Официальный сайт муниципального образования «Городской округ город Магас»

  1. Прокуратура города Магас разъясняет: Стоянка около водоема

В границах водоохранных зон запрещается движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам, стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

Допустимые расстояния для остановки транспорта зависят от размера водного объекта и установлены в следующих пределах: 50 метров – для рек и ручьев протяженностью до 10 км; 100 метров – для рек и ручьев протяженностью от 10 до 50 км; 200 метров – для рек и ручьев протяженностью более 50 км; 50 метров – для озер и водохранилищ.

За использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ в виде наложения штрафа на граждан в размере от 3 до 4,5 тыс. рублей; на должностных лиц – от 8 до 12 тыс. рублей; на юридических лиц – от 200 до 400 тыс. рублей.

Полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях и рассмотрению дел указанной категории наделены административные органы.

  1. Прокуратура города Магас разъясняет: Ответственность за управление транспортным средством без номеров

Пунктом 3 статьи 15 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», п.п. 1, 3 ч. 3 ст. 8 Федерального закона «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» допускается участие автомобиля в дорожном движении без постановки на государственный учет и без государственных регистрационных знаков – для автомобилей, со дня приобретения которых не прошло 10 дней.

В остальных случаях лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ за управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков.

Однако данная норма не распространяется на случаи, когда водитель управляет автомобилем, в отношении которого не выполнена обязанность по его регистрации (постановке на государственный учет), когда автомобиль снят с учета и впоследствии не зарегистрирован в установленный срок либо его регистрация прекращена (аннулирована).

При таких обстоятельствах, если со дня приобретения автомобиля прошло более 10 дней, водитель может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ за управление автомобилем, не зарегистрированным в установленном порядке, в виде штрафа в размере от 500 до 800 руб., а за повторное совершение данного деяния – 5 000 руб. либо в виде лишения права управления транспортным средством на срок от 1 до 3 мес. (ч. 1.1 ст. 12.1 КоАП РФ).

Вместе с тем, ответственность по ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5 000 руб. либо лишения права управления транспортным средством на срок от 1 до 3 мес. понесет водитель в случае, когда формально со дня заключения договора купли-продажи прошло менее 10 дней, но имеются сведения, что фактически автомобиль приобретен ранее даты, содержащейся в договоре (Постановление Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2023 № 50-АД23-8-К8).

  1. Прокуратура города Магас разъясняет: В Трудовой кодекс Российской Федерации внесены изменения, предусматривающие дополнительные гарантии работникам

Федеральным законом от 08.08.2024 № 268-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации.

Так, статья 115 дополнена абзацем, устанавливающим, что работающим инвалидам предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней.

Изменение вступило в силу с 01.09.2024.

Кроме того, Трудовой кодекс Российской Федерации дополнен статьей 158.1, устанавливающей основные направления противодействия формированию просроченной задолженности по заработной плате в Российской Федерации.

Так, противодействие формированию просроченной задолженности по заработной плате осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления с участием государственных внебюджетных фондов, а также профессиональных союзов, их объединений и работодателей, их объединений по следующим направлениям:

1) принятие профилактических мер, направленных на недопущение формирования просроченной задолженности по заработной плате, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих ее формированию, мониторинг просроченной задолженности по заработной плате;

2) привлечение работодателей к ответственности за нарушение сроков выплаты заработной платы в порядке, установленном законодательством;

3) содействие реализации мероприятий по погашению просроченной задолженности по заработной плате;

4) проведение разъяснительной работы с участием сторон социального партнерства по вопросам обеспечения трудовых прав работников.

Данные изменения вступят в силу с 01.03.2025.

  1. Прокуратура города Магас разъясняет: Стандарт оказания бесплатной юридической помощи

Приказом Министерства юстиции России от 20.05.2024 № 157 утвержден стандарт оказания бесплатной юридической помощи.

На основании Федерального закона от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» субъектами оказания бесплатной юридической помощи являются: государственное юридическое бюро, адвокаты и нотариусы, наделенные в установленном порядке правом участвовать в государственной системе бесплатной юридической помощи, а также участники негосударственной системы бесплатной юридической помощи, к которым относятся юридические клиники и негосударственные центры оказания юридической помощи.

Вышеуказанным приказом утвержден порядок осуществления контроля за соблюдением бесплатной юридической помощи.

