Официальный сайт муниципального образования «Городской округ город Магас»

Прокурор разъясняет

Внесены изменения в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства

С целью упрощения процедуры регистрации граждан по месту пребывания и жительства постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2021 № 744 внесены изменения в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Так, с 1 июля 2021 года оформить временную регистрацию можно будет полностью дистанционно. Свидетельство о регистрации по месту пребывания может быть направлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, по желанию гражданина (законного представителя лица, не достигшего 14 лет), в случае подачи заявления о регистрации через единый портал государственных и муниципальных услуг.

Срок регистрации граждан по месту пребывания в жилых помещениях и выдачи свидетельства сокращается с трех до одного дня (срок исчисляется со следующего дня за днем поступления заявления о регистрации).

Свидетельство о регистрации по месту жительства лица, не достигшего 14 лет, можно будет получить в форме электронного документа, если подать заявление о регистрации через единый портал государственных и муниципальных услуг с 1 июля 2022 года;

При предоставлении услуг по регистрации граждане смогут выбрать любой орган учета в пределах городского округа или муниципального района (в городах федерального значения – любой орган регистрационного учета в пределах города).

Для регистрации по месту жительства будет достаточно подать заявление через единый портал государственных и муниципальных услуг и обратиться в регистрирующий орган для постановки отметки о регистрации в паспорт.

Федеральным законом от 08.12.2020 № 407-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс РФ, касающиеся регулирования дистанционной (удаленной) работы и временного перевода работника на дистанционную (удаленную) работу по инициативе работодателя в исключительных случаях.

Так, дано определение понятия «дистанционная (удаленная) работа». Установлено, что трудовым договором или дополнительным соглашением к трудовому договору может предусматриваться один из видов выполнения работником трудовой функции дистанционно:

- на постоянной основе (в течение срока действия трудового договора);

- временно (непрерывно в течение определенного трудовым договором или дополнительным соглашением к трудовому договору срока, не превышающего шести месяцев);

- периодически при условии чередования периодов выполнения работником трудовой функции дистанционно и периодов выполнения им трудовой функции на стационарном рабочем месте.

Предусмотрено, что выполнение работником трудовой функции дистанционно не может являться основанием для снижения ему заработной платы.

Определены дополнительные основания прекращения трудового договора с дистанционным работником, порядок временного перевода работника на работу в таком режиме по инициативе работодателя в исключительных случаях.

Предусмотрена возможность электронного документооборота с обоюдного согласия сотрудника и работодателя.

При использовании сотрудником собственных техники и оборудования работодатель должен компенсировать работнику амортизацию и накладные расходы (например, на электроэнергию). Размер компенсации определяется коллективным договором, локальным актом, трудовым договором, соглашением к нему.

Дистанционного сотрудника можно будет уволить, если он не выходит на связь более 2 рабочих дней с даты поступления запроса работодателя.

Федеральным законом от 1 апреля 2020 года № 100-ФЗ внесены изменения в статью 236 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающую ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических правил.

В соответствии с внесенными изменениями, нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание или отравление людей либо создавшее угрозу наступления таких последствий, наказывается штрафом в размере от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от одного года до трех лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

В случае, если нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекло по неосторожности смерть человека, лицо может быть осуждено к наказанию в виде лишения свободы на срок от трех до пяти лет, а в случае, смерти двух и более лиц - к лишению свободы на срок от пяти до семи лет.

Кроме того, введены в действие новые статьи 207.1 и 207.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающие, в частности, ответственность за:

публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, и (или) о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты от указанных обстоятельств - в виде штрафа в размере от трехсот тысяч до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев, либо обязательных работ на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительных работ на срок до одного года, либо ограничения свободы на срок до трех лет; публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной общественно значимой информации, повлекшее по неосторожности причинение вреда здоровью человека, - в виде штрафа в размере от семисот тысяч до одного миллиона пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительных работ на срок до одного года, либо принудительных работ на срок до трех лет, либо лишения свободы на тот же срок.

В случае если те же деяния повлекли по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, - в виде штрафа в размере от одного миллиона пятисот тысяч до двух миллионов рублей или в размере

заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до трех лет, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо принудительных работ на срок до пяти лет, либо лишения свободы на тот же срок.

