Контрольно-счетная палата муниципального образования «Городской округ город Магас» (далее – «КСПМО г.Магас») является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, осуществляющим свою деятельность на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
КСП МО г.Магас осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Республики Ингушетия, Устава МО «Городской округ город Магас», Положения и иных муниципальных правовых актов.
Организация работы в 2017 году традиционно строилась на укреплении и развитии основополагающих принципов, являющихся базовыми для эффективного функционирования контрольного органа всфере муниципальных финансов.
В соответствии с утвержденным Планом работы на 2017 г. Контрольно – счетная палата муниципального образования «Городской округ год Магас» в 2017году осуществляла контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую и иную деятельность по контролю за законным, целевым и рациональным использованием средств бюджета города и муниципальной собственности.План работы Контрольно-счетной палаты на 2017 год формировался исходя из направлений деятельности и полномочий Контрольно-счетной палаты.
Планом работы на 2017г. были предусмотрены различные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия:
-контроль за исполнением доходной части городского бюджета;
- контроль за расходованием средств городского бюджета;
- проведение контрольных мероприятий по проверке целевого и эффективного использования бюджетных средств;
За отчетный период 2017года, Контрольно-счетной палатой МО «Городской округ город Магас»проведено 12контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Общий объем проверенных средств за отчетный период составил 81383,9 тыс. руб., в том числе объем проверенных бюджетных средств – 77913,3 тыс. руб.
По результатам проведенных контрольных мероприятий выявлено нарушений и недостатков на общую сумму 17190,1 тыс. рублей.
Количество проведенных проверок 9, в том числе по внешней проверке отчета об исполнении бюджета и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств 1.
Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий – 7единиц, в том числе:
Органов местного самоуправления – 1;
Государственное учреждение – 1;
Муниципальных учреждений – 4;
Муниципальных предприятий – 1;
Подготовлено и направлено в Городской Совет МО «Городской округ город Магас»:
- Заключение по отчету «Об исполнении бюджета муниципального образования городской округ город Магас за 2016 год».
-Экспертное заключение на проект изменения Решения «О бюджете муниципального образования «Городской округ город Магас» на 2017 год и плановый 2018 и 2019 гг.
- Экспертное заключение на проект Решения «О бюджете муниципального образования «Городской округ город Магас» на 2018 год и плановый 2019 и 2020 гг.
Особое внимание уделялось результативности планируемых бюджетных расходов, подготовке предложений и рекомендаций по устранению нарушений и недостатков в процессе формирования расходной части бюджета.
Руководителям организаций, в которых выявлены нарушения бюджетного процесса, направлены представления для принятия конкретных мер по устранению выявленных нарушений и недостатков.
В соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате, материалы о результатах, проведенных в 2017 году мероприятий внешнего муниципального финансового контроля, вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях, направлялись в Городской Совет МО «Городской округ город Магас»,в Администрацию МО «Городской округ город Магас», в Прокуратуру г.Магас.
Приоритетными направлениями деятельности Счетной палаты в 2017 году продолжали оставаться:
-контроль за эффективным использованием бюджетных средств, направленных на реализациюмуниципальных программ;
-внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета;
- экспертные заключения на проекты изменения и утверждения бюджета.
В 2017 году наряду сдоработкой нормативной базы, особое внимание уделялось и повышению качества и эффективности контрольной и экспертно-аналитической деятельности.
Экспертно-аналитическая деятельность.
В соответствии со статьей 8 Положения№ 13/4-2 «О Контрольно-счетной палате муниципального образования «Городской округ город Магас» экспертно-аналитическая деятельность осуществлялась посредством анализа и обобщения результатов контрольных мероприятий в рамках проведения последующего контроля, подготовки заключений, а также анализа нарушений и отклонений в бюджетном процессе и в ходе использования и распоряжения муниципальной собственностью.
В процессе реализации данной задачи проводился финансовый анализ и финансовая экспертиза, давалась экспертная оценка.
Важнейшей составной частью экспертно-аналитической работы «КСП МО г.Магас» в процессе предварительного контроля являлась подготовка заключения на проект решения «О бюджете муниципального образования «Городской округ город Магас» на 2018 год и плановый 2019 и 2020 гг.
В Заключении «КСП МО г.Магас»на проект решения «О бюджете муниципального образования «Городской округ город Магас» на 2018 год и плановый 2019 и 2020гг. отражены результаты проверки полноты и обоснованности доходных и расходных статей местного бюджета, оценки сбалансированности местного бюджета, а также анализа бюджетного процесса в муниципальном образовании «Городской округ город Магас». Контрольно-счетной палатой отмечено в целом соответствие показателей проекта бюджета на очередной финансовый год положениям и задачам, определённым муниципальным образованием на 2018 годи плановый 2019 и 2020 гг.
