Официальный сайт муниципального образования «Городской округ город Магас»

Прокурор разъясняет

В соответствии со статьей 26 Жилищного кодекса РФ перепланировка помещения в многоквартирном доме проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

Для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме собственник данного помещения или уполномоченное им лицо обращается напрямую в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме либо через многофункциональный центр.

Лицо, произведшее самовольную перепланировку, несет ответственность:

- по статье 7.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях «Нарушение правил пользования жилыми помещениями. Самовольные переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме». Санкция данной статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

- по статье 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях «Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений», в соответствии с которой предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Привлечение к административной ответственности не исключает обязанности по приведению помещения в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.

Часть 4 статьи 29 Жилищного кодекса РФ предусматривает возможность сохранения помещения в многоквартирном доме в перепланированном состоянии. Для этого необходимо обратиться в суд с доказательствами, что данная перепланировка не создает угрозу жизни или здоровью граждан, а также перепланировка не нарушает их права и законные интересы.

Заключение срочных трудовых договоров весьма распространено в настоящее время. Зачастую работодатели при оформлении таких договоров с потенциальными сотрудниками стараются по максимуму соблюсти свои интересы, при этом нарушая права и трудовые гарантии работников.

Условие о сроке действия трудового договора должно быть оговорено при его заключении. Если такое условие в трудовом договоре отсутствует, то он считается заключенным на неопределенный срок (ч. 3 ст. 58 ТК РФ). В случае, если работник оспаривает срочный характер трудового договора, необходимо проверить, имелись ли предусмотренные ст.ст. 58, 59 ТК РФ основания для заключения трудового договора на определенный срок.

Согласно разъяснениям, данным в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», решая вопрос об обоснованности заключения с работником срочного трудового договора, следует учитывать, что такой договор заключается, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы или условий ее выполнения, в частности в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 59 ТК РФ, а также в других случаях, установленных Кодексом или иными федеральными законами (ч. 2 ст. 58, ч. 1 ст. 59 ТК РФ).

В соответствии с ч. 2 ст. 58 ТК РФ в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 59 ТК РФ, срочный трудовой договор может заключаться без учета характера предстоящей работы и условий ее выполнения. При этом необходимо иметь в виду, что такой договор может быть признан правомерным, если имелось соглашение сторон, т.е. если он заключен на основе добровольного согласия работника и работодателя.

Если судом при разрешении спора о правомерности заключения срочного трудового договора будет установлено, что он заключен работником вынужденно, суд применяет правила договора, заключенного на неопределенный срок.

Согласно ч. 1 ст. 58 ТК РФ срочный трудовой договор может быть заключен на срок не более пяти лет, если более длительный срок не установлен Кодексом или иными федеральными законами.

При заключении срочного трудового договора с лицами, поступающими на работу в организации, созданные на заведомо определенный период времени или для выполнения заведомо определенной работы (абз. 7 ч. 1 ст. 59 ТК РФ), срок трудового договора определяется сроком, на который создана такая организация. Поэтому прекращение трудового договора с указанными работниками по основанию истечения срока трудового договора может быть произведено, если данная организация действительно прекращает свою деятельность в связи с истечением срока, на который она была создана, или достижением цели, ради которой она создана, без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам (ст. 61 ГК РФ).

Если срочный трудовой договор был заключен для выполнения определенной работы в случаях, когда ее завершение не может быть определено конкретной датой (абзац восьмой ч.1 ст. 59 ТК РФ), такой договор в силу ч. 2 ст. 79 Кодекса прекращается по завершении этой работы.

В соответствии со ст. 79 ТК РФ срочный трудовой договор прекращается с истечением срока его действия. О прекращении трудового договора в связи с истечением срока его действия работник должен быть предупрежден в письменной форме не менее чем за три календарных дня до увольнения, за исключением случаев, когда истекает срок действия срочного трудового договора, заключенного на время исполнения обязанностей отсутствующего работника.

Истечение срока действия трудового договора не связано с инициативой работодателя и наступает независимо от его воли, поэтому увольнение по данному основанию допускается, в том числе в период временной нетрудоспособности работника и в период пребывании его в отпуске.

Процедура увольнения женщин по данному основанию в некоторых случаях имеет свои особенности. С учетом положений ч. 2 ст. 261 ТК РФ срочный трудовой договор не может быть расторгнут до окончания беременности. Состояние беременности подтверждается медицинской справкой, предоставляемой женщиной по запросу работодателя, но не чаще чем один раз в три месяца.

