Официальный сайт муниципального образования «Городской округ город Магас»

Прокуратура города Магаса разъясняет об аукционах по продаже государственных и муниципальных участков и на право заключения договора аренды земельного участка

Что представляет собой аукцион купли-продажи участка, находящегося в собственности государства? Продажа земли возможна путем проведения аукциона, на котором органами власти производятся торги участков земли различного назначения.

Порядок продажи земли регулируется Земельным, Гражданским кодексами РФ и иными правовыми актами. Обязательный этап при заключении договора на аренду земельного участка, который принадлежит муниципальным образованиям, – организация аукциона.

Данное мероприятие проводится согласно законодательству и должно соответствовать определенным правилам. На торги может быть выставлено как право аренды, так и сама земля, как объект продажи.

Перед проведением торгов производится процедура оценки земли специалистом, а затем назначается первоначальная стоимость. За период проведения аукциона участники имеют право предлагать собственную цену.

В результате побеждает тот, чье предложение об оплате будет самым большим. Процедура доступна всем желающим, кто хочет побороться за право получения участка.

Инициаторы проведения аукционов

Действующим Земельным кодексом РФ предусмотрен ряд случаев, при которых заинтересованные физические и юридические лица могут проявить инициативу с целью приобретения земли из государственной (муниципальной) собственности при проведении аукциона.

Аукцион обязательно применяется в случаях купли-продажи земли с основным видом разрешения для строительства зданий и сооружений.

По инициативе лиц аукцион может проводиться в следующих случаях:

- если есть проекты межевания территории;

- когда проекта нет, но участок располагается на межнаселенной территории;

- когда участок зарегистрирован в кадастре, имеет необходимые для идентификации характеристики (координаты, категория и вид разрешенного использования);

- заявление лица на землю для индивидуального жилищного строительства, для ведения подсобного хозяйства, садоводничества;

- заявления гражданина или КФХ для ведения сельского хозяйства.

В других случаях аукционы проводятся только по инициативе уполномоченного органа.

Проведение аукциона предусмотрено нормами законодательства также при продаже земли:

- при проявлении инициативы, выдвинутой государственными органами власти или местного самоуправления;

- на основании инициативы граждан или организаций, имеющих интерес в покупке участка с целью исполнения муниципальной услуги на основании административного регламента;

- на основании заявления со стороны граждан либо КФХ, изъявляющего желание принять участие в аукционе. Заявление должно быть направлено не позднее, чем через 30 дней с момента публикации извещения.

Правила проведения аукционов

Аукцион по купле-продаже земельных участков, находящихся в собственности государства или в муниципальном владении, возможен только после прохождения официального кадастрового учета. Это же касается и аренды данного участка.

Только при соблюдении необходимых правил возможно открытие аукциона. В кадастровом отчете должен быть определен регламент использования земли. Он основывается на результатах просчетов инженерных параметров и технического состояния площадки.

Также важно учитывать подключение объекта к коммуникациям инженерно-технического соединения. На подобном участке может проводиться малоэтажное или многоэтажное строительство.

Аукцион будет считаться открытым до того момента, пока состав участников не будет полным.

© 2014 - 2024 Муниципальное образование "Городской округ город Магас" Республики Ингушетия