Официальный сайт муниципального образования «Городской округ город Магас»

Общеизвестна истина, что отношение к детям и старикам – это тот самый показатель, по которому можно судить о нравственной зрелости общества.

Принцип, закрепленный в ст.2 Конвенции о правах ребенка гласит, что ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем в условиях свободы и достоинства.

Преступления против семьи и несовершеннолетних – это общественно опасные, виновные посягательства на интересы семьи как основанного на браке или родстве объединения лиц, связанных между собой личными и имущественными правами и обязанностями, моральной и материальной общностью, взаимной поддержкой, воспитанием детей, ведением общего хозяйства, а также на интересы несовершеннолетнего по нормальному физическому, умственному, нравственному и духовному развитию.

При этом интересы семьи и несовершеннолетних охраняются нормами уголовного права.

Действующий Уголовный кодекс Российской Федерации уделяет этому вопросу значительное внимание.

Видовым объектом преступлений выступают общественные отношения, обеспечивающие охрану интересов семьи и несовершеннолетних.

По особенностям непосредственного объекта все преступления, входящие в главу 20 УК РФ, можно разделить на два вида:

-преступления против несовершеннолетних: вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления (ст. 150 УК); вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий (ст. 151 УК); розничная продажа несовершеннолетним алкогольной продукции (ст.151.1 УК); неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего (ст.156 УК);

-преступления против семьи: подмена ребёнка (ст. 153 УК); незаконное усыновление (удочерение) (ст. 154 УК); разглашение тайны усыновления (удочерения) (ст. 155 УК); неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей (ст. 157 УК).

Преступления против несовершеннолетних посягают на общественные отношения, обеспечивающие нормальное физическое, умственное, нравственное, духовное развитие и воспитание несовершеннолетнего, его права и законные интересы.

Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления выражается в совершении действий, которые предполагают внушение

другому лицу путем обещаний, обмана, угроз или иным способом мысли о необходимости совершения конкретного преступления.

Вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий предполагает вовлечение в систематическое употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, одурманивающих веществ, в занятие бродяжничеством или попрошайничеством.

Предметом преступления, предусмотренного ст.151.1 УК РФ, является алкогольная продукция. Преступление заключается в розничной продаже несовершеннолетним алкогольной продукции, если это деяние совершено неоднократно.

Объективная сторона преступления, предусмотренного ст.156 УК РФ (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего), выражается в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, если это деяние связано с жестоким обращением с несовершеннолетним. Признак жестокости является оценочным, его содержание уточняется в процессе правоприменения путем оценки конкретных обстоятельств дела.

Таким образом, современные условия общественной жизни говорят о том, что под охраной уголовного закона в нашем государстве находятся несовершеннолетние, которые объективно нуждаются в такой охране.

 

Указом Президента Российской Федерации от 02.03.2021 № 119 внесены изменения в Положение о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1314, расширяющие полномочия Федеральной службы исполнения наказаний.

Установлено, что Федеральная служба исполнения наказаний, являясь федеральным органом исполнительной власти, наряду с ранее установленными функциями:

- по контролю за поведением лиц, условно осужденных,

- по контролю за поведением осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания,

- по контролю за нахождением лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, в местах исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений,

с момента вступления данного Указа в законную силу осуществляет функции по контролю за поведением лиц, освобожденных условно-досрочно от отбывания наказания.

 

В соответствии с положениями ст. 79 УК РФ, лицо, отбывающее лишение свободы, подлежит условно-досрочному освобождению, если судом будет признано, что для своего исправления оно не нуждается в полном отбывании назначенного судом наказания.

Кроме того, в суды не вправе отказать в условно-досрочном освобождении от отбывания наказания или замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания по основаниям, не указанным в законе, таким, как наличие прежней судимости, мягкость назначенного наказания, непризнание осужденным вины, кратковременность его пребывания в одном из исправительных учреждений и т.д. Характер и степень общественной опасности совершенного осужденным преступления, в том числе его тяжесть и последствия, не могут являться основаниями для отказа в удовлетворении ходатайства или представления, поскольку они служат критериями для установления сроков, указанных в ст.ст.79, 80 и 93 УК РФ, а также учтены судом в приговоре при назначении наказания осужденному.