Так, согласно Стандарту, о качестве оказания бесплатной юридической помощи будут свидетельствовать: удовлетворенность лица, имеющего право на получение бесплатной юридической помощи, качеством и доступностью ее оказания; отсутствие жалоб на некорректное, невнимательное отношения специалистов к лицам, имеющим право на получение бесплатной юридической помощи.

Контроль за соблюдением Стандарта будет осуществляться Минюстом России в форме сбора и анализа информации. Оценивать удовлетворенность граждан результатами оказанной помощи будут в том числе на основании сведений опросных листов, которые субъект, оказавший бесплатную юридическую помощь, должен будет предлагать заполнить лицам, получившим бесплатную юридическую помощь после ее оказания.

Таким образом, в настоящее время разработан и утвержден стандарт оказания бесплатной юридической помощи.

  1. Прокуратура города Магас разъясняет: О замене водительского удостоверения

 

Согласно п. 6 ст. 25 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон № 196-ФЗ) российское национальное водительское удостоверение выдается на срок 10 лет, если иное не предусмотрено законом.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2023 № 2269 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12.03.2022 № 353» срок действия истекающих в 2024-2025 годах водительских удостоверений автоматически продлевается на 3 года.

Если же вы меняете или продлеваете водительское удостоверение необходимо выполнить следующие действия:

- оформить медицинскую справку установленной формы. Для этого необходимо пройти медкомиссию в поликлинике или медицинском центре с лицензией на такую деятельность, а также осмотр психиатра-нарколога и психиатра – по месту постоянной или временной регистрации.

- заполнить заявление и оплатить госпошлину. Во время заполнения заявления выберите день и время посещения ГИБДД.

- посетить отделение ГИБДД. Возьмите с собой паспорт, медицинскую справку, квитанцию об оплате госпошлины и старое водительское удостоверение.

Напоминаем! В соответствии со ст. 12.7 КоАП РФ за вождение транспортного средства с недействительным водительским удостоверением предусмотрен штраф в размере до 15 000 рублей.

  1. Прокуратура города Магас разъясняет: Об изменениях в налоговом законодательстве

В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2024 № 259-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах», внесены изменения, в том числе в части размеров государственной пошлины при подаче по ГПК РФ и КАС РФ имущественных исков, которые подлежат оценке.

Также изменения коснулись:

- суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством;

- при подаче искового заявления по спорам, возникающим при заключении, изменении или расторжении договоров, не содержащего требования о возврате исполненного по сделке или о присуждении имущества,а также искового заявления по спорам о признании сделок недействительными,

не содержащего требования о применении последствий недействительности сделки;

 -   при подаче искового заявления о вынесении судебного приказа;

- при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, искового заявления неимущественного характера;

- при подаче заявления об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права и законные интересы заявителя в области правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, в том числе в сфере патентных прав и прав на селекционные достижения, права на топологии интегральных микросхем, права на секреты производства (ноу-хау), права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, права использования результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии;

- при подаче заявления об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти в сфере патентных прав и прав на селекционные достижения, права на топологии интегральных микросхем, права на секреты производства (ноу-хау), права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, права использования результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами;

-при подаче заявлений о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными;

- при обращении с заявлением о признании должника несостоятельным (банкротом);

- по заявлениям, требованиям и иным обособленным спорам, подлежащим рассмотрению в деле о банкротстве, и другие изменения.

  1. Прокуратура города Магас разъясняет: Приняты дополнительные меры по борьбе с хищениями денежных средств со счетов

Федеральным законом от 24.07.2023 № 369-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О национальной платежной системе», вступившим в силу 25.07.2024, внесены изменения в Федеральный закон «О национальной платежной системе», направленные на установление дополнительных мер по борьбе с хищениями денежных средств со счетов.

Так, банк (или другой оператор по переводу денег) плательщика в течение 30 календарных дней после получения заявления клиента-физического лица обязан возместить ему сумму перевода в случае, если такой банк получил от Банка России информацию из базы данных о случаях и попытках переводов без добровольного согласия и несмотря на это он провел операцию, у которой есть признаки указанного перевода.

Новые меры по защите граждан от мошенников помогут минимизировать негативные последствия, например, после совершения операций хотя и с согласия клиента, но под влиянием обмана.

  1. Прокуратура города Магас разъясняет: Банк России расширил перечень признаков мошеннических операций

Приказом Банка России от 27.06.2024 № ОД-1027 «Об установлении признаков осуществления перевода денежных средств без добровольного согласия клиента и отмене приказа Банка России от 27 сентября 2018 года № ОД-25252», вступившим в силу 25.07.2024, расширен перечень признаков мошеннических операций.

