Официальный сайт муниципального образования «Городской округ город Магас»

Что представляет собой аукцион купли-продажи участка, находящегося в собственности государства? Продажа земли возможна путем проведения аукциона, на котором органами власти производятся торги участков земли различного назначения.

Порядок продажи земли регулируется Земельным, Гражданским кодексами РФ и иными правовыми актами. Обязательный этап при заключении договора на аренду земельного участка, который принадлежит муниципальным образованиям, – организация аукциона.

Данное мероприятие проводится согласно законодательству и должно соответствовать определенным правилам. На торги может быть выставлено как право аренды, так и сама земля, как объект продажи.

Перед проведением торгов производится процедура оценки земли специалистом, а затем назначается первоначальная стоимость. За период проведения аукциона участники имеют право предлагать собственную цену.

В результате побеждает тот, чье предложение об оплате будет самым большим. Процедура доступна всем желающим, кто хочет побороться за право получения участка.

Инициаторы проведения аукционов

Действующим Земельным кодексом РФ предусмотрен ряд случаев, при которых заинтересованные физические и юридические лица могут проявить инициативу с целью приобретения земли из государственной (муниципальной) собственности при проведении аукциона.

Аукцион обязательно применяется в случаях купли-продажи земли с основным видом разрешения для строительства зданий и сооружений.

По инициативе лиц аукцион может проводиться в следующих случаях:

- если есть проекты межевания территории;

- когда проекта нет, но участок располагается на межнаселенной территории;

- когда участок зарегистрирован в кадастре, имеет необходимые для идентификации характеристики (координаты, категория и вид разрешенного использования);

- заявление лица на землю для индивидуального жилищного строительства, для ведения подсобного хозяйства, садоводничества;

- заявления гражданина или КФХ для ведения сельского хозяйства.

В других случаях аукционы проводятся только по инициативе уполномоченного органа.

Проведение аукциона предусмотрено нормами законодательства также при продаже земли:

- при проявлении инициативы, выдвинутой государственными органами власти или местного самоуправления;

- на основании инициативы граждан или организаций, имеющих интерес в покупке участка с целью исполнения муниципальной услуги на основании административного регламента;

- на основании заявления со стороны граждан либо КФХ, изъявляющего желание принять участие в аукционе. Заявление должно быть направлено не позднее, чем через 30 дней с момента публикации извещения.

Правила проведения аукционов

Аукцион по купле-продаже земельных участков, находящихся в собственности государства или в муниципальном владении, возможен только после прохождения официального кадастрового учета. Это же касается и аренды данного участка.

Только при соблюдении необходимых правил возможно открытие аукциона. В кадастровом отчете должен быть определен регламент использования земли. Он основывается на результатах просчетов инженерных параметров и технического состояния площадки.

Также важно учитывать подключение объекта к коммуникациям инженерно-технического соединения. На подобном участке может проводиться малоэтажное или многоэтажное строительство.

Аукцион будет считаться открытым до того момента, пока состав участников не будет полным.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 461 от 08.04.2020 определен порядок возвращения туристам денежных средств, уплаченных за туристические поездки, которые отменены в связи с пандемией коронавируса.

С 17 апреля заработают правила возврата туристам денег, уплаченных за путешествия, которые были запланированы на период с начала действия ограничений на въезд туристов в иностранные государства до 1 июня. Перечень стран с указанием даты начала действия ограничений будет размещен на сайте Ростуризма.

Для возврата денежных средств необходимы следующие условия:

1) договор о реализации туристского продукта заключен до 4 апреля;

2) период фактического оказания услуг по данному договору полностью или частично совпадает с периодом действия ограничений на въезд в иностранные государства;

3)туроператор, у кого приобретена поездка, не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении него не ввели процедуру банкротства.

Процедура возврата денежных средств проходит в несколько этапов:

1) туроператор в сфере выездного туризма не позднее 15 апреля направляет уведомление о возврате денег;

2) в течение полугода с даты направления уведомления туроператор формирует реестр требований туристов о возврате денег;

3) туристу либо его представителю предстоит до окончания формирования реестра предъявить туроператору указанное требование.

Образец требования будет размещен объединением туроператоров на Интернет сайте https://www.tourpom.ru/;

4) туроператор подаст в объединение туроператоров документы, связанные с требованиями о возврате денег;

5) в течение 60 рабочих дней со дня поступления этих документов объединение туроператоров перечислит деньги на банковский счет туриста либо его представителя.

Предоставление туристом неполного пакета документов может послужить основанием для отказа в возмещении денежных средств, уплаченных за туристическую путевку.

Федеральным законом от 16.12.2019 № 441-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно глава 20 дополнена статьей 20.35.