Нарушение требований Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" влечет за собой дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Лица, виновные в нарушении требований статьи 14.1 настоящего Федерального закона в части обработки, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, несут административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Лица, права и законные интересы которых были нарушены в связи с разглашением информации ограниченного доступа или иным неправомерным использованием такой информации, вправе обратиться в установленном порядке за судебной защитой своих прав, в том числе с исками о возмещении убытков, компенсации морального вреда, защите чести, достоинства и деловой репутации. Требование о возмещении убытков не может быть удовлетворено в случае предъявления его лицом, не принимавшим мер по соблюдению конфиденциальности информации или нарушившим установленные законодательством Российской Федерации требования о защите информации, если принятие этих мер и соблюдение таких требований являлись обязанностями данного лица.

В случае, если распространение определенной информации ограничивается или запрещается федеральными законами, гражданско-правовую ответственность за распространение такой информации не несет лицо, оказывающее услуги:

1) либо по передаче информации, предоставленной другим лицом, при условии ее передачи без изменений и исправлений;

2) либо по хранению информации и обеспечению доступа к ней при условии, что это лицо не могло знать о незаконности распространения информации.

Провайдер хостинга, оператор связи и владелец сайта в сети "Интернет" не несут ответственность перед правообладателем и перед пользователем за ограничение доступа к информации и (или) ограничение ее распространения в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

В последние годы в России все больше и больше стали получать распространение преступления, совершаемые в области информационных технологий.

Преступления в сфере информационных технологий включают в себя не только распространение вредоносных вирусов, взлом паролей, сайтов, кражу номеров кредитных карточек, но и распространение противоправной информации (клеветы, материалов порнографического характера, материалов, возбуждающих межнациональную и межрелигиозную вражду и т.п.) через Интернет.

В соответствии с действующим уголовным законодательством Российской Федерации под преступлениями в сфере компьютерной информации понимаются совершаемые в сфере информационных процессов и посягающие на информационную безопасность деяния, предметом которых являются информация и компьютерные средства.

Общественная опасность противоправных действий в области электронной техники и информационных технологий выражается в том, что они могут повлечь за собой нарушение деятельности автоматизированных систем управления и контроля различных объектов, серьёзное нарушение работы ЭВМ и их систем, несанкционированные действия по уничтожению, модификации, искажению, копированию информации и информационных ресурсов, иные формы незаконного вмешательства в информационные системы, которые способны вызвать тяжкие и необратимые последствия, связанные не только с имущественным ущербом, но и с физическим вредом людям.

В России борьбой с преступлениями в сфере информационных технологий занимается Управление «К» МВД РФ и отделы «К» региональных управлений внутренних дел, для которых раскрытие таких преступлений не является особой проблемой.

Разъясняем, что преступления, совершенные с использованием информационных технологий, являются уголовно наказуемыми.

Так, например, за неправомерный доступ к компьютерной информации

(ст. 272 УК РФ) предусмотрено наказание в виде лишения свободы сроком до пяти лет. За создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ (ст. 273 УК РФ) применяется наказание в виде лишения свободы на срок от двух до семи лет.

В силу ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

Главой 18 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» определены сроки и порядок обжалования постановлений и действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов стороной исполнительного производства.

В случае если Ваши права нарушены действием (бездействием) судебного пристава-исполнителя, Вы вправе обжаловать действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя старшему судебному приставу районного отдела, а решение последнего руководителю регионального УФССП в порядке ведомственного контроля.

Также в соответствии со ст. 128 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть оспорены в арбитражном суде либо

суде общей юрисдикции, в районе деятельности которого указанное лицо исполняет свои обязанности.

В случае нарушения Ваших прав как взыскателя и несогласии с решением по жалобе, поданной в порядке подчиненности, Вы вправе обратиться в органы прокуратуры того района, на территории которого располагается районный отдел службы судебных приставов.

Статьей 5.35 КоАП РФ предусмотрена ответственность родителей или иных законных представителей несовершеннолетних (опекунов, попечителей, усыновителей) за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию детей.

Данное правонарушение выражается в бездействии родителей (или иных законных представителей), которые не исполняют либо ненадлежащим образом исполняют свои родительские обязанности по отношению к детям.

Нарушение может выражаться в неисполнении обязанностей:

- по содержанию (например, непредоставление ребенку (детям) места проживания, неприобретение ему необходимых для нормального развития продуктов питания, одежды, обуви и т.п.)

