Официальный сайт муниципального образования «Городской округ город Магас»

Прокурор разъясняет

Федеральным законом от 1 марта 2020 года № 47-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и статью 37 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

На законодательном уровне закреплены нормы об обеспечении не менее одного раза в день бесплатным горячим питанием обучающихся по программам начального общего образования. Предусмотрена возможность предоставления бюджетам регионов субсидий на эти цели из федерального бюджета.

Законом введено понятие здорового питания, закреплены его принципы, особенности организации качественного, безопасного и здорового питания детей и отдельных групп населения.

Уточнены требования к обращению пищевых продуктов, к информированию об их качестве и безопасности. Ряд поправок связан с введением маркировки на отдельные виды товаров.

Федеральный закон начнет действовать с 1 мая 2020 года, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрена поэтапная реализация мероприятий - с 1 сентября 2020 года по 1 сентября 2023 года.

В последнее время возросло количество случаев совершения так называемых «телефонных» мошенничеств в отношении граждан.

Как правило, злоумышленники в целях завладения денежными средствами используют различные средства связи, в основном сотовую, и придумывают новые схемы обмана граждан. Благодаря доверчивости граждан в большинстве случаев мошенники достигают своих преступных целей. При этом, найти таких мошенников практически невозможно. Они используют множество различных абонентских номеров, которые зарегистрированы на других лиц либо оформлены по утерянным другими гражданами паспортам, а денежные средства после их поступления на счет преступников неоднократно перечисляются на другие счета, в том числе на счета иных абонентских номеров различных сотовых операторов.

Основными видами «телефонных» мошенничеств являются:

— звонки от имени сотрудников правоохранительных органов о том, что родственник попал в ДТП, в полицию, в больницу и т.д., в связи с чем, для освобождения от уголовной ответственности, требуют передать определенную сумму денег;

— звонки о желании приобрести какое-либо имущество, размещенное на различных Интернет-сайтах гражданами в объявлениях о продаже. В таких случаях мошенник звонит по объявлению и просит продиктовать номер банковской карты для перечисления аванса за товар, а потом просит сообщить различные коды доступа;

— звонки от имени сотрудников банков о хакерской атаке на кредитное учреждение, а также о необходимости провести ряд операций для сохранности денежных средств на расчетных счетах;

— sms-сообщения либо звонки о каком-либо выигрыше (автомобиля, телефона и т.д.), для получения которого необходимо перечислить денежные средства;

— sms-сообщения либо звонки о, якобы, имеющейся задолженности по кредитам, которые необходимо погасить.

Будьте внимательны!!! Но если же мошенники смогли Вас обмануть и похитили денежные средства, незамедлительно обращайтесь в полицию.

Закупки для государственных и муниципальных нужд являются одной из сфер экономики, подверженных коррупциогенным проявлениям в силу вовлечения в него значительных финансовых ресурсов и стремления участников закупочной деятельности обогатиться ими противоправным способом.

В целях противодействия таким проявлениям заказчик устанавливает к участникам закупки единые требования, предусмотренные ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе).

Одним из таких обязательных требований является отсутствие конфликта интересов между участниками закупки и заказчиком (п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе).

Указанным законом определено, что под конфликтом интересов понимаются ситуации, при которых должностные лица заказчика, непосредственно участвующие в процессе закупок, состоят в браке либо являются близкими родственниками, усыновителями или усыновленными с: физическими лицами и ИП – участниками закупки; выгодоприобретателями – физическими лицами, владеющими напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем 10% голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей 10% в уставном капитале хозяйственного общества – участника закупки; единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и т. д.); членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества; руководителем учреждения или унитарного предприятия; иными органами управления юридических лиц – участников закупки.

При обнаружении конфликта интересов заказчик обязан отказать в заключение контракта.

Контракт, заключенный при наличии конфликта интересов, является ничтожной сделкой, так как нарушает прямо установленный законодательный запрет и посягает на публичные интересы.

Соблюдение требований законодательства в указанной части при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд позволит избежать негативных последствий в виде судебных расходов, административных штрафов, а также финансовых потерь, связанных с исполнением незаконного контракта.

Федеральным законом от 18.03.2020 № 56-ФЗ внесены изменения в статью 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, устанавливающие административную ответственность в виде штрафа за отказ потребителю в доступе к товарам (работам, услугам) по причинам, связанным с состоянием его здоровья, ограничением жизнедеятельности, возрастом.

