Официальный сайт муниципального образования «Городской округ город Магас»

Прокурор разъясняет

Федеральным законом 08.06.2020 № 182-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".

Расширен круг иностранных граждан, имеющих право выступать в качестве принимающей стороны, теперь такую возможность предусмотрели для всех категорий иностранных граждан, имеющих в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации. При наличии у иностранного гражданина права собственности на жилое помещение, находящееся на территории Российской Федерации, он в случае фактического проживания в данном помещении может заявить такое помещение в качестве своего места пребывания.

Законом устанавливается возможность для граждан Российской Федерации, иностранных граждан, иностранных юридических лиц и других иностранных организаций, находящихся за пределами территории Российской Федерации и владеющих на праве собственности жилыми или иными помещениями на территории Российской Федерации, предоставлять эти помещения для проживания иностранным гражданам или лицам без гражданства. При этом иностранный гражданин, которому предоставлены для проживания указанные помещения, обязан лично уведомить орган миграционного учёта о своём прибытии в место пребывания, дополнительно приложив нотариально удостоверенное согласие принимающей стороны на его проживание.

Порядок осуществления учёта по месту пребывания отдельных категорий иностранных граждан, а также формы уведомлений о прибытии или об убытии в эти места указанных лиц, перечни необходимых документов, сроки и места их хранения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Устанавливается, что иностранные граждане– участники Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и члены их семей, переселяющиеся совместно с ними в Российскую Федерацию, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учёт по месту пребывания на срок, не превышающий тридцати дней со дня прибытия иностранного гражданина в место пребывания.

В силу ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об исполнительном производстве» (далее - Федеральный закон № 229-ФЗ) принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании поступившего исполнительного документа. В соответствии с требованиями                ст.ст. 49, 50 Федерального закона № 229-ФЗ стороны исполнительного производства вправе ознакомиться с материалами исполнительного производства.

В случае если при ознакомлении с материалами исполнительного производства Вами будет установлено, что Вы не являетесь должником по указанному исполнительному документу, а судебным приставом-исполнителем совершаются в отношении Вас исполнительные действия, Вы вправе обжаловать его действия в установленном законом порядке.

Главой 18 Федерального закона № 229-ФЗ определены сроки и порядок обжалования постановлений и действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов.

Жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).

Жалоба подается вышестоящему должностному лицу: на постановление судебного пристава-исполнителя или заместителя старшего судебного пристава, за исключением постановления, утвержденного старшим судебным приставом, на их действия (бездействие) подается старшему судебному приставу, в подчинении которого находится судебный пристав-исполнитель или заместитель старшего судебного пристава; на постановление судебного пристава-исполнителя, утвержденное старшим судебным приставом, постановление старшего судебного пристава, заместителя главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, на их действия (бездействие) подается главному судебному приставу субъекта (главному судебному приставу субъектов) Российской Федерации, в подчинении которого они находятся; на постановление судебного пристава-исполнителя подразделения Федеральной службы судебных приставов, утвержденное старшим судебным приставом, постановление старшего судебного пристава указанного подразделения, на их действия (бездействие) подается заместителю главного судебного пристава Российской Федерации; на постановление главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации или заместителя главного судебного пристава Российской Федерации, на их действия (бездействие) подается главному судебному приставу Российской Федерации.

Жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) может быть подана как непосредственно вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов, так и через должностное лицо службы судебных приставов, постановление, действия (бездействие) которого обжалуются.

Жалоба подается в письменной форме, должна быть подписана лицом, обратившимся с ней, или его представителем. Жалоба может быть подана через единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

В жалобе должны быть указаны:

1) должность, фамилия, инициалы должностного лица службы судебных приставов, постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий которого обжалуются;

2) фамилия, имя, отчество гражданина или наименование организации, подавших жалобу, место жительства или место пребывания гражданина либо местонахождение организации;

3) основания, по которым обжалуется постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие), отказ в совершении действий;

4) требования лица, подавшего жалобу.

Лицо, подавшее жалобу, может не представлять документы, которые подтверждают обстоятельства, указанные в жалобе.

Также в соответствии со ст. 128 Федерального закона № 229-ФЗ постановления должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть оспорены в суде общей юрисдикции, в районе деятельности которого указанное лицо исполняет свои обязанности.

