Официальный сайт муниципального образования «Городской округ город Магас»

Преступления в сфере информационных технологий включают как распространение вредоносных программ, взлом паролей, кражу номеров банковских карт и других банковских реквизитов, так и распространение противоправной информации (клеветы, материалов порнографического характера, материалов возбуждающих межнациональную и межрелигиозную вражду и т.д.) через Интернет, так и вредоносное вмешательство через компьютерные сети в работу различных систем.

Ответственность за совершение указанных преступлений предусмотрена главой 28 Уголовного кодекса Российской Федерации:- неправомерный доступ к компьютерной информации (ст. 272 УК РФ),- создание, использование и распространение вредоносных компьютерных программ (ст. 273 УК РФ),- нарушение правил эксплуатации средств хранения, обработки или передачи компьютерной информации и информационно-телекоммуникационных сетей и распространение порнографии (ст. 274 УК РФ).

Общественная опасность противоправных действий в области электронной техники и информационных технологий выражается в том, что они могут повлечь за собой нарушение деятельности автоматизированных систем управления и контроля различных объектов, серьезное нарушение работы ЭВМ и их систем, несанкционированные действия по уничтожению, модификации, искажению, копированию информации и информационных ресурсов, иные формы незаконного вмешательства в информационные системы, которые способны вызвать тяжкие и необратимые последствия.

Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Частью 2 ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее «Федеральный закон № 2202-1») закреплено, что в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет - надзор за исполнением законов, а также соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

В соответствии  с ч. 1 ст. 22 Федерального закона № 2202-1, прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе,  требовать от руководителей и других должностных лиц органов, указанных в п. 1 ст. 21 настоящего Закона представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций, вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.В соответствии со статьей 24 Федерального закона № 2202-1, представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны, устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.

Согласно ст. 17.7 КоАП РФ (в ред. от 05.04.2013г.), умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного наказания:на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 351.1. Трудового кодекса Российской Федерации, к трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.

Для педагогов запрет шире, в соответствии со ст. 333 Трудового кодекса РФ, к педагогической деятельности не допускаются лица:

- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

Федеральным законом от 19.11.2021 №374 внесены изменения в статью 34.1 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

Так, согласно изменениям впервые ищущим работу (ранее не работавшим) и впервые признанным органами службы занятости безработными детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа пособие по безработице выплачивается в особом порядке:

- в течение шести месяцев со дня регистрации в качестве безработных в размере среднемесячной начисленной заработной платы в соответствующем субъекте РФ на дату регистрации их в качестве безработных;

- по истечении шести месяцев со дня регистрации их в качестве безработных, а также при достижении ими в указанный период 23 лет пособие по безработице выплачивается в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.

Также изменениями установлено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, которые принимали участие в общественных работах, впервые ищущими работу (ранее не работавшими) не признаются.Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, которые ранее были временно трудоустроены в свободное от учебы время, признаются впервые ищущими работу (ранее не работавшими) независимо от того, были ли они трудоустроены по направлению органов службы занятости или без такового.

Федеральным законом от 30.12.2021 № 499 внесены изменения в примечание к статье 157 Уголовного кодекса РФ.

Уголовная ответственность наступает за неоднократную неуплату алиментов в размере, установленном в соответствии с решением суда или нотариально удостоверенным соглашением.

Кроме того, статья 157 Уголовного кодекса РФ дополнена пунктом 3 следующего содержания: «Лицо, совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности, если это лицо в полном объеме погасило задолженность по выплате средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, или нетрудоспособных родителей в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации».

Таким образом, к уголовной ответственности будут привлекаться лица, даже уплатившие алименты частично. Однако, избежать уголовную ответственность возможно в случае полного погашения задолженности по алиментам.

С 01.01.2022 вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 01.07.2021 № 277 в ч.13.1 ст. 34 и ч. 8 ст. 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с изменениями сокращены сроки оплаты по государственным и муниципальным контрактам.Так, при проведении закупки на общих основаниях, когда участниками могут выступать любые поставщики независимо от категории организации, срок оплаты по контракту в новой редакции Федерального закона составляет не более 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке вместо установленного в действующей редакции срока – не более 30 календарных дней - ч. 13.1 ст. 34 ФЗ.

Если закупка проводится с учетом особых требований, при которых участниками могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, оплата по контракту в новой редакции Федерального закона должна осуществляться в течение не более 10 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке вместо предусмотренного действующей редакцией срока – не более 15 рабочих дней - ч. 8 ст. 30 ФЗ.

Также с 01.01.2023 предусмотренные ч. 13.1 ст. 34 и ч. 8 ст. 30 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» сроки оплаты по контрактам сокращаются до 10 рабочих дней и 7 рабочих дней соответственно.

Статья 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения дополнена частью 1.2-3 следующего содержания:

«1.2-3. Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.29.2 настоящего Кодекса, является невыполнение в установленный срок требования федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственному контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа».