При оценке в соответствии с ч. 4.1 ст. 79 и ч. 4 ст. 80 УК РФ поведения осужденного, его отношения к учебе и труду, если он проходил профессиональное обучение и (или) привлекался к труду в период отбывания наказания, суды принимают во внимание всю совокупность имеющихся об этом сведений.

Наличие у осужденного взысканий само по себе не может свидетельствовать о том, что он нуждается в дальнейшем отбывании назначенного судом наказания. Разрешая этот вопрос, суды учитывают конкретные обстоятельства, тяжесть и характер каждого допущенного осужденным нарушения за весь период отбывания наказания, а не только за время, непосредственно предшествующее рассмотрению ходатайства или представления, данные о снятии или погашении взысканий, время, прошедшее с момента последнего взыскания, последующее поведение осужденного и другие характеризующие его сведения.

В соответствии с ч. 8 ст. 117 УИК РФ, если в течение года со дня отбытия дисциплинарного взыскания осужденный не будет подвергнут новому взысканию, он считается не имеющим взыскания.

Необходимо иметь в виду, что при рассмотрении вопросов об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания и о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания суд не вправе высказывать суждение о незаконности и необоснованности примененных к осужденному взысканий и поощрений.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации 13.10.2020 принял постановление № 23 «О практике рассмотрения судами гражданского иска по уголовному делу».

Прежде всего, следует отметить, что новый Пленум в понятие гражданского иска в уголовном процессе включил все имущественные требования, связанные с совершенным преступлением.

При этом, согласно положениям п.27 Постановления,обращено внимание судов о недопущении при постановлении обвинительного приговора случаев необоснованной передачи вопроса о размере возмещения гражданского иска для рассмотрения в порядке гражданского судопроизводства, тем самым минимизировав вероятность случаев, когда часть причиненного вреда возмещается в рамках уголовного судопроизводства, а часть - в рамках отдельного гражданского процесса.

Согласно указанным разъяснениям Пленума, у потерпевших появилась реальная возможность на возмещение вреда исключительно в рамках уголовного процесса.

В рамках обозначенного гражданского иска допускается возмещение не только вреда, причиненного непосредственно преступлением, но и последующего вреда (к примеру, расходы на погребение), вреда, возникшего в результате уничтожения или повреждения обвиняемым чужого имущества, когда данные действия входили в способ совершения преступления (например, повреждение устройств сигнализации или видеонаблюдения, взлом замка, повреждение двери или окна при проникновении в помещение, повреждение автомобиля с целью его угона)и не требовали самостоятельной квалификации, а также морального вреда.

В части разрешения гражданского иска о компенсации морального вреда в п.13 Постановления содержится также разъяснение о том, что исходя из положений части 1 статьи 44 УПК РФ и статей 151, 1099 ГК РФ в их взаимосвязи гражданский иск о компенсации морального вреда подлежит рассмотрению судом и в случаях, когда в результате преступления, посягающего на чужое имущество или другие материальные блага, вред причиняется также личным неимущественным правам либо принадлежащим потерпевшему нематериальным благам (например, при разбое, краже с незаконным проникновением в жилище, мошенничестве, совершенном с использованием персональных данных лица без его согласия).

Подсудность гражданского иска, вытекающего из уголовного дела, по общему правилу, предусмотренному ч. 10 ст. 31 УПК РФ, определяется подсудностью уголовного дела.

Вместе с тем, настоящий Пленум установил ряд исключений.

Так, согласно п.12 Постановления требования имущественного характера, хотя и связанные с преступлением, но относящиеся, в частности, к последующему восстановлению нарушенных прав потерпевшего (например, о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами, о признании гражданско-правового договора недействительным, о возмещении вреда в случае смерти кормильца), а также регрессные иски (о возмещении расходов страховым организациям и др.) подлежат разрешению в порядке гражданского судопроизводства. В этой части гражданский иск по уголовному делу суд оставляет без рассмотрения с указанием в постановлении (определении) или обвинительном приговоре мотивов принятого решения (ч.1 статьи 44 УПК РФ).

