Официальный сайт муниципального образования «Городской округ город Магас»

Магасским районным судом Республики Ингушетия рассмотрено уголовное дело по обвинению 60-летнего жителя с.п. Али-Юрт. Он признан виновным по п. «б» ч.4 ст.264 УК РФ (нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека, сопряженное с оставлением места его совершения).

Судом установлено, что мужчина, 4 февраля 2022 г., управляя технически исправным автомобилем марки «ЛАДА 211140», следуя по проезжей части улицы К. Кулиева г. Магаса, на нерегулируемом пешеходном переходе, обозначенном дорожными знаками «Пешеходный переход» и разметкой, нарушая правила дорожного движения, совершил наезд на 24-летнего пешехода.

При этом, после наезда на пешехода, водитель в нарушение правил дорожного движения не включил аварийную сигнализацию, не выставил знак аварийной остановки, а также не дожидаясь прибытия сотрудников полиции, самовольно оставив место происшествия, уехал с места ДТП на другом автомобиле.

От полученных ранений молодой человек скончался, не приходя в сознание в медицинском учреждении 17 февраля 2022 года.

С учетом позиции государственного обвинителя, приговором суда ему назначено наказание в виде 5 лет лишения свободы с отбыванием в колонии-поселения, с лишением права управлять транспортными средствами на 3 года.

Прокуратурой г. Магаса поддержано государственное обвинения по уголовному делу в отношении 40-летнего местного жителя. Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264.1 УК РФ (управление автомобилем лицом, находящимся в состоянии опьянения, ранее привлеченным к административной ответственности за совершение аналогичного деяния).

Судом установлено, что мужчина, будучи ранее привлеченным к административной ответственности за управление автомобилем в состоянии опьянения, повторно 22 июля 2022 г. в городе Магасе управлял транспортным средством в нетрезвом виде, до момента пресечения его противоправных действий инспектором ОГИБДД ОтдМВД России по городу Магас.

Приговором Магасского районного суда Республики Ингушетия ему назначено наказание в виде 320 часов обязательных работ, с лишением права управлять транспортными средствами на 2 года.

Прокуратура города Магаса Республики Ингушетия провела проверку по обращению местного жителя о нарушении его трудовых прав.

Установлено, что 12 января 2023 г., приказом ГБУ «Центр культурного развития» г. Магасс заявителем было прекращено действие трудового договора и он уволен за прогул более 4 часов подрядбез уважительных причин за день до увольнения. При этом, работнику не было предоставлено два рабочих дня для предоставления объяснительной записки по поводу отсутствия его на рабочем месте, не выяснены все обстоятельства совершения дисциплинарного проступка, его противоправность, степень вины работника, совершившего проступок, а также наличие уважительной причины его отсутствия. Более того, увольнение работника произведено в период его временной нетрудоспособности, что в соответствии с требованиями трудового законодательства, является недопустимым.

В целях устранения выявленных нарушений закона, прокуратурой города в адрес директора учреждения внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.Незаконный приказ об увольнении отменен, мужчина восстановлен на работе, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, прокуратура возбудила в отношении директора учреждения дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 5.27 КоАП (нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права) и направила его для рассмотрения по существу в Государственную инспекцию труда в Республике Ингушетия.

Прокуратурой города Магаса проведена проверка соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства при организации сбора и транспортировки твердых бытовых отходов на территории г.Магаса.

В ходе проверки установлено, что согласно реестру мест накопления твердых коммунальных отходов, на территории г.Магаса администрацией города организованы 44 мусорные площадки с общим количеством мусорных баков в количестве 151 шт.

При этом, в ходе обследования мест накопления твердых коммунальных отходов установлено, что большинство мусорных площадок не имеют ограждения, обеспечивающие предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Данный факт является одной из причин появления зловонного запаха и скопления бытовых отходов вне мусорных контейнеров, что также способствует скоплению бездомных животных.

