершение данного правонарушения зависит от того, определена ли стоимость самовольно занятого земельного участка, а также от субъекта, допустившего подобное нарушение закона.

При этом за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Также следует учитывать, что в случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка.

В соответствии со статьей 26 Жилищного кодекса РФ перепланировка помещения в многоквартирном доме проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

Для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме собственник данного помещения или уполномоченное им лицо обращается напрямую в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме либо через многофункциональный центр.

Лицо, произведшее самовольную перепланировку, несет ответственность:

- по статье 7.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях «Нарушение правил пользования жилыми помещениями. Самовольные переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме». Санкция данной статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

- по статье 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях «Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений», в соответствии с которой предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Привлечение к административной ответственности не исключает обязанности по приведению помещения в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.

Часть 4 статьи 29 Жилищного кодекса РФ предусматривает возможность сохранения помещения в многоквартирном доме в перепланированном состоянии. Для этого необходимо обратиться в суд с доказательствами, что данная перепланировка не создает угрозу жизни или здоровью граждан, а также перепланировка не нарушает их права и законные интересы.

Заключение срочных трудовых договоров весьма распространено в настоящее время. Зачастую работодатели при оформлении таких договоров с потенциальными сотрудниками стараются по максимуму соблюсти свои интересы, при этом нарушая права и трудовые гарантии работников.

Условие о сроке действия трудового договора должно быть оговорено при его заключении. Если такое условие в трудовом договоре отсутствует, то он считается заключенным на неопределенный срок (ч. 3 ст. 58 ТК РФ). В случае, если работник оспаривает срочный характер трудового договора, необходимо проверить, имелись ли предусмотренные ст.ст. 58, 59 ТК РФ основания для заключения трудового договора на определенный срок.

Согласно разъяснениям, данным в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», решая вопрос об обоснованности заключения с работником срочного трудового договора, следует учитывать, что такой договор заключается, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы или условий ее выполнения, в частности в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 59 ТК РФ, а также в других случаях, установленных Кодексом или иными федеральными законами (ч. 2 ст. 58, ч. 1 ст. 59 ТК РФ).

В соответствии с ч. 2 ст. 58 ТК РФ в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 59 ТК РФ, срочный трудовой договор может заключаться без учета характера предстоящей работы и условий ее выполнения. При этом необходимо иметь в виду, что такой договор может быть признан правомерным, если имелось соглашение сторон, т.е. если он заключен на основе добровольного согласия работника и работодателя.

Если судом при разрешении спора о правомерности заключения срочного трудового договора будет установлено, что он заключен работником вынужденно, суд применяет правила договора, заключенного на неопределенный срок.

Согласно ч. 1 ст. 58 ТК РФ срочный трудовой договор может быть заключен на срок не более пяти лет, если более длительный срок не установлен Кодексом или иными федеральными законами.

При заключении срочного трудового договора с лицами, поступающими на работу в организации, созданные на заведомо определенный период времени или для выполнения заведомо определенной работы (абз. 7 ч. 1 ст. 59 ТК РФ), срок трудового договора определяется сроком, на который создана такая организация. Поэтому прекращение трудового договора с указанными работниками по основанию истечения срока трудового договора может быть произведено, если данная организация действительно прекращает свою деятельность в связи с истечением срока, на который она была создана, или достижением цели, ради которой она создана, без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам (ст. 61 ГК РФ).

Если срочный трудовой договор был заключен для выполнения определенной работы в случаях, когда ее завершение не может быть определено конкретной датой (абзац восьмой ч.1 ст. 59 ТК РФ), такой договор в силу ч. 2 ст. 79 Кодекса прекращается по завершении этой работы.

В соответствии со ст. 79 ТК РФ срочный трудовой договор прекращается с истечением срока его действия. О прекращении трудового договора в связи с истечением срока его действия работник должен быть предупрежден в письменной форме не менее чем за три календарных дня до увольнения, за исключением случаев, когда истекает срок действия срочного трудового договора, заключенного на время исполнения обязанностей отсутствующего работника.

Истечение срока действия трудового договора не связано с инициативой работодателя и наступает независимо от его воли, поэтому увольнение по данному основанию допускается, в том числе в период временной нетрудоспособности работника и в период пребывании его в отпуске.

Процедура увольнения женщин по данному основанию в некоторых случаях имеет свои особенности. С учетом положений ч. 2 ст. 261 ТК РФ срочный трудовой договор не может быть расторгнут до окончания беременности. Состояние беременности подтверждается медицинской справкой, предоставляемой женщиной по запросу работодателя, но не чаще чем один раз в три месяца.

Срочный трудовой договор с беременной женщиной может быть расторгнут в случае его заключения на время исполнения обязанностей отсутствующего работника и невозможности ее перевода до окончания беременности на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации женщины, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую она может выполнять с учетом состояния здоровья (ч. 3 ст. 261 ТК РФ).

Срочный трудовой договор продлевается до окончания беременности женщины независимо от причины окончания беременности. В случае рождения ребенка увольнение женщины в связи с окончанием срочного трудового договора производится в день окончания отпуска по беременности и родам. В иных случаях женщина может быть уволена в течение недели со дня, когда работодатель узнал или должен был узнать о факте окончания беременности (п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.01.2014 № 1 «О применении законодательства, регулирующего труд женщин, лиц с семейными обязанностями и несовершеннолетних»).

© 2014 - 2024 Муниципальное образование "Городской округ город Магас" Республики Ингушетия