Официальный сайт муниципального образования «Городской округ город Магас»

Федеральным законом от 24.09.2022 № 365-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» внесены изменения касающиеся ответственности за преступления против военной службы.

Так, введена ст. 352.1 УК РФ, которой предусмотрена уголовная ответственность за добровольную сдачу в плен от 3 до 10 лет лишения свободы. Уголовно наказуемым стало мародерство – ответственность за совершение которого в соответствии со ст. 356.1 УК РФ предусмотрена в виде лишения свободы до 6 лет при простом составе, до 15 лет – при квалифицированном (в составе группы лиц, с причинением крупного или особо крупного ущерба, с применением насилия, соединенного с угрозой убийством или причинением тяжкого вреда здоровью).

Ужесточена ответственность, предусмотренная ст. 337 УК РФ,  за самовольное оставление места службы в период мобилизации и военного положения – до 3 или до 5 лет лишения свободы в зависимости от продолжительности нарушения.За неявку на военную службу по призыву и дезертирство в военный или мобилизационный период  - до 10 лет лишения свободы.Пунктом 1 примечания к ст. 337 УК РФ установлено, что военнослужащий, впервые совершивший деяния, предусмотренные ч.ч. 1-4 ст. 337 УК РФ, может быть освобожден от уголовной ответственности, если самовольное оставление части или места службы, а равно неявка в срок без уважительных причин на службу явилось следствием стечения тяжелых обстоятельств.Так же установлено, что граждане, пребывающие в запасе, во время прохождения ими военных сборов несут уголовную ответственность за совершение преступлений, предусмотренных ст. 337 УК РФ, которая установлена для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту.В целом отягчающим обстоятельством при совершении преступлений против военной службы будет считаться, если они совершены не только в условиях вооруженного конфликта или военных действий, но и в период мобилизации или военного положения, в военное время, в связи с чем введено более строгая ответственность за нарушение правил несения боевого дежурства (ст. 340 УК РФ, нарушение правил несения пограничной службы (ст. 341 УК РФ), нарушение уставных правил караульной службы (ст. 342 УК РФ), нарушение уставных правил несения внутренней службы и патрулирования в гарнизоне (ст. 344 УК РФ), умышленное уничтожение или повреждение военного имущества (ст. 346 УК РФ), утрата военного имущества (ст. 348 УК РФ).Статья 332 УК РФ дополнена новыми частями  2.1 и 2.2 в которых закреплена особая ответственность за отказ от выполнения приказа командира в период военного положения, в военное время либо в условиях вооруженного конфликта или ведения боевых действий, отказ  от участия в боевых действиях – лишение свободы от 2 до 3 лет.

Если отказ от выполнения приказа или отказ от участия в военных или боевых действиях повлек тяжкие последствия срок лишения свободы составит от 3 до 10 лет лишения свободы.Статьей 201.2 УК РФ введена ответственность за нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу либо условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, статьей 201.3 УК РФ – за отказ или уклонение лица, подвергнутого административному наказанию от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу либо договора, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа; статьями 285.5, 285.6 УК РФ – установлена ответственность за аналогичные деяния, совершенные должностными лицами.

За совершение перечисленных преступлений в зависимости от тяжести, предусмотрена ответственность в виде лишения свободы от 8 лет с наложением штрафа от 500 тысяч до 1 млн. рублей, при повторном нарушении – до 10 лет. При этом, если лицо, должностное лицо добровольно устранило нарушения условий государственного контракта либо условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, то оно освобождается от уголовной ответственности.

Взыскание задолженности с пенсий – это процедура, при которой приставы, в рамках исполнительного производства обращают взыскание на страховые пенсии по старости, инвалидности, накопительные пенсии и пенсии военнослужащих.

По закону (ст. 101 закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве») некоторые виды социальных пособий и пенсий не подлежат взысканию, но в реальности такое происходит, так как приставам неизвестен источник и назначение поступивших денежных средств.В соответствии с Федеральным законом № 234-ФЗ от 29.06.2021 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве», из пенсии судебные приставы-исполнители могут удерживать до 70 % от общей суммы.

Однако благодаря поправкам, вступившим в силу в июне 2022 г., важно, чтобы на счету у пенсионера-должника при этом оставалась сумма в размере не менее прожиточного минимума.Удержания производятся до полного погашения долга или до отзыва исполнительного документа.

Следует обратить внимание, что взыскания производятся не со всех выплат по линии Пенсионного фонда РФ.Взыскание не может быть обращено на страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию, а также не осуществляются из:- накопительной пенсии;- срочной пенсионной выплаты;- пенсий по случаю потери кормильца;- средств материнского капитала;- ежемесячных денежных выплат;- сумм компенсации стоимости проезда к месту лечения и обратно (в том числе и сопровождающего лица);- социального пособия на погребение;- компенсационных выплат в связи с уходом за нетрудоспособными гражданами;- единовременных выплат на детей, являющихся мерами поддержки для семей с детьми.

