Официальный сайт муниципального образования «Городской округ город Магас»

Прокурор разъясняет

В соответствии со статьей 23 Уголовного кодекса Российской Федерации лицо, совершившее преступление в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, новых потенциально опасных психоактивных веществ либо других одурманивающих веществ, подлежит уголовной ответственности.

В силу части 1.1статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации судья (суд), назначающий наказание, в зависимости от характера и степени общественной опасности преступления, обстоятельств его совершения и личности виновного может признать отягчающим обстоятельством совершение преступления в состоянии опьянения.

Обстоятельства, отягчающие уголовную ответственность (в том числе и состояние опьянения), учитываются при назначении наказания.

Таким образом, совершение преступления в состоянии опьянения может повлечь более строгое наказание.

Указом Президента Российской Федерации от 29.12.2022№ 968 «Об особенностях исполнения обязанностей, соблюдения ограничений и запретов в области противодействия коррупции некоторыми категориями граждан в период проведения специальной военной операции» установлено, что во время специальной военной операции от обязанности представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также аналогичные сведения, касающиеся супруга (супругов) и несовершеннолетних детей, освобождаются военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел, лица, проходящие службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации, сотрудники уголовно-исполнительной системы и Следственного комитета Российской Федерации, принимающие (принимавшие) участие в специальной военной операции или непосредственно выполняющие (выполнявшие) задачи, связанные с ее проведением.

Кроме того, от указанной обязанности освобождаются лица, направленные для выполнения задач на территориях Донецкой и Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской областей.

Вышеназванные лица в период проведения специальной военной операции могут не направлять предусмотренные действующим законодательством в области противодействия коррупции уведомления, заявления, обращения и другие материалы по вопросам, связанным с исполнением обязанностей, соблюдением ограничений и запретов в этой сфере.

Указ вступил в силу со дня подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 24 февраля 2022 года.

Согласно ч.1 ст.428 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) исполнительный лист выдается судом по заявлению взыскателя после вступления судебного постановления в законную силу и по его ходатайству направляется для исполнения непосредственно судом.

Для получения исполнительного документа необходимо обратиться в суд с заявлением о выдаче исполнительного листа, в котором указать способ выдачи исполнительного листа на руки взыскателю.

В случае утраты подлинника исполнительного листа или судебного приказа (исполнительных документов) суд, принявший решение, вынесший судебный приказ, в заявительном порядке может выдать дубликаты исполнительных документов (ст. 430 ГПК РФ).

С таким заявлением в суд могут обратиться как сам взыскатель, так и судебный пристав-исполнитель с письменным доказательством утраты документа.

Подать заявление в суд на выдачу дубликата исполнительного документа необходимо до истечения срока, установленного для предъявления исполнительного документа к исполнению, либо в течение месяца со дня, когда взыскателю после истечения этого срока стало известно об утрате исполнительного документа судебным приставом-исполнителем.

В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу или до окончания срока, установленного при предоставлении отсрочки или рассрочки его исполнения.

Заявление о выдаче дубликата исполнительного документа рассматривается судом в судебном заседании с извещением лиц, участвовавших в деле, в течение десяти дней с момента его поступления.

В ходе судебного заседания суд выясняет обстоятельства, свидетельствующие об утрате исполнительного документа (когда, кем и при каких обстоятельствах он утрачен), и исследует доказательства, подтверждающие его утрату.

На определение суда об отказе в выдаче дубликата исполнительного документа может быть подана частная жалоба.

С 1 января 2023 года установлена специальная социальная выплата медработникам бюджетных организаций, участвующих в программах обязательного медицинского страхования.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования» определены категории медицинских работников, которым полагается данная выплата, максимальные месячные размеры выплаты на одного работника, а также условия выплаты.

Максимальный размер ежемесячной выплаты может составлять от 4 500 рублей для младшего персонала до 18 500 рублей для врачей центральных, районных и участковых больниц.

Также установлено, что уровень оплаты труда медработников с 1 января 2023 года не может быть ниже уровня оплаты труда в 2022 году с учетом ее индексации и специальной социальной выплаты. 

Изменения вступают в силу с 1 апреля 2023 года.

Безнадзорность ребенка или его самовольный уход из дома или учреждения являются самой распространенной причиной совершения преступлений, правонарушений несовершеннолетними или в отношении их.

