Официальный сайт муниципального образования «Городской округ город Магас»

Прокурор разъясняет

Пленумом Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 01.02.2011 № 1 (в редакции от 28.10.2021 № 32) «О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних» обращено внимание на процессуальную обязанность судов обеспечения качественного рассмотрения в разумные сроки уголовных дел о преступлениях несовершеннолетних. Их правовая защита предполагает необходимость выявления обстоятельств, связанных с условиями жизни и воспитания каждого несовершеннолетнего, состоянием его здоровья, другими фактическими данными, а также с причинами совершения уголовно наказуемых деяний, в целях постановления законного, обоснованного и справедливого приговора, принятия других предусмотренных законом мер для достижения максимального воспитательного воздействия судебного процесса в отношении несовершеннолетних.

Уголовные дела в отношении несовершеннолетних рассматриваются наиболее опытными судьями.

Правосудие в отношении несовершеннолетних правонарушителей направлено на то, чтобы применяемые к ним меры воздействия обеспечивали максимально индивидуальный подход к исследованию обстоятельств совершенного деяния и были соизмеримы как с особенностями их личности, так и с обстоятельствами совершенного деяния, способствовали предупреждению преступлений среди несовершеннолетних, а также защиту законных интересов потерпевших.

В соответствии с положениями Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации установление возраста несовершеннолетнего обязательно, поскольку его возраст входит в число обстоятельств, подлежащих доказыванию, является одним из условий его уголовной ответственности.

Лицо считается достигшим возраста, с которого наступает уголовная ответственность, не в день рождения, а по его истечении, т.е. с ноля часов следующих суток.

Право на защиту, а также право на дополнительные процессуальные гарантии, предусмотренные для несовершеннолетних уголовно-процессуальным законодательством, обеспечиваются на всех стадиях уголовного процесса.

Обязательным является участие защитника и законного представителя при осуществлении уголовного судопроизводства. Кроме того, предусмотрено обязательное участие педагога или психолога при допросе несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 16 лет, а в возрасте от 16 до 18 лет - при условии, что он страдает психическим расстройством или отстает в психическом развитии.

Недопустимо привлечение к участию в деле в качестве законных представителей лиц, которые совершили преступление совместно с несовершеннолетним подсудимым, а также лиц, в отношении которых несовершеннолетний совершил преступление.

Если лицо, совершившее преступление в возрасте до 18 лет, на момент рассмотрения дела в суде достигло совершеннолетия, полномочия законного представителя по общему правилу прекращаются. В исключительных случаях реализация этих функций может быть продолжена, исходя из характера совершенного несовершеннолетним лицом деяния и данных о его личности.

Закон не предусматривает применение особого порядка принятия судебного решения в отношении несовершеннолетнего обвиняемого. Производство по такому уголовному делу осуществляется только в общем порядке. Указанное положение распространяется также на лиц, достигших совершеннолетия ко времени судебного разбирательства.

При решении вопроса об уголовной ответственности несовершеннолетних и о назначении им наказания суды руководствуются уголовным законом об особенностях их уголовной ответственности и положениями соответствующих международных норм.

Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно несут ответственность за причиненный моральный и материальный вред на общих основаниях. В случаях, когда у несовершеннолетнего осужденного, не достигшего возраста 18 лет, нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, он должен быть возмещен полностью или в недостающей части его родителями (усыновителями) или попечителем, если они не докажут, что вред возник не по их вине.

Судебные процессы по делам о преступлениях несовершеннолетних имеют особое воспитательное значение. По каждому делу требуется установление причин и условий, способствовавших совершению несовершеннолетним лицом преступления.

Право на конфиденциальность информации о несовершеннолетнем должно обеспечиваться на всех стадиях процесса во избежание причинения ему вреда и ущерба его репутации. Исходя из этого недопустимо рассмотрение уголовных дел в отношении несовершеннолетних с участием представителей средств массовой информации, а также использование видео- и фотосъемки несовершеннолетних правонарушителей и потерпевших в залах судебных заседаний и в других помещениях судов, за исключением случаев, когда несовершеннолетний и (или) его законный представитель ходатайствуют об этом.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» потребление наркотиков и психотропных веществ запрещено на всей территории Российской Федерации. За употребление и распространение наркотических средств и психотропных веществ законодательством Российской Федерации предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность.

В соответствии со ст. 6.9 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также по ст. 20.20 КоАП РФ за потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах, на виновное лицо может быть наложен штраф в размере от 4 до 5 тысяч рублей или административный арест на срок до 15 суток.