При сокращении численности или штата работников необходимо соблюдение процедуры, предусмотренной статьей 180 Трудового кодекса РФ.

В случае невыполнения одного из перечисленных ниже действий работник вправе обратиться в суд с исковым заявлением о признании незаконным сокращения. И как следствие, работник должен быть восстановлен на ранее занимаемую должность.

Процедура сокращения численности или штата работников проводится поэтапно:Работодатель обязан сообщить в службу занятости о предстоящем сокращении не менее чем, за 2 месяца до увольнения.Согласовать увольнение с профсоюзом (ст. 82, 373 ТК РФ), если работник является членом профсоюза.Уведомить работника о предстоящем увольнении, в связи с сокращение численности работников необходимо персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

При отказе работника ознакомиться с уведомлением под роспись работодатель должен составить об этом акт. Увольнение по сокращению штатной численности, по п.2 ст. 81 ТК РФ, допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу. Преимущественное право на оставление на работе имеют работники с более высокой производительностью труда и квалификацией.

Работодатель обязан письменно предложить работнику вакантную должность (при ее наличии), соответствующую его квалификации и состоянию здоровья, или другую работу (в том числе нижеоплачиваемую); Работник вправе отказаться от предложенной работы.  Данный факт должен быть удостоверен работодателем письменно (проставлена отметка в уведомлении об отказе от другой работы или составлен акт об отказе работника проставить свою подпись в предложении другой работы);

Закон запрещает увольнять, в связи с сокращением численности или штата следующих работников: инвалид, беременная женщина; женщина, имеющая ребенка (детей) в возрасте до 3 лет; одинокая мать, воспитывающая ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или малолетнего ребенка (до 14 лет); работник, воспитывающий ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет; родитель, являющийся единственным кормильцем ребенка.

Перечень лиц, имеющих преимущественное право на оставление на работе, не является исчерпывающим При отсутствии у работодателя другой работы или отказе работника от предложенной работы по истечении срока предупреждения производится увольнение работника с выплатой выходного пособия, в размере среднего месячного заработка;

При увольнении работодатель обязан: издать приказ о прекращении трудовых отношений; ознакомить работника с приказом под роспись (при отказе работника с ним ознакомиться - составить акт); внести в трудовую книжку запись об увольнении и выдать ее; в последний день работы произвести с работником полный расчет, выплатить компенсацию за неиспользованный отпуск.

Правительство Российской Федерации продлило программу поддержки многодетных семей, благодаря которой они могут получить от государства 450 тыс. рублей на погашение ипотеки.

Теперь действие программы будет распространяться на семьи, где третий или последующий ребёнок родился в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2023 года.Ранее этот период заканчивался 31 декабря 2022 года.

При этом срок заключения кредитного договора для таких семей также продлевается на год вперёд – до 1 июля 2024 года. Таким образом, ещё больше многодетных семей смогут рассчитывать на эту меру поддержки

Федеральным законом от 28.01.2022 № 2-ФЗ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 14.53.1 «Незаконное перемещение физическими лицами табачной продукции».

В соответствии с внесенными изменениями перемещение физическими лицами по Российской Федерации табачной продукции, не маркированной специальными (акцизными) марками, установлен административный штраф от 15 тысяч до 25 тысяч рублей с конфискацией продукции.

Исключением является перемещение по территории Российской Федерации физическими лицами, достигшими возраста 18 лет, табачной продукции и табачных изделий в количестве не более 200 сигарет, или 50 сигар (сигарилл), или 250 граммов табака, или табачных изделий в ассортименте общим весом не более 250 граммов на одного человека.

Всем гражданам, работающим по трудовому договору, гарантировано право на отпуск. Работникам предоставляются ежегодные отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего заработка.

Ежегодный основной оплачиваемый отпуск работника составляет 28 дней. В первый год работы право на отпуск у работников возникает по истечении шести месяцев после трудоустройства и непрерывной работы. По соглашению сторон оплачиваемый отпуск работнику может быть предоставлен и до истечения шести месяцев.До истечения шести месяцев непрерывной работы оплачиваемый отпуск по заявлению работника предоставляется, в частности:- женщинам - перед отпуском по беременности и родам или непосредственно после него;- работникам в возрасте до восемнадцати лет;- работникам, усыновившим ребенка (детей) в возрасте до трех месяцев.

Отпуск за последующие годы работы может предоставляться работникам в соответствии с графиком отпусков, утвержденным работодателем. График отпусков обязателен как для работодателя, так и для сотрудника.При составлении графика отпусков следует учитывать, что отдельные категории работников имеют право использовать отпуск по их желанию в удобное для них время.Отпуск по заявлению и желанию работника в удобное для него время должен быть предоставлен:- одному из родителей (опекуну, попечителю, приемному родителю), воспитывающему ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет;- работникам, имеющим трех и более детей в возрасте до восемнадцати лет;- иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

В целях соблюдения трудового законодательства Российской Федерации, а также обеспечения права работника на выплату заработной платы своевременно и в полном размере, работодатель вправе установить разумный срок для подачи заявления на ежегодный оплачиваемый отпуск работниками, имеющими право использовать ежегодный оплачиваемый отпуск в удобное для них время года.