Подсудность гражданского иска по правилам Гражданского процессуального кодекса РФ (далее по тексту ГПК РФ) определена и в тех случаях, когда в ходе апелляционного производства выявлены нарушения, допущенные судом в части рассмотрения гражданского иска и неустранимые в суде апелляционной инстанции, приговор в этой части подлежит отмене с передачей гражданского иска на рассмотрение в порядке гражданского судопроизводства. Суд, постановивший приговор, выделяет необходимые материалы по гражданскому иску для рассмотрения его по существу, если иск подсуден данному суду, либо передает эти материалы в тот суд, которому данный гражданский иск подсуден в соответствии с правилами ГПК РФ (п.32 Постановления).

В рамках рассмотрения уголовного дела в порядке главы 40 и 40.1 УПК РФ Пленум дал разъяснение о том, что указанная форма судопроизводства не освобождает суд от обязанности исследовать вопросы, касающиеся гражданского иска, и принять по нему решение. В частности, суд при постановлении обвинительного приговора вправе удовлетворить гражданский иск, если его требования вытекают из обвинения, с которым согласился обвиняемый, и не имеется препятствий для разрешения его судом по существу(п.23 Постановления).

Пленум также разъяснил и порядок возмещения вреда.

Согласно п.25 Постановления при определении в приговоре порядка взыскания судам следует иметь в виду, что имущественный вред, причиненный совместными действиями нескольких подсудимых, взыскивается с них солидарно, но по ходатайству потерпевшего и в его интересах суд вправе определить долевой порядок его взыскания (статья 1080 ГК РФ).

Если имущественный вред причинен подсудимым совместно с другим лицом, в отношении которого дело было выделено в отдельное производство, либо это лицо освобождено от уголовной ответственности по нереабилитирующим основаниям, то суд возлагает обязанность по его возмещению в полном объеме на подсудимого. При вынесении в дальнейшем обвинительного приговора в отношении лица, дело о котором было выделено в отдельное производство, суд вправе возложить на него обязанность возместить вред солидарно с ранее осужденным лицом, в отношении которого был удовлетворен гражданский иск.

Нередко в рамках правоотношений, возникающих между работником и работодателем, возникают ситуации, при которых работник, вынужден осуществлять защиту нарушенных прав. Одним из способов защиты гражданами своих прав, является обращение в суд (статья 391 Трудового кодекса Российской Федерации).

С целью реализации указанного права, Трудовым кодексом Российской Федерации установлен порядок и сроки обращения за разрешением индивидуального трудового спора.

Так в соответствии с ч. 1 ст. 392 Трудового кодекса Российской Федерации и п. 3 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации трудового кодекса Российской Федерации» работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки или со дня предоставления работнику в связи с его увольнением сведений о трудовой деятельности у работодателя по последнему месту работы.

Частью 2 статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

Часть 3 указанной статьи предусматривает, что при наличии спора о компенсации морального вреда, причиненного работнику вследствие нарушения его трудовых прав, требование о такой компенсации может быть заявлено в суд одновременно с требованием о восстановлении нарушенных трудовых прав либо в течение трех месяцев после вступления в законную силу решения суда, которым эти права были восстановлены полностью или частично (часть третья введена Федеральным законом от 05.04.2021 N 74-ФЗ).

Часть 4 статьи устанавливает, что работодатель имеет право обратиться в суд по спорам о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, в течение одного года со дня обнаружения причиненного ущерба.

Сам по себе пропуск срока для обращения в суд с требованиями не является основанием для отказа судом в принятии искового заявления. При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных ч. ч. 1-3 ст. 392 Трудового кодекса Российской Федерации, они могут быть восстановлены судом.

В качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствовавшие данному работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора (например, болезнь истца, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи).

