Официальный сайт муниципального образования «Городской округ город Магас»

Прокурор разъясняет

С 1 июня отдых детей стал безопаснее. Вступили в силу Федеральные законы от 16.10.2019 N 336-ФЗ и от 16.10.2019 N 338-ФЗ, в соответствии с которыми право заниматься организацией отдыха несовершеннолетних без сопровождения родителей останется только у тех организаций отдыха и оздоровления, которые включены в специальный реестр. В этот же реестр включили индивидуальных предпринимателей.

Включать детские лагеря и другие структуры, которые оказывают услуги по размещению, развлечению и оздоровлению детей, в реестр будут после тщательной проверки. Перечень будет открытым, его опубликуют в интернете.

Те организации и ИП, которые не попадут в реестр, не смогут принимать детей на отдых. Если они проигнорируют этот запрет, их оштрафуют на сумму от 500 000 до 1 000 000 рублей. От ответственности освободят только те организации и ИП, которые исключены из реестра, но на момент исключения уже приступили к исполнению взятых на себя обязательств и намереваются добросовестно их выполнить. Важное условие при этом — отсутствие угрозы причинения вреда жизни и здоровью детей.

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 21 мая 2020 г. разъяснило о возможности подать документы для заявки на кредитные каникулы через портал Госуслуг. Справку 2-НДФЛ и выписку со счета в ПФР теперь можно сформировать и отправить в банк или иную финансовую организацию через личный кабинет на портале. Для этого на портал загружен специальный справочник с электронными адресами финансовых организаций, чтобы граждане могли выбрать нужную им компанию и отправить туда документы.

Прорабатывается возможность оформления заявки на кредитные каникулы непосредственно на портале с формированием там же полного пакета необходимых документов. Также планируется предоставить возможность финансовым организациям получать все необходимые для оформления кредитных каникул сведения о доходах гражданина с его согласия из личного кабинета.

Преступления против личности - один из наиболее опасных по объекту посягательства видов преступлений.

Преступления против личности - это такие виновные противоправные деяния, которые прямо и непосредственно направлены на причинение вреда человеку, его жизни, здоровью, свободе, чести, достоинству.

УК имеют место 53 статьи, предусматривающих ответственность за данный вид преступлений. Они подразделяются на 5 глав:

преступления против жизни и здоровья: убийство, доведение до самоубийства, побои, истязание и др.;

преступления против свободы, чести и достоинства личности: похищение человека, клевета, оскорбление;

преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности: изнасилование, развратные действия и др.;

преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина: нарушение равноправия граждан, нарушение неприкосновенности жилища и др.;

преступления против семьи и несовершеннолетних: торговля несовершеннолетними, подмена ребенка и др

Сегодня, в данной статье мы остановимся на преступлениях против жизни и здоровья человека.

Преступления против жизни и здоровья

Статья 3 Всеобщей декларации прав человека гарантирует каждому право на жизнь. Документ принят Генассамблеей ООН 10.12.1948 и ратифицирован множеством демократических государств. Присоединилась к нему и Российская Федерация — правопреемница СССР. Поэтому преступления против жизни и здоровья по УК РФ наказываются особенно строго.

Таким злодеяниям в законе отведена целая глава под номером 16. В ней два десятка статей, квалифицирующих нарушение закона, направленное на жизнь человека и его здоровье.

Понятие и классификация уголовных правонарушений против личности

Самым тяжким деянием в рамках УК признано убийство. Совершить таковое преступники могут различными способами. Поэтому расследование преступлений против жизни и здоровья связано с выяснением большого количества тонкостей и целым рядом процессуальных и следственных мероприятий. Для определения наказания проступок следует классифицировать по точной статье. А это приводит к необходимости разбора его на составляющие части. Среди основных:

объект — на кого направлено;

субъект — кто совершил;

способ;

отягчающие обстоятельства и многое другое.

Уголовному законодательству известны следующие преступления против жизни: убийство (ст. 105 УК РФ), убийство матерью новорождённого ребёнка (ст. 106 УК РФ), убийство, совершённое при превышении пределов необходимой обороны либо при превышении мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление (ст. 108 УК РФ), причинение смерти по неосторожности (ст. 109 УК РФ), доведение до самоубийства (ст. 110 УК РФ).