Согласно названному приказу, приостановка операций по переводу денежных средств должна происходить, если: перечисления происходят на счета, по которым уже совершались мошеннические действия, - даже в случае, когда информации о мошенниках нет в соответствующей базе; есть информация о возбужденном уголовном деле в отношении получателя средств; имеются данные от сторонних организаций, свидетельствующие о мошеннических операциях. Это может быть информация от сотовых операторов о том, что перед денежным переводом клиент вел продолжительные телефонные разговоры с незнакомыми абонентами и (или) получал большое количество сообщений с неизвестных номеров, в том числе в мессенджерах и (или) по электронной почте; получатель средств числится в базе данных Банка России; устройства, с использованием которого производится перевод, находится в указанной базе данных; характер, параметры и объем проводимой операции не соответствуют обычным операциям клиента (например, не совпадает устройство, с помощью которого она выполняется).

Указанным перечнем должны руководствоваться банки для предотвращения переводов злоумышленникам.

  1. Прокуратура города Магас разъясняет: Внесены изменения в статью 40 Федерального закона «О рекламе» и Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

Названным Федеральным законом предусматриваются особенности заключения и исполнения в 2024 году договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена.

До 31 декабря 2024 года лицо, заключившее такой договор ранее, вправе обратиться в орган государственной власти, орган местного самоуправления с заявлением о заключении дополнительного соглашения, предусматривающего увеличение срока действия этого договора, при условии отсутствия по нему задолженности, а орган государственной власти, орган местного самоуправления обязаны заключить с указанным лицом дополнительное соглашение без проведения торгов.

Согласно Федеральному закону срок действия такого договора в соответствии с дополнительным соглашением составляет 10 лет, если в заявлении о заключении дополнительного соглашения не указан меньший срок, на который должен быть увеличен срок действия договора. При этом общий срок действия указанного договора с учётом дополнительного соглашения может превысить предельный срок действия договора, установленный Федеральным законом «О рекламе», при условии, что общий срок действия договора с учётом дополнительного соглашения истекает не позднее 31 декабря 2034 года включительно.

Федеральным законом также устанавливаются специальные требования к исполнению договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, действующие в течение срока, на который увеличивается срок действия такого договора.

Документ вступил в силу с 04.05.2024.

  1. Прокуратура города Магас разъясняет: Уголовная ответственность за мошенничество при получении пособий, компенсаций, субсидий и иных социальных выплат

Статьей 159.2 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) предусмотрена уголовная ответственность за мошенничество при получении выплат, то есть хищение денежных средств или иного имущества при получении пособий, компенсаций, субсидий и иных социальных выплат, путем представления заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, а равно путем умолчания о фактах, влекущих прекращение указанных выплат.

Для целей этой статьи к социальным выплатам, в частности, относятся пособие по безработице, компенсации на питание, субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, предоставление лекарственных средств, технических средств реабилитации, а также средства материнского капитала.

Квалифицирующими признаками данного преступления являются (части 2-4 статьи 159.2 УК РФ): совершение указанного деяния группой лиц по предварительному сговору, с использованием своего служебного положения, в крупном размере (более 250 тыс. рублей) и особо крупном размере (более 1 млн рублей).

Максимальное наказание, которое грозит виновному лицу за совершение преступления, предусмотренного статьей 159.2 УК РФ — лишение свободы на срок до десяти лет со штрафом (без такового) и с ограничением свободы (без такового).

  1. Прокуратура города Магас разъясняет: Ложное сообщение об акте терроризма: понятие и ответственность

Заведомо ложное сообщение об акте терроризма представляет собой уголовно-наказуемое деяние террористической направленности, ответственность за которое предусмотрена положениями статьи 207 Уголовного кодекса Российской Федерации и наступает с 14-ти летнего возраста.

Подобное сообщение влечет дезорганизацию деятельности органов власти и социальной инфраструктуры, отвлечение сил охраны правопорядка на проверку ложных сообщений и, как следствие, причинение материального ущерба вышеперечисленным организациям. Форма сообщения (письменная, устная, анонимная), а также способ его передачи адресату (посредством телефонной связи, информационно – коммуникационной сети «Интернет» и др.) не имеет значения.