В соответствии с требованиями законодательства, на территориях городских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов. Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

В связи с чем, прокуратурой города в Магасский районный суд Республики Ингушетия направлено административное исковое заявление с требованием признать незаконным бездействие администрации города Магаса и обязать обустроить мусорные площадки ограждениями, обеспечивающими предупреждение распространения отходов за пределы мусорной площадки в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Прокуратурой г. Магаса Республики Ингушетия проведена проверка по обращению местной жительницы о нарушении ее прав, выразившихся в отказе произведения пересчета за потребленный газ.

Установлено, заявительницей в 2019 г. был заключен договор на поставку газа в принадлежащее ей жилое помещение и установлен прибор учета энергоресурса. Несмотря на то, что нарушений при эксплуатации прибора учета не выявлялось, целостность его не нарушалась, начисление ресурсно-снабжающей организацией производилось по нормативам потребления по квадратуре квартиры, а не показаний счетчика, что в итоге привело к необоснованному начислению платы за газ в размере около 400 тыс. рублей.

В связи с тем, что действиями ресурсоснабжающей организации нарушены права и интересы гражданина, прокуратурой города в адрес ее генерального директора было внесено представление.

По результатам его рассмотрения незаконно начисленная задолженность за газ ликвидирована, права заявительницы восстановлены

Прокуратурой г. Магаса проведена проверка по обращению местной жительницы о нарушении ее пенсионных прав.

Установлено, что в ходе проверки ревизионной комиссии Пенсионного фонда России в ноябре 2022 г. размер пенсии заявительницы был снижен до подтверждения сведений о заработной плате.

Согласно представленной информации в 2014 г. при перерасчете страховой пенсии отделением Пенсионного фонда России по Республике Ингушетия была учтена ее заработная плата за период с 01.01.1988 по 31.12.1992, на основании справки, выданной одним из предприятий в Чеченской Республике. При этом, в трудовой книжке заявительницы сведений об этой работе не имеется и на указанном предприятии она никогда не работала, а в указанный период времени работала на другом предприятии в РСО-Алания. Несмотря на указанные противоречия в представленных документах, ОПФР по Республике Ингушетия было принято решение о перерасчете размера пенсии заявительницы в сторону увеличения, что привело к незаконной переплате пенсии за период с 2014 по 2022 гг. на общую сумму в размере более 258 тыс. рублей.

Более того, Отделением Социального фонда России по Республике до настоящего времени не принято распоряжение о прекращении пенсии (части пенсии), не принято мер о взыскании сумм пенсии, излишне выплаченных

пенсионеру, а также до настоящего времени заявительница не уведомлена об излишне выплаченных суммах пенсии.

В целях устранения выявленных нарушений закона прокуратурой г.Магаса в отделение Социального фонда России по Республике Ингушетия внесено представление, которое находится на рассмотрении.

Кроме того, материалы прокурорской проверки в порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ для решения вопроса об уголовном преследовании виновного лица были направлены в следственные органы. По результатам их рассмотрения по данному факту возбуждено и расследуется уголовное дело по ч.3 ст.159 УК РФ (мошенничество, в крупном размере).

Прокуратурой г. Магаса проведена проверка в администрации г.Магаса на предмет соблюдения требований законодательства об обращениях граждан.

В ходе проверки выявлен факт неправомерного перенаправления обращения в другое ведомство, а также 2 факта ненадлежащего рассмотрения обращений граждан.

Между тем, Федеральным законом от 02.05.2006 № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предусмотрено, что письменное заявление граждан подлежит рассмотрению в месячный срок с даты приема заявления, по результатам рассмотрения которого заявителю в письменной форме дается мотивированный ответ.

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее-ФЗ 59) орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение (пункт 1 часть 1 статьи 10 ФЗ-59).

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (статья 15 ФЗ-59).

По результатам проверки, в администрацию города Магаса внесено представление об устранении нарушений закона.

Кроме того, в отношении главы города Магаса было возбуждено 3 дела об административном правонарушении, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ (нарушение порядка рассмотрения обращений граждан).

В настоящее время акты прокурорского реагирования рассмотрены и удовлетворены. Бывшему главе города назначено административное наказание в виде штрафов на общую сумму 15 тыс. рублей.

Прокуратурой г. Магаса проведена проверка по обращению местного жителя о самовольном занятии земельного участка на котором осуществляется строительство многоквартирного жилого дома.