Срочный трудовой договор с беременной женщиной может быть расторгнут в случае его заключения на время исполнения обязанностей отсутствующего работника и невозможности ее перевода до окончания беременности на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации женщины, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую она может выполнять с учетом состояния здоровья (ч. 3 ст. 261 ТК РФ).

Срочный трудовой договор продлевается до окончания беременности женщины независимо от причины окончания беременности. В случае рождения ребенка увольнение женщины в связи с окончанием срочного трудового договора производится в день окончания отпуска по беременности и родам. В иных случаях женщина может быть уволена в течение недели со дня, когда работодатель узнал или должен был узнать о факте окончания беременности (п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.01.2014 № 1 «О применении законодательства, регулирующего труд женщин, лиц с семейными обязанностями и несовершеннолетних»).

Статьей 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за незаконные производство, сбыт или пересылку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные сбыт или пересылку растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества.

Совершение незаконного сбыта наркотиков с использованием сети «Интернет» или иных средств связи (мобильные телефоны, компьютеры и иные устройства, позволяющие получать информацию и совершать ее обмен) образует квалифицирующий состав преступления.

Данный квалифицирующий признак имеется в тех случаях, когда лицо с использованием сети «Интернет» подыскивает источник незаконного приобретения наркотических средств с целью последующего сбыта или соучастников преступления, а равно размещает информацию для приобретателей наркотических средств.

По указанному признаку квалифицируется действия соучастников преступления, если связь между ними в ходе подготовки и совершения преступления обеспечивалась с использованием сети «Интернет» (например, связь между лицом, осуществляющим закладку наркотических средств в тайники, и лицом, передавшим ему в этих целях наркотические средства).

Совершение преступления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей влечет более строгую ответственность, вплоть до 12 лет лишения свободы, а в случае незаконного сбыта наркотических средств в особо крупном размере - пожизненное лишение свободы.

Федеральным законом от 14.07.2022 № 290-ФЗ статья 32.2 КоАП РФ дополнена частью 1.3-3, согласно которой административный штраф за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа при условии его оплаты в течение 20 дней со дня вынесения постановления о его назначении.

В случае, если лицо, привлеченное к административной ответственности, получило копию постановления позже указанного срока, то срок для льготной оплаты штрафа подлежит восстановлению по ходатайству этого лица.

Также приведен перечень административных правонарушений, к которым указанное правило не применяется.

Дополнительно отмечено, что реализация права на уплату административного штрафа в льготном размере не лишает возможности обжаловать соответствующее постановление в порядке, установленном КоАП РФ

Порядок обеспечения инвалидов, в том числе детей, техническими средствами реабилитации установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 № 240.

Для получения технического средства, предусмотренного индивидуальной программой реабилитации и абилитации ребенка, его законному представителю следует подать в территориальный орган Фонда социального и пенсионного страхования РФ по месту жительства заявление.

При наличии государственного контракта на поставку требуемого технического средства направление на его получение выдается сразу, а при отсутствии – инициируется процедура заключения контракта на поставку необходимого технического средства.

Законный представитель ребенка вправе получить компенсацию за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации в порядке, установленном приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.2011 № 57-н, размер которой определяется в соответствии со стоимостью аналогичного реабилитационного средства, приобретенного Фондом в рамках последнего заключенного государственного контракта, обязательства сторон по которому на момент обращения исполнены.

Решение территориального органа по заявлению законного представителя может быть обжаловано в Фонд социального и пенсионного страхования РФ либо в прокуратуру района по месту жительства, а также в суд.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» единовременное пособие по рождению ребёнка могут получить нетрудоустроенные родители, усыновители, опекуны и приёмные родители. В случае рождения двух или более детей указанное пособие выплачивается на каждого ребенка. При рождении мертвого ребенка данное пособие не выплачивается.

Условия для оформления выплаты: оба родителя не работают, при этом они могут обучаться очно в вузе или колледже.

Заявление на выплату пособия нужно подать в течение 6 месяцев со дня рождения ребёнка через портал Госуслуг.