В соответствии со ст. 33 Конституции граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.Порядок рассмотрения обращений граждан регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Данным Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации, закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.За нарушение установленного порядка рассмотрения обращений должностные лица несут административную ответственность, предусмотренную ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данная статья предусматривает санкцию в виде административного штрафа в размере от 5 000 руб. до 10 000 руб.Так, должностное лицо может быть привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.59 КоАП РФ, в случаях нарушения срока рассмотрения обращения, его регистрации, дачи ответа не по существу поставленных вопросов, необъективного рассмотрения обращения и в иных случаях.Необходимо отметить, что субъектами данного правонарушения являются должностные лица, то есть лица, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющие функции представителя власти, наделенные в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от них, а равно лица, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления.

Также, в круг субъектов данного правонарушения входят должностные лица государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций.

Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» к числу экстремистских материалов отнесены предназначенные для распространения либо публичного демонстрирования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, выступления, изображения руководителей групп, организаций или движений, признанных преступными в соответствии с приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала), выступления, изображения руководителей организаций, сотрудничавших с указанными группами, организациями или движениями, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.Ведение федерального списка экстремистских материалов осуществляется Министерством юстиции Российской ФедерацииСтатьей 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения, предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства.Возбуждение дел об административных правонарушениях указанной категории относится к исключительной компетенции прокурора

Понятие «коррупции» определено ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Коррупционные нарушения могут выражаться в дисциплинарных проступках, административных правонарушениях или коррупционных преступлениях.

Дисциплинарный коррупционный проступок – это действие или бездействие лица, нарушающее законодательство о противодействии коррупции, но не являющееся преступлением или административным правонарушением.

Наиболее распространенными дисциплинарными проступками являются:- неуведомление государственным или муниципальным служащим представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры, правоохранительных органов о случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений (ст.9 закона);- непринятие государственным или муниципальным служащим мер по предотвращению возникшего или могущего возникнуть конфликта интересов, а равно неуведомление представителя нанимателя (непосредственного начальника) о возникшем конфликте интересов либо о наличии заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов (ст.10 закона);- непредставление либо представление недостоверных неполных сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера государственного (муниципального) служащего или его супруги (а) и несовершеннолетних детей (ст.8 закона).

Административным коррупционным правонарушением является обладающее признаками коррупции действие или бездействие, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), за совершение которого установлена административная ответственность, но не являющееся преступлением.КоАП РФ относит к числу коррупционных лишь две статьи: незаконное вознаграждение (взятка) от имени юридического лица (ст. 19.28 КоАП РФ) и привлечение работодателем к трудовой деятельности либо заказчиком работ (услуг) к выполнению работ на условиях гражданско-правового договора бывшего или действующего государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включённую в установленный перечень, без уведомления его бывшего работодателя в 10-дневный срок (ст. 19.29 КоАП РФ).

Дела о коррупционных административных правонарушениях возбуждаются исключительно прокурором.Коррупционными преступлениями являются предусмотренные Уголовным кодексом РФ общественно опасные деяния, непосредственно посягающие на авторитет публичной службы, выражающиеся в незаконном получении должностными лицами каких-либо преимуществ (имущества, прав на него, услуг или льгот) либо в предоставлении последним таких преимуществ, например:- использование должностным лицом своих полномочий для получения имущественной выгоды (ст.285, 286 УК РФ);- дача или получение взятки (материальные ценности, деньги, ювелирные изделия, бытовая и иная техника, недвижимость, транспортное средство, оплата обучения детям или супругам, путевка на отдых и т.д.) за совершение действий при исполнении должностных полномочий, в том числе освобождение лица от ответственности за нарушение закона (ст.290, ст.291 УК РФ);- хищение должностным лицом бюджетных средств (ч.3,4 ст.159 УК РФ);- внесение должностным лицом или служащим в официальные документы заведомо ложных или искажающих действительность сведений из корыстной или иной личной заинтересованности (ст.292 УК РФ) и др.

Если Вас вынуждают дать взятку или вы уже ее дали, сообщите об этом в полицию, следственный комитет или прокуратуру, способствуйте раскрытию и расследованию преступления.Только в этом случае вы не подлежите административной и уголовной ответственности, в отношении вас могут быть применены меры безопасности с целью охраны ваших прав и свобод (ст. 291 УК РФ, ст. 11 УПК РФ).

© 2014 - 2023 Муниципальное образование "Городской округ город Магас" Республики Ингушетия