Судебная практика показывает, что состояние беременности, иное наличие нетрудоспособности, а также обращение работника по вопросу незаконности увольнения в государственную инспекцию труда и в прокуратуру с целью защиты трудовых прав во внесудебном порядке является уважительной причиной пропуска им срока для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора и основанием для восстановления данного срока судом.

В весенний, летний период граждане часто проводят свободное время на природе, в том числе на землях лесного фонда.

К сожалению, согласно статистике, большая часть лесных пожаров происходит по вине человека.

В соответствии со ст.51 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от пожаров.

Охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах.

Охрана лесов от пожаров осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий.

В свою очередь, невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов в части охраны лесов от пожаров является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесных участков, договоров купли-продажи лесных насаждений, а также для принудительного прекращения иных титулов владения лесным участком.

В порядке, установленном Министерством природы Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий вправе ограничивать пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных средств, проведение в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности.

Правила пожарной безопасности регламентируются Лесным кодексом Российской Федерации и Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 №1614 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах».

За уничтожение или повреждение лесных насаждений в результате пожара, нарушение правил пожарной безопасности в лесах предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Так, согласно ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет, в том числе, наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей

Выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов с нарушением требований правил пожарной безопасности на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей. За нарушения правил пожарной безопасности в лесопарковом зеленом поясе, в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах установлены большие размеры административных штрафов. Помимо граждан, ответственность по указанной статье несут должностные и юридические лица в большом размере.

За уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности предусмотрена и уголовная ответственность в соответствии со ст.261 Уголовного кодекса Российской Федерации. Санкция указанной статьи предусматривает различные виды наказания, в том числе лишение свободы на срок до четырех лет, в случае причинения крупного ущерба лесному фонду.

Ответственность за нарушение законодательства в сфере охраны водных объектов

Водные объекты являются одной из важнейших составных частей окружающей среды, средой обитания объектов животного и растительного мира, в том числе водных биологических ресурсов, источником питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

В целях защиты водных объектов законодательством установлены ограничения хозяйственной деятельности в границах водоохранных зон, прибрежных защитных полос, а также в акватории, и ответственность за их нарушения.

Согласно ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью: 1) до десяти километров – в размере пятидесяти метров; 2) от десяти до пятидесяти километров – в размере ста метров; 3) от пятидесяти километров и более – в размере двухсот метров. Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища устанавливается в размере пятидесяти метров.

В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности. Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса. Ширина прибрежной защитной полосы реки, озера, водохранилища, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов) – двести метров независимо от уклона прилегающих земель.

В соответствии с ч. 15 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации в границах водоохранных зон запрещаются размещение скотомогильников, отходов производства и потребления; движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие; хранение и применение пестицидов и агрохимикатов; сброс сточных, в том числе дренажных, вод; разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов) и др.

В границах прибрежных защитных полос наряду с установленными ч. 15 настоящей статьи ограничениями запрещаются распашка земель, размещение отвалов размываемых грунтов и выпас сельскохозяйственных животных, организация для них летних лагерей, ванн.

За нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоны водного объекта ч. 1 ст. 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлена административная ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

На водных объектах, которым присвоен статус особо охраняемых природных территорий (далее – ООПТ), действуют дополнительные ограничения хозяйственной деятельности, установленные положением о соответствующей ООПТ. Так, в соответствии с Положением о памятнике природы Челябинской области озере Тургояк, утвержденным постановлением Правительства Челябинской области от 23.03.2007 № 62-П, в границах памятника природы запрещаются размещение и использование сооружений на понтонах; проведение дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов; создание искусственных земельных участков; разведка и добыча полезных ископаемых; сброс сточных вод; сброс грунта, отходов, строительных и других материалов; движение и стоянка технических средств с двигателями внутреннего сгорания (в том числе водных мотоциклов, маломерных судов и иных судов, технических средств), за исключением использования маломерных судов органами власти и подведомственными им учреждениями при осуществлении полномочий; заправка топливом, мойка транспортных средств; размещение настилов, палаток на островах Каменный, Чаичий; использование пиротехнических изделий и др.

За нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на ООПТ ст. 8.39 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на должностных лиц – от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.