Так, в случае отказа инвалидам, пожилым людям и другим социально уязвимым категориям граждан в доступе к объектам и услугам транспортной инфраструктуры, торговли, туризма и т.д., виновным грозит штраф: должностным лицам - в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей; юридическим лица - от 300 тысяч до 500 тысяч рублей.

Не повлечет ответственности такой отказ только в установленных законом случаях. Такими случаями являются, например, ограничения, применяемые при перевозке пассажиров авиационным транспортом, при обеспечении доступа к управлению транспортным средством, к развлекательным объектам повышенной опасности (аттракционам), при продаже отдельных видов товаров несовершеннолетним и пр.

За факты подобной дискриминации в отношении двух и более потребителей одновременно либо в случае неоднократного отказа одному, двум и более потребителям одновременно административная ответственность наступит за такой отказ каждому потребителю и за каждый случай такого отказа в отдельности.

Указанные нововведения вступили в силу 29 марта 2020 года.

Установка систем видеонаблюдения за работниками на рабочих местах, в производственных помещениях, на территории работодателя является правомерной в случае, если работодателем соблюдены следующие условия:

видеонаблюдение осуществляется только для конкретных и заранее определенных правомерных целей, связанных с исполнением работником его должностных (трудовых) обязанностей;

работники поставлены в известность о ведении видеонаблюдения (право работника на полную и достоверную информацию об условиях труда); видеонаблюдение ведется открыто (в помещениях, в которых установлены видеокамеры, имеются соответствующие информационные таблички).

Следует отметить, что съемка рабочего процесса не является раскрытием персональных данных работника и не подпадает по действие главы 14 Трудового кодекса Российской Федерации, а также не нарушает конституционные права работника на неприкосновенность частной жизни, поскольку осуществляется в целях, связанных с трудовой деятельностью работника, а не для того, чтобы установить обстоятельства его частной жизни либо личную или семейную тайну.

Такие требования предусмотрены Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», Трудовым кодексом Российской Федерации.

Напомним, что работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за две недели, если иной срок не установлен ТК РФ или иным федеральным законом. Об этом говорит ст. 80 Трудового кодекса РФ. Таким образом, расторжение трудового договора по инициативе работника допустимо в случае, когда подача заявления об увольнении являлась добровольной.

Принуждение же к увольнению по собственному желанию представляет собой процедуру, навязываемую работодателем сотруднику, тогда как трудовым законодательством установлен прямой запрет дискриминации в сфере труда.

Оказывая давление на сотрудника и вынуждая его написать заявление «по собственному желанию», работодатель тем самым прямо нарушает требования закона.

Лица, считающие себя подвергнутыми дискриминации в сфере труда, вправе обратиться в суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав, возмещении материального вреда и компенсации морального вреда.

Согласно разъяснениям, данным в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О применении судами РФ Трудового кодекса РФ», при рассмотрении споров о расторжении по инициативе работника трудового договора, заключенного на неопределенный срок, а также срочного трудового договора (п. 3 ч. 1 ст.77, ст.80 Трудового кодекса РФ) суд учитывает, что расторжение трудового договора по инициативе работника допустимо в случае, когда подача заявления об увольнении являлась добровольным его волеизъявлением. Если истец утверждает, что работодатель вынудил его подать заявление об увольнении по собственному желанию, то это обстоятельство подлежит проверке и обязанность доказать его возлагается на работника. Это не освобождает работодателя от ответственности за соблюдение закона.

Кроме того, согласно ч. 4 ст. 80 Трудового кодекса РФ работник может отозвать свое заявление об увольнении до истечения срока предупреждения об увольнении. Фактически работник вправе отозвать заявление в любое время до тех пор, пока ему не дали ознакомиться с приказом об увольнении и не выдали на руки трудовую книжку с расчетом.

Принуждение работника к тому, чтобы он написал заявление об уходе по собственному желанию является грубым нарушением трудового законодательства.

В случае установления факта принуждения к увольнению работника работодатель может быть привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст.5.27 КоАП РФ, за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Федеральным законом от 01.04.2020 № 90-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанным законом установлена административная ответственность за нарушения при общероссийском голосовании.

Ответственность установлена, в том числе, за умышленное уничтожение или повреждение агитационного материала либо информационного материала, относящегося к общероссийскому голосованию; нарушение порядка участия средств массовой информации в информационном обеспечении общероссийского голосования; незаконные выдача и получение бюллетеня для общероссийского голосования и др.

