Официальный сайт муниципального образования «Городской округ город Магас»

В соответствии со статьей 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) одним из видов наказаний за совершение административных правонарушений является дисквалификация.Согласно ст. 3.11 КоАП РФ дисквалификация заключается в лишении физического лица права:

- замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы;

- занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, осуществлять управление юридическим лицом;

- осуществлять деятельность по предоставлению государственных и муниципальных услуг;

- деятельность в сфере подготовки спортсменов (включая их медицинское обеспечение) и организации и проведения спортивных мероприятий;

- осуществлять деятельность в области проведения экспертизы промышленной безопасности;- осуществлять деятельность в области технического осмотра транспортных средств;

- осуществлять деятельность в области независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности);

- осуществлять деятельность в области проведения экспертизы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- осуществлять медицинскую деятельность или фармацевтическую деятельность;

- осуществлять деятельность в области управления многоквартирными домами.

Дисквалификация устанавливается и применяется только в качестве основного административного наказания, в качестве одного из вида наказание должна быть указана в конкретной статьей КоАП РФ.Например, дисквалификация в качестве наказания предусмотрена за нарушение трудового законодательства (ч. 5 и ч.7 ст. 5.27 КоАП РФ), нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг (ч.4 и ч.5 ст. 5.63 КоАП РФ), нарушение порядка согласования при совершении сделки по распоряжению государственным (муниципальным) имуществом (ст. 7.35 КоАП РФ) и другие.

В соответствии со ст. 155 Жилищного Кодекса Российской Федерации, п. 67 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05. 2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья или кооператива (при предоставлении коммунальных услуг товариществом или кооперативом) не установлен иной срок представления платежных документов.На потребителя исполнителем (ресурсоснабжающей организацией) не может быть возложена обязанность получения платежных документов самостоятельно, в том числе путем включения данных положений в текст типового договора.Не предоставление платежных документов и нарушение сроков предоставления платежных документов на оплату коммунальных услуг (в том числе на обращение с твердыми коммунальными отходами) исполнителем (ресурсоснабжающей организацией) является нарушением действующего законодательства, а именно ч.1 ст. 14.4 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований.В случае выявления нарушений в предоставлении платежных документов жители вправе обратиться в уполномоченный орган с заявлением о нарушении прав потребителя по ст. 14.4 КоАП РФ.

В случае не направления или нарушения сроков предоставления платежных документов исполнителем (ресурсоснабжающей организацией) на сумму, начисленную в платежном документе до поступления платежного документа, потребителю не может быть начислена пеня.При нарушении порядка направления платежного документа или срока направления платежного документа пеня начисляется за часть, что пришлась на период после ближайшего выставленного счета, а именно пеня выставляется на следующий месяц после неуплаты по поступившему платежному документу. (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 10 апреля 2019 г. № 303-ЭС19-3457; Определение Верховного Суда Российской Федерации от 13 июня 2017 г. № 309-ЭС17-6399).

Порядок оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации определен постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2013 № 186.Медицинская помощь иностранным гражданам, временно пребывающим (временно проживающим) или постоянно проживающим в Российской Федерации, оказывается медицинскими и иными осуществляющими медицинскую деятельность организациями независимо от их организационно-правовой формы, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность (далее - медицинские организации).

Медицинская помощь в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, оказывается иностранным гражданам медицинскими организациями бесплатно.Иностранные граждане, являющиеся застрахованными лицами в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», имеют право на бесплатное оказание медицинской помощи в рамках обязательного медицинского страхования.Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается иностранным гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.Медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения указанная медицинская помощь оказывается иностранным гражданам бесплатно.Медицинская помощь в неотложной форме (за исключением скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи) и плановой форме оказывается иностранным гражданам, не являющихся застрахованными лицами, в соответствии с договорами о предоставлении платных медицинских услуг.

Медицинская помощь в плановой форме оказывается при условии представления иностранным гражданином письменных гарантий исполнения обязательства по оплате фактической стоимости медицинских услуг или предоплаты медицинских услуг исходя из предполагаемого объема предоставления этих услуг, а также необходимой медицинской документации (выписка из истории болезни, данные клинических, рентгенологических, лабораторных и других исследований) при ее наличии.После завершения лечения иностранного гражданина в его адрес или адрес юридического либо физического лица, представляющего интересы иностранного гражданина, по согласованию с указанным гражданином направляется выписка из медицинской документации с указанием срока оказания медицинской помощи в медицинской организации, а также проведенных мероприятий по профилактике, диагностике, лечению и медицинской реабилитации.Счета-фактуры за фактически оказанную медицинскую помощь в течение 10 дней после окончания лечения направляются медицинской организацией в адрес иностранного гражданина или юридического либо физического лица, представляющего интересы иностранного гражданина, если иное не предусмотрено договором, в соответствии с которым она была оказана.