Частью 1 указанной статьей введена административная ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 2 статьи 20.35 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Данное правонарушение повлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Президентом Российской Федерации 07.04.2020 подписан Федеральный закон № 112-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации».

Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 243.4, устанавливающей ответственность за уничтожение либо повреждение расположенных на территории Российской Федерации или за ее пределами воинских захоронений, а также памятников, стел, обелисков, других мемориальных сооружений или объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества или его интересов либо посвященных дням воинской славы России (в том числе мемориальных музеев или памятных знаков на местах боевых действий), а равно памятников, других мемориальных сооружений или объектов, посвященных лицам, защищавшим Отечество или его интересы, в целях причинения ущерба историко-культурному значению таких объектов.

За совершение указанного деяния предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Если деяние совершено:

а) группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

б) в отношении воинских захоронений, а также памятников, стел, обелисков, других мемориальных сооружений или объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества или его интересов в период Великой Отечественной войны либо посвященных дням воинской славы России в этот период (в том числе мемориальных музеев или памятных знаков на местах боевых действий), а равно памятников, других мемориальных сооружений или объектов, посвященных лицам, защищавшим Отечество или его интересы в период Великой Отечественной войны;

в) с применением насилия или с угрозой его применения,

то наказание предусмотрено в виде штрафа в размере от двух до пяти миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до пяти лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Предварительное следствие по данным уголовным делам будет производится следователями Следственного комитета Российской Федерации.

Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования 07.04.2020.

В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданам:

1) признанным временно не годными к военной службе по состоянию здоровья (на срок до одного года);

2) занятым постоянным уходом за отцом, матерью, женой, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, если отсутствуют другие лица, обязанные по закону содержать указанных граждан, а также при условии, что последние не находятся на полном государственном обеспечении и нуждаются по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре);

3) являющимся опекуном или попечителем несовершеннолетнего родного брата или несовершеннолетней родной сестры при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;

4) имеющим ребенка и воспитывающим его без матери ребенка;

5) имеющим двух и более детей;

6) имеющим ребенка-инвалида в возрасте до трех лет;

7) поступившим на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы принудительного исполнения Российской Федерации и таможенные органы Российской Федерации непосредственно по окончании образовательных организаций высшего образования указанных органов и учреждений соответственно, при наличии у них высшего образования и специальных званий;

8) поступившим в войска национальной гвардии Российской Федерации непосредственно по окончании образовательных организаций высшего образования при наличии у них высшего образования и специальных званий;

9) имеющим ребенка и жену, срок беременности которой составляет не менее 26 недель;

10) избранным депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, депутатами представительных органов муниципальных образований или главами муниципальных образований и осуществляющим свои полномочия на постоянной основе;

11) зарегистрированным в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах в качестве кандидатов на замещаемые посредством прямых выборов должности или на членство в органах (палатах органов) государственной власти или органах местного самоуправления.

В соответствии с той же статьей Федерального закона право на отсрочку от призыва на военную службу имеют граждане, обучающиеся по очной форме обучения в:

1) образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования;

2) образовательных организациях и научных организациях по имеющим государственную аккредитацию:

программам бакалавриата, если указанные обучающиеся не имеют диплома бакалавра, диплома специалиста или диплома магистра;

программам специалитета, если указанные обучающиеся не имеют диплома бакалавра, диплома специалиста или диплома магистра;

программам магистратуры, если указанные обучающиеся не имеют диплома специалиста или диплома магистра и поступили на обучение по программам магистратуры в год получения высшего образования по программам бакалавриата.

Судебный приказ – это судебное постановление, вынесенное судьей единолично на основании заявления о взыскании денежных сумм или об истребовании движимого имущества от должника по ряду определенных законом требований. В их числе требования о взыскании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, если размер денежных сумм, подлежащих взысканию, или стоимость движимого имущества, подлежащего истребованию, не превышает 500 тысяч рублей (ст. ст. 121, 122 ГПК РФ).

Должник в течение 10 дней со дня получения судебного приказа имеет право представить возражения относительного его исполнения, которые являются основанием для отмены судебного приказа (ст. 128, 129 ГПК РФ).

В случае пропуска десятидневного срока для представления возражений относительно исполнения судебного приказа должник вправе представить возражения и за пределами указанного срока. При этом необходимо обосновать невозможность представления возражений в установленный срок по причинам, не зависящим от него. Данные причины могут быть приняты судом во внимание, если они имели место в период срока, установленного для представления возражений, и возражения направлены должником в суд не позднее десяти дней с момента прекращения данных обстоятельств.

К возражениям должны быть приложены документы, подтверждающие невозможность представления возражений в установленный срок по не зависящим от должника причинам.

Если судебный приказ уже вступил в законную силу, на него может быть подана кассационная жалоба (ч. 1 ст. 376 ГПК РФ).