Контрольная деятельность.
Контрольная деятельность является основным видом деятельности «КСП МО г.Магас».
В соответствии с планом работы «КСП МО г.Магас» на 2017год, в отчетном году проведено 9 контрольных мероприятий, завершенных актами.
Основные показатели деятельности в 2016 году «КСП МО г.Магас» показали следующее:
- объём проверенных средств, всего 81383,9рублей;
-объем проверенных бюджетных средств77913,3 рублей;
- выявлено нарушений, недостатков, всего 17190,1тыс. рублей (из них 1772,3 тыс. рублей – неэффективное использование бюджетных средств (нарушение БК РФ № 145-ФЗ); 8299,5 тыс. – нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности; 3629,3 тыс. рублей – нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью; 3489,1 тыс. рублей – нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц.
Последующий контроль осуществлялся в подготовке заключения на проект решения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Городской округ город Магас» за 2018 год и плановый 2019 и 2020 гг.». Проверкой проведена оценка соответствия отчета об исполнении местного бюджета и бюджетной отчетности требованиям бюджетного законодательства и муниципальным правовым актам, а также полноты и достоверности отчетности об исполнении бюджета. Также в заключении нашли своё отражение результаты анализа социально-экономического развития муниципального образования, достижения целей и задач основных направлений бюджетной и налоговой политики.
Основные направления деятельности «КСП МО г.Магас» в 2017 году.
В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой г. Магас обеспеченареализация целей и задач, возложенных на нее Федеральным законом от 06.10.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением«О Контрольно-счетной палате муниципального образования «Городской округ город Магас» и иными муниципальными нормативными правовыми актами.
По итогам контрольных мероприятий руководителям проверенных объектов были направлены Представления по устранению выявленных недостатков и нарушений.
По Представлениям Контрольно-счетной палаты г.Магас к виновным лицам применены меры дисциплинарного взыскания, выявленные проверками нарушения устраняются.
Из анализа проведенных контрольных мероприятий и экспертно-аналитических материалов следует, что продолжают иметь место многочисленные нарушения по ведению учета и отчетности.
При расходовании средств не все получатели бюджетных средств принимают действенные меры к экономному и эффективному их использованию.
На 2018 год для нас остаются актуальными такие вопросы контроля как:
-оценка эффективности деятельности муниципальных предприятий и учреждений;
-эффективность использования средств, выделенных из бюджета на реализацию муниципальных программ;
-управление и распоряжение городской собственностью.
Одним из приоритетных направлений деятельности остается контроль в области расходов бюджета в жилищно-коммунальном секторе, на социальную политику,на реализацию бюджетной политики и выполнение экономических задач.
Нами учтены первоочередные задачи повышения эффективности деятельности муниципальных органов власти, повышение эффективности использования бюджетных средств, борьба с коррупцией.
Особое внимание, в рамках проводимых контрольных мероприятий, будет уделяться:
- формированию системы оценки целевого и эффективного использования муниципальных средств всеми участниками бюджетного процесса;
- определения приоритетов и целей использования бюджетных средств с учетом достижения и с привязкой к конечному результату.
Как показывает практика проведения контрольных мероприятий, только совместная работа с депутатами Городского Совета, с администрацией города позволит улучшить качество муниципального финансового контроля, будет способствовать повышению эффективности бюджетных расходов и обеспечит прозрачность бюджетной системы.
В 2018 году Контрольно-счетная палата продолжит свою деятельность с учетом новых задач и требований Федерального закона от 07.02.2011 г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности «КСП МО г.Магас».
Объем финансирования, согласно сметы доходов и расходов в 2017 году 2927,7тыс. рублей, на 2018 год предполагаемый объем финансирования 2728,3 рублей.«КСП МО г.Магас» имеет весь перечень средств материально-технического обеспечения, необходимого для осуществления в полном объеме полномочий, возложенных Федеральным законом от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ(наличие прямого доступа к телефонной сети, наличие подключения к сети Интернет, наличие оборудованных персональными компьютерами рабочих мест, наличие переносных компьютеров, обеспеченность информационно-справочными системами(«Гарант»), обеспеченность иными специализированными системами(«1 С Бухгалтерия», «1 С Заработная плата»), но хотелось бы в связи с острой необходимостьюна заседании выставить вопрос и попросить о включении в штатное расписание единицу ведущего специалиста, который занимался бы аудитом по закупкам.
Председатель «КСП МО г.Магас» Арчаков А.И.