В ходе проверки установлено, что коммерческой организацией на арендованном земельном участке в 1-ом микрорайоне города Магас ведется строительство многоквартирного жилого дома.

При этом, земельный участок, на котором ведется строительство многоквартирного жилого дома, по всему периметру огорожен металлическим забором.

В целях проверки соответствия фактически огороженной территории условиям договор аренды земельного участка, прокуратурой города осуществлен выезд на указанную территорию.

По результатам проведенных замеров установлено, что огороженная коммерческой организацией площадь земельного участка превышает установленную договором аренды площадь на 1 970 кв.м.

Таким образом, установка коммерческой организацией ограждения за пределами предоставленного земельного участка способствовало нарушению прав и интересов муниципального образования «Городской округ город Магас», в том числе путем препятствования для использования самовольно занятого коммерческой организацией земельного участка для нужд муниципального образования.

Вместе с тем, несмотря на очевидный факт самовольного занятия земельного участка, администрацией г. Магас необходимые меры в рамках муниципального земельного контроля для защиты прав и интересов муниципального образования длительное время не принимались.

По результатам проверки прокуратурой в адрес администрации города внесено представление об устранении нарушений земельного законодательства, в том числе путем принятия в отношении коммерческой организации установленных мер ответственности и необходимых мер по демонтажу незаконно установленного ограждения.

Прокурором г. Магаса утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 27-летнего местного жителя. Он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст. 30 - ч. 1 ст. 105 УК РФ (покушение на убийство, то есть на умышленное причинение смерти другому человеку).

По версии следствия, мужчина, 18 июля 2022 года, в помещении служебного кабинета благотворительного фонда в г. Магас, на почве неприязненных отношений к своей супруге, возникших в связи с отказом последней продолжить брачные отношения и инициированием бракоразводного процесса, желая наступления ее смерти, нанес ей множественные удары имевшимся при себе ножом, в том числе в жизненно важные органы. Таким образом, причинив женщине различные телесные повреждения, в том числе и причинившие тяжкий вред ее здоровью.

Однако, довести свой преступный умысел до конца он не смог по независящим от него обстоятельствам, в связи с оказанием женщиной активного сопротивления, воспрепятствованием нападению со стороны посторонних лиц, а также своевременным доставлением потерпевшей в больницу и оказанием квалифицированной медицинской помощи.

Уголовное дело прокурором для рассмотрения по существу направлено в Магасский районный суд Республики Ингушетия.

Прокуратурой г. Магаса проведена проверка соблюдения муниципальными учреждениями города требований федерального законодательства в сфере муниципальной собственности.

Установлено, что в 2013 г. администрацией города Магас в рамках муниципальных контрактов закуплено 6 микроавтобусов по 25 мест каждый для осуществления внутримуниципальных пассажирских перевозок.

Данные микроавтобусы администрацией города были переданы на праве оперативного управления МУП «УКХ г.Магас» и с 2018 г. переданы МКУ «ЖКХ г.Магас».

Вместе с тем, в рамках проведенной проверки установлено, что в нарушение требований статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», администрацией города и муниципальными учреждениями допущено бездействие по систематическому и надлежащему контролю, владению и учету имущества, находящегося в собственности муниципального образования и переданного муниципальным учреждениям на праве оперативного управления, что привело к растрате и порче 6 транспортных средств (микроавтобусов), в том числе 4 из которых в отсутствии дефектных актов фактически разобраны, отдельные кузовные детали и запчасти которых демонтированы и похищены, а местонахождение 2 транспортных средств остается неизвестным.

По результатам проведенной проверки прокуратурой города по факту растраты муниципального движимого имущества в ОтдМВД России по г.Магас направлен материал проверки в порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ для решения вопроса о привлечении к уголовной ответственности виновных лиц по ч. 3 ст. 160 УК РФ (присвоение или растрата, совершенные лицом с использованием своего служебного положения).

Принятие законного и обоснованного процессуального решения по данному факту находится на контроле прокурора города.

© 2014 - 2023 Муниципальное образование "Городской округ город Магас" Республики Ингушетия