3 апреля 2020 г. были внесены изменения в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», а также в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» (Федеральный закон от 03.04.2020 № 105-ФЗ). Благодаря этим изменениям, теперь аптеки, включая ветеринарные, имеют право осуществлять розничную торговлю безрецептурными лекарственными препаратами дистанционным способом.

Розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения (за исключением лекарственных препаратов, отпускаемых по рецепту на лекарственный препарат, наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов, а также спиртосодержащих лекарственных препаратов с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов) может осуществляться аптечными организациями дистанционным способом.

При этом, розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения дистанционным способом могут осуществлять аптечные организации, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность и соответствующее разрешение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения.

Информация об оплаченных и полученных лекарственных препаратах вносится в систему мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения.

Предусматривается, что в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, Правительство РФ при необходимости вправе установить временный порядок розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения (за исключением наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов, а также спиртосодержащих лекарственных препаратов с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов) дистанционным способом, порядок выдачи разрешения на осуществление торговли, требования к аптечным организациям, которые могут осуществлять такую торговлю, а также временные правила доставки лекарственных препаратов гражданам. Указанные положения будут применяться до 31 декабря 2020 г.

За содействие террористической деятельности и финансирование терроризму грозит уголовная ответственность по ст.205.1 Уголовного кодекса РФ в виде лишения свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет или пожизненным лишением свободы.

Субъектом преступления является вменяемое лицо, достигшее к моменту совершения преступления 16 лет.

В соответствии с п.14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 09.02.2012 г. № 1 «О некоторых вопросах судебной практики по уголовным делам о преступлениях террористической направленности» (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 03.11.2016 № 41) преступление, предусмотренное ст.205.1 УК РФ, выражается в совершении ряда альтернативных действий: 1) склонение, вербовка или иное вовлечение лица в совершение хотя бы одного из преступлений, предусмотренных ст. 205.2, ч. 1 и 2 ст. 206, ст. 208, ч. 1 - 3 ст. 211, ст. 220, 221, 277, 278, 279 и 360 УК РФ, вооружение или подготовка лица (в целях совершения хотя бы одного из указанных преступлений); 2) склонение, вербовка или иное вовлечение лица в совершение хотя бы одного из преступлений, предусмотренных ст. 205, 205.3 - 205.5, ч. 3 и 4 ст. 206, ч. 4 ст. 211 УК РФ, вооружение или подготовка лица (в целях совершения хотя бы одного из указанных преступлений); 3) финансирование терроризма; 4) пособничество в совершении хотя бы одного из преступлений, предусмотренных ст. 205, ч. 3 ст. 206, ч. 1 ст. 208 УК РФ; 5) организация совершения хотя бы одного из преступлений, предусмотренных ст. 205, 205.3, ч. 3 и 4 ст. 206, ч. 4 ст. 211 УК РФ, или руководство его совершением, а равно организация финансирования терроризма.

Склонение, вербовка или иное вовлечение определенного лица (группы лиц) в совершение хотя бы одного из указанных преступлений включает в себя вовлечение определенного лица (группы лиц) в совершение одного или нескольких указанных преступлений, например, путем уговоров, подкупа, угрозы, убеждения, просьб, предложений (в том числе совершенные посредством размещения материалов на различных носителях и распространения через информационно-телекоммуникационные сети), применения физического воздействия или посредством поиска лиц и вовлечения их в совершение хотя бы одного из указанных преступлений.

При этом, склонение, вербовку или иное вовлечение лица в совершение хотя бы одного из указанных преступлений, будет оконченным с момента совершения указанных действий, независимо от того, совершило ли вовлекаемое лицо соответствующее преступление террористической направленности.

При   снабжении   лиц,    участвующих в террористической деятельности, оружием, боеприпасами, взрывчатыми веществами и взрывными устройствами, радиоактивными веществами, ядерными материалами, боевой техникой и т.п. в целях совершения хотя бы одного преступлений, перечисленных в части первой этой статьи, действия виновного квалифицируются как вооружение.

Подготовка лиц в целях совершения преступлений заключается в обучении правилам обращения с оружием, боеприпасами, взрывными устройствами, радиоактивными веществами, ядерными материалами, боевой техникой, средствами связи, правилам ведения боевых действий, а также в проведении соответствующих инструктажей, тренировок, стрельб, учений и т.п.

Финансирование терроризма заключается, наряду с оказанием финансовых услуг, в предоставлении или сборе не только денежных средств (в наличной или безналичной форме), но и материальных средств (например, предметов обмундирования, экипировки, средств связи, лекарственных препаратов, жилых либо нежилых помещений, транспортных средств).

