Официальный сайт муниципального образования «Городской округ город Магас»

Как поставить на учет дачный участок, не выходя из дома?

страхование, что облегчит процесс выплаты компенсаций. Кроме прочего, это помогает решать спорные ситуации с соседями по поводу территории участка.

Как это сделать?

1. Разберитесь с документами. Участок может либо стоять на учете, либо нет. Если на учете он не стоит, нужны документы, доказывающие, что участок вам принадлежит - например, старое свидетельство, а если раньше договор аренды заключался - графическая часть в нем, возможно, чеки о плате за счета, а также ваш паспорт и заявление. Тогда одновременно с межеванием потребуется постановка участка на учет. Чтобы сделать межевание и поставить дачный участок на учет, вам нужно обратиться к кадастровому инженеру.

2. Зайдите на сайт Росреестра. Чтобы найти кадастрового инженера, нужно зайти на сайт Росреестра - там есть их список по регионам. Вы связываетесь с кадастровым инженером, назначаете встречу. Кадастровый инженер проверяет наличие документов, которые есть у вас, как собственника участка, составляет межевой план, то есть определяет границы участка, в которых он расположен. Готовый межевой план кадастровый инженер записывает на диск и передает заказчику, то есть вам. Часто собственники участка идут в МФЦ с диском, на котором записан межевой план, и всеми собранными документами. Там Вы заполняете заявление. Затем пакет документов отправляется в Росреестр. После того, как все будет готово, МФЦ пригласит вас снова, чтобы сообщить результаты - либо отказ, либо положительный результат. Скорее всего, в МФЦ придется сходить минимум два раза. Вся процедура займет не меньше семи рабочих дней: два дня обрабатывают заявление в МФЦ и пять рабочих дней ее обрабатывает Росреестр.

3. А если нет времени, чтобы так долго оформлять? Если для вас поход в МФЦ - это долго, можно все сделать в пределах дома за компьютером при наличии интернета. Чтобы подать документы из дома, вам нужно оформить электронную подпись - своеобразный реквизит электронного документа, который равен обычной собственноручной подписи. После того, как вы оформите электронную подпись, нужно зайти на портал Росреестра, заполнить заявление, приложить документы, подписанные электронной подписью, и межевой план. После обработки заявки Росреестр направит вам ответ на электронную почту или почтовым отправлением в бумажном виде - в зависимости от того, как вы выберете. Постановка участка на учет в электронном виде займет всего 3 дня.

Электронные подписи можно использовать не только для постановки на учет садового участка, но и для того, чтобы зарегистрировать, например, права на квартиру, подать документы в иногородний ВУЗ, подать заявление в ЗАГС, оформить загранпаспорт или водительское удостоверение. А еще на государственные услуги в электронном виде предоставляется 30% скидка при уплате пошлины.

© 2014 - 2024 Муниципальное образование "Городской округ город Магас" Республики Ингушетия