Как видно из данного перечня большинство преступлений против жизни - это убийства, к ним примыкают такие преступления, как причинение смерти по неосторожности и доведение до самоубийства

Объектом убийства, причинения смерти по неосторожности и самоубийства, являются жизнь человека.

С объективной стороны убийство, причинение смерти по неосторожности и самоубийство могут быть совершены как путём действия, так и бездействия. Действия в этом случае могут выражаться в непосредственном физическом воздействии виновного на потерпевшего (ранение, отравление и т.п.), так и опосредованного психического воздействия (угрозы, неожиданный испуг и т.п.), которые привели к противоправному лишению жизни другого человека или себя.

Смерть может быть причинена и путём бездействия. Это возможно если на виновного специально возлагается обязанность не допустить причинение или наступление смерти (матери в отношении новорождённого ребёнка, водителя в отношении других участников движения, врача в отношении пациента и любого человека, если его жизни угрожает опасность и т.п.).

Субъектом указанных преступлений являются физические, вменяемые лица, достигшие 16-летнего возраста, за исключением статьи 105 УК РФ, субъектами которого выступают лица, достигшие 14-летнего возраста.

Субъективная сторона убийства предполагает умышленную форму вины (прямой или косвенный умысел), когда виновное лицо осознавало общественную опасность своих действий (бездействия), предвидело возможность или неизбежность наступления общественно опасных последствий и желало или сознательно допускало эти последствия, или относилось к ним безразлично.

В настоящее время уполномоченными органами предоставляется значительное число государственных и муниципальных услуг.

Перечень муниципальных услуг, предоставляемых органом местного самоуправления, утверждается им самостоятельно, с учетом распоряжения Правительства РФ от 17.12.2009 №1993-р, содержащего первоочередные государственные и муниципальные услуги, предоставляемые в электронном виде.

Такие как выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое и наоборот, предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в государственной и муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду, выдача разрешений на предоставление земельных участков для ИЖС и др.

Статьей 5.63 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

Ответственность может наступить, к примеру, за неправомерные действия, такие как несоблюдение установленных сроков или процедур, за бездействие, выразившееся в непредставлении запрашиваемых услуг.

Возбуждение дела об административном правонарушении отнесено к полномочиям прокурора (ст. 28.4 КоАП РФ). Дела указанной категории рассматривают мировые судьи. Срок давности привлечения к ответственности составляет 3 месяца с момента совершения правонарушения.

Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2020 № 354 «Об определении даты проведения общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации» на 01 июля 2020 года назначено общероссийское голосование по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации.

О защите свободного и добровольного участия граждан Российской Федерации в общероссийском голосовании на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании позаботился федеральный законодатель путем внесения ряда изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, введена уголовная ответственность:

-за воспрепятствование свободному осуществлению гражданином права на участие в общероссийском голосовании (ст. 141 УК РФ);

-за фальсификацию документов и итогов общероссийского голосования (ст.ст. 142, 142.1 УК РФ);

- за незаконную выдачу и получение бюллетеня для общероссийского голосования (ст. 142.2 УК РФ).

Максимальный размер наказания за фальсификацию документов и итогов общероссийского голосования - лишение свободы на срок до 4 лет, за воспрепятствование свободному осуществлению гражданином права на участие в общероссийском голосовании, а также за незаконную выдачу и получение бюллетеня для общероссийского голосования - лишение свободы на срок до 5 лет.

Установлены штрафы за следующие административные правонарушения:

-нарушение порядка участия средств массовой информации в информационном обеспечении общероссийского голосования (ст. 5.5 КоАП РФ) (штраф от 500 до 100 000 рублей);

-нарушение прав члена избирательной комиссии, наблюдателя или представителя средства массовой информации на осуществление наблюдения, а также на своевременное получение информации и копий документов общероссийского голосования (ст. 5.6 КоАП РФ) (штраф от 500 до 2 000 рублей);

умышленное уничтожение или повреждение агитационного материала, информационного материала, относящегося к общероссийскому голосованию (ст. 5.14 КоАП РФ) (штраф от 500 до 1 000 рублей);

-незаконные выдачу и получение бюллетеня для общероссийского голосования (ст. 5.22 КоАП РФ) (штраф от 30 000 до 50 000 рублей);

-нарушение установленного законом порядка подсчета голосов, определения результатов общероссийского голосования (ст. 5.24 КоАП РФ) (штраф от 500 до 1 500 рублей);

-непредоставление сведений об итогах общероссийского голосования (ст. 5.25 КоАП РФ) (штраф от 500 до 5 000 рублей);

-вмешательство в работу избирательных комиссий или создание помех для участия в общероссийском голосовании (ст. 5.69 КоАП РФ) (штраф от 2 000 до 50 000 рублей).