Использование служебного положения при совершении преступлений, предусмотренных статьей 205.1 УК РФ, выражается не только в умышленном использовании такими лицами своих служебных полномочий, но и в оказании влияния, определяемого значимостью и авторитетом занимаемой ими должности, на других лиц в целях побуждения их к совершению действий, направленных на содействие террористической деятельности.

Следует отметить, что лицо, совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности, если оно своевременным сообщением органам власти или иным образом способствовало предотвращению, либо пресечению преступления, которое оно финансировало и (или) совершению которого содействовало, и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

Федеральным законом от 01.04.2020 №100-ФЗ Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен нормами об уголовной ответственности за публичное распространение ложной информации об угрозе жизни и безопасности граждан, а также ложной общественно значимой информации, повлекшее тяжкие последствия.

Новой статьей 207.1 УК РФ предусмотрено наказание за публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, и (или) о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты от указанных обстоятельств. За такие противоправные деяния грозит штраф до 700 тысяч рублей, исправительные работы до 1 года или обязательные работы (до 360 часов), либо ограничение свободы до 3 лет.

Если распространение такой информации повлекло вред здоровью человека, то наказание будет более строгое – штраф до 1,5 млн рублей, исправительные работы на срок до 1 года или принудительные работы на срок до 3 лет, либо лишение свободы на тот же срок.

За такого же рода фейки  в СМИ и соцсетях Федеральным законом от 01.04.2020 № 99-ФЗ введено административное наказание в виде штрафа на юридических лиц в размере от 1,5 млн до 3 млн рублей. Если распространение фейка привело к смерти человека, причинению вреда его здоровью или имуществу, массовому нарушению общественного порядка или прекращению функционирования объектов жизнеобеспечения, юрлицо может быть оштрафовано на сумму от 3 млн до 5 млн рублей. При повторном совершении правонарушений на юрлиц может быть наложен штраф от 5 до 10 млн рублей (законы действуют со дня их официального опубликования – 1 апреля 2020 года).

В условиях борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Президентом РФ принято решение о дополнительной поддержке медицинских работников. Так, Указом Президента РФ «О предоставлении страховых гарантий отдельным категориям медицинских работников» от 06.05.2020 № 313 предусмотрена единовременная страховая выплата для врачей, среднего и младшего медицинского персонала медицинских организаций, водителей автомобилей скорой медицинской помощи. Обязательным условием является работа с пациентами, у которых подтверждено наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и пациентами с подозрением на эту инфекцию.

В каких случаях медики имею право на получение выплат?

Страховыми случаями, при наступлении которых производится единовременная страховая выплата, являются:

- смерть медицинского работника в результате инфицирования COVID-19;

- причинение вреда здоровью медицинского работника в связи с развитием у него заболевания (синдрома) или осложнения, вызванных COVID-19, повлекших за собой временную нетрудоспособность, но не приведших к инвалидности;

- стойкая утрата трудоспособности в результате развития осложнений после перенесенного заболевания, вызванного новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).

Во всех указанных случаях выплаты будут произведены при условии инфицирования работника при исполнении трудовых обязанностей.

Каков размер выплаты в зависимости от страхового случая?

В случае смерти медицинского работника выплата будет равна 2 752 452 рублей. В случае причинения вреда здоровью в связи с развитием заболевания (синдрома) или осложнения, вызванных новой коронавирусной инфекцией повлекших за собой временную нетрудоспособность, но не приведших к инвалидности, размер выплаты составит 68 811 рублей.

Если же перенесенная медработником COVID-19 повлекла инвалидность, размеры выплат предусмотрены следующие:

инвалиду I группы - 2 064 339 рублей;

инвалиду II группы - 1 376 226 рублей;

инвалиду III группы - 688 113 рублей.

Важно, что положенные работнику в соответствии с Федеральным законом  от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" выплаты не влияют на право работника получить выплату, предусмотренную Указом Президента РФ «О предоставлении страховых гарантий отдельным категориям медицинских работников» от 06.05.2020 № 313, поскольку указанная страховая выплата производится сверх предусмотренных федеральным законом выплат.

В случае смерти медицинского работника, кто может обратиться за получением страховой выплаты?

Такое право предоставлено супругам, родителям (усыновителям), дедушкам и бабушкам медработника, а также его подопечным либо несовершеннолетним детям. Выплата может быть разделена между обратившимися родственниками в равных долях.

При наступлении вышеназванных условий обратиться за выплатой выгодоприобретатель имеет право в Фонд социального страхования Российской Федерации. Важно помнить, что выплата производится по результатам расследования страхового случая, проведенного в порядке, установленном ст. 229.2 Трудового кодекса Российской Федерации.

© 2014 - 2021 Муниципальное образование "Городской округ город Магас" Республики Ингушетия