По указанным статьям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть привлечены несовершеннолетние лица, которые достигли 16-ти летнего возраста. В случае, если потребителем является лицо, не достигшее 16 лет, административной ответственности подлежат его родители или законные представители в соответствии со ст. 20.22 КоАП РФ.

Согласно ст. 20.22 КоАП РФ, нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, либо потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от 1,5 до 2 тысяч рублей.

Лицо, которое добровольно обратилось в медицинскую организацию для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, освобождается от административной ответственности за данное правонарушение.

Лицо, которое в установленном порядке признанное больным наркоманией, может быть с его согласия направлено на медицинскую и (или) социальную реабилитацию и в связи с этим освобождается от административной ответственности за совершение правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ (действие данной нормы распространяется на административные правонарушения, предусмотренные ч. 2 ст. 20.20 КоАП РФ).

Кроме того, склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов образует состав уголовно наказуемого деяния, предусмотренного ст. 230 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом «а» ч. 3 ст. 230 УК РФ, склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, совершенное в отношении несовершеннолетнего, наказывается лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двадцати лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности регулируются Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 115).

Согласно ч. 1 ст. 13.3 ФЗ № 115 работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст. 2 ФЗ № 115 патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.

Согласно вышеизложенному подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ лицо, которое привлекает к трудовой деятельности иностранного гражданина, при отсутствии у него соответствующего патента (при условии, что указанный патент требуется в соответствии с федеральным законом).

В соответствии с содержанием КоАП РФ, совершение указанного деяния влечет за собой следующие санкции:

наложение административного штрафа (в зависимости от статуса лица, совершившего правонарушение)

на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей;

на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей.

административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

С 01.01.2022 вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 01.07.2021 № 277-ФЗ в ч. 13.1 ст. 34 и ч. 8 ст. 30 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».В соответствии с изменениями сокращены сроки оплаты по государственным и муниципальным контрактам.

Так, при проведении закупки на общих основаниях, когда участниками могут выступать любые поставщики независимо от категории организации, срок оплаты по контракту в новой редакции Федерального закона составляет не более 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке вместо установленного в действующей редакции срока – не более 30 календарных дней - ч. 13.1 ст. 34 ФЗ.

Если закупка проводится с учетом особых требований, при которых участниками могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, оплата по контракту в новой редакции Федерального закона должна осуществляться в течение не более 10 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке вместо предусмотренного действующей редакцией срока – не более 15 рабочих дней - ч. 8 ст. 30 ФЗ.Также с 01.01.2023 предусмотренные ч. 13.1 ст. 34 и ч. 8 ст. 30 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» сроки оплаты по контрактам сокращаются до 10 рабочих дней и 7 рабочих дней соответственно.

В соответствии со статьей 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) одним из видов наказаний за совершение административных правонарушений является дисквалификация.Согласно ст. 3.11 КоАП РФ дисквалификация заключается в лишении физического лица права:

- замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы;

- занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, осуществлять управление юридическим лицом;

- осуществлять деятельность по предоставлению государственных и муниципальных услуг;

- деятельность в сфере подготовки спортсменов (включая их медицинское обеспечение) и организации и проведения спортивных мероприятий;

- осуществлять деятельность в области проведения экспертизы промышленной безопасности;- осуществлять деятельность в области технического осмотра транспортных средств;

- осуществлять деятельность в области независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности);

- осуществлять деятельность в области проведения экспертизы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- осуществлять медицинскую деятельность или фармацевтическую деятельность;

- осуществлять деятельность в области управления многоквартирными домами.

Дисквалификация устанавливается и применяется только в качестве основного административного наказания, в качестве одного из вида наказание должна быть указана в конкретной статьей КоАП РФ.Например, дисквалификация в качестве наказания предусмотрена за нарушение трудового законодательства (ч. 5 и ч.7 ст. 5.27 КоАП РФ), нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг (ч.4 и ч.5 ст. 5.63 КоАП РФ), нарушение порядка согласования при совершении сделки по распоряжению государственным (муниципальным) имуществом (ст. 7.35 КоАП РФ) и другие.

В соответствии со ст. 155 Жилищного Кодекса Российской Федерации, п. 67 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05. 2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья или кооператива (при предоставлении коммунальных услуг товариществом или кооперативом) не установлен иной срок представления платежных документов.На потребителя исполнителем (ресурсоснабжающей организацией) не может быть возложена обязанность получения платежных документов самостоятельно, в том числе путем включения данных положений в текст типового договора.Не предоставление платежных документов и нарушение сроков предоставления платежных документов на оплату коммунальных услуг (в том числе на обращение с твердыми коммунальными отходами) исполнителем (ресурсоснабжающей организацией) является нарушением действующего законодательства, а именно ч.1 ст. 14.4 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований.В случае выявления нарушений в предоставлении платежных документов жители вправе обратиться в уполномоченный орган с заявлением о нарушении прав потребителя по ст. 14.4 КоАП РФ.