Причинами ухода ребенка чаще всего являются конфликтные ситуации в семье, в школе, семейное неблагополучие, злоупотребление родителями спиртными напитками, занятость родителей на работе, девиантное поведение, самоутверждение подростков, стремление выйти из-под контроля.

К несовершеннолетним, совершающим самовольные уходы, в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», применяются меры профилактического характера и иные меры воздействия в соответствии с законодательством.

Если вышеуказанное событие произошло, родителям (законным представителям) необходимо обратиться в правоохранительные органы.

После установления местонахождения ребенка инспектором подразделения по делам несовершеннолетних органа внутренних дел с несовершеннолетним проводится профилактическая беседа, в ходе которой устанавливаются причины и условия, способствовавшие самовольному уходу. Органами и ведомствами системы профилактики решается вопрос об организации с

несовершеннолетним и его семьей профилактической работы с использованием областного межведомственного программного комплекса «Банк данных семей и несовершеннолетних».

В случае, если самовольному уходу подростка способствовало ненадлежащее исполнение обязанностей со стороны родителей (например, несовершеннолетний ушел из дома в связи со злоупотреблением родителями спиртными напитками, отсутствием контроля и заботы со стороны законного представителя), родители (законные представители) могут быть привлечены к административной ответственности по части 1 статьи 5.35 КоАП РФ за неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних.

Кроме того, родители приглашаются на заседание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, где им назначается наказание и решается вопрос о дальнейшей профилактической работе с несовершеннолетним и его семьей.

Согласно части 1 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. При этом судимость в соответствии с УК РФ учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.

Согласно разъяснению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 07.06.2022 № 14 «О практике применения судами при рассмотрении уголовных дел законодательства, регламентирующего исчисления срока погашения и порядок снятия судимости» только наличие у лица на момент совершения нового преступления не погашенной или не снятой в установленном порядке судимости может влечь указанные последствия и учитываться при признании рецидива преступлений, назначении наказания, назначении осужденному к реальному лишению свободы вида исправительного учреждения, а также в качестве признака состава преступления.

Судимость погашается в отношении лиц: условно осужденных - по истечении испытательного срока; осужденных к более мягким видам наказаний, чем лишение свободы - по истечении одного года после отбытия или исполнения наказания; осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести - по истечении трех лет после отбытия наказания; осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении восьми лет после отбытия наказания; осужденных за особо тяжкие преступления - по истечении десяти лет после отбытия наказания.

Течение срока погашения судимости начинается на следующий день после отбытия или исполнения назначенного по приговору суда наказания (основного и дополнительного).

Если осужденному помимо основного наказания назначено также дополнительное наказание, то судимость погашается только при условии 

отбытия или исполнения как основного, так и дополнительного наказания либо досрочного освобождения от их отбывания.

В отношении условно осужденного, которому назначено дополнительное наказание, и это наказание не отбыто (не исполнено) к моменту истечения испытательного срока, судимость считается погашенной на следующий день после отбытия (исполнения) дополнительного наказания.

С учетом того, что течение сроков давности обвинительного приговора приостанавливается, если осужденный уклоняется от отбывания (исполнения) наказания (к примеру, не уплачивает штраф без уважительной причины), такого осужденного следует считать судимым.

Погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, предусмотренные УК РФ, связанные с судимостью.

Порядок установления инвалидности, гарантии прав инвалидов, предоставляемые им меры поддержки регулируются Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», а также иными законами и подзаконными нормативными правовыми актами.

Действующее законодательство предусматривает дополнительные гарантии детям-инвалидам, а также наделяет их особыми правами в сфере образования, реабилитации и оздоровления, обеспечения лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и др.

Так, дети-инвалиды имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в состав которого входят: обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания; предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение; бесплатный проезд на пригородном железнодорожном

транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

При этом лицам, сопровождающим детей-инвалидов, на тех же условиях предоставляется путевка на санаторно-курортное лечение и бесплатный проезд к месту лечения и обратно.

Государство гарантирует детям-инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

Обеспечение техническими средствами реабилитации и изделиями осуществляется в соответствии с разработанной ребенку-инвалиду ИПРА путем: предоставления соответствующего технического средства (изделия); оказания услуг по ремонту или замене ранее предоставленного технического средства (изделия); предоставления компенсации стоимости самостоятельно приобретенного технического средства реабилитации; приобретения технического средства реабилитации с использованием электронного сертификата.