Указанные изменения вступили в силу 01 апреля 2020 года.

Основания, по которым закреплен переход прав на получения сертификата материнского (семейного) капитала к отцу определен в ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Так, право на дополнительные меры государственной поддержки прекращается у матери и возникает у отца (усыновителя) ребенка независимо от наличия гражданства Российской Федерации или статуса лица без гражданства в следующих случаях:- смерти женщины,

- объявления ее умершей,- лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки,- совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности и повлекшего за собой лишение родительских прав или ограничение родительских прав в отношении ребенка (детей),- а также в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки.

Право на дополнительные меры государственной поддержки у указанного лица не возникает, если оно является отчимом в отношении предыдущего ребенка, очередность рождения (усыновления) которого была учтена при возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки, а также если ребенок, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, признан в порядке, предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации, после смерти матери (усыновительницы) оставшимся без попечения родителей.

Продавать участок земли может орган самоуправления или представитель государственной власти. Именно он имеет право принимать решение, проводить ли аукцион и подписывает договор с новым владельцем.

Стоимость земли, задаток и определение цены для заключения договора зависят от продавца. Первая ставка выставляется в связи с законодательством нашей страны, связанным с финансовой деятельностью.

Организатор принимает решение, определяет и сообщает точное время, порядок и место проведения аукциона.

Им же определяется порядок внесения задатка и величина, на которую повышается цена. Последняя называется «шагом аукциона». Он не должен превышать одного процента от пяти процентов первой ставки.

Организаторы аукциона публикуют объявления об аукционе в государственных периодических печатных изданиях. Это может быть как стационарная газета или журнал, так и Интернет.

Обязательно указывается место и дата проведения на официальном сайте организатора. Все заинтересованные лица должны иметь возможность ознакомиться с информацией бесплатно.

Аукцион по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления

Решение о том, стоит ли проводить аукцион купли-продажи участков, находящихся в собственности государства, принимает уполномоченный орган. Основанием при проведении аукциона может послужить заявление любого заинтересованного лица. Важным является то, что на торгах может быть выставлен лишь один участок. Два и больше участков продавать одновременно запрещено.

Если аукцион проводится по ходатайству органа государственной власти, сначала следует подготовка. Отчуждение проходит только после того, как уполномоченный орган составит схему расположения земли.

Далее организатор должен провести работы, которые содержат данные кадастрового реестра. На основании заявления уполномоченного органа проводится регистрация государственного права. Организация аукциона невозможна, если территория участка не разграничена по всем правилам.

Необходимо получить учет технических объектов и коммуникаций инженерно-технического обеспечения. Этого делать не нужно, если на территории не будут проводиться строительные работы.

На конечном этапе, уполномоченный орган отмечает, стоит ли проводить публичные торги или для этого нет оснований. Если да, определяется организатор, а также объявляется дата и место торгов.

Аукцион по продаже государственной собственности по инициативе гражданина

Если публичные торги по продаже участков, находящихся в собственности государства, проводятся не по инициативе органов власти, а по просьбе гражданина, его организация требует совсем других порядков. Данная деятельность также регулируется законодательством.

Для начала, заинтересованные физические или юридические лица должны подать заявку на аукцион. Далее, необходимо провести некоторые манипуляции. Одна из них – это подготовка участка к продаже.

Это имеют право делать как организаторы аукциона, так и другие заинтересованные лица. Они оформляют схему земли и отмечают на карте местности ее расположение.

Если проект межевания земли не утвержден, это сделать не получится. Да и сам аукцион провести будет невозможно.

Территория, выставляемая на продажу, должна находиться на границе субъектов Российской Федерации. Также допускается ее нахождение на жилых территориях.

Заинтересованное лицо обязано написать заявление в государственные органы. В данном документе нужно отразить схему местоположения участка. А еще необходимо указать будущую цель использования данного участка.

Уполномоченный орган проверяет наличие или отсутствие необходимых оснований для отказа в проведении торгов.