Речь идет о правонарушении, выражающемся в отказе или уклонении поставщика (исполнителя, подрядчика), занимающего в соответствии с законодательством РФ в сфере государственного оборонного заказа доминирующее положение, от заключения договора, необходимого для выполнения гособоронзаказа, если заключение такого договора является обязательным для указанного лица.

Доминирующим в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2012 № 275 «О государственном оборонном заказе» признается положение хозяйствующего субъекта, при котором он осуществляет или имеет возможность осуществлять поставки продукции по государственному оборонному заказу, сырья, материалов и комплектующих изделий, выполнение работ, оказание услуг, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа, и в отношении этого хозяйствующего субъекта выполняется хотя бы одно из следующих условий: хозяйствующий субъект включен в установленном порядке в реестр единственных поставщиков (исполнителей, подрядчиков); хозяйствующий субъект является единственным производителем продукции по государственному оборонному заказу, использование которой, и (или) ее составных частей, и (или) комплектующих изделий при выполнении государственного оборонного заказа предусмотрено конструкторской или иной документацией либо требованиями государственного заказчика.

Изменениями, внесенными Федеральным законом от 30.12.2021 № 444 в Федеральный закон «Об исполнительном производстве», в перечень включены:

- выплаты по решению Президента РФ и Правительства РФ отдельным категориям граждан и семьям, имеющим детей;

- пособия и выплаты беременным женщинам;

- денежные выплаты малоимущим гражданам, в том числе на основании социального контракта.Внесены изменения в Федеральный закон «О потребительском кредите (займе)», в части списания денег банками в счет долга.

С мая 2022 года банки не смогут списывать в счет погашения задолженности по договору потребительского займа с банковского счета заемщика денежные средства, полученные в виде социальных выплат, если должник не давал свое согласие на это.Должен быть отдельный документ по каждой выплате, оформленный распоряжением на периодический перевод или заранее оформленный акцепт на списание таких денежных средств.На периодические поступления, например на алименты, отдельное распоряжение не нужно.Порядок указания кода вида дохода в расчетных документах лицами, производящими гражданам выплаты, относящиеся к видам доходов, на которые не может быть обращено взыскание, и имеющие единовременный или периодический характер, определяет Банк России.

Настоящий федеральный закон вступил в силу с 1 января 2022 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

В условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и внешнеэкономических факторов, напрямую отражающихся на производстве, сохранение жизни и здоровья работников играет особую роль.Требования охраны труда предусмотрены главой 34 Трудовым кодексом Российской Федерации.

На работодателях лежит прямая обязанность обеспечивать безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов; соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте; режим труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права; приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств; обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда; недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда; организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты; организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров; информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты; обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; ознакомление работников с требованиями охраны труда.Основным критерием условий охраны труда, является обязательное проведение аттестации рабочих мест по условиям труда.

Аттестация проводится в целях оценки условий труда на рабочих местах и выявления вредных и (или) опасных производственных факторов. Аттестации подлежат все рабочие места, имеющиеся у работодателя. По результатам аттестации работодателем по указанию аттестационной комиссии проводятся мероприятия по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда, установлению работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда, информированию работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и полагающихся работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, компенсациях, обеспечению работников средствами индивидуальной защиты и др.

Нарушение законодательства о труде и об охране труда является основанием для привлечения виновных лиц к административной ответственности по частям 1 - 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации.

Федеральным законом от 30 декабря 2021 г. № 467 статья 57 Земельного кодекса РФ дополнена пунктом 1.1., согласно которому убытки, причиненные неправомерными действиями органов государственной власти и органов местного самоуправления, вследствие которых возникли ограничения прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, правообладателей расположенных на земельных участках объектов недвижимости, в том числе причиненные решениями таких органов, подлежат возмещению в соответствии с рассматриваемой и ст. 57.1 Земельного кодекса РФ.

Возмещение убытков, причиненных в результате не соответствующих закону или иным нормативным правовым актам действий органов государственной власти или местного самоуправления, в том числе причиненных в результате не соответствующих закону или иным нормативным правовым актам решений таких органов, осуществляется в соответствии со ст. 61 Земельного кодекса РФ.

Убытки возмещаются:1) землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи;2) собственникам земельных участков в случаях, предусмотренных подпунктами 2 и 4 пункта 1 настоящей статьи;3) иным лицам в случаях, предусмотренных статьей 57.1 настоящего Кодекса.При расчетах размеров возмещения убытки собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков определяются с учетом рыночной стоимости их имущества на день, предшествующий принятию решения, на основании которого возникли ограничения прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.

Убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту и нарушающего права на землю и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица акта исполнительного органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством.

Изменения вступили в законную силу 10.01.2022

© 2014 - 2025 Муниципальное образование "Городской округ город Магас" Республики Ингушетия