При рождении ребёнка с 1 февраля 2023 г., с учетом индексации на 1,119 %, установленной постановлением Правительства РФ от 30.01.2023 № 119 «Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2023 году», размер пособия составляет 22 909,03 руб. В регионах при назначении пособия учитывается районный коэффициент.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона № 35-ФЗ от 06.03.2006 «О противодействии терроризму», постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов Министерства просвещения Российской Федерации и объектов, относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов.

Выполнение Требований в части разработки паспорта безопасности является обязательным для органов, являющихся правообладателями объектов, а также физических и юридических лиц в отношении объектов, находящихся в их собственности.

В целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения согласно оценки состояния защищенности объектов и степени потенциальной опасности совершения террористического акта проводится категорирование объектов (территорий).

В силу пункта 24 Требований в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов, отнесенных к 4 категории опасности, осуществляются, в том числе, мероприятия:

- обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов и осуществление контроля за их функционированием;

- оснащение объектов (территорий) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и поддержание их в исправном состоянии;

- исключение бесконтрольного пребывания на объекте посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории);

- организация взаимодействия с территориальными органами безопасности и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).

Согласно пункту 25 Требований в отношении объектов 3 категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 требований, осуществляются следующие мероприятия:

- оснащение объектов (территорий) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации;

- обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;

- оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

- оборудование основных входов в здания, входящие в состав объектов (территорий), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны).

Муниципальное управление образования как лицо, осуществляющее функции учредителя, распорядителя бюджетных средств, несет обязанность при формировании муниципального задания предусматривать расходы на содержание здания образовательного учреждения, переданного в оперативное управление, то есть отвечает за обеспечение финансирования вышеуказанных мероприятий.

Российское законодательство наделяет прокурора полномочиями по
обращению в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов
гражданина.
Вместе с тем, такое право прокурор имеет лишь в определенных
законом случаях.
Так, прокурор вправе предъявить в суд такое заявление в случаях,
когда гражданин по уважительным причинам не может этого сделать
самостоятельно.
К уважительным причинам такого рода относится состояние здоровья
гражданина, его возраст или недееспособность, а также иные подобные
причины, не позволяющее ему самостоятельно обратиться в суд.
Вторым основанием для обращения прокурора в суд с заявлением в
защиту прав, свобод и законных интересов гражданина является
поступившее прокурору обращение гражданина о защите его нарушенных
или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов.
В этом случае закон определяет круг таких социальных прав, свобод и
законных интересов гражданина, в защиту которых прокурор имеет право
предъявить заявление в суд.
Это касается сферы трудовых (служебных) отношений, иных
непосредственно связанных с ними отношений, защиты семьи, материнства,
отцовства и детства, социальной защиты, включая социальное обеспечение,
обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном
жилищных фондах, охраны здоровья, включая медицинскую помощь,
обеспечения права на благоприятную окружающую среду и образования.

 

 

 


В соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 29.10.2022 №1933 «Об особенностях предоставления
некоторых мер социальной поддержки, а также оказания государственной
социальной помощи на основании социального контракта семьям граждан,
призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы
Российской Федерации» доходы граждан, призванных по мобилизации на
военную службу, включая суммы единовременных выплат таким гражданам,
не будут учитываться при оценке нуждаемости их семей для оказания
государственной социальной помощи на основании социального контракта, а
также для получения следующих мер социальной поддержки:- ежемесячной
денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно;-
ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет;-
ежемесячного пособия женщине, вставшей на учет в медицинской
организации в ранние сроки беременности;- ежемесячной выплаты в связи с
рождением (усыновлением) первого ребенка или второго ребенка,
установленной Федеральным законом «О ежемесячных выплатах семьям,
имеющим детей».Решение об отказе в назначении ежемесячного пособия
женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки
беременности, ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до
7 лет включительно, ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте
от 8 до 17 лет в связи с отсутствием в расчетном периоде у трудоспособных
членов семьи заявителя доходов, полученных в денежной форме, не
принимается в случае, если такие члены семьи были призваны на военную
службу по мобилизации.При принятии решения о предоставлении мер
социальной поддержки, а также при оказании государственной социальной
помощи на основании социального контракта с учетом вышеизложенных
положений постановления Правительства Российской Федерации их
назначение осуществляется на 6 месяцев.Подтверждающие факт
мобилизации документы представляются в уполномоченный орган
заявителем самостоятельно.

© 2014 - 2025 Муниципальное образование "Городской округ город Магас" Республики Ингушетия