В случае не направления или нарушения сроков предоставления платежных документов исполнителем (ресурсоснабжающей организацией) на сумму, начисленную в платежном документе до поступления платежного документа, потребителю не может быть начислена пеня.При нарушении порядка направления платежного документа или срока направления платежного документа пеня начисляется за часть, что пришлась на период после ближайшего выставленного счета, а именно пеня выставляется на следующий месяц после неуплаты по поступившему платежному документу. (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 10 апреля 2019 г. № 303-ЭС19-3457; Определение Верховного Суда Российской Федерации от 13 июня 2017 г. № 309-ЭС17-6399).

Порядок оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации определен постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2013 № 186.Медицинская помощь иностранным гражданам, временно пребывающим (временно проживающим) или постоянно проживающим в Российской Федерации, оказывается медицинскими и иными осуществляющими медицинскую деятельность организациями независимо от их организационно-правовой формы, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность (далее - медицинские организации).

Медицинская помощь в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, оказывается иностранным гражданам медицинскими организациями бесплатно.Иностранные граждане, являющиеся застрахованными лицами в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», имеют право на бесплатное оказание медицинской помощи в рамках обязательного медицинского страхования.Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается иностранным гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.Медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения указанная медицинская помощь оказывается иностранным гражданам бесплатно.Медицинская помощь в неотложной форме (за исключением скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи) и плановой форме оказывается иностранным гражданам, не являющихся застрахованными лицами, в соответствии с договорами о предоставлении платных медицинских услуг.

Медицинская помощь в плановой форме оказывается при условии представления иностранным гражданином письменных гарантий исполнения обязательства по оплате фактической стоимости медицинских услуг или предоплаты медицинских услуг исходя из предполагаемого объема предоставления этих услуг, а также необходимой медицинской документации (выписка из истории болезни, данные клинических, рентгенологических, лабораторных и других исследований) при ее наличии.После завершения лечения иностранного гражданина в его адрес или адрес юридического либо физического лица, представляющего интересы иностранного гражданина, по согласованию с указанным гражданином направляется выписка из медицинской документации с указанием срока оказания медицинской помощи в медицинской организации, а также проведенных мероприятий по профилактике, диагностике, лечению и медицинской реабилитации.Счета-фактуры за фактически оказанную медицинскую помощь в течение 10 дней после окончания лечения направляются медицинской организацией в адрес иностранного гражданина или юридического либо физического лица, представляющего интересы иностранного гражданина, если иное не предусмотрено договором, в соответствии с которым она была оказана.

Споры, связанные с оказанием медицинской помощи или несвоевременной оплатой счетов-фактур за фактически оказанную медицинскую помощь, разрешаются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.Кроме того, иностранные граждане в случае нарушения их прав на оказание медицинской помощи вправе обратиться в Министерство здравоохранения Республики Ингушетия, Территориальный орган Росздравнадзора по Республике Ингушетия, а также в органы прокуратуры.

Частью 1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2009 № 8 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее – Федеральный закон № 8-ФЗ) установлено, что органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

В силу подпункта «а» п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности органа местного самоуправления содержит информацию о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в том числе: муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ органы местного самоуправления наряду с информацией, указанной в ч. 1 настоящей статьи и относящейся к их деятельности, могут размещать в сети «Интернет» иную информацию о своей деятельности с учетом требований настоящего Федерального закона.С 1 июля 2021 года вступил в силу новый федеральный закон об организации государственного и муниципального контроля на территории Российской Федерации.Статьей 98 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» установлены переходные положения и сроки их действия при осуществлении контрольно-надзорной деятельности.

Так, 1 января 2022 года истек срок, в течение которого контрольные (надзорные) органы проводили профилактические мероприятия, предусмотренные новыми правилами госконтроля, без утверждения программы профилактики причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.В соответствии с ч. 5 ст. 44 Закона № 248-ФЗ утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет».Согласно п. 15 Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 № 990, программа профилактики утверждается решением уполномоченного должностного лица контрольного (надзорного) органа не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет» в течение 5 дней со дня утверждения.Исходя из системного анализа приведенных выше положений законодательства следует, что обязанность по опубликованию и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по каждому виду муниципального контроля возложена на органы местного самоуправления, а невыполнение вышеуказанных требований закона нарушает право субъектов предпринимательства и граждан на получение информации о деятельности органа местного самоуправления при осуществлении контрольно-надзорной деятельности.Неразмещение на сайтах органов местного самоуправления программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по каждому виду муниципального контроля образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.