Если их нет, на протяжении двух месяцев со дня поступления заявления, выносится решение. В нем утверждается схема расположения земельного участка. При отказе в проведении торгов должны быть указаны все основания, на которые полагается орган.

Бывают случаи, когда по поводу торгов по земельному участку подаются сразу два заявления. Первый заявитель получает преимущества во времени по принятии решения.

Получение своевременной и в полном объеме заработной платы является одним из ключевых прав работника, а своевременная и в полном размере ее выплата – главной обязанностью работодателя (абз. 5 ч. 1 ст. 21, абз. 7 ч. 2 ст. 22 ТК РФ). При этом, в случае выполнения работником работы никакие внешние факторы – чрезвычайные обстоятельства, бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения или эпидемии) и иные случаи, ставящие под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, не должны препятствовать реализации этого права и обязанности.

Если работодатель принял решение перевести всех своих работников или часть из них на дистанционную работу, то он должен учитывать, что на дистанционных работников распространяется действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права. Поскольку перевод на дистанционный режим носит вынужденный и временный характер, а специфика оплаты труда в такой ситуации ТК РФ прямо не определена, то при сохранении объема трудовых обязанностей не должен измениться и размер оплаты труда. То есть, если фактически корректируется только место работы, а все остальные условия трудового договора продолжают действовать в прежнем виде, зарплата должна выплачиваться в размере, установленном ранее – в период работы в офисе (с учетом всех ее составляющих – оклада, доплат, надбавок, премий, иных компенсационных и стимулирующих выплат).

Однако по договоренности работника с работодателем условия оплаты труда могут быть скорректированы в дополнительном соглашении к трудовому договору, которым урегулированы условия дистанционной работы. В любом случае, месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за соответствующий период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда (ч. 3 ст. 133 ТК РФ).

В соответствии с Федеральным законом от 01.04.2020 № 86-ФЗ «О внесении изменения в статью 7 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» с 1 июля 2020 года пенсионеры, являющиеся опекунами или попечителями по возмездному договору, приобретут статус «неработающих пенсионеров».

Принятым Законом из перечня лиц, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование исключены лица, получающие страховые пенсии в соответствии с законодательством РФ, и являющиеся опекунами или попечителями, исполняющими свои обязанности возмездно по договору об осуществлении опеки или попечительства, в том числе по договору о приемной семье.

Данное изменение позволит осуществлять ежегодную индексацию их страховой пенсии и фиксированную выплату к ней в порядке, установленном для неработающих пенсионеров.

Нередко возникают ситуации, когда на предприятии образуется простой по вине работодателя и работников вынуждают уходить в отпуск без сохранения заработной платы, либо оплачивают время простоя не менее 2/3 средней заработной платы.

В соответствии с положениями части 3 статьи 72.2 Трудового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ТК РФ) под простоем понимается временная приостановка работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера. При приостановке производства работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения (оформления приказа о простое). Суды считают, что применение понятия «простой» связано с чрезвычайными (внезапно возникшими) обстоятельствами, не позволяющими работодателю обеспечить работу организации. Если же таких обстоятельств нет, то следует применять положения статьи 155 ТК РФ.

Правила статьи 155 ТК РФ требует при невыполнении норм труда, неисполнении трудовых (должностных) обязанностей по вине работодателя оплату труда производить в размере не ниже средней заработной платы работника, рассчитанной пропорционально отработанному времени.

Правила расчета среднего заработка установлены статьей 139 ТК РФ и в Постановлении Правительства РФ от 24.12.2007 № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы». Его размер рассчитывается исходя из среднего дневного заработка и количества рабочих дней в периоде простоя.

Кроме того, оплата времени простоя должна исчисляться с учетом районных коэффициентов и процентных надбавок, поскольку они применяются и к зарплате. Начисленная сумма за период простоя является объектом обложения страховыми взносами в ФСС РФ, поэтому включается в средний заработок для расчета пособия по временной нетрудоспособности, т.е. является составной частью заработка. Поскольку районные коэффициенты и процентные надбавки применяются к заработной плате лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, оплата времени простоя как составная часть заработной платы также должна исчисляться с учетом районных коэффициентов и процентных надбавок.

© 2014 - 2021 Муниципальное образование "Городской округ город Магас" Республики Ингушетия