Споры, связанные с оказанием медицинской помощи или несвоевременной оплатой счетов-фактур за фактически оказанную медицинскую помощь, разрешаются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.Кроме того, иностранные граждане в случае нарушения их прав на оказание медицинской помощи вправе обратиться в Министерство здравоохранения Республики Ингушетия, Территориальный орган Росздравнадзора по Республике Ингушетия, а также в органы прокуратуры.

Частью 1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2009 № 8 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее – Федеральный закон № 8-ФЗ) установлено, что органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

В силу подпункта «а» п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности органа местного самоуправления содержит информацию о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в том числе: муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ органы местного самоуправления наряду с информацией, указанной в ч. 1 настоящей статьи и относящейся к их деятельности, могут размещать в сети «Интернет» иную информацию о своей деятельности с учетом требований настоящего Федерального закона.С 1 июля 2021 года вступил в силу новый федеральный закон об организации государственного и муниципального контроля на территории Российской Федерации.Статьей 98 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» установлены переходные положения и сроки их действия при осуществлении контрольно-надзорной деятельности.

Так, 1 января 2022 года истек срок, в течение которого контрольные (надзорные) органы проводили профилактические мероприятия, предусмотренные новыми правилами госконтроля, без утверждения программы профилактики причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.В соответствии с ч. 5 ст. 44 Закона № 248-ФЗ утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет».Согласно п. 15 Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 № 990, программа профилактики утверждается решением уполномоченного должностного лица контрольного (надзорного) органа не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет» в течение 5 дней со дня утверждения.Исходя из системного анализа приведенных выше положений законодательства следует, что обязанность по опубликованию и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по каждому виду муниципального контроля возложена на органы местного самоуправления, а невыполнение вышеуказанных требований закона нарушает право субъектов предпринимательства и граждан на получение информации о деятельности органа местного самоуправления при осуществлении контрольно-надзорной деятельности.Неразмещение на сайтах органов местного самоуправления программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по каждому виду муниципального контроля образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.

Возбуждение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.13.27 КоАП РФ, является исключительной компетенцией прокурора. Санкцией статьи предусмотрено наказание на должностных лиц органов местного самоуправления в виде административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В настоящее время в средствах массовой информации, в информационных сетях широко позиционируется тема банкротства физических лиц как один из способов освобождения от долгов.

Но так ли это на самом деле?Одной из задач процедуры банкротства гражданина является освобождение его от оплаты образовавшихся денежных долгов, которые он не в силе выплатить.Вместе с тем имеются законные основания, когда освобождение гражданина от обязательств не допускается, даже если он признан банкротом.Так, при банкротстве во внесудебном порядке освобождение гражданина от обязательств не распространяется на требования кредиторов, не указанные в его заявлении о признании банкротом.

Не допускается освобождение гражданина от обязательств после завершения расчетов с кредиторами и признания его банкротом арбитражным судом и по иным основаниям, предусмотренным ст. 213.28 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».К объективным основаниям отказа в освобождении должника от обязательств относятся требования кредиторов по текущим платежам, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, о выплате заработной платы и выходного пособия, о возмещении морального вреда, о взыскании алиментов, а также иные требования, неразрывно связанные с личностью кредитора, в том числе требования, не заявленные при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина, сохраняют силу и могут быть предъявлены после окончания производства по делу о банкротстве гражданина в непогашенной их части в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.Кроме того, требования о привлечении гражданина как контролирующего лица к субсидиарной ответственности; о возмещении гражданином убытков, причиненных им юридическому лицу, участником которого был или членом коллегиальных органов которого являлся гражданин, умышленно или по грубой неосторожности; о возмещении гражданином убытков, которые причинены умышленно или по грубой неосторожности в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения им как арбитражным управляющим возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве; о возмещении вреда имуществу, причиненного гражданином умышленно или по грубой неосторожности; о применении последствий недействительности сделки, признанной таковой, также не освобождают гражданина от обязательств после признания его банкротом.

В результате недобросовестного поведения гражданина - банкрота суд в период или после завершения реализации имущества может вынести определение о неприменение в отношении гражданина правил об освобождении от исполнения обязательств по субъективным основаниям, если:вступившим в законную силу судебным актом гражданин привлечен к уголовной или административной ответственности за неправомерные действия при банкротстве, преднамеренное или фиктивное банкротство при условии, что такие правонарушения совершены в данном деле о банкротстве гражданина;гражданин не предоставил необходимые сведения или предоставил заведомо недостоверные сведения финансовому управляющему или арбитражному суду, рассматривающему дело о банкротстве гражданина, и это обстоятельство установлено соответствующим судебным актом, принятым при рассмотрении дела о банкротстве гражданина;доказано, что при возникновении или исполнении обязательства, на котором конкурсный кредитор или уполномоченный орган основывал свое требование в деле о банкротстве гражданина, гражданин действовал незаконно, в том числе совершил мошенничество, злостно уклонился от погашения кредиторской задолженности, уклонился от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица, предоставил кредитору заведомо ложные сведения при получении кредита, скрыл или умышленно уничтожил имущество.