- по воспитанию (ребенку не прививаются элементарные навыки нормального поведения, его не учат правилам общежития, вежливости, этикету, не прививается любовь к труду, уважение к старшим и т.п.),

- по обучению (неприобретение для детей учебников, тетрадей, иных школьных принадлежностей, отсутствие условий и возможностей для посещения школы и др.),

- по защите прав и интересов детей как личных, так и имущественных (может выражаться в непринятии мер по обеспечению безопасности детей, в отсутствии ухода и надзора над ними, в нежелании (отказе) опекуна или попечителя представлять интересы ребенка в суде и т.п.

Оконченным данное правонарушение считается с момента допущения бездействия, т.е. истечения срока, установленного законом для выполнения той или иной родительской или опекунской обязанности.

Поскольку данное правонарушение относится к длящимся, то нужно учитывать правила статьей 4.5 КоАП РФ о том, что срок давности привлечения к административной ответственности по длящимся правонарушениям исчисляется со дня их обнаружения.

Ненадлежащее исполнение родительских обязанностей может способствовать совершению подростком правонарушений и даже преступлений. Административная же ответственность родителей (или лиц, их заменяющих) по данной статье имеет самостоятельное основание и наступает не за совершение правонарушений детьми.

Диспозиция части 2 статьи 5.35 КоАП РФ содержит перечень правонарушающих действий по отношению к детям, совершаемых, как правило, в связи с конфликтом родителей (матери и отца). Чаще всего это связано с расторжением брака (разводом) и недостижением согласия родителей по поводу того, как воспитывать ребенка, как, где и в какое время общаться с ним и т.д., что порой разрешается только в судебном порядке.

Как правило в этом случае правонарушение выражается в том, что один из родителей пытается препятствовать ребенку в общении с другим родителем (или близкими родственниками) либо, напротив, лишает возможности другого родителя (или близких родственников) на общение с ребенком, намеренно скрывает место нахождения ребенка помимо его воли, не исполняет судебное решение об определении места жительства детей либо иным образом препятствует осуществлению родителями прав на воспитание и образование детей и на защиту их прав и интересов.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.35 КоАП РФ, рассматриваются Комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Лицо может быть привлечено к административной ответственности по статье 5.35 КоАП РФ в течение 2 месяцев со дня совершения правонарушения.

Роспотребнадзор уточнил рекомендации к работе санаторно-курортных организаций в условиях угрозы COVID - Методические рекомендации МР 3.1./2.1.0197-20. В частности, рекомендовано: установить оборудование для обеззараживания воздуха во всех местах общего пользования, проводить дезинфекцию контактных поверхностей после приема каждого отдыхающего, но не реже чем 1 раз в 2 часа, установить на стойке администратора прозрачные заградительные конструкций, использовать такую мебель, которую можно подвергать влажной уборке и дезинфекции, и расставлять ее с учетом соцдистанцирования.

Кроме того, разрешено проводить групповые процедуры только с соблюдением принципа социального дистанцирования, а если это невозможно, то такую процедуру не проводят. Кроме того, все медицинские помещения должны быть оснащены оборудованием для обеззараживания воздуха, и после приема каждого пациента проводится дезинфекция контактных поверхностей и проветривание помещения.

Термометрия проводится всем отдыхающим каждый день. Если на территории санатория обнаруживается пациент с повышенной температурой или симптомами простуды, то:гражданина немедленно изолируют;• санаторий должен организовать госпитализацию пациента и его тестирование на КОВИД,• о выявленном факте немедленно сообщают в Роспотребнадзор.

Если такой заболевший отдыхающий окажется заболевшим новой коронавирусной инфекцией, то перечень конкретных мероприятий в санатории в связи с этим определит санитарное ведомство по итогам эпидрасследования. Питание в санатории организуется в соответствии с MP 3.1./2.3.6.0190-20 "Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19"

За приобретение или сбыт имущества, добытого преступным путем, установлена уголовная ответственность, для привлечения к которой не имеет значения, в результате совершения какого преступления, кражи, мошенничества или иного, имущество было добыто.

Условия привлечения к ответственности: достижение преступником на момент совершения деяния 16 лет и осознание им того, что предмет скупки или сбыта добыт преступным путем.

Главным мотивом таких преступлений является корысть.

Под приобретением понимается возмездное или безвозмездное получение имущества любым способом, например, путем покупки, обмена или получения в дар.