Преступление указанной категории признается оконченным с момента получения сообщения адресатом, которым не обязательно являются правоохранительные органы. Оно может быть передано в само учреждение или организацию, на чью деятельность злоумышленник стремиться повлиять виновный.

Санкция статьи 207 Уголовного кодекса Российской Федерации в качестве максимального наказания предусматривает до 10 лет лишения свободы. Помимо изложенного, с виновного подлежит взысканию материальный ущерб, связанный с работой специальных служб и убытки, понесенные иными организациями.

  1. Прокуратура города Магас разъясняет: Условия назначения и выплаты пособия по безработице

Федеральным законом от 12 декабря 2023 года №565-ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации», вступившим в силу 1 января 2024 года, предусмотрено, что впервые ищущим работу и впервые признанным органами службы занятости в установленном порядке безработными детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пособие по безработице назначается на срок 6 месяцев, начиная со дня их регистрации в качестве безработных в размере максимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.

Лицам, трудоустроенным до истечения 6-месячного периода выплаты пособия по безработице, орган службы занятости будет производить выплату разницы между фактической зарплатой за каждый полностью отработанный месяц и средней зарплатой по региону до окончания 6-месячного срока.

Для назначения доплаты необходимо ежемесячно представлять в орган службы занятости справку от работодателя о фактически начисленной сумме заработной платы.

Детям - сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым исполнилось 23 года в течение 6-месячного периода со дня регистрации их в качестве безработных, пособие по безработице будет выплачиваться в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.

Данные условия назначения и выплаты пособия по безработице направлены на стимулирование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к активной позиции при поиске работы и к трудоустройству, и на обеспечение материальной поддержки трудоустроенных сирот.

  1. Прокуратура города Магас разъясняет: 1 сентября 2024 года в силу вступил новый Порядок ведения реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и художников-ювелиров, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями

1 сентября 2024 года вступил в силу Приказ Федеральной пробирной палаты от 20.06.2024 № 98н «Об утверждении Порядка ведения и формы реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и художников-ювелиров, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями».

Указанным приказом утверждаются:

- Порядок ведения реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и художников-ювелиров, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями;

- форма реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и художников-ювелиров, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями.

Названный Порядок устанавливает правила внесения в реестр сведений о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях и художниках-ювелирах, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями (далее - сведения), их изменения или исключения из реестра, исправления технических ошибок в таких сведениях.

Фальсификация доказательств – это намеренное искажение фактов с целью повлиять на исход судебного дела, за что может наступить уголовная ответственность по статье 303 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Чаще всего приходится сталкиваться с такими видами фальсификации, как:

подделка подписей, печатей, документов;

искажение/допечатка текстов либо изменение состава документа, то есть изъятие/добавление листов.

При наличии обоснованных сомнений в подлинности документов и иных доказательств заинтересованная сторона вправе заявить суду ходатайство об их проверке. Это может быть сделано как письменно, так и устно. Главное убедиться, что оно занесено в протокол судебного заседания.

Независимо от этого в отдел Следственного Комитета России по месту нахождения суда, рассматривающего уголовное, гражданское или административное дело, может быть подано заявление о фальсификации доказательств, по результатам проверки которого деянию будет дана уголовно -правовая оценка.

В случае несогласия решение суда по заявлению о фальсификации доказательств может быть обжаловано в вышестоящий суд, а решение должностного лица Следственного комитета - в ведомственном или судебном порядке.

  1. Прокуратура города Магас разъясняет: Предусмотрена возможность свиданий с защитником путем использования систем видеоконференц-связи

Федеральным законом от 08.08.2024 №267-ФЗ внесены изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, которым расширены права подозреваемых, обвиняемых, находящихся под стражей, в части предоставления свиданий с защитником путем использования систем видеоконференц-связи.

Такие свидания проводятся по заявлению лица с согласия защитника при наличии технической возможности и соответствующих помещений, а также при условии соблюдения конфиденциальности таких свиданий и сохранения адвокатской тайны.

Федеральный закон вступает в силу 05.02.2025.

  1. Прокуратура города Магас разъясняет: Установлена уголовная ответственность за пропаганду наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров

Федеральным законом от 08.08.2024 №226-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации (далее по тексту УК РФ) и статьи 31 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту УПК РФ), которым введена статья 230.3 УК РФ – «Пропаганда наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, в информационно - телекоммуникационных сетях (включая сеть «Интернет»)».