Следует отметить, что при реализации права на получение компенсации за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации, размер возмещаемых денежных средств определяется от стоимости аналогичного средства реабилитации по исполненному государственному контракту на дату подачи инвалидом (законным представителем) заявления. При этом, если фактическая стоимость технического средства реабилитации и (или) услуги меньше, чем определенный размер компенсации, возмещению подлежат только фактические затраты инвалида.

Детям-инвалидам создаются необходимые условия для получения образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам (наличие специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, предоставление услуг ассистента (помощника), проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций и др.). При невозможности обучения детей-инвалидов в образовательных организациях создаются условия для получения образования на дому.

Кроме того, дети-инвалиды имеют первоочередное право на предоставление мест в дошкольные образовательные учреждения, а также преимущественное право зачисления в образовательную организацию на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования при условии успешного прохождения вступительных испытаний (в случае их проведения) и при прочих равных условиях».

В ст. 351.7 Трудового кодекса Российской Федерации Федеральным законом от 19.12.2022 № 545-ФЗ внесены изменения, согласно которым лицо, призванное на военную службу по мобилизации, заключившее контракт либо добровольно содействующее в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы России, в течение трех месяцев после окончания прохождения военной службы имеет преимущественное право поступления на работу по ранее занимаемой должности у работодателя, с которым указанное лицо состояло в трудовых отношениях до призыва на военную службу.

Согласно тексту закона такое преимущественное право предоставлено лицам, с которыми приостановленный трудовой договор был расторгнут в связи с истечением срока его действия.

В случае отсутствия подходящей вакансии лицо имеет преимущественное право поступления на другую вакантную должность или работу, соответствующую его квалификации, а если такие вакантные должности отсутствуют - на вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу.

Кроме этого, законом в Трудовом кодексе Российской Федерации закреплена обязанность работодателя обеспечить за свой счет доставку работников, осуществляющих работу вахтовым способом, до места выполнения работы и обратно.

Митинги представляют собой массовое нахождение людей в каком-либо месте с целью выразить публично мнение общества относительно важных проблем. В отличие от санкционированного, несанкционированный митинг проводится без предварительного согласования с исполнительным органом власти, и также может представлять угрозу как для государства, так и для общества в целом. Именно поэтому за проведение такого мероприятия и участие в нем предусмотрена различного рода ответственность, в том числе и уголовная.

В соответствии со ст. 31 Конституции Российской Федерации каждый вправе собираться мирно и без оружия, однако существуют определенные правила проведения митингов, которые регламентированы в Федеральном законе № 54-ФЗ от 19.06.2004 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Согласно данному федеральному закону запрещается незапланированный массовый сбор людей. В силу данного закона организатору необходимо предварительно подать заявку на проведение митинга в орган исполнительной власти того субъекта, где он проводится, кроме того осуществляется согласование места его проведения.

Уголовная ответственность по статье 212.1 УК РФ предусматривает ответственность за неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования. Основанием для применения мер уголовной ответственности является неоднократное нарушение порядка организации или проведения мероприятия, а именно в том случае, если лицо ранее привлекалось к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, более двух раз в течение ста восьмидесяти дней.

Проведение несанкционированных митингов, демонстраций, шествий или пикетирований наказывается штрафом в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Участников и организаторов несогласованных публичных мероприятий привлекают к уголовной ответственности и по другим статьям УК РФ: за организацию и участие в массовых беспорядках, хулиганство, применение насилия и оскорбления по отношению к полицейским, организацию экстремистского сообщества, публичные призывы к нарушению территориальной целостности страны.

Федеральным законом от 28.12.2022 № 565-ФЗ внесены изменения в статью 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, регламентирующую вопросы возврата или зачета государственной пошлины.

Согласно вступившим в законную силу изменениям к заявлению о возврате госпошлины, которую внесли наличными, не требуется приобщать подлинники платежных документов. Теперь достаточно их копий.

Для полного возврата уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины необходимо среди прочих документов приложить копии документов об уплате. Ранее копии указанного документа прилагали только для частичного возврата, а для полного требовалось приобщать подлинные платежные документы.

Также законодательно закреплено, что при наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, представление документов, подтверждающих уплату плательщиком государственной пошлины, в целях ее возврата или зачета не требуется.

© 2014 - 2025 Муниципальное образование "Городской округ город Магас" Республики Ингушетия