Приобретением или сбытом не является получение или передача имущества на временное хранение.

Вещи, изъятые или ограниченные законом в обычном обороте, например, оружие, наркотики, драгоценные камни, не могут быть предметом данного преступления. За оборот названных предметов ответственность установлена специальными нормами уголовного закона.

Максимальное наказание в виде 7 лет лишения свободы может быть назначено за приобретение и сбыт добытого преступным путем в составе организованной группы или с использованием служебного положения.

О фактах преступных действий информируйте органы полиции, в т.ч. анонимно.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации 24 декабря 2019 года внес изменения в Постановление от 9 июля 2013 года № 24 «О судебной

практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях» (далее – Постановление № 24) и в Постановление от 16 октября 2009 года № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий».

В частности, в п. 9 Постановления № 24 внесено уточнение понятия предмета взятки и коммерческого подкупа. Таковым, помимо перечисленных, является доход должностного лица от использования бездокументарных ценных бумаг или цифровых прав.

Данная формулировка соотносится с нормами гражданского законодательства при определении объектов имущественных прав (ст. 128, ст. 141.1 Гражданского кодекса РФ).

Пункт 10 Постановления № 24 в новой редакции способом получения/дачи взятки или незаконного вознаграждения при коммерческом подкупе называет зачисление денежных средств с согласия должностного лица на указанный им электронный кошелек (к числу таких относятся электронные платформы, которые предлагают услуги по хранению и переводу денег без открытия счета, например, Яндекс.Деньги, QUWI-кошелек и т.д.).

Привлечь к уголовной ответственности должностное лицо за взятку или коммерческий подкуп можно будет в том случае, когда при предварительной договоренности взяткодатель помещает ценности в условленное место (например, переводит деньги на указанный взяткополучателем номер электронного кошелька), к которому у взяткополучателя имеется доступ либо доступ обеспечивается взяткодателем. При этом не имеет значения, получило ли должностное лицо реальную возможность пользоваться или распоряжаться зачисленной суммой.

Новым пунктом 11.1 Постановления № 24 предусматривается, что независимо от того, какую часть получил взяткополучатель от суммы взятки, ответственность за ее дачу или получение наступит за тот размер взятки, о котором предварительно договорились обе стороны.

Введенными п. 13.1 – 13.5 Постановления № 24 дается описание двум видам посредничества во взятке. Так, различается физическое посредничество, когда передача по поручению взяткодателя или взяткополучателя денег и других ценностей происходит непосредственно, а также иное способствование (интеллектуальное посредничество) в получении и даче взятки либо предмета коммерческого подкупа (например, организация встречи, ведение переговоров).

При физическом посредничестве, когда согласно договоренности коррупционера с посредником о том, что деньги от взяткодателя остаются у последнего, преступление будет считаться оконченным с момента получения ценностей посредником. В иных случаях физическое посредничество при передаче взятки будет окончено при условии передачи хотя бы части взятки лицу, которому они предназначены.

Так называемое интеллектуальное посредничество будет считаться оконченным с момента выполнения посредником действий, направленных на

достижение соглашения между взяткодателем или взяткополучателем, независимо от результата достижения такого соглашения между ними.

В новой редакции п. 24 Постановления № 24 разъясняется: если коррупционер получил деньги (иные ценности) за действия, которые он осуществить не может, так как не обладает соответствующими полномочиями, то его действия подлежат квалификации как мошенничество. Владелец же переданных денег (ценностей) будет привлечен за покушение на дачу взятки или коммерческий подкуп, при этом он не будет считаться потерпевшим по делу о мошенничестве, соответственно, возврат денег и возмещение вреда ему не предусмотрены.

Относительно освобождения от уголовной ответственности за совершение преступлений по ст. 291.1, ст. 204.1, 291, 291.2, ч. 1-4 ст. 204, ст. 204.2 УК РФ предлагается шире толковать добровольность сообщения о совершенном преступлении, поэтому условие о том, что о преступлении не должно быть известно органам власти в момент признания о нем, исключено (п. 29 Постановления № 24).

Верховный Суд РФ также отметил, что результаты оперативно-розыскных мероприятий могут использоваться в доказывании по преступлениям коррупционной направленности, только если они добыты в рамках закона.

© 2014 - 2023 Муниципальное образование "Городской округ город Магас" Республики Ингушетия