Возбуждение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.13.27 КоАП РФ, является исключительной компетенцией прокурора. Санкцией статьи предусмотрено наказание на должностных лиц органов местного самоуправления в виде административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В настоящее время в средствах массовой информации, в информационных сетях широко позиционируется тема банкротства физических лиц как один из способов освобождения от долгов.

Но так ли это на самом деле?Одной из задач процедуры банкротства гражданина является освобождение его от оплаты образовавшихся денежных долгов, которые он не в силе выплатить.Вместе с тем имеются законные основания, когда освобождение гражданина от обязательств не допускается, даже если он признан банкротом.Так, при банкротстве во внесудебном порядке освобождение гражданина от обязательств не распространяется на требования кредиторов, не указанные в его заявлении о признании банкротом.

Не допускается освобождение гражданина от обязательств после завершения расчетов с кредиторами и признания его банкротом арбитражным судом и по иным основаниям, предусмотренным ст. 213.28 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».К объективным основаниям отказа в освобождении должника от обязательств относятся требования кредиторов по текущим платежам, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, о выплате заработной платы и выходного пособия, о возмещении морального вреда, о взыскании алиментов, а также иные требования, неразрывно связанные с личностью кредитора, в том числе требования, не заявленные при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина, сохраняют силу и могут быть предъявлены после окончания производства по делу о банкротстве гражданина в непогашенной их части в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.Кроме того, требования о привлечении гражданина как контролирующего лица к субсидиарной ответственности; о возмещении гражданином убытков, причиненных им юридическому лицу, участником которого был или членом коллегиальных органов которого являлся гражданин, умышленно или по грубой неосторожности; о возмещении гражданином убытков, которые причинены умышленно или по грубой неосторожности в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения им как арбитражным управляющим возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве; о возмещении вреда имуществу, причиненного гражданином умышленно или по грубой неосторожности; о применении последствий недействительности сделки, признанной таковой, также не освобождают гражданина от обязательств после признания его банкротом.

В результате недобросовестного поведения гражданина - банкрота суд в период или после завершения реализации имущества может вынести определение о неприменение в отношении гражданина правил об освобождении от исполнения обязательств по субъективным основаниям, если:вступившим в законную силу судебным актом гражданин привлечен к уголовной или административной ответственности за неправомерные действия при банкротстве, преднамеренное или фиктивное банкротство при условии, что такие правонарушения совершены в данном деле о банкротстве гражданина;гражданин не предоставил необходимые сведения или предоставил заведомо недостоверные сведения финансовому управляющему или арбитражному суду, рассматривающему дело о банкротстве гражданина, и это обстоятельство установлено соответствующим судебным актом, принятым при рассмотрении дела о банкротстве гражданина;доказано, что при возникновении или исполнении обязательства, на котором конкурсный кредитор или уполномоченный орган основывал свое требование в деле о банкротстве гражданина, гражданин действовал незаконно, в том числе совершил мошенничество, злостно уклонился от погашения кредиторской задолженности, уклонился от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица, предоставил кредитору заведомо ложные сведения при получении кредита, скрыл или умышленно уничтожил имущество.

Указанный перечень оснований отказа в освобождении должника от обязательств не исчерпывающий, т.к. требования, о наличии которых кредиторы не знали и не должны были знать к моменту принятия определения о завершении реализации имущества гражданина также не освободят гражданина - банкрота от их оплаты (взыскания).

Подделка, изготовление, оборот такого документа, содержащего ложные сведения, а равно его приобретение для дальнейшего использования, влекут за собой уголовную ответственность для приобретателя (пользователя) по ст. 327 Уголовного кодекса Российской Федерации.

При этом, уполномоченные на проведение вакцинации лица, фактически не применившие вакцину, но внесшие сведения в соответствующий сертификат подлежат ответственности по ст. 292 Уголовного кодекса Российской Федерации (служебный подлог).

За изготовление, а также сбыт поддельного документа, удостоверяющего личность, подтверждающего наличие у лица права или освобождение его от обязанности, а равно подделка штампа, печати, бланка, их использование, передача либо сбыт юридические лица в соответствии со ст. 19.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несут административную ответственность в виде штрафа в размере до 50 тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения; при повторном совершении - до 100 тысяч рублей с соответствующей конфискацией.

© 2014 - 2022 Муниципальное образование "Городской округ город Магас" Республики Ингушетия