Ранее за указанное деяние была предусмотрена лишь административная ответственность, которая наступала по ч. 1.1 ст. 6.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Теперь, в случае совершения лицом указанного правонарушения два и более раза в течении одного года, будет наступать уголовная ответственность по   ст. 230.3 УК РФ.

Максимальный размер наказания по ст. 230.3 УК РФ предусмотрен в виде лишения свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью на тот же срок или без такового.

В соответствии с изменениями в статьи 31 и 151 УПК РФ определены: подсудность статьи 230.3 УК РФ – мировые судьи, а также её подследственность – следователи органов внутренних дел Российской Федерации.

Федеральный закон вступает в законную силу 1 сентября 2025 года.

Особенность правового регулирования трудовых отношений осужденных состоит в том, что они регламентируются нормами как трудового, так и уголовно-исполнительного законодательства.

В статьях 104 и 105 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации конкретно указана та часть трудовых отношений, которые регламентируются законодательством о труде - вопросы продолжительности рабочего времени, оплаты, правил охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии.

Время привлечения осужденных к оплачиваемому труду засчитывается им в общий трудовой стаж. Учет отработанного времени возлагается на администрацию исправительного учреждения. Документом, подтверждающим время работы осужденного в местах лишения свободы, является справка по учету трудового стажа, выдаваемая администрацией исправительного учреждения.

Осужденный под роспись ежемесячно знакомится с засчитываемым ему в общий трудовой стаж временем.

По итогам календарного года записи в картах учета сверяются с первичными документами.

При этапировании осужденного в другие учреждения карта учета включается отделом специального учета учреждения в перечень документов, находящихся в его личном деле.

По прибытии осужденного в другое учреждение на него заводится новая карта учета (за последующим номером), а первая карта остается в его личном деле.

При освобождении осужденного сведения учета времени его работы заносятся в трудовую книжку или справку.

Для исчисления пенсии выдается справка о среднемесячной заработной плате установленного образца.

Прокуратура города Магас разъясняет: Неприкосновенность частной жизни граждан

Неприкосновенность частной жизни граждан – один из важнейших элементов правового статуса человека и гражданина. Право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну состоит из целого ряда правомочий, а также юридических гарантий невмешательства в реализацию этого права.

         Под неприкосновенностью частной жизни Конституция РФ и федеральное законодательство подразумевают невмешательство в частную жизнь; неприкосновенность личной и семейной тайны (тайны частной жизни).

Право на частную жизнь гарантируется  такими конституционными и иными правовыми установлениями, как неприкосновенность жилища (ст. 25 Конституции РФ); право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, ограничение которых допускается только на основании судебного решения (ч. 2 ст. 23 Конституции РФ); запрет на сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия (ч. 1 ст.24 Конституции РФ).

         Указом Президента России от 06.03.1997 №188 утвержден Перечень сведений конфиденциального характера, к которым относятся: 1) сведения о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность (персональные данные), за исключением сведений, подлежащих распространению в средствах массовой информации в установленных федеральными законами случаях; 2) сведения, составляющие тайну следствия и судопроизводства, а также сведения о защищаемых лицах и мерах государственной защиты 3) служебные сведения, доступ к которым ограничен органами государственной власти в соответствии с Гражданским кодексом РФ и федеральными законами (служебная тайна); 4) сведения, связанные с профессиональной деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами (врачебная, нотариальная, адвокатская тайна, тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных или иных сообщений); 5) сведения, связанные с коммерческой деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Гражданским кодексом РФ и федеральными законами (коммерческая тайна); 6) сведения о сущности изобретения, полезной модели или промышленного образца до официальной публикации о них; 7) сведения, содержащиеся в личных делах осужденных, а также сведения о принудительном исполнении судебных актов, актов других органов и должностных лиц, кроме сведений, которые являются общедоступными.

         Право на неприкосновенность частной жизни в информационном смысле означает неприкосновенность личной информации, любых сведений о нем, которые человек предпочитает не передавать огласке и означает предоставленную человеку возможность контролировать информацию о самом себе.

Тайна исповеди охраняется Федеральным законом от 26.09.1997 №125ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях».

Федеральный закон гарантирует гражданину конфиденциальность сведений, составляющих врачебную тайну (п. 6 ч. 1 ст. 30, ст. 61 Основ законодательства России об охране здоровья граждан). Не подлежат разглашению и записи актов гражданского состояния. К сфере личной жизни граждан относится тайна усыновления (ст. 139 Семейного кодекса РФ). Ответственность за ее разглашение предусмотрена уголовным законом.

