Официальный сайт муниципального образования «Городской округ город Магас»

Прокурор разъясняет

С 27 июля 2020 года установлены размеры пошлин за совершение юридически значимых действий, связанных с государственной регистрацией и предоставлением исключительного права на географическое указание.

В частности, пошлина установлена в следующих размерах:

регистрация заявки на государственную регистрацию географического указания и на предоставление исключительного права на такое географическое указание, заявки на предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное географическое указание - 2700 рублей;

рассмотрение заявления о преобразовании заявки на наименование места происхождения товара в заявку на географическое указание и наоборот, принятие решения по результатам его рассмотрения - 3000 рублей;

регистрация географического указания и (или) предоставления исключительного права на такое географическое указание - 16000 рублей.

Кроме того, предусмотрены размеры пошлины для категорий заявителей (патентообладателей), которым предоставляется право на уплату пошлин в уменьшенном размере.

С 1 июля вступает в законную силу Федеральный закон от 25 мая 2020 г. N 157-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части установления предельного возраста для замещения должностей руководителей, заместителей руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования и научных организаций, и руководителей их филиалов».

Согласно новому закону с руководителями государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования заключаются трудовые договоры на срок до пяти лет.

При этом должности руководителей и их заместителей образовательных организаций высшего образования и их филиалов могут замещать лица в возрасте до 70 лет, с которыми заключается срочный трудовой договор не более чем на 5 лет. Лица, которые замещают вышеуказанные должности, по достижению ими предельного возраста переводятся с их письменного согласия на иные должности, соответствующие квалификации.

Также согласно изменениям, руководители одной и той же образовательной организаций могут находится в должности не более 3 сроков подряд.

Вышеуказанный срок начнет исчисляться с момента вступления в законную силу изменений, то есть с 1 июля 2020 года.

Федеральным законом от 25.05.2020 № 161-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и приостановлении действия отдельных положений Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» предусмотрено установление страховщиками базовых ставок страховых тарифов (в границах минимальных и максимальных значений, устанавливаемых Банком России) в зависимости от факторов, влияющих на вероятность причинения вреда и на потенциальный размер причиненного вреда.

В числе таких факторов, увеличивающих стоимость полиса, рассматриваются, в частности: лишение права управления транспортным средством за управление им в состоянии опьянения, неоднократное привлечение к административной ответственности за проезд на запрещающий сигнал светофора или превышение скорости более чем на 60 км/ч; выезд на полосу встречного движения и др.

Устанавливается обязанность страховщика на своем сайте разместить информацию о факторах, в зависимости от которых они устанавливают значения базовых ставок, а также обеспечить возможность осуществить расчет страховой премии по договору ОСАГО с учетом таких факторов.

В целях исключения злоупотреблений со стороны водителей при проведении самостоятельной технической экспертизы поврежденного имущества вводится обязанность потерпевшего информировать страховщика о месте и времени ее проведения.

Кроме того, Закон позволяет до 30 сентября 2020 года заключать договоры ОСАГО без представления диагностической карты. Представить страховщику диагностическую карту необходимо будет не позднее 31 октября 2020 года.

Указанные изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования Федерального закона №161-ФЗ, то есть 23.08.2020 года.

Уголовный кодекс Российской Федерации (далее - УК РФ) в статье 20 предусматривает виды уголовного преследования, которые подразделяются в зависимости от характера и тяжести совершенного преступления, обвинение по которым осуществляется: в публичном, частно-публичном и частном порядке.

Так, уголовные дела о преступлениях, предусмотренных статьями 115 частью 1 (умышленное причинение легкого вреда здоровью), 116.1 (нанесение побоев лицом, подвергнутым административному наказанию) и 128.1 (клевета), считаются уголовными делами частного обвинения.

Особенностью дел частного обвинения является то, что судебное разбирательство по данным уголовным делам начинается и заканчивается по желанию потерпевшего.

В соответствии со ст. 318 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее - УПК РФ), уголовные дела частного обвинения возбуждаются мировым судьей в отношении конкретного лица по заявлению потерпевшего или его законного представителя.

В случае, если преступление совершено в отношении лица, которое в силу зависимого или беспомощного состояния либо по иным причинам не может защищать свои права и законные интересы, руководитель следственного органа, следователь, а также с согласия прокурора дознаватель возбуждают уголовное дело о любом преступлении частного характера. При этом, заявление потерпевшего или его представителя не требуется (см. ч. 4 ст. 20 УПК РФ).

Согласно ч. 8 ст. 318 УПК РФ, если после принятия заявления к производству будет установлено, что потерпевший в силу зависимого или беспомощного состояния либо по иным причинам не может защищать свои права и законные интересы, то мировой судья вправе признать обязательным участие в деле законного представителя потерпевшего и прокурора.

В постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.06.2010 № 17 «О практике применения судами норм, регламентирующих участие потерпевшего в уголовном судопроизводстве» указано, что к таким случаям следует относить, например, материальную и иную зависимость потерпевшего от лица, совершившего преступление, К лицам, находящимся в беспомощном состоянии, могут быть отнесены, в частности, тяжелобольные и престарелые, малолетние дети, лица, страдающие психическими расстройствами, лишающими их способности правильно воспринимать происходящее.

Таким образом, УПК РФ предусмотрена возможность участие государственного обвинителя в рассмотрении уголовных дел частного характера, что свидетельствует в первую очередь о защите лиц, которые в силу различных обстоятельств не могут защитить свои законные права самостоятельно.

Судимость представляет собой правовое состояние лица, обусловленное фактом осуждения и назначения ему по приговору суда наказания за совершенное преступление и влекущее при повторном совершении этим лицом преступления, установленные уголовным законодательством правовые последствия.

Наличие судимости у лица порождает его особые уголовно-правовые отношения с государством: при совершении этим лицом нового преступления судимость служит основанием для применения к нему более строгих мер уголовной ответственности.

В силу ч. 1 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.

Момент погашения или снятия судимости не совпадает с моментом отбытия наказания осужденным. Состояние судимости продолжается и после отбытия наказания в течение определенного срока.

Судимость погашается:

а) в отношении лиц, условно осужденных, - по истечении испытательного срока;

б) в отношении лиц, осужденных к более мягким видам наказаний, чем лишение свободы, - по истечении одного года после отбытия или исполнения наказания;

в) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания;

г) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания;

д) в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении десяти лет после отбытия наказания.

Для лиц, совершивших преступления до достижения возраста 18 лет, сроки погашения судимости сокращены и соответственно равны:

а) 6 месяцам после отбытия или исполнения наказания более мягкого, чем лишение свободы;

б) 1 году после отбытия лишения свободы за преступление небольшой или средней тяжести;

в) 3 годам после отбытия лишения свободы за тяжкое или особо-тяжкое преступление.

Срок погашения судимости необходимо определять в редакции уголовного закона, действовавшего на дату вынесения приговора.

Если осужденный после отбытия наказания вел себя безупречно и возместил вред, причиненный преступлением, то по его ходатайству суд может снять с него судимость до истечения срока погашения судимости.

Кроме того, судимость может быть досрочно снята на основании акта об амнистии, принимаемого Государственной Думой РФ или в порядке помилования Президентом РФ.

Погашение или снятие судимости аннулирует все связанные с ней правовые последствия, предусмотренные уголовным законом.

С 17 июня сокращается с 6 до 3 месяцев срок рассмотрения заявлений о приёме в российское гражданство в упрощённом порядке, поданных претендентами, проживающими либо временно пребывающими на территории России. Это предусмотрено Федеральным законом от 18.03.2020 N 63-ФЗ. При необходимости уточнения фактов об основаниях для отклонения заявления о приеме в гражданство РФ срок может быть продлен, но не более чем на 3 месяца.

Этим же законом решено признавать граждан Белоруссии и Украины, свободно владеющих русским языком, носителями русского языка без экзаменов и собеседования. Это даст им право на приобретение российского гражданства в упрощенном порядке. Факт свободного владения русским языком будет фиксироваться средствами аудио- и видеоконтроля. Но это коснется не всех граждан, а только тех, которые сами или их родственники по прямой восходящей линии постоянно проживают или раньше жили на территории России либо на территории, относившейся к Российской империи или СССР, в пределах Государственной границы РФ. Таких лиц насчитывается примерно 172 тысяч граждан Украины и 32 тысяч граждан Белоруссии, которые постоянно проживают в России и уже имеют вид на жительство.

Федеральная налоговая служба своим письмом от 26 мая 2020 г. N ЕД-20-8/71 сообщила о продлении приостановления применения мер взыскания задолженности и соответствующих обеспечительных мер, установленных НК Российской Федерации, до 01.07.2020 в отношении всех налогоплательщиков - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе в отношении налогоплательщиков, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а также осуществляющих деятельность в сферах, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.

Исключение составляют случаи, когда будет установлено, что непринятие мер взыскания задолженности может повлечь сокрытие активов и (или) возможность совершения иных действий, препятствующих взысканию, а также в отношении лиц, заявивших отказ от применения в отношении них моратория на возбуждение дел о банкротстве в соответствии ст. 9.1 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". В данных ситуациях меры взыскания и соответствующие обеспечительные меры могут быть применены только по согласованию с руководителем вышестоящего налогового органа.

В Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» вносятся изменения, предусматривающие индивидуализацию платы за страхование по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (далее – договор обязательного страхования). Страховым организациям предоставляется право самостоятельно определять базовые ставки страховых тарифов (в пределах регулируемых Банком России их максимальных и минимальных значений, а также с учётом устанавливаемых им коэффициентов страховых тарифов) в зависимости от наличия у страхователя и лиц, допущенных им к управлению транспортным средством, административного или уголовного наказания за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортных средств (характеристик вождения), а также от наличия иных факторов, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причинённого вреда, то есть право учитывать указанные обстоятельства в цене страхового полиса.

С учётом анализа правоприменительной практики в указанном Федеральном законе уточняются:

- порядок самостоятельной организации проведения потерпевшим независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) повреждённого имущества. Потерпевший обязан в соответствии с правилами обязательного страхования в срок не позднее чем за три дня до проведения экспертизы проинформировать страховщика о месте, дате и времени её проведения для обеспечения возможности присутствия на ней страховщика;

- порядок расчёта неустойки в случае возврата страхователю страховой премии при досрочном прекращении договора обязательного страхования;

- перечень документов, необходимых для заключения договора обязательного страхования.

Кроме того, вносятся изменения, приостанавливающие действие ряда его положений, в частности положения, касающегося обязанности владельца транспортного средства иметь диагностическую карту, содержащую сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (свидетельство о прохождении техосмотра в отношении тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин).

Учитывая сложившуюся социально-экономическую обстановку, вызванную распространением новой коронавирусной инфекции (COVID‑19), договор обязательного страхования в период с 1 марта по 30 сентября 2020 года может быть заключён без представления диагностической карты (свидетельства), что позволит гражданам продолжить эксплуатацию автомобиля. В последующем гражданин не позднее чем через один месяц со дня отмены принятых органами государственной власти на территории преимущественного использования транспортного средства ограничительных мер, связанных с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, должен будет представить страховой организации указанные документы. Изменения вступят в силу 24.08.2020.

Распоряжением Правительства РФ от 06.06.2020 N 1511-р «О внесении изменений в распоряжения Правительства РФ от 16.03.2020 N 635-р и от 27.03.2020 N 763-р» разрешен въезд в РФ из числа иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе прибывающих с территории Республики Белоруссия, а также граждан Республики Белоруссия (при условии предъявления соответствующих документов):

лиц, въезжающих в РФ в целях лечения;

лиц, однократно въезжающих в РФ к нуждающимся в уходе больным близким родственникам (супругам, родителям, детям, усыновителям, усыновленным), опекунам и попечителям.

Кроме того, снято ограничение движения (также при условии предъявления соответствующих документов) через автомобильные, железнодорожные, пешеходные, речные и смешанные пункты пропуска через государственную границу РФ, а также через сухопутный участок российско-белорусской государственной границы в отношении, в том числе:

граждан РФ, выезжающих из России в целях лечения;

граждан РФ, являющихся членами семьи (супругами, родителями, детьми, усыновителями, усыновленными), опекунами и попечителями лиц, в том числе иностранных граждан, проживающих за пределами РФ;

граждан РФ, однократно выезжающих из РФ для получения образования в иностранных образовательных организациях.

В случае признания судом нормативного правового акта, не действующим полностью или в части этот акт или его отдельные положения, не могут применяться с указанной судом даты.

В случае признания судом нормативного правового акта, не действующим полностью или в части, не могут применяться также нормативные правовые акты, которые имеют меньшую юридическую силу и воспроизводят содержание нормативного правового акта, признанного не действующим полностью или в части, либо на нем основаны и из него вытекают.

Решение суда о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части не может быть преодолено повторным принятием такого же акта.

В случае, если в связи с признанием судом нормативного правового акта не действующим полностью или в части выявлена недостаточная правовая урегулированность административных и иных публичных правоотношений, которая может повлечь за собой нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, суд вправе возложить на орган государственной власти, орган местного самоуправления, иной орган, уполномоченную организацию или должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт, обязанность принять новый нормативный правовой акт, заменяющий нормативный правовой акт, признанный не действующим полностью или в части.

Вступившее в законную силу решение суда должно направляется судом в соответствующее печатное издание.

В том случае, если в публичном образовании отсутствует печатное издание, осуществляющее официальное опубликование нормативных правовых актов, принимаемых в этом публичном образовании, а также если законодательством не предусмотрено официальное опубликование оспоренного нормативного правового акта в печатном издании, судом разрешается вопрос о способе доведения до сведения населения информации о решении суда, которым нормативный правовой акт признан не действующим полностью или в части.

© 2014 - 2021 Муниципальное образование "Городской округ город Магас" Республики Ингушетия