Частью 1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2009 № 8 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее – Федеральный закон № 8-ФЗ) установлено, что органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
В силу подпункта «а» п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности органа местного самоуправления содержит информацию о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в том числе: муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ органы местного самоуправления наряду с информацией, указанной в ч. 1 настоящей статьи и относящейся к их деятельности, могут размещать в сети «Интернет» иную информацию о своей деятельности с учетом требований настоящего Федерального закона.С 1 июля 2021 года вступил в силу новый федеральный закон об организации государственного и муниципального контроля на территории Российской Федерации.Статьей 98 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» установлены переходные положения и сроки их действия при осуществлении контрольно-надзорной деятельности.
Так, 1 января 2022 года истек срок, в течение которого контрольные (надзорные) органы проводили профилактические мероприятия, предусмотренные новыми правилами госконтроля, без утверждения программы профилактики причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.В соответствии с ч. 5 ст. 44 Закона № 248-ФЗ утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет».Согласно п. 15 Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 № 990, программа профилактики утверждается решением уполномоченного должностного лица контрольного (надзорного) органа не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет» в течение 5 дней со дня утверждения.Исходя из системного анализа приведенных выше положений законодательства следует, что обязанность по опубликованию и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по каждому виду муниципального контроля возложена на органы местного самоуправления, а невыполнение вышеуказанных требований закона нарушает право субъектов предпринимательства и граждан на получение информации о деятельности органа местного самоуправления при осуществлении контрольно-надзорной деятельности.Неразмещение на сайтах органов местного самоуправления программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по каждому виду муниципального контроля образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.
Возбуждение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.13.27 КоАП РФ, является исключительной компетенцией прокурора. Санкцией статьи предусмотрено наказание на должностных лиц органов местного самоуправления в виде административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.