В случае нарушения Ваших прав и несогласии с решением по жалобе, поданной в порядке подчиненности, Вы вправе обратиться в органы прокуратуры того района, на территории которого располагается районный отдел службы судебных приставов.

Федеральным законом от 31.07.2020 №278-ФЗ внесены изменения в статьи 3.5 и 14.53 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, повышающие ответственность за продажу насвая и табака сосательного (снюса), а также за реализацию несовершеннолетнему табачной продукции или табачных изделий.

Согласно внесенным изменениям, в случае продажи насвая, табака сосательного (снюса) виновные граждане будут оштрафованы на сумму от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; должностные лица - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; юридические лица - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Продажа несовершеннолетнему табачной продукции или табачных изделий повлечет наложение административного штрафа: на граждан - в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей. 

Поправки в КоАП РФ начнут действовать с 11 августа 2020 года.

Федеральным законом от 20.07.2020 № 224-ФЗ в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации внесены изменения, исключающие рассмотрение судом уголовных дел о тяжких преступлениях, за которые наказание не превышает 10 лет лишения свободы, в особом порядке судебного разбирательства, то есть при заявленном ходатайстве подсудимого о согласии с предъявленным обвинением и постановлении обвинительного приговора без исследования доказательств.

Часть 1 ст. 314 УПК РФ в новой редакции предусматривает применение особого порядка судебного разбирательства по уголовным делам только о преступлениях небольшой и средней тяжести, к которым в соответствии со ст.15 Уголовного кодекса Российской Федерации относятся умышленные деяния, за которые предусмотрено максимальное наказание не более 5 лет лишения свободы и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает 10 лет лишения свободы.

Также ст. 316 УПК РФ дополнена частью 9.1, закрепляющей право судьи по результатам рассмотрения дела в особом порядке судебного разбирательства вынести постановление о прекращении уголовного дела при наличии оснований, установленных ст. 25.1, 28.1 и 239 УПК РФ.

Федеральным законом от 13.07.2020 № 210-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части предоставления гарантий работнику, увольняемому в связи с ликвидацией организации.

Так, для работников, увольняемых в связи с ликвидацией организации, закрепляются законодательные гарантии получения всех причитающихся им выплат после прекращения юридического лица, а именно:

- устанавливается обязанность работодателя по выплате среднего месячного заработка за второй месяц после увольнения, а также в исключительных случаях при наличии решения органа службы занятости населения - за третий месяц после увольнения (или соответствующую часть среднего заработка, пропорциональную периоду трудоустройства);

- работодателю предоставляется право выплатить увольняемому работнику единовременную компенсацию в размере двукратного месячного заработка.

Установлено, что выплаты среднего месячного заработка за период трудоустройства и (или) выплата единовременной компенсации в любом случае должны быть произведены до завершения ликвидации организации.

Аналогичные изменения внесены и в статью 318 Трудового кодекса РФ, устанавливающую гарантии при увольнении в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. 

Новые законоположения начнут действовать с 13 августа 2020 года.

Федеральным закон от 31.07.2020 № 299-ФЗ внесены изменения в статью 1 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» с учетом поправок в Конституцию РФ.

В соответствии с данным законом нарушение целостности Российской Федерации относится к экстремистской деятельности.

Согласно одной из поправок в Конституцию РФ, одобренных общероссийским голосованием, Российская Федерация обеспечивает защиту своего суверенитета и территориальной целостности. При этом устанавливается, что действия (за исключением делимитации, демаркации, редемаркации государственной границы Российской Федерации с сопредельными государствами), направленные на отчуждение части территории Российской Федерации, а также призывы к таким действиям не допускаются.

В связи с этим, настоящим Федеральным законом уточнено правовое содержание понятия «экстремистская деятельность (экстремизм)» в части, касающейся отнесения к этой деятельности деяний, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации (в том числе отчуждение части территории Российской Федерации), за исключением делимитации, демаркации, редемаркации Государственной границы Российской Федерации с сопредельными государствами.

Новые законоположения подлежат применению с 11 августа 2020 года.