Изменения вступили в силу с 01.04.2020.

Кроме того, законом установлена административная ответственность за непредставление в установленный Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» срок сведений о трудовой деятельности либо представление неполных и/или недостоверных сведений.

Указанное изменение вступит в силу с 01.01.2021. Нарушение повлечет предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Федеральным законом от 01.04.2020 N 94-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации» за нарушения при проведении общероссийского голосования установлена также уголовная ответственность.

Ответственность за указанные деяния теперь предусмотрена статьей 141 Уголовного кодекса Российской Федерации (Воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий), статьей 142 УК (Фальсификация избирательных документов, документов референдума), статьей 142.1 УК (Фальсификация итогов голосования) и статьей 142.2 УК (Незаконные выдача и получение избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме).

Федеральным законом от 24.04.2020 №133-ФЗ внесены изменения в статью 7.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Часть 1 указанной статьи в редакции Федерального закона устанавливает административную ответственность за порчу жилых помещений или порчу их оборудования либо использование жилых помещений не по назначению, часть 2 – за самовольные переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме. При этом размеры административных штрафов за указанные административные правонарушения увеличиваются.

Порча жилых помещений или их оборудования либо использование жилых помещений не по назначению повлечет наложение штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей, на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Самовольные переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме повлекут наложение штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

За указанные административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

По правилам ст. 89 Жилищного кодекса Российской Федерации другое жилое помещение должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.

При этом предусмотрено, что, если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире.

Следовательно, законодатель гарантирует гражданам, чьи дома подлежат сносу, условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними. Вместе с тем, количество человек, зарегистрированных на прежней жилой площади, на предоставляемую площадь жилья не влияет.

Таким образом, предоставление нанимателю жилого помещения меньшей общей, жилой площади, неравноценного по количеству комнат является незаконным и может быть оспорено в судебном порядке.

Федеральной налоговой службой России запущен специальный  сервис для выплаты субсидий малого и среднему бизнесу.

С 01 мая 2020 г. организации и индивидуальные предприниматели, занятые в пострадавших отраслях, могут подать заявление на получение субсидий.

Для этого необходимо направить заявление в электронной форме  по телекоммуникационным каналам связи, через личный кабинет налогоплательщика – юридического лица (личный кабинет налогоплательщика – индивидуального предпринимателя) или по почте.

Субсидия предоставляется для частичной компенсации затрат организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с осуществлением ими деятельности в условиях ухудшения ситуации в связи с коронавирусом, в том числе на сохранение занятости и оплаты труда своих работников в апреле и мае 2020 года.

Размер субсидии рассчитывается исходя из количества работников в марте, умноженного на 12 130 рублей (МРОТ). Для индивидуальных предпринимателей к числу работников прибавляется один человек (сам предприниматель).

Если индивидуальный предприниматель не имеет наемных работников, размер субсидии будет равен 12 130 рублей в месяц.

Основными условиями получения субсидий:

1)заявитель включен в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства на 1 марта 2020 года;

отрасль, в которой ведется деятельность заявителя, относится к отраслям, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 434;

2)заявитель не находится в процессе ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства и не принято решение о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ;

3)заявитель по состоянию на 01.03.2020 не имеет задолженности по налогам, страховым взносам более 3 тыс.руб.;

4) количество работников заявителя в месяце, за который выплачивается субсидия, составляется не менее 90% от количества работников в марте 2020 года;

5)заявитель вовремя представил отчетность СЗВ-М за март 2020 года;

По результатам рассмотрения заявления в течение трех дней налоговый орган вынесет решение, и, если условия соблюдены, Федеральной казначейство перечислит деньги в банк (но не ранее 18 числа месяца, следующего за месяцем, за который предоставляется субсидия).

Уведомление о перечислении субсидии или сообщение об отказе в выплате субсидии с указанием причины будет направлено заявителю тем же способом, каким было направлено само заявление.

На сайте Федеральной налоговой службы России размещена промостраница с подробной информацией об условиях получения субсидий, ее размерах и процедуре предоставления.

Кроме того, на сайте Федеральной налоговой службы России размещен сервис по самостоятельной проверке соответствия заявителей установленным критериям для получения субсидии, а также для проверки информации о ходе рассмотрения уже поданных заявлений.

© 2014 - 2025 Муниципальное образование "Городской округ город Магас" Республики Ингушетия