Работники нотариальных контор в России обязаны хранить в тайне сведения о личной жизни граждан (содержание завещания, акта дарения имущества и т.п.). Выдача справок о нотариальных действиях и документов допустима лишь по требованию судьи, прокуратуры, органов следствия в связи с находящимися в их производстве уголовными и гражданскими делами.

  1. Прокуратура города Магас разъясняет: Государственный и муниципальный контроль (надзор): изменения в законодательстве

С 21.09.2024 вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1234 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336» (далее – Постановление № 1234), уточняющее порядок проведения государственного и муниципального контроля (надзора).

Согласно указанным изменениям проведение внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возможно с согласия органов прокуратуры при выявлении факта ненаправления уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности.

При поступлении информации о возможном нарушении обязательных требований в области транспортной безопасности, создающих угрозу обороне страны и безопасности государства согласование проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия с органами прокуратуры не требуется. В указанном случае внеплановая выездная проверка и внеплановый рейдовый осмотр проводятся с извещением об этом (в течение 24 часов после получения соответствующих сведений) органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля.

Кроме  того, Постановлением № 1234 предусмотрены особенности проведения отдельных мероприятий в период до 2030 года.

Так, в рамках федерального государственного пожарного надзора при проведении рейдового осмотра на объектах, деятельность на которых осуществляют несколько контролируемых лиц, срок взаимодействия с одним контролируемым лицом может превышать один рабочий день, но составлять не более 10 рабочих дней.

Если в ходе контрольной закупки в рамках федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе за полнотой учёта выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, до 2030 года выявлены нарушения обязательных требований, инспектор вправе незамедлительно начать проведение документарной проверки или выездной проверки. При этом, срок проведения контрольной закупки в рамках осуществления указанного вида контроля (надзора) может быть увеличен до 25 рабочих дней. Объявление контролируемому лицу о проведении контрольной закупки происходит в течение 2 рабочих дней со дня завершения срока проведения контрольной закупки. В отношении проведения таких проверок не требуется принятие решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

Информация о данной проверке вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий в течение 5 рабочих дней с момента начала соответствующей проверки.

  1. Прокуратура города Магас разъясняет: Ответственность образовательного учреждения за вред, причиненный несовершеннолетним

В силу положений Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации») образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (пункт 2 части 6 статьи 28).

На основании части 7 статьи 28 ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация несет ответственность  в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также за жизнь и здоровье работников образовательной организации при реализации образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников.

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» к основным правам обучающихся отнесено академическое право на охрану жизни и здоровья (пункт 9 части 1 статьи 34).

Охрана здоровья обучающихся включает в себя в том числе обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1073 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) ответственность за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине.

Если малолетний гражданин причинил вред во время, когда он временно находился под надзором образовательной организации, медицинской организации или иной организации, обязанных осуществлять за ним надзор, либо лица, осуществлявшего надзор над ним на основании договора, эта организация либо это лицо отвечает за причиненный вред, если не докажет, что вред возник не по их вине при осуществлении надзора (пункт 3 статьи 1073 ГК РФ).

Указанной правовой нормой устанавливается презумпция виновности образовательного или иного учреждения, обязанного осуществлять надзор за малолетним, причинившим вред во время нахождения под надзором данного учреждения.

В Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2019), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 27.11.2019, разъяснено, что по требованиям о возмещении вреда, заявленным в соответствии со статьей 1073 ГК РФ родителям несовершеннолетнего, суд обязан привлечь к участию в деле в качестве соответчика образовательное учреждение, в стенах или на территории которого несовершеннолетний находился в момент причинения им вреда.

          Образовательная организация (образовательное учреждение), где несовершеннолетний (малолетний) временно находился, отвечает за вред, причиненный несовершеннолетним, если она не осуществляла должный надзор за ним в момент причинения вреда. Обязанность по надлежащему надзору за несовершеннолетними должна осуществляться образовательной организацией не только во время пребывания малолетнего в стенах образовательного учреждения, но и на его территории, закрепленной за этим учреждением в установленном порядке. Если малолетний причинил вред, находясь под надзором образовательного учреждения, то это образовательное учреждение предполагается виновным в причинении вреда и обязано возместить вред, если не докажет, что вред возник не по его вине.

Страница 1 из 37

© 2014 - 2025 Муниципальное образование "Городской округ город Магас" Республики Ингушетия