Федеральным законом от 08.06.2020 № 180-ФЗ внесены изменения в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Так, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик вправе не применять конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении контракта, предметом которого являются работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

Федеральным законом в связи с преобразованием отдельных унитарных предприятий в акционерные общества, 100 процентов акций которых принадлежит Российской Федерации, с сохранением возложенных на эти общества исключительных полномочий предусматривается возможность заключения контракта, предметом которого являются работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только такими акционерными обществами, также без использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

За время действия ограничительных мер, связанных с пандемией, большое распространение получило Интернет-мошенничество. Злоумышленники знают, что доходы некоторых граждан упали. Под видом инвестиционных и брокерских услуг они, обещая быстрый и легкий заработок, выманивают деньги у пользователей сети, убеждают их вкладываться в финансовые пирамиды.

Прежде всего, на сайте инвестиционной компании или брокера посетителя должны насторожить:

- обещания мгновенного крупного заработка;

- максимально облегченная процедура регистрации нового пользователя;

- отсутствие на сайте правил публичной оферты либо гибкие условия таких правил, позволяющие владельцам ресурса менять их, как вздумается;

- выплата вознаграждения участнику за счет вкладов других;

- отсутствие четкой информации, чем именно занимается компания, за что платят клиенты;

- агрессивная, навязчивая реклама данного сайта;

- информации об организаторах бизнеса либо нет, либо ее минимум;

- слишком сложная система вывода денег;

- отсутствие у брокера или инвестиционной компании лицензии;

- регистрация предприятия в оффшорной зоне;

- сомнительные история, репутация фирмы или отзывы о ней.

Организаторы такого рода бизнеса точно также нарушают закон, как и любые другие мошенники. Обо всех фактах мошенничества граждане могут сообщить в полицию.

Противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ является одной из важных задач правоохранительных органов. Незаконное распространение наркотиков, особенно в молодежной среде, по-прежнему на высоком уровне. Увеличивается доля высококонцентрированных и синтетических наркотических средств и психотропных веществ в их незаконном обороте. В сбыт наркотиков вовлекаются несовершеннолетние, женщины, безработные.

В связи с этим, обращаю внимание, что склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов уголовно наказуемо (ст. 230 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Склонение к потреблению наркотиков, психотропных веществ или их аналогов может выражаться в любых умышленных действиях, направленных на возбуждение у других лиц желания к их потреблению (уговоры, предложения, дача совета и тому подобное), а также в обмане, психическом или физическом насилии, ограничении свободы и других действиях, совершаемых с целью принуждения к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов лицом, на которое оказывается воздействие (п. 27 Постановление Пленума Верховного Суда РФ 15 июня 2006 № 14 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами»). При этом для признания преступления оконченным не требуется, чтобы склоняемое лицо фактически употребило наркотическое средство, психотропное вещество или их аналог.

Если лицо, склонявшее к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, при этом сбывало указанные средства или вещества либо оказывало помощь в их хищении или вымогательстве, приобретении, хранении, изготовлении, переработке, перевозке или пересылке, его действия надлежит дополнительно квалифицировать по ст.ст. 228, 228.1 или 229 УК РФ.

Являясь разновидностью распространения наркотических средств или психотропных веществ, склонение к их потреблению представляет собой повышенную общественную опасность, поскольку таким образом осуществляется расширенное воспроизводство контингента наркоманов, особенно из числа несовершеннолетних и молодых людей.

Поскольку склонение другого лица к такому потреблению может привести его к наркомании, даже единичный случай совершения подобных действий является преступлением. Преступление считается совершенным с момента воздействия на лицо с целью побудить его к потреблению наркотических средств или психотропных веществ независимо от того, приобщилось ли склоняемое лицо к потреблению данных средств или веществ или отказалось от этого либо это удалось предотвратить.

За совершение подобного преступления предусмотрена ответственность вплоть до лишения свободы на срок до пяти лет (ч.1 ст.230 УК РФ).

Постановлением Правительства РФ от 15.05.2020 N 688 лицензионные требования, предъявляемые к медицинским организациям при осуществлении ими медицинской деятельности, дополнены требованием по соблюдению части 7 статьи 67 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств": юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, хранение, ввоз в РФ, отпуск, реализацию, передачу, применение и уничтожение лекарственных препаратов для медицинского применения, обеспечивают в порядке и в составе, которые установлены Правительством РФ с учетом вида осуществляемой ими деятельности, внесение информации о лекарственных препаратах для медицинского применения в систему мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения.

© 2014 - 2021 Муниципальное образование "Городской округ город Магас" Республики Ингушетия