В случае, если нарушение режима ООПТ повлекло причинение значительного ущерба, статьей 262 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительных работ на срок до двух лет.

Вред, причиненный водным объектам вследствие нарушения водного законодательства, взыскивается с виновных лиц в гражданско-правовом порядке.

Ограничения на занятия трудовой деятельностью с несовершеннолетними

Согласно ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей являются, в том числе: содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей; защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

В силу ч. 1 ст. 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) к трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления, указанные в абзацах третьем и четвертом части второй статьи 331 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящей статьи.

Работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних при получении от правоохранительных органов сведений о том, что данный работник подвергается уголовному преследованию за преступления, указанные в абзацах третьем и четвертом части второй статьи 331 настоящего Кодекса. Работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) работника на весь период производства по уголовному делу до его прекращения либо до вступления в силу приговора суда.

В соответствии с абзацами 3 и 4 части 2 статьи 331 ТК РФ к педагогической деятельности, в том числе не допускаются лица:

имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных частью третью настоящей статьи;

имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, не указанные в абзаце третьем настоящей части.

При поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию, лицо предъявляет работодателю, кроме прочего справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (п. 1 ст. 65 ТК РФ).

Вместе с тем, лица из числа указанных в абзаце третьем части второй статьи 331 настоящего Кодекса, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, могут быть допущены к трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, о допуске их к соответствующему виду деятельности.

Прием на работу работника, не предъявившего справку об отсутствии судимости, влечет административную ответственность работодателя, предусмотренную ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ и административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Укрывательство преступлений

Вопрос укрывательства преступлений, а также, предусмотренная за данное преступление ответственность, регулируется уголовным законодательством.

Статья 316 УК РФ устанавливает ответственность за заранее не обещанное укрывательство особо тяжких преступлений.

Укрывательство преступлений иной категории не является уголовно наказуемым.

Согласно закону под укрывательством понимаются активные действия по сокрытию преступника либо преступления. Сокрытие преступника состоит в предоставлении ему жилища или иного убежища, транспортных средств, документов, в изменении его внешнего вида, сообщении о нем ложных сведений. Под сокрытием преступления понимается помещение в укрытие, уничтожение, изменение, продажа, дарение орудий преступления (оружия, воровских инструментов), средств преступления (масок, фальшивых документов), следов преступления (пятен крови, отпечатков пальцев), а также предметов, добытых преступным путем либо созданных противоправным способом (т.е. похищенного имущества, фальшивых денег, подделанных документов).

Таким образом, по смыслу закона данное преступление совершается исключительно путем действия. Бездействием оно совершено быть не может. Соответственно само по себе несообщение о совершенном преступлении не образует состава преступления, предусмотренного ст.316 УК РФ.

Субъектами преступления может быть любое физическое вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста. В силу примечания к ст.316 УК РФ ответственности за укрывательство преступления не подлежит супруг или близкий родственник лица, которое совершило особо тяжкое преступление. Лицо, скрывавшее преступление, участником которого оно являлось, не может нести ответственность по ст.316 УК РФ.

Ответственность за совершение указанного преступления предусматривает наказание в виде штрафа в размере до 200 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо принудительных работ на срок до 2 лет, либо ареста на срок до 6 месяцев, либо лишения свободы на срок до 2 лет.

Внесены изменения в Федеральный закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждено положение о закупке, которым установлены требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок, заключение и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Целями регулирования указанного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Федеральным законом от 05.04.2021 № 86-ФЗ в Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» внесены изменения.

В настоящий момент положение о закупке должно содержать порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора.

Положения о закупках заказчиками должны быть приведены в соответствие с действующим законодательством, утверждены и размещены в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не позднее чем в течение девяноста дней со дня вступления в силу Федерального закона от 05.04.2021 № 86-ФЗ.

Положения о закупках, которые не соответствуют требованиям части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» по истечении указанного срока считаются не размещенными в единой информационной системе.

© 2014 - 2022 Муниципальное образование "Городской округ город Магас" Республики Ингушетия