Указанный перечень оснований отказа в освобождении должника от обязательств не исчерпывающий, т.к. требования, о наличии которых кредиторы не знали и не должны были знать к моменту принятия определения о завершении реализации имущества гражданина также не освободят гражданина - банкрота от их оплаты (взыскания).

Подделка, изготовление, оборот такого документа, содержащего ложные сведения, а равно его приобретение для дальнейшего использования, влекут за собой уголовную ответственность для приобретателя (пользователя) по ст. 327 Уголовного кодекса Российской Федерации.

При этом, уполномоченные на проведение вакцинации лица, фактически не применившие вакцину, но внесшие сведения в соответствующий сертификат подлежат ответственности по ст. 292 Уголовного кодекса Российской Федерации (служебный подлог).

За изготовление, а также сбыт поддельного документа, удостоверяющего личность, подтверждающего наличие у лица права или освобождение его от обязанности, а равно подделка штампа, печати, бланка, их использование, передача либо сбыт юридические лица в соответствии со ст. 19.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несут административную ответственность в виде штрафа в размере до 50 тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения; при повторном совершении - до 100 тысяч рублей с соответствующей конфискацией.

Преступления в сфере информационных технологий включают как распространение вредоносных программ, взлом паролей, кражу номеров банковских карт и других банковских реквизитов, так и распространение противоправной информации (клеветы, материалов порнографического характера, материалов возбуждающих межнациональную и межрелигиозную вражду и т.д.) через Интернет, так и вредоносное вмешательство через компьютерные сети в работу различных систем.

Ответственность за совершение указанных преступлений предусмотрена главой 28 Уголовного кодекса Российской Федерации:- неправомерный доступ к компьютерной информации (ст. 272 УК РФ),- создание, использование и распространение вредоносных компьютерных программ (ст. 273 УК РФ),- нарушение правил эксплуатации средств хранения, обработки или передачи компьютерной информации и информационно-телекоммуникационных сетей и распространение порнографии (ст. 274 УК РФ).

Общественная опасность противоправных действий в области электронной техники и информационных технологий выражается в том, что они могут повлечь за собой нарушение деятельности автоматизированных систем управления и контроля различных объектов, серьезное нарушение работы ЭВМ и их систем, несанкционированные действия по уничтожению, модификации, искажению, копированию информации и информационных ресурсов, иные формы незаконного вмешательства в информационные системы, которые способны вызвать тяжкие и необратимые последствия.

Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Частью 2 ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее «Федеральный закон № 2202-1») закреплено, что в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет - надзор за исполнением законов, а также соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

В соответствии  с ч. 1 ст. 22 Федерального закона № 2202-1, прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе,  требовать от руководителей и других должностных лиц органов, указанных в п. 1 ст. 21 настоящего Закона представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций, вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.В соответствии со статьей 24 Федерального закона № 2202-1, представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны, устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.

Согласно ст. 17.7 КоАП РФ (в ред. от 05.04.2013г.), умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного наказания:на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 351.1. Трудового кодекса Российской Федерации, к трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.

Для педагогов запрет шире, в соответствии со ст. 333 Трудового кодекса РФ, к педагогической деятельности не допускаются лица:

- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

Федеральным законом от 19.11.2021 №374 внесены изменения в статью 34.1 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

Так, согласно изменениям впервые ищущим работу (ранее не работавшим) и впервые признанным органами службы занятости безработными детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа пособие по безработице выплачивается в особом порядке:

- в течение шести месяцев со дня регистрации в качестве безработных в размере среднемесячной начисленной заработной платы в соответствующем субъекте РФ на дату регистрации их в качестве безработных;

- по истечении шести месяцев со дня регистрации их в качестве безработных, а также при достижении ими в указанный период 23 лет пособие по безработице выплачивается в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.

Также изменениями установлено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, которые принимали участие в общественных работах, впервые ищущими работу (ранее не работавшими) не признаются.Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, которые ранее были временно трудоустроены в свободное от учебы время, признаются впервые ищущими работу (ранее не работавшими) независимо от того, были ли они трудоустроены по направлению органов службы занятости или без такового.

© 2014 - 2024 Муниципальное образование "Городской